МЛМ-У "Наука" – страдания в ожидании

Автор DYF, 22.07.2021 01:29:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 02.08.2021 19:00:04
Цитата: Штуцер от 02.08.2021 08:13:36Возвращаясь к индикатору P на экране кадра стыковки.
Это другая стыковка.

Здесь он показывает P 37,6
Что то маловато.
Когда здесь https://nplus1.ru/blog/2021/07/28/docking описывается формат 42 (не 44),
присутствует ячейка Бранца - отведенное НА ОПЕРАЦИЮ количество топлива в КГ
ИМХО, в формате 44 присутствует она же, но пересчитанная в ХС.
Ведь масса КА и соответственно топлива на операцию, для разных КА будет различаться,
а вот ХС будет одинакова, что удобнее для операторов
Ячейка имени Бранца обозначается БР
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Возвращаясь к индикатору "Р" во время стыковки.
Ранее существал так называемый ФОРМАТ 43 (ныне это ФОРМАТ 44), он использовался для контроля сближения.

Это Формат 43 на машине 200-й серии 2006 г.

Вы можете заметить знакомый параметр Р 197.1

Так вот, параметр Р 197.1 это ничто иное как располагаемый ресурс (запас) топлива  на режим сближения (в М/С).

Информация взята отсюда.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Дем

Цитата: владимир  смурной от 02.08.2021 11:11:38
Цитата: opinion от 02.08.2021 11:05:26
Цитата: владимир  смурной от 02.08.2021 10:38:31
Цитата: Штуцер от 02.08.2021 08:54:16На NSF строят модели пердомонокля МКС, ни одна из них не показывает работы двигателей на увод.

Ничего себе, так она крутилась и по тангажу и по рысканию. Нихрена себе "Увод".
Да не крутилась она по рысканью.
так здесь она крутится в двух плоскостях
Скорей всего тут не учтено, что и сами батареи активно крутились чтобы правильной стороной к свету быть. Вот этот быстрый "горизонтальный" (относительно видео) круг.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Плейшнер от 02.08.2021 18:48:22- и только если импульс по направлению полета (либо против - это без разницы), то объекты встречаются вновь
  теоретически через недели-месяцы, а практически никогда
Это если не учитывать торможение об атмосферу. Хотя я затрудняюсь кто тормозиться сильнее.
Но в любом случае станции орбиту будут поднимать, так что только назад.

Цитата: Плейшнер от 02.08.2021 19:00:04Ведь масса КА и соответственно топлива на операцию, для разных КА будет различаться,
а вот ХС будет одинакова, что удобнее для операторов
Только вот вектор этой ХС... при стыковке совсем необязательно вдоль направлений движков двигаются....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: Sаlyutman от 02.08.2021 19:34:27Возвращаясь к индикатору "Р" во время стыковки.
Ранее существал так называемый ФОРМАТ 43 (ныне это ФОРМАТ 44), он использовался для контроля сближения.

Это Формат 43 на машине 200-й серии 2006 г.

Вы можете заметить знакомый параметр Р 197.1

Так вот, параметр Р 197.1 это ничто иное как располагаемый ресурс (запас) топлива  на режим сближения (в М/С).

Информация взята отсюда.
Таки в м/с. Тёмный лес для меня. Особенно, если учесть, что по мере выработки топлива "цена" м/с будет меняться. )
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Паутиныч

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 19:31:08Ячейка имени Бранца обозначается БР
Р = BR - GS . В кг.

Про метры в секунду это от тех же авторов, у которых MF=2 это подстройка зеркал.

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 19:31:08Ячейка имени Бранца обозначается БР
Да, но она в КГ.
А в нашем случае ( так как обозначение другое ) значит НЕ в КГ.
Поэтому скорее всего в М/С
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Паутиныч от 02.08.2021 19:45:57
Цитата: Штуцер от 02.08.2021 19:31:08Ячейка имени Бранца обозначается БР
Р = BR - GS . В кг.

Про метры в секунду это от тех же авторов, у которых MF=2 это подстройка зеркал.
А GS - это что? (Для полного понимания)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Паутиныч

Цитата: Плейшнер от 02.08.2021 19:51:05А GS - это что? (Для полного понимания)
Полный расход к текущему моменту по данным вычислительной машины. В кг.

Штуцер

#3809
Все эти выкрутасы от того, что на Союзах и Прогрессах нельзя измерить запасы прямым методом?
На Науке можно. Было.
Если сильфоны неповреждены.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

oby1

а если поставить счётчик, как в домашнем водопроводе? там даже тонкая струйка фиксируется

Штуцер

Цитата: oby1 от 02.08.2021 20:33:49а если поставить счётчик, как в домашнем водопроводе? там даже тонкая струйка фиксируется
Тот, который в домашнем, не рассчитан на импульсные расходы, каковых на борту большинство.
И вообще, датчики расходов и датчики уровня - это огромная отдельная тема.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Patron

Цитата: Штуцер от 02.08.2021 20:31:40Все эти выкрутасы от того, что на Союзах и Прогрессах нельзя измерить запасы прямым методом.
На Науке можно. Было.
Если сильфоны неповреждены.
На Союзах и Прогрессах в "эпоху СИРТа" оценку расхода топлива КДУ на динамические операции смотрели по БЦВК и по СИРТу, потом добавилась оценка остатков по методу PVT. BR - ограничение на расход топлива на динамические операции. Сейчас другие времена, конечно. На Союзе/Прогрессе суммарный секундный массой расход СКД около 1 кг/сек. Импульс на торможение для схода с орбиты, допустим, 274 секунды - грубо расход топлива 274 кг. Какой суммарный секундный расход на ДКС1 был? Сколько секунд отработал двигатель? Суммарный импульс Vx на участке сближения и стыковки был около 20 м/с. По трансляции (любой, нашей/не нашей, на выбор) и формату ИнПУ несложно определить расход топлива до стыковки.

Плейшнер

Цитата: Паутиныч от 02.08.2021 19:45:57
Цитата: Штуцер от 02.08.2021 19:31:08Ячейка имени Бранца обозначается БР
Р = BR - GS . В кг.

Можно было бы и догадаться. :(
Ведь BR по сути константа и не меняется в процессе операции
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Тут тоже есть нюанс. Фактически на модулях, как и ТКСах два вида топлива. Одно в другое превращается, но не оперативно.
А при отсутствии перекачки вообще не представляю как.
Не думаю, что предусмотрен дренаж ГП БВД.
Блока компрессоров, как на Заре -нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#3815
У меня закрадывается мысль - а не стоят ли на науке конструктивно все баки ВД?
 Вылетаем с высоким давлением в БВД и низким в БНД. Доразгон, стыковка. Дальше ДКСы не нужны. Закрываем их клапанами, додуваем низкие баки до высокого и пользуемся ими в интересах МКС. Всеми.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

И если это так, то понятно , что намудрили на начальном этапе и почему нельзя было включать ДКС.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

#3215#3215
Цитата: Рома78 от 30.07.2021 19:28:28Двигатели автономного полета в связке вообще не должны использоватся.
Во всех ТКС подобных модулях их отрубают пироклапанами.
 Для работы в составе МКС у МЛМ есть специально обученные двигатели, работающие от магистралей дозаправки.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

oby1

а чем дул МЛМ кода вертел МКС?

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 02.08.2021 21:00:58#3215#3215
Цитата: Рома78 от 30.07.2021 19:28:28Двигатели автономного полета в связке вообще не должны использоватся.
Во всех ТКС подобных модулях их отрубают пироклапанами.
 Для работы в составе МКС у МЛМ есть специально обученные двигатели, работающие от магистралей дозаправки.
А магистрали дозаправки с чем соединены?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!