МЛМ-У "Наука" – страдания в ожидании

Автор DYF, 22.07.2021 01:29:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: oby1 от 02.08.2021 21:05:15а чем дул МЛМ кода вертел МКС?
ДПСами. Он ими дул и после сцепки. Что явственно видно. И говорит о том, что концевик сцепка на них напрямую не влияет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 21:07:11А магистрали дозаправки с чем соединены?
Если б знать.
Но МЛМ должен использоваться (только???) для управления МКС по крену, что вобщем мизер. Может отдельные небольшие баки?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

oby1

а как СУ определяет сколько можно продолжать дуть движку, по ответу гироплатформы на воздействие или есть ограничение на время работы?

Patron

Цитата: Sаlyutman от 02.08.2021 19:34:27Возвращаясь к индикатору "Р" во время стыковки.
Ранее существал так называемый ФОРМАТ 43 (ныне это ФОРМАТ 44), он использовался для контроля сближения.

Это Формат 43 на машине 200-й серии 2006 г.

Вы можете заметить знакомый параметр Р 197.1

Так вот, параметр Р 197.1 это ничто иное как располагаемый ресурс (запас) топлива  на режим сближения (в М/С).

Информация взята отсюда.
За ВДВ!!! Параметр ( в данном конкретном случае) "Р 197,1" - это ограничение на расход топлива на участке сближения и стыковки, если речь идет о КДУ С5.80 и начальной заправке 880 кг. Нетрудно пересчитать в Vx суммарный запас для кораблей Союз и Прогресс - около 340-350 м/с. Логика была простая "до звона": две попытки сближения (условно по 120-125 м/с) и "две" попытки схода с орбиты (одна 115 м/с плюс доработка импульса). По "максимуму": 120 м/с + повторное сближение и стыковка + штатный сход с орбиты + доработка импульса на ДПО-Бт. Поэтому "Р 197.1 это в кг, не в м/с". Давно это было, может где-то и подзабыл со временем, ИМХО. P.S. В ссылке на формат ячейка по топливу странная какая-то "1237" - это что за изделие-то такое?

oby1

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 21:11:38
Цитата: oby1 от 02.08.2021 21:05:15а чем дул МЛМ кода вертел МКС?
ДПСами. Он ими дул и после сцепки. Что явственно видно. И говорит о том, что концевик сцепка на них напрямую не влияет.
то есть СУ МКС не могла ими работать? ДПСов нет под её управлением?

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 02.08.2021 21:12:14
Цитата: Штуцер от 02.08.2021 21:07:11А магистрали дозаправки с чем соединены?
Если б знать.
Но МЛМ должен использоваться (только???) для управления МКС по крену, что вобщем мизер. Может отдельные небольшие баки?
А чё знать. Фото схемы пгс тут было. Соединены с баками, через клапаны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Нет отдельных небольших баков.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 21:18:01А чё знать. Фото схемы пгс тут было. Соединены с баками, через клапаны.
Точно не отдельная система?

Особенно на фоне "загрязнения"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Ну не открывайте клапаны. Будет раздельно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Загрязнение как то повлияло на функционирование Науки? Нет?
А я о чем все эти годы говорил?
Загрязнение в мозгах повлияло. Просрали все топливо, все 2300.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Паутиныч

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 20:31:40Все эти выкрутасы от того, что на Союзах и Прогрессах нельзя измерить запасы прямым методом?
На Науке можно. Было.
Если сильфоны неповреждены.

"Энто всё придумал Черчиль Бранец в осьмнадцатом году" (с)
Там идея-то в далеких 70-х была совершенно иная. Нужно было дать возможность БЦВК корабля Союз Т самостоятельно без команды с Земли прекратить динамику по критерию перерасхода топлива, чтобы не дать повториться ситуации с Салют ДОС-3. Поэтому сделали тривиально - БЦВК считает расход топлива самым топорным методом: умножает время срабатывания двигателя (которое сама и генерит) на номинальный секундный расход топлива. И считает в своих мозгах величину GS. А для каждой конкретной операции закладывается величина ячейки им. тов. Бранца (BR), которая является верхним возможным значением этого расхода и рассчитывается заранее по результатам моделирования на Земле. С запасом, конечно, рассчитывается. При достижении BR БЦВК автоматически отрубает двигатели с аварией. Понятно, что величина расхода по данным БЦВК может отличаться от расхода по расходомеру, особенно в том случае если давление в баках отличается от номинального, но для своих целей (см. выше) эта штука работает весьма хорошо.

Кстати, давно хотел спросить
Цитата: Штуцер от 21.07.2021 20:55:08Штуцер отвода давления из КС на датчик или сигнализатор заварен.
А почему так получилось? Реально чего не хватало на МЛМ, так это сигнализатора давления в камере.

Штуцер

Цитироватьпрекратить динамику по критерию перерасхода топлива, чтобы не дать повториться ситуации с Салют ДОС-3. 
Да... это история на все заинтересованные  КБ произвела зубодробительное  впечатление.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьРеально чего не хватало на МЛМ, так это сигнализатора давления в камере.

А зачем?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Плейшнер от 02.08.2021 21:00:58Для работы в составе МКС у МЛМ есть специально обученные двигатели, работающие от магистралей дозаправки.
Оказывается и магистрали дозаправки есть...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Patron от 02.08.2021 21:14:21Поэтому "Р 197.1 это в кг, не в м/с". Давно это было, может где-то и подзабыл со временем, ИМХО.
Разные двигатели по разному превращают килограммы в метры в секунду. Поэтому логична индикация в килограммах а не в м/с.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Паутиныч

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 21:41:05А зачем?
Дополнительно контролировать работу двигателей, вестимо. Это ни с чем не связано, просто давно было любопытно почему этого контроля тут нет, и в чем смысл был от него отказываться.

Старый

Цитата: Паутиныч от 02.08.2021 21:48:57
Цитата: Штуцер от 02.08.2021 21:41:05А зачем?
Дополнительно контролировать работу двигателей, вестимо. Это ни с чем не связано, просто давно было любопытно почему этого контроля тут нет, и в чем смысл был от него отказываться.
А разве на ТКСах работу двигателей контролируют не по создаваемым ими продольным и угловым ускорениям?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 21:31:40Ну не открывайте клапаны. Будет раздельно.
В сложившихся обстоятельствах, имхо очень разумное и технически красивое решение принципиальным образом разделить ДУ МЛМ, обеспечивающую полет ( условно грязную) и ДУ работающую в составе МКС (чистую).
Жаль если не реализовали
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Да контроль то у СУ элементарный. На движок питание подано, нет динамической реакции - двигатель неисправен. А есть там в камере сгорания давление или нет - какая разница. И вообще , у двигателистов (разработчиков двигателей) к движкам другое отношение. Буду за клавой - напишу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Плейшнер от 02.08.2021 21:55:13В сложившихся обстоятельствах, имхо очень разумное и технически красивое решение принципиальным образом разделить ДУ МЛМ, обеспечивающую полет ( условно грязную) и ДУ работающую в составе МКС (чистую).
Жаль если не реализовали
Это решение носится в воздухе: если ДУ "с трещинами и стружкой" под подозрением то сделать отдельную от неё систему передачи топлива и двигателей для использования в составе МКС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер