CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) – Atlas V N22 (AV-082) – Canaveral SLC-41 – 19.05.2022 22:54 UTC

Автор zandr, 07.04.2020 20:48:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

german_kmw

Болельщики Спейс Икс вовсю пинают Боинг, только забывая тот факт что Дракон разрабатывался с 2006 года, сначала летал грузовой беспилотный вариант, но гениальный инженер лишил показать свою конгениальность и оснастить корабль движками вертикальной посадки ( якобы "для Марса")  в итоге Дрэгон прошёл длинным путём, а мог бы полететь в 2014-15 году... 
 У Старлайнера к сожалению для создателей просто мало времени, поэтому полёт с экипажем в 2021 покажет, что они работают вполне на уровне.

Alex_II

#221
Цитата: german_kmw от 05.08.2021 22:41:12только забывая тот факт что Дракон разрабатывался с 2006 года
Вам тоже повторить, что у того Дракона с нынешним практически ничего общего?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Rediska

Цитата: Вячеслав  Землянский от 05.08.2021 22:12:09
Цитата: Rediska от 05.08.2021 21:22:48
Цитата: ХВ. от 05.08.2021 21:10:19
Цитата: Quetzalcoatl от 05.08.2021 20:58:30А сейчас, между прочим, август 2021. И Боинг отстает от SpaceX почти на 2,5 года. Это и есть позор. Что тут непонятно? 
Не понятно, какие аргументы в пользу Боинг можно принимать всерьёз.
Никаких, но позорились они одинаково.
У Спейсов была ошибка в дизайне, связанная с экзотическим поведением материалов. После аварии дизайн изменили, и эта конкретная ситуация больше повторится не может. В Боинге же системные проблемы. Они не могут нормально собрать и оттестировать корабль по собственным инструкциям. Такое так легко не лечится.
Ну реакцию титана сложно назвать экзотической. Тем не менее в остальном я скорее согласен.  Но не вижу никаких причин того, чем особенным опозорился Боинг в плане КК.
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

opinion

Интересно, что Боингу НАСА заплатило дополнительные деньги, чтобы они ускорили производство и обеспечили непрерывный доступ американцев на МКС. СпейсИкс не предложили, так как они и так справлялись. Боинг деньги взял. СпейсИкс отдувается за двоих.
There are four lights

triage

Цитата: Patron от 05.08.2021 22:34:36(софинансирование НАСА разработки КРК "РН Falcon 9 & Crew Dragon составило чуть больше, чем 3 млрд.долл.), а сегодня раки по 5 рублей (софинансирование НАСА разработки КРК "РН Atlas V & Starliner" УЖЕ превысило 5 млрд.долл.)
добавьте к Дракону еще миллиарды полученные от НАСА по грузовому контракту.
SpaceX начал получать деньги от НАСА  на космический корабль в 2006, а Боинг после проигрыша в 2006 только в 2010.

Цитировать— Boeing presented a development bid based on creating a safe and reliable orbital crewed space vehicle from scratch, while positioning our pricing to be sustainable long-term.

— By contrast, our competitor offered a crewed vessel based on a cargo vehicle designed for human rating, whose development had been funded for several years by NASA on a predecessor contract. That cargo vehicle had already flown multiple times at the time of the Commercial Crew awards.

— Boeing started development much later but attempted to achieve the same schedule, which is a more expensive development approach.

Alex_II

Цитата: triage от 05.08.2021 23:38:06добавьте к Дракону еще миллиарды полученные от НАСА по грузовому контракту.
А на создание ракеты и корабля по COTS и выполнение контракта деньги типа не тратились?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Игорь Годунов

Цитата: Alex_II от 05.08.2021 21:23:34
Цитата: Rediska от 05.08.2021 21:21:49История с Другоном - пилотируемым и грузовым началась в 2004/2005 годах
Грузовой Дракон не имеет почти ничего общего с пилотируемым. Примерно как Восход и Союз-Т разница...
Ну, тут уж нет... Разница существенно меньше. 8)
ИМХО, конечно, но в принципе, пилотируемые полёты можно было проводить и на том "грузовом" Драконе...
Разумеется с существенными модификациями, и если бы уж совсем припекало...

Игорь Годунов

Тем временем, польские коллеги полагают что:

Цитировать08.08.2021 o 15:46:56 z wyrzutni SLC-41 na Cape Canaveral wystartuje RN Atlas-5/N22. Wyniesie ona w T+11' 55" na nietrwałą orbitę o parametrach: hp=73 km, ha=181 km, i=51,61° statek Starlinerdo misji Boe-OFT-2. Połączy się on z ISS 09.08.2021 o 14:22:00.

Старый

Цитата: triage от 05.08.2021 23:38:06SpaceX начал получать деньги от НАСА  на космический корабль в 2006, а Боинг после проигрыша в 2006 только в 2010.
Итого у СпейсИкс 14 лет, у Боинга - 10 лет. Разница непринципиальна.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Водитель

#229
Какая прелесть, сироток обижают.


Как с шатлами все забыли, что у Боинга есть и была удачная программа Х-37, полностью автоматического, многоразового, маневрирующего космоплана. Полярда на который они начали получать ещё в прошлом тысячелетии,  до того, как Маск о космосе задумался, и авионику с которого торжественного сватали (с ворохом других наработок) на сабж в начале опупеи.


ЦитироватьPulling in proven technology, Mulholland said, includes utilizing Apollo-era heat shield and space shuttle thermal protection technology, as well as autonomous rendezvous and docking gear honed on the Pentagon's experimental satellite-refueling Orbital Express mission.

The CST-100 also adopts flight computers in use on the military's secretive, Boeing-built X-37 space plane, he added.

https://www.space.com/15173-boeing-cst100-spaceship-update.html

Причём в том же 12 году они уже сбрасывали макеты капсулы, к которой в итоге никаких претензий нет. Взяли готовые решения из уже отработанных программ. И упоролись в кривой код (официально).

Спейсы с Крю мало того что поменяли аэродинамику капсулы, с нуля написали ПО для автоматической стыковки, ещё и отработали ракетную посадку в десятках тестов, и толлько по организационно-бюрократическим причинам отказались от её использования (успев создать и отработать десятками тестов парашютную систему посадки).

Но сиротки всё равно Боинг...

Боинг опозорился и продолжает позориться, нечего тут защищать.

Старый

Цитата: Водитель от 06.08.2021 00:14:04Как с шатлами все забыли, что у Боинга есть и была удачная программа Х-37, полностью автоматического, многоразового, маневрирующего космоплана.
В наше послешаттловское время эта заслуга невелика. Да и возни с этим Х-37 было огого, едва ли не больше чем с Ангарой, и достоинства его сомнительны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Х-37 это обычный баблопопил. Если бы его не было то ничего бы не изменилось.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Рома78

Старлайнер нужен НАСА для одной цели, чтобы Маск не начал "косплеить" ДОРа в плане цен на перевозку экипажа...
С эстетической точки зрения CST конечно треш тот еще, несуразный с солнечными батареями в ж... на носителе как на корове седло...
По технике там есть как плюсы в виде полноценного прямого ручного управления, которого в Драконе нет от слова совсем и посадки на сушу, так и минусы в виде идиотской схемы САС и общей устарелости конструкции...

Rediska

Цитата: Старый от 06.08.2021 00:12:51
Цитата: triage от 05.08.2021 23:38:06SpaceX начал получать деньги от НАСА  на космический корабль в 2006, а Боинг после проигрыша в 2006 только в 2010.
Итого у СпейсИкс 14 лет, у Боинга - 10 лет. Разница непринципиальна.
Чуточку больше  :) https://www.space.com/amp/2121-spacex-building-reusable-crew-capsule.html
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

Водитель

Цитата: Старый от 06.08.2021 00:16:12
Цитата: Водитель от 06.08.2021 00:14:04Как с шатлами все забыли, что у Боинга есть и была удачная программа Х-37, полностью автоматического, многоразового, маневрирующего космоплана.
В наше послешаттловское время эта заслуга невелика. Да и возни с этим Х-37 было огого, едва ли не больше чем с Ангарой, и достоинства его сомнительны.
Его потребительские качества не важны. Важен факт его успешной разработки, начатой ещё в конце девяностых, и такой же факт использования наработок этой темы в сабже. У Боинга опыта и компетенций для создания КК было не меньше в 2011, чем у СпейсХ.

Rediska

#235
Цитата: Рома78 от 06.08.2021 00:22:06Старлайнер нужен НАСА для одной цели, чтобы Маск не начал "косплеить" ДОРа в плане цен на перевозку экипажа...
НАСА нужно два корабля потому что они не хотят оказаться снова зависимыми от русских.

С конструктивной точки зрения, Драгон тоже не фонтан, особенно баки с гидразином в капсуле.

Так что, у всех них есть и плюсы и недостатки, а утверждать что кто-то "опозорился"... Это может только Локхид, с Орионом :)
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

Старый

Цитата: Водитель от 06.08.2021 00:41:01Его потребительские качества не важны. Важен факт его успешной разработки, начатой ещё в конце девяностых,
В наше шаттловское время это невеликая и даже сомнительная заслуга.



Цитата: Водитель от 06.08.2021 00:41:01и такой же факт использования наработок этой темы в сабже. У Боинга опыта и компетенций для создания КК было не меньше в 2011, чем у СпейсХ.
Сомневаюсь что в CST-100 могло быть использовано хоть чтото от Х-37. Не только технические решения но даже технологии.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Rediska от 06.08.2021 00:44:23С конструктивной точки зрения, Драгон тоже не фонтан, особенно баки с гидразином в капсуле. 
А они что, внутри гермообъёма? ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Rediska

Цитата: Старый от 06.08.2021 00:54:09
Цитата: Rediska от 06.08.2021 00:44:23С конструктивной точки зрения, Драгон тоже не фонтан, особенно баки с гидразином в капсуле.
А они что, внутри гермообъёма? ??? ::) :-[ :-\
Между герметичной и внешней, что стильно, модно, молодежно, но такое  :-\ уже были случаи  :-\
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

Старый

Цитата: Rediska от 06.08.2021 01:43:42Между герметичной и внешней,
Аааа! Так это обычное дело. На Аполлоне и Джеминае тоже так было. Если негерметичность то не страшно а если рванёт то всё равно где.

А на CST-100 как?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер