Аустерлиц для России в битве ракетных двигателей, есть ли шанс на ответку?

Автор Юрий Морозов, 04.08.2021 15:07:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Veter753

Цитата: Старый от 07.08.2021 06:16:08
Цитата: Veter753 от 06.08.2021 21:32:31С Африкой "торговали" примерно так.
Им товаров на 10 миллионов инвалютных рублей или долларов, они апельсинов на миллион и 9 млн кредит, который им простили через 20 лет....
Африка составляла незначительную часть внешней торговли.

Все наши железные дороги были заполнены  импортными тепловозами и пассажирскими вагонами, моря и реки - импортными пассажирскими теплоходами. И чем мы за всё это рассчитывались?
Справочник внешней торговли за 1978 год
Смотрим кому продавали самолёты из СССР

https://ibb.co/jffbKN1

Странно не правда ли?. Самолёты продавали беднейшим странам мира у кого денег нет .
А богатейшие, у кого деньги есть почему то не покупали.
В списке экспорта авиационной техники нет ни одной богатой страны уровня Англии Франции Италии Бельгии Нидерландов, Испании, США, Японии

Но если посмотреть чуть ниже на карточку где автомобили, то они эти богатые страны уже присутствуют

AlexNB

Цитата: Alex_II от 06.08.2021 16:23:00
Цитата: Nicky от 06.08.2021 14:46:14Вы их после Челябинского метеорита придумали?
Их придумал Джерри Пурнел, американский ученый и писатель-фантаст, во времена работы в Боинге, где-то в конце 50х годов ХХ века...
Ага, а если учесть, что кг массы такого столба примерно эквивалентен 2 кг ТНТ без сопутствующей бризантности, то такой столб будет тупо втыкаться в землю с минимальным радиусом разрушения. Понятно почему эта идея была и останется фантастикой. Даже если стоимость вывода будет нулевая, только стоимость железа по сравнению со стоимостью доставки этих 2 кг ТНТ на кг массы другими средствами делает идею экономически не эффективной.

Veter753

Цитата: Старый от 07.08.2021 06:19:33
Цитата: Дмитрий В. от 06.08.2021 21:08:38У Антонова была целая гамма успешных в т.ч. и на внешних рынках машин: Ан-24/26/36, Ан-12
Кстати, да. Индия, Ан-32.
Да я уже понял что милые сердцу "Берия ответственность и прорыв"  присущи не только топикстартеру.
Люди принципиально не понимающие чем отличаются рыночные механизмы торговли от административного распределения или помощи ради идеологической выгоды рассуждают о бойкой внешней торговле во времена ссср дорогостоящей техникой с нищими странам мира. ;D

Старый

Цитата: Veter753 от 07.08.2021 06:43:27В списке экспорта авиационной техники нет ни одной богатой страны уровня Англии Франции Италии Бельгии Нидерландов, Испании, США, Японии
Эти страны являются сателлитами США и не могли покупать советские самолёты по той же причине почему советские сателлиты не могли покупать американские. 

 Индия советские самолёты покупала.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veter753

Цитата: Quit от 07.08.2021 02:29:29
Цитата: Veter753 от 06.08.2021 21:21:27Я предположу что вам годков 25-30 и вы понятия не имеете как был устроен мир во времена ссср

Это вопрос к Воронцову или к Старому?

Вы забавный...
Да разницы нет. И смысла это вспоминать уже нет. Читатели газеты Правда и смотрители программы время и международная панорама времён СССР до корней волос.

Вон чуть выше уже какую-то ахинею про сателлитов понес. Правда не пояснил почему Италия и Германия сертифицировали для полетов, а потом купили як-40 на пробу после демонстрационных туров по всему миру включая этих самых сателлитов. Зачем демонстрировали? Тратили деньги, силы время, если нищие страны типа Индии Ирана и Китая могли покупать десятки и сотнями...
Тут уже не поможет ничто.

AlexNB

Цитата: Veter753 от 07.08.2021 07:23:23
Цитата: Quit от 07.08.2021 02:29:29
Цитата: Veter753 от 06.08.2021 21:21:27Я предположу что вам годков 25-30 и вы понятия не имеете как был устроен мир во времена ссср

Это вопрос к Воронцову или к Старому?

Вы забавный...
Да разницы нет. И смысла это вспоминать уже нет. Читатели газеты Правда и смотрители программы время и международная панорама времён СССР до корней волос.
Тут уже не поможет ничто
Я Вами удивляюсь. Таки, во Вашим постам складывается впечатление, что это вам 25 лет а не Владимиру и Старому.
Экономика это продолжение политики, как и война, только другими средствами. И это не я сказал. И если политическая подоплека нынешних экономических санкций Вам не видна, то с Вами бесполезно дискутировать.
По существу:
1. CCCР находился под такими же санкциями как и РФ сейчас, только названия были другие. КОКОМу - штатовскому изобретению уже более полсотни лет.
2. Мировой рынок авиации в 70-80х был значительно уже чем сейчас, а игроков было даже больше. И если Вы думаете, что СССР на этом рынке ждали с распростертыми объятиями, то..... А ВТО, даже в его современном дебильном виде, тогда еще не было.
3. Если Вы посмотрели продажи СССР, то заодно посмотрите продажи в эти же страны кап стран, удивитесь. Продажа высокотехнологичных предметов в обмен на дешевое сырье - это класика колониализма.
4. Не продавальсь в развитые кап страны по той же причине, что не продаются и сейчас - отсутствие послепродажного обслуживания. И если для автопрома такое обслуживание кое где было налажено, что позволяло продавать авто, то для авиации вкладывать большие средства в сервис, чтобы продать десяток самолетов - бессмысленно.
5. Нефть. Руководство страны было нацелено на получения быстрых денег.

Veter753

Цитата: Дем от 07.08.2021 05:18:22
Цитата: pignus от 07.08.2021 01:55:59Когда полетит Старшип и окажется что можно, у кучи стран, в том числе и у России появятся свои старшипы. Не сразу, через много лет, но появятся.
Старшипы будут у Маска - но это не означает даже того что они будут у США.

Ибо что до этой страны Императору Марса?
Хорошее финансирование и возможно появится новая военная модификация для Пентагона. Кто же откажется от денег?

Эта страна маску даёт заказы, рынок пусковых услуг, судебную защиту, практически все.

Но все это не даётся в России. Поэтому у нас никогда не будет ничего подобного.
Я плохо себе представляю конкуренцию S7 и Роскосмоса. Вернее картинка ясная- как только S7 станет для Роскосмоса конкурентом, то сразу прекратит свое существование

Veter753

Цитата: AlexNB от 07.08.2021 07:44:36По существу:
1. CCCР находился под такими же санкциями как и РФ сейчас, только названия были другие. КОКОМу - штатовскому изобретению уже более полсотни лет
........
4. Не продавальсь в развитые кап страны по той же причине, что не продаются и сейчас - отсутствие послепродажного обслуживания. И если для автопрома такое обслуживание кое где было налажено, что позволяло продавать авто, то для авиации вкладывать большие средства в сервис, чтобы продать десяток самолетов - бессмысленно.

То есть продавать самолёты в США Европу Японию Канаду и Австралию всё-таки можно было? Как и сейчас можно продавать суперджет100 по всему миру.

Тогда при чем тут упоминание экономической войны и санкций?
Тут классическая дилемма трусы-крестик.
Определитесь уже.

Veter753

Цитата: AlexNB от 07.08.2021 07:44:362. Мировой рынок авиации в 70-80х был значительно уже чем сейчас, а игроков было даже больше. И если Вы думаете, что СССР на этом рынке ждали с распростертыми объятиями, то..... А ВТО, даже в его современном дебильном виде, тогда еще не было.

Почему всего это не знали те, кто основал Эмбрайер? Может поэтому они в 80-ых создали конкурентную машину и стали продавать ее по всему миру?

Я собственно и говорил, что проблема гражданского авиастроения СССР в неконкурентности продукции на мировом рынке.

Шестопер239

Цитата: Veter753 от 07.08.2021 06:43:27Странно не правда ли?. Самолёты продавали беднейшим странам мира у кого денег нет .
А богатейшие, у кого деньги есть почему то не покупали.
Мексика богатая страна? 

А ГДР совсем нищая? 
Почему же в ГДР советские самолеты продавали, а в Мексику нет? 
Может дело в том, что ГДР входила в политическую зону влияния СCCР, а Мексика - в американскую?

Шестопер239

Цитата: Veter753 от 07.08.2021 08:12:05Почему всего это не знали те, кто основал Эмбрайер? Может поэтому они в 80-ых создали конкурентную машину и стали продавать ее по всему миру?
Может потому, что европейцы, особенно объединенные - это очень весомая часть капиталистического мира. Причем имеют богатейшие традиции авиастроения. И если бы США попытались вконец задушить европейское авиастроение - не факт, что получилось бы, и уж точно это не прибавило бы в Европе любви к заокеанскому союзнику. 
Но все равно между Боингом и Аэробусом отношения не безоблачные, и в конкурентной борьбе эти "эти эффективные частные компании" широчайшим образом используют различные виды господдержки. Конкретно Аэробус - сколько субсидий сожрал?

Шестопер239

Цитата: Veter753 от 07.08.2021 06:55:43Люди принципиально не понимающие чем отличаются рыночные механизмы торговли от административного распределения
Про административный ресурс - это Вы сейчас про колониальное торговое законодательство Британии? Которое, на минуточку, в полный рост действовало до середины 20 века.

Или вот недавние трамповы заградительные пошлины против китайских товаров - это очень рыночно?

Капитализм всю историю своего развития, c 16 века по 21, с удовольствием использует административный ресурс в конкурентной борьбе и особенно в подавлении пролетариата. 

Приятно жить либерастнутым в стране розовых пони, где о них заботятся невидимая рука и альтруистичные атланты с расправленными плечами.

Шестопер239

Цитата: Veter753 от 06.08.2021 18:54:01Был каплагерь или капстраны где была рыночная конкурентная экономика.


До того момента, как французов вышибли из Вьетнама японцы, там для крестьян действовала разнарядка по покупке опиума. Это французы пытались коспелить британскую торговлю наркотой в Китае. Но, поскольку вьетнамцы недостаточно активно покупали наркоту - то каждую общину обязали покупать определенный объем дури в обязательном порядке. Вот так рыночная конкуренция обеспечивала прибыли уважаемых людей из французской наркомафии. 
Скажете, это было давно и неправда? 
Хорошо, посмотрим на нынешние производственные квоты в ЕС. Где чего и сколько произвести - там планируют жестче, чем в колхозе Красный пахарь. Причем чем авторитетнее страны - тем больше квот она себе выбивает. А не авторитетные могут сосать физиологические отростки.

Шестопер239

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.08.2021 15:21:45При этом никто, например, не смог отобрать рынок у одного из лучших средних вертолётов семейств Ми-8, Ми-17...
 
Именно потому, что это был вполне конкурентоспособный товар, вплоть до того, что Штаты сами его закупали.


И потому в 1986 году произвели 411 вертолетов, а в 1998 - 26.

Отказываться  признавать, что на продажи товара на планете Земля сильнейшим образом действуют и другие факторы, помимо качества товара - значит проживать в стране розовых пони.

Шестопер239

Цитата: Veter753 от 06.08.2021 09:55:58Запрет импорта китайских товаров и наложение эмбарго на Китай в плане экспорта в Европу.
Через год Китай запросит мира и отдаст что хочешь.
Так сегодня происходит противостояние в случае неизбежной необходимости.
Так сейчас происходит противостояние, когда упыри мирового масштаба хотят еще больше увеличить свои астрономические доходы.

А наивным туземцам они любят рассказывать, как конкурентно заработали в гараже свой первый миллиард.

Veter753

Цитата: Шестопер239 от 07.08.2021 08:29:35Но все равно между Боингом и Аэробусом отношения не безоблачные, и в конкурентной борьбе эти "эти эффективные частные компании" широчайшим образом используют различные виды господдержки. Конкретно Аэробус - сколько субсидий сожрал?
Я разве где то упоминал Эйрбас?
Эмбрайер бразильская компания. Прекрасно продавала самолёты в 80-ых.

Veter753

Цитата: Шестопер239 от 07.08.2021 08:24:48
Цитата: Veter753 от 07.08.2021 06:43:27Странно не правда ли?. Самолёты продавали беднейшим странам мира у кого денег нет .
А богатейшие, у кого деньги есть почему то не покупали.
Мексика богатая страна?

А ГДР совсем нищая?
Почему же в ГДР советские самолеты продавали, а в Мексику нет?
Может дело в том, что ГДР входила в политическую зону влияния СCCР, а Мексика - в американскую?
Дело в том что мир тогда делился на две части. Страны торговавшие по рыночным ценам между собой и страны которые рассчитывались между собой в инвалютных рублях, виртуальная валюта в странах СЭВ.
В СЭВ рыночные механизмы не действовали. Там были административные методы распределения и обмена с некоторыми признаками торговли.

Так вот когда СЭВ рухнул и РФ пришлось иметь дело с мировым рынком тут сразу и вскрылась полная неконкурентность гражданской авиатехники. Именно поэтому она и впала в кому в отличие от например автомобильного производства, которое процветало в 90-е и 2000-е


Veter753

Цитата: Шестопер239 от 07.08.2021 08:34:37в стране розовых пони, где о них заботятся невидимая рука и альтруистичные атланты с расправленными плечами.
Все, все, я не сомневаюсь что вы очень хорошо умеете пересказывать телевизор. Достаточно

Veter753

Цитата: Шестопер239 от 07.08.2021 08:52:25
Цитата: Veter753 от 06.08.2021 09:55:58Запрет импорта китайских товаров и наложение эмбарго на Китай в плане экспорта в Европу.
Через год Китай запросит мира и отдаст что хочешь.
Так сегодня происходит противостояние в случае неизбежной необходимости.
Так сейчас происходит противостояние, когда упыри мирового масштаба хотят еще больше увеличить свои астрономические доходы.

А наивным туземцам они любят рассказывать, как конкурентно заработали в гараже свой первый миллиард.