МЛМ-У "Наука" – страдания в ожидании

Автор DYF, 22.07.2021 01:29:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

владимир смурной

Цитата: LRV_75 от 04.08.2021 10:40:39
Цитата: Старый от 04.08.2021 07:37:21
Цитата: Штуцер от 04.08.2021 07:33:56
Цитата: Старый от 04.08.2021 07:22:32Ну что, считаем что проблемы первых двух дней были связаны не с двигательной установкой а с системой управления?
Открыл Америку.
Не знаю, не знаю. Все тут до сих пор говорили про двигательную установку. То не туда вдули то не выдули...
ДУ не то и не туда вдували потому что им это приказывала СУ.
То есть причина в СУ, а не корректная работа ДУ это следствие.
В свое очередь, когда капнут глубже, может оказаться, что и СУ кто то на&#ал, и СУ отработала штатный алгоритм.
А кто делал СУ для МЛМ-У, может в курсе?

Старый

Цитата: Штуцер от 04.08.2021 10:38:16
Цитата: Старый от 04.08.2021 10:32:38Интересно, как будут объяснять возникновение команды на увод.
Да уж не концевиком на люке МЛМ.
Посмотрим какую версию-отмазку придумают.  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: к.т..н. Холод от 04.08.2021 10:40:04Если концевики, почему была такая большая задержка?
Как добрались до концевиков так и сработало. Задержка ноль.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: владимир смурной от 04.08.2021 10:47:01А кто делал СУ для МЛМ-У, может в курсе?
Это надо спрашивать тех кто управлял. Но они не скажут.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергио

Цитата: Штуцер от 04.08.2021 10:29:29
Цитата: Старый от 04.08.2021 09:07:48Да и все цифры и схемы выложены не им.
;D Запасы, тяги, импульсы...

А это откуда взялось и пошло гулять по инету?
Обнюхайся. Тебя обучают за спасибо, а ты кусаешься.  :)
внутрь сильфона выглядит менее надёжно - будут перекосы и застрянет. вот если бы без аппендикса и с неоткачиваемыми остатками - я бы согласился.

Veganin

Цитата: Старый от 04.08.2021 10:42:41
Цитата: undefinedМеждународная космическая станция (МКС) не получила повреждений после незапланированного включения двигателей российского модуля "Наука" при стыковке, последствия инцидента оценят специалисты. Об этом сообщил в среду исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев в интервью телеканалу "Россия-24".
Рогозин похоже соскочил с объявления о сей великой штатной запланированной победе российской космонавтики. Отдуваться будет Крикалёв.

 Посмотрим что выдаст комиссия, если её выводы вообще озвучат.
И Рогозин, и местные ура-патриоты.
Как и предсказывалось, американцы нагнули Роскосмос. В твиттере Рогозина, переданного Роскосмосу,  только празднование Дня ВДВ, Олимпиада и подготовка к осенним выборам в ГосДуму. Т.е. самые свежие новости российской космонавтики :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

LRV_75

Цитата: владимир  смурной от 04.08.2021 10:47:01
Цитата: LRV_75 от 04.08.2021 10:40:39
Цитата: Старый от 04.08.2021 07:37:21
Цитата: Штуцер от 04.08.2021 07:33:56
Цитата: Старый от 04.08.2021 07:22:32Ну что, считаем что проблемы первых двух дней были связаны не с двигательной установкой а с системой управления?
Открыл Америку.
Не знаю, не знаю. Все тут до сих пор говорили про двигательную установку. То не туда вдули то не выдули...
ДУ не то и не туда вдували потому что им это приказывала СУ.
То есть причина в СУ, а не корректная работа ДУ это следствие.
В свое очередь, когда капнут глубже, может оказаться, что и СУ кто то на&#ал, и СУ отработала штатный алгоритм.
А кто делал СУ для МЛМ-У, может в курсе?
НПО Э
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Veganin

Цитата: Старый от 04.08.2021 10:46:25
Цитата: LRV_75 от 04.08.2021 10:40:39ДУ не то и не туда вдували потому что им это приказывала СУ.
То есть причина в СУ, а не корректная работа ДУ это следствие
Нет. Похоже причина не в том что СУ чтото неправильно командовала ДУ. Причина похоже в том что СУ не смогла выполнить коррекцию независимо от исправности ДУ. Не смогла построить ориентацию или получить уставки с земли.
Т.е. дело в алгоритме работы СУ.  СУ отработала заложенный алгоритм согласно входным данным. Наверняка уже известен косяк, который привел к этой ситуации.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

anik

Цитата: Штуцер от 04.08.2021 10:06:30Добраться на ДПСах - не добраться - дело темное. Зависит от запасов. Если были доступны все 2300 - вполне возможно что и можно. Это вопрос не принципиальный.
Принципиальный вопрос - создание условий, когда нельзя пользоваться ДКСами и создание условий, когда ими стало можно пользоваться.
Видел сегодня такой сон. Только на ДПС добраться до МКС было невозможно из-за нехватки топлива. Да и на вторую попытку стыковки с использованием ДКС его тоже не хватило бы. Нехватка примерно 400 кг топлива (из имеющихся 2423 кг) образовалась из-за преждевременного открытия клапана между контурами низкого и высокого давлений, в результате чего порвался сильфон в одном из баков низкого давления и топливо перемешалось с газом. Поэтому на первом этапе пришлось задействовать ДПС, чтобы снизить давление в низком контуре до требуемого для работы ДКС. Из-за нештатной ситуации с двигательной установкой МЛМ пришлось готовиться к стравливанию остатков топлива после стыковки с МКС: часть его ушла на незапланированную "карусель" 29 июля, другая - была стравлена в два этапа на следующий день. Зверь больше не опасен. После этого, увы, проснулся, но сны ведь такие обманчивые.

владимир смурной

Цитата: Старый от 04.08.2021 10:46:25
Цитата: LRV_75 от 04.08.2021 10:40:39ДУ не то и не туда вдували потому что им это приказывала СУ.
То есть причина в СУ, а не корректная работа ДУ это следствие
Нет. Похоже причина не в том что СУ чтото неправильно командовала ДУ. Причина похоже в том что СУ не смогла выполнить коррекцию независимо от исправности ДУ. Не смогла построить ориентацию или получить уставки с земли.
Вообще-то, непонятно отчего Су стало строить эту ориентацию после стыковки со станцией? Почему не перешла в дежурный режим и не заблокировала ДУ? 
Хм, с чего вдруг ДОР завел шарманку про действия оператора ГОГУ?
Одним словом для форума остается лишь определение: "Дело темное"

владимир смурной

Цитата: anik от 04.08.2021 10:59:40
Цитата: Штуцер от 04.08.2021 10:06:30Добраться на ДПСах - не добраться - дело темное. Зависит от запасов. Если были доступны все 2300 - вполне возможно что и можно. Это вопрос не принципиальный.
Принципиальный вопрос - создание условий, когда нельзя пользоваться ДКСами и создание условий, когда ими стало можно пользоваться.
Видел сегодня такой сон. Только на ДПС добраться до МКС было невозможно из-за нехватки топлива. Да и на вторую попытку стыковки с использованием ДКС его тоже не хватило бы. Нехватка примерно 400 кг топлива (из имеющихся 2423 кг) образовалась из-за преждевременного открытия клапана между контурами низкого и высокого давлений, в результате чего порвался сильфон в одном из баков низкого давления и топливо перемешалось с газом. Поэтому на первом этапе пришлось задействовать ДПС, чтобы снизить давление в низком контуре до требуемого для работы ДКС. Из-за нештатной ситуации с двигательной установкой МЛМ пришлось готовиться к стравливанию остатков топлива после стыковки с МКС: часть его ушла на незапланированную "карусель" 29 июля, другая - была стравлена в два этапа на следующий день. Зверь больше не опасен. После этого, увы, проснулся, но сны ведь такие обманчивые.
Да, такие туманные черно-белые сны ;) ;)  ;) . И в тумане вырисовывается оператор ГОГУ, где-то в стороне.

Старый

Цитата: Veganin от 04.08.2021 10:57:42Т.е. дело в алгоритме работы СУ.  СУ отработала заложенный алгоритм согласно входным данным. Наверняка уже известен косяк, который привел к этой ситуации.
Я про проблемы первых двух дней. Похоже или не смогли построить ориентацию или передать уставки для коррекции. Отказ инфракрасной вертикали или (и) радиосвязи. Потом проблемы както разрулили и дальше всё поехало как положено.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Сергио от 04.08.2021 10:51:32
Цитата: Штуцер от 04.08.2021 10:29:29
Цитата: Старый от 04.08.2021 09:07:48Да и все цифры и схемы выложены не им.
;D Запасы, тяги, импульсы...

А это откуда взялось и пошло гулять по инету?
Обнюхайся. Тебя обучают за спасибо, а ты кусаешься.  :)
внутрь сильфона выглядит менее надёжно - будут перекосы и застрянет. вот если бы без аппендикса и с неоткачиваемыми остатками - я бы согласился.
Абсолютно одинаково с точки зрения перекосов. Перекосы могут быть при заправке, но там на концах стльфонов есть маленькие подшипники. В полете перекосов быть не может. Кроме того , движение сильфона при заправке контролируется по нескольким параметрам, в том числе и на слух ))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: anik от 04.08.2021 10:59:40
Цитата: Штуцер от 04.08.2021 10:06:30Добраться на ДПСах - не добраться - дело темное. Зависит от запасов. Если были доступны все 2300 - вполне возможно что и можно. Это вопрос не принципиальный.
Принципиальный вопрос - создание условий, когда нельзя пользоваться ДКСами и создание условий, когда ими стало можно пользоваться.
Видел сегодня такой сон. Только на ДПС добраться до МКС было невозможно из-за нехватки топлива. Да и на вторую попытку стыковки с использованием ДКС его тоже не хватило бы. Нехватка примерно 400 кг топлива (из имеющихся 2423 кг) образовалась из-за преждевременного открытия клапана между контурами низкого и высокого давлений, в результате чего порвался сильфон в одном из баков низкого давления и топливо перемешалось с газом. Поэтому на первом этапе пришлось задействовать ДПС, чтобы снизить давление в низком контуре до требуемого для работы ДКС. Из-за нештатной ситуации с двигательной установкой МЛМ пришлось готовиться к стравливанию остатков топлива после стыковки с МКС: часть его ушла на незапланированную "карусель" 29 июля, другая - была стравлена в два этапа на следующий день. Зверь больше не опасен. После этого, увы, проснулся, но сны ведь такие обманчивые.
Четвертый сон веры павловны. (с)  ;)
Зачем вообще закладывается открытие парелива БВД и БНД? Тем более в автомат.
anik
Вы сегодня лягте спать пораньше и посмотрите там, во сне, БНД - это конструктивно баки высокого давления? Выдерживвают они 15 атмосфер.?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 04.08.2021 11:32:27
Цитата: Сергио от 04.08.2021 10:51:32
Цитата: Штуцер от 04.08.2021 10:29:29
Цитата: Старый от 04.08.2021 09:07:48Да и все цифры и схемы выложены не им.
;D Запасы, тяги, импульсы...

А это откуда взялось и пошло гулять по инету?
Обнюхайся. Тебя обучают за спасибо, а ты кусаешься.  :)
внутрь сильфона выглядит менее надёжно - будут перекосы и застрянет. вот если бы без аппендикса и с неоткачиваемыми остатками - я бы согласился.
Абсолютно одинаково с точки зрения перекосов. Перекосы могут быть при заправке, но там на концах стльфонов есть маленькие подшипники. В полете перекосов быть не может. Кроме того , движение сильфона при заправке контролируется по нескольким параметрам, в том числе и на слух ))
Я так думаю, что тема перекосов должна была отработана при испытаниях и  при производстве учтена однозначно. (подшипники?)
А вот слух, это дело весьма спорное, хотя на ранних комплексах весьма распространенный подход.

Штуцер

Цитата: anik от 04.08.2021 10:59:40из-за преждевременного открытия клапана между контурами низкого и высокого давлений
Даже для сна неправильная формулировка.

Партия учит нас, что говорить надо так:
" Из-за кратковременного сбоя программного обеспечения была ошибочно реализована прямая команда на открытие  клапанов между контурами низкого и высокого давлений, что повлекло за собой некоторое видоизменение конфигурации двигательной установки в целом. "
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 04.08.2021 11:38:35Четвертый сон веры павловны. (с)  ;)
Зачем вообще закладывается открытие парелива БВД и БНД? Тем более в автомат.
anik
Вы сегодня лягте спать пораньше и посмотрите там, во сне, БНД - это конструктивно баки высокого давления? Выдерживвают они 15 атмосфер.?
Вот ЖЕЛЕЗНО был уверен, что мимо сна не пройдешь, уж больно сон хорош  ;D ;D ;D

Штуцер

Но думается, эта тема для публичного обсуждения закрыта и официально возвращаться к ней не будут.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Цитата: Штуцер от 04.08.2021 11:44:21Партия учит нас, что говорить надо так:
" Из-за кратковременного сбоя программного обеспечения была ошибочно реализована прямая команда на открытие  клапанов между контурами низкого и высокого давлений, что повлекло за собой некоторое видоизменение конфигурации двигательной установки в целом. "
Зачем такие сложности? Лучше так: всё по плану.

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 04.08.2021 11:44:21
Цитата: anik от 04.08.2021 10:59:40из-за преждевременного открытия клапана между контурами низкого и высокого давлений
Даже для сна неправильная формулировка.

Партия учит нас, что говорить надо так:
" Из-за кратковременного сбоя программного обеспечения была ошибочно реализована прямая команда на открытие  клапанов между контурами низкого и высокого давлений, что повлекло за собой некоторое видоизменение конфигурации двигательной установки в целом. "
Шеф, Вы НИКАК не можете забыть своего СОВЕТСКОГО прошлого, где не было вольных толкований технических проблем.
Я порой за выражениями своего младшего сына слегка не поспеваю, на что получаю ответ: "Да забей".