CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) – Atlas V N22 (AV-082) – Canaveral SLC-41 – 19.05.2022 22:54 UTC

Автор zandr, 07.04.2020 20:48:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Rediska от 06.08.2021 01:43:42что стильно, модно, молодежно,
Так по моему на всех американских кораблях так? ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Rediska

Цитата: Старый от 06.08.2021 01:47:00
Цитата: Rediska от 06.08.2021 01:43:42Между герметичной и внешней,
Аааа! Так это обычное дело. На Аполлоне и Джеминае тоже так было. Если негерметичность то не страшно а если рванёт то всё равно где.


При использовании САС у всех двигатели с баками расположены в отдельных модулях. Кроме Маска. У того все в одном и достаточно близко (надеюсь это никому не повредит).
Цитата: undefinedА на CST-100 как?
Плюс на данной схемке вроде видны перегородки между баками. То есть "если рванёт то всё равно где." - грамотная компановка должна помочь (надеюсь это тоже никому не понадобится).Вы не можете просматривать это вложение.
Цитата: Старый от 06.08.2021 01:47:44
Цитата: Rediska от 06.08.2021 01:43:42что стильно, модно, молодежно,
Так по моему на всех американских кораблях так? ??? ::) :-[ :-\
Не не, уже не так. У Маска нет башен сас, модулей и прочих лишностей, все минималистично, стильно, модно, молодежно  :) 
Кстати насколько понимаю, в Аполло баки тоже разведены. Плюс имеются перегородки.
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

Старый

Цитата: Rediska от 06.08.2021 02:39:35При использовании САС у всех двигатели с баками расположены в отдельных модулях. Кроме Маска. У того все в одном и достаточно близко (надеюсь это никому не повредит).
У всех американских кораблей (кроме Меркурия) 
 в спускаемом аппарате имеются баки с топливом для системы реактивного управления. А у Шаттла так и всё топливо. Если один из них бахнет то какая разница...


Цитата: Rediska от 06.08.2021 02:39:35Не не, уже не так. У Маска нет башен сас, модулей и прочих лишностей, все минималистично, стильно, модно, молодежно  :) 
Так и у Джеминая и у Шаттла не было.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 06.08.2021 02:44:32
Цитата: Rediska от 06.08.2021 02:39:35При использовании САС у всех двигатели с баками расположены в отдельных модулях. Кроме Маска. У того все в одном и достаточно близко (надеюсь это никому не повредит).
У всех американских кораблей (кроме Меркурия)
 в спускаемом аппарате имеются баки с топливом для системы реактивного управления. А у Шаттла так и всё топливо. Если один из них бахнет то какая разница...


Цитата: Rediska от 06.08.2021 02:39:35Не не, уже не так. У Маска нет башен сас, модулей и прочих лишностей, все минималистично, стильно, модно, молодежно  :)
Так и у Джеминая и у Шаттла не было.
Потому Шаттл и закрыли.

Patron

Цитата: Rediska от 06.08.2021 00:44:23
Цитата: Рома78 от 06.08.2021 00:22:06Старлайнер нужен НАСА для одной цели, чтобы Маск не начал "косплеить" ДОРа в плане цен на перевозку экипажа...
НАСА нужно два корабля потому что они не хотят оказаться снова зависимыми от русских.

С конструктивной точки зрения, Драгон тоже не фонтан, особенно баки с гидразином в капсуле.

Так что, у всех них есть и плюсы и недостатки, а утверждать что кто-то "опозорился"... Это может только Локхид, с Орионом :)
На Dragon (любом, на выбор: Dragon, Crew Dragon, Cargo Dragon) нет ни капли гидразина в топливных баках, так как используется пара АТ+ ММГ. На Starliner есть гидразин, в RCS модуля экипажа. АТ+ ММГ в баках служебного модуля.

Patron

Цитата: triage от 05.08.2021 23:38:06
Цитата: Patron от 05.08.2021 22:34:36(софинансирование НАСА разработки КРК "РН Falcon 9 & Crew Dragon составило чуть больше, чем 3 млрд.долл.), а сегодня раки по 5 рублей (софинансирование НАСА разработки КРК "РН Atlas V & Starliner" УЖЕ превысило 5 млрд.долл.)
добавьте к Дракону еще миллиарды полученные от НАСА по грузовому контракту.
SpaceX начал получать деньги от НАСА  на космический корабль в 2006, а Боинг после проигрыша в 2006 только в 2010.

Цитата: undefined— Boeing presented a development bid based on creating a safe and reliable orbital crewed space vehicle from scratch, while positioning our pricing to be sustainable long-term.

— By contrast, our competitor offered a crewed vessel based on a cargo vehicle designed for human rating, whose development had been funded for several years by NASA on a predecessor contract. That cargo vehicle had already flown multiple times at the time of the Commercial Crew awards.

— Boeing started development much later but attempted to achieve the same schedule, which is a more expensive development approach.
Проигрыш Boeing был в феврале 2008. "Получают" зарплату, а SpaceX "получал" в три приема деньги от НАСА по факту выполненной работы: есть отрыв от стартового стола, есть доставка ПГ на борт, есть возврат ПГ на Землю. После аварии на активном участке в миссии CRS-7 компания заплатила НАСА нехилую неустойку за непредставление коммерческой услуги. Только после того, когда количество коммерческих пусков в год перевалило за 20 (не Starlink's), пошла чистая прибыль. Просто в империи Boeing привыкли "получать" бабло не из космической деятельности, а в SpaceX, кроме как "получать" бабло, работая на Космос, больше ничего-то и не умеют. 8)

zandr

Если кому-то это ещё интересно, - про сабж:
ЦитироватьSpaceflight Now  @SpaceflightNow
Ground teams at Cape Canaveral wheeled Boeing's Starliner crew capsule and a United Launch Alliance Atlas 5 rocket back inside their assembly hangar Thursday for further troubleshooting of misbehaving valves inside the Starliner propulsion system.

Story: https://spaceflightnow.com/2021/08/05/boeings-starliner-capsule-returns-to-hanger-for-valve-troubleshooting/
Image

.
Without a quick fix to the valve issue, technicians will have to remove the Starliner spacecraft from the Atlas 5 rocket for more extensive work, potentially delaying the unpiloted test flight to the International Space Station by months.
... снимать КГЧ - месяцы.

Astro Cat

Мде. Облажался Боинг второй раз подряд.

Дем

Цитата: Водитель от 06.08.2021 00:41:01Важен факт его успешной разработки, начатой ещё в конце девяностых, и такой же факт использования наработок этой темы в сабже. У Боинга опыта и компетенций для создания КК было не меньше в 2011, чем у СпейсХ.
Неспособность перенести готовые наработки в соседний отдел - как можно назвать?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

Цитироватьhttps://twitter.com/SpcPlcyOnline/status/1423117911292530692
5 авг.
Troubleshooting while on the pad  ruled out a number of potential causes, incl software, and Monday's severe storm also appears an unlikely cause tho Boeing will look for water or electrical damage once in the VIF.
Looks like it'll be a while before they're ready to try again.

Цитироватьhttps://twitter.com/cbs_spacenews/status/1423293116811857922
A5/OFT-2: Once in the VIF, engineers will begin inspections of thruster modules, or "doghouses," on the Starliner's service module to find out why some propellant line valves failed to move into commanded positions during pre-launch tests earlier this week, forcing a launch scrub

https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1423293741062713346
A5/OFT-2: One possibility is water intrusion in the wake of torrential rain at the pad last Monday, the day before the planned launch; one complicating factor: engineers cannot access all the thruster modules in the VIF

https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1423295656991461387
6:51 PM · 5 авг. 2021 г.
A5/OFT-2: Depending on what they find, Boeing, ULA and NASA could, in theory, press ahead for another launch attempt this weekend or early next week; but if the problem can't be quickly resolved, the Starliner likely will be removed from the rocket for more thorough inspections

https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1423298081102180354
A5/OFT-2 (1/2): This is all just speculation at this point; but for situational awareness, Northrop Grumman is launching a Cygnus cargo ship to the ISS from Virginia on 8/10 (more)

https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1423298191726944259
A5/OFT-2 (2/2): SpaceX plans to launch the CRS-23 ISS cargo flight 8/29 (tying up the Starliner's IDA-2 docking port through 9/29); the 22-day planetary launch window for NASA's Lucy asteroid mission, using another Atlas 5, opens 10/16

https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1423300466449043460
A5/OFT-2: Throw in the launch of the Russian Soyuz MS-19/65S crew to the ISS on 10/5 and the next Crew Dragon launch 10/31 and it's difficult to see where a Starliner test flight might fit in if it doesn't get off in the next several days; stay tuned!

triage

Цитата: Patron от 06.08.2021 06:28:47
Цитата: triage от 05.08.2021 23:38:06SpaceX начал получать деньги от НАСА  на космический корабль в 2006, а Боинг после проигрыша в 2006 только в 2010.
Проигрыш Boeing был в феврале 2008.
Проигрыш Боинга, тем что НАСА выбрало другую компанию было в 2006.
ЦитироватьNASA Selects Lockheed Martin To Be Orion Crew Exploration Vehicle Prime Contractor
Press Release From: NASA HQ
Posted: Thursday, August 31, 2006
NASA began working with the two contractor teams, Northrop Grumman/Boeing and Lockheed Martin, in July 2005 to perform concept refinement, trade studies, analysis of requirements and preliminary design options.

triage

Цитата: Patron от 06.08.2021 06:28:47
Цитата: Patron от 05.08.2021 22:34:36(софинансирование НАСА разработки КРК "РН Falcon 9 & Crew Dragon составило чуть больше, чем 3 млрд.долл.), а сегодня раки по 5 рублей (софинансирование НАСА разработки КРК "РН Atlas V & Starliner" УЖЕ превысило 5 млрд.долл.)
"Получают" зарплату, а SpaceX "получал" в три приема деньги от НАСА по факту выполненной работы: есть отрыв от стартового стола, есть доставка ПГ на борт, есть возврат ПГ на Землю.
Ну раз НАСА платит за выполненные работы - то есть Боинг не получил указанные 5 млрд. В отличии от полученных миллиардов SpaceX за выполнение грузовых контрактов и пилотируемых

Непричастный

Цитата: Rediska от 06.08.2021 01:43:42Между герметичной и внешней, что стильно, модно, молодежно, но такое  :-\ уже были случаи  :-\
По-моему, (не уверен, могу ошибаться), когда Дракон взорвался на стенде, сама капсула с гермообъемом не пострадала. Если это так, то это действительно "стильно, модно, молодёжно" (с)
Не боги горшки наполняют...

ХВ.

Достаточно сравнить ввод в эксплуатацию Дракона-2 и Старлайнер.
У Дракона первый тестовый полёт успешный. Аппарат впоследствии взорвался при отработке на Земле. Косяки исправили. Второй полёт пилотируемый через год и два месяца после первого тестового.
У Старлайнера первый полёт провальный. Второй полёт всё никак не начнётся, хотя прошло уже больше полутора лет.
Уже по одному этому показателю (ввод  в эксплуатацию) затраты Боинга на Старлайнер значительно превышают затраты СпейсХ. Следовательно, только в этом Боинг вчистую проиграл (опозорился) куда более малочисленной и не имеющей опыта, сравнимого с Боингом,  СпейсХ.

Alex_II

Цитата: Игорь Годунов от 05.08.2021 23:59:46ИМХО, конечно, но в принципе, пилотируемые полёты можно было проводить и на том "грузовом" Драконе...
Разумеется с существенными модификациями, и если бы уж совсем припекало...
Ну, на Восходе тоже летали космонавты... Даже без САС обходились...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитата: Дем от 06.08.2021 07:50:05Неспособность перенести готовые наработки в соседний отдел - как можно назвать?
Грамотной работой "первого отдела"?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дем

Цитата: Alex_II от 06.08.2021 10:12:45Грамотной работой "первого отдела"?
Скорей, когда этот отдел впал в паранойю....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex_II

Цитата: Дем от 06.08.2021 10:16:09Скорей, когда этот отдел впал в паранойю....
Так именно это они сами и считают "грамотной работой"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Quetzalcoatl

Цитата: Старый от 05.08.2021 22:39:26
Цитата: Quetzalcoatl от 05.08.2021 04:52:08Устраивает?  ;)
Нет. Под это определение не попадают Лунар Орбитер и Марс и Лунар Риконесанс орбитер.
Нет. Там речь шла об орбитере фирмы Rockwell, которая потом вошла в состав Boeing.  ;) Rockwell не имела никакого отношения ни к Lunar Orbiter, ни к Lunar Reconnaissance Orbiter.  :P Единственный орбитер, который сделала Rockwell (и который потом перешел по наследству к Боингу) - это Space Shuttle. А Space Shuttle - это как раз орбитальный корабль (самолет) для доставки на НОО и последующей посадки на Землю людей и грузов. Ни Lunar Orbiter, ни Lunar Reconnaissance Orbiter не имеют никакого отношения к этой задаче.  8)

Quetzalcoatl

Цитата: Дем от 06.08.2021 07:50:05Неспособность перенести готовые наработки в соседний отдел - как можно назвать?
Прикол в том, что не было там никакого "соседнего отдела".  ;) "Отдел", который занимался Шаттлом (который стал не нужен), просто перепрофилировали на Старлайнер.  ;)