МЛМ-У "Наука" – страдания в ожидании

Автор DYF, 22.07.2021 01:29:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

AlexSPB

Цитата: Дем от 24.07.2021 15:44:57
Цитата: AlexSPB от 24.07.2021 15:07:41
Цитата: Дем от 24.07.2021 14:40:37Зачем перекачка с помощью ТНА а не обычным электронасосом?
А электронасос сможет создать давление, потребное для работы двигателей малой тяги?
А в чём проблема? не обязательно же турбину, можно и поршневой. Вон в дизеле у ТНВД на выходе сколько?
Ну будет он часами это качать, куда-то спешим?

Предлагаете небольшой дизелёк поставить, чтобы ТНВД крутил?

Штуцер

Цитата: Дем от 24.07.2021 15:39:29Где-то тут выше было, что давление в БВД - 15, БНД - 3-5.
Это моя схема.

Подумайте, зачем ТНА на маршевых двигателях?

А впрочем, для лохов.
Если ДУ КА классифицировать по суммарному выдаваемму импульсу, то, исходя из минимальной суммарной массы:
- газовые сопла
- однокомпонентная ДУ
- двухкомпонентная ду , вытесниловка
двухкомпонентная ду, два уровня давления. Объединенная или раздельная - вопрос второй, от задач.
Не знать этого, и лезть с советами по пректированию, стыдно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl

Цитата: Veganin от 24.07.2021 11:04:20После уничтожения журнала "Новости космонавтики"  Роскосмосом 
Не Роскосмосом. Знаете, народ, если бы после этого наши космонавты ходили по Луне, а межпланетные станции бороздили просторы Солнечной системы, я бы это принял и даже смирился. Но... так как мы имеем то, что имеем... нет, однозначно нет. Уничтожается даже то, что более-менее нормально работало /"Новости космонавтики", "Протон"/. Вместо этого мы получаем какую-то... даже слово не могу подобрать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Цитата: Дем от 24.07.2021 15:15:51Но зачем на входе ТНА пониженное давление? какая разница с какого доводить до рабочего?

В ТНА есть т.н. явление кавитации.


"Исследования показали, что ведущую роль в образовании пузырьков при кавитации играют газы, выделяющиеся внутрь образовывающихся пузырьков. Эти газы всегда содержатся в жидкости, и при местном снижении давления начинают интенсивно выделяться внутрь указанных пузырьков."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кавитация

Чем ниже давление, тем легче выделяются, тем лучше условия для кавитации. Борьба с кавитацией возможна за счёт многоступенчатых ТНА, но это тяжёло, сложно и дорого.

Ну и ещё вопрос в том, какой привод у ТНА.

Цитата: pkl от 24.07.2021 15:56:29
Цитата: cross-track от 24.07.2021 10:50:06
Цитата: sychbird от 24.07.2021 10:12:22Полагаю, что одна из причин закрытости Роскосмоса в освящении полета Науки
Так Освящение широко транслировалось!)
Судя по полёту, не тому богу молились. :-\

Молились то ли Тзинчу, то ли Нурглу.

Штуцер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.07.2021 15:51:19
Цитата: Штуцер от 24.07.2021 14:55:35Вот это всё красноречиво свидетельствует, что вы лох в двигательных установках.  По пунктам опровергать не буду, неинтересно.

Даже для общего ознакомления публики?
"Все уже украдено, до нас" (С)
https://bookree.org/reader?file=480581&pg=1
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Цитата: nonconvex от 24.07.2021 16:03:12Публике положено сидеть в зрительном зале.

А Науку было положено вывести ещё в 2007-ом!

Кстати, а вы вообще, кем будете? По специальности, а то в своё время так выпендривались, что умом деньги делаете.

muhserg

Цитата: Дем от 24.07.2021 15:39:29Где-то тут выше было, что давление в БВД - 15, БНД - 3-5. Атмосфер или МПа - не помню.
Пусть даже МПа, тогда на их полтора кубометра надо 35 кг гелия,  а не 7-10. И вот ради экономии этих 30 кг весь этот геморрой?
БНД тогда надо превращать в БВД. Это тоже прирост массы.

vissarion

Люк к Пирсу задраен. Сброс давления начнётся в 17:00 ДМВ

Штуцер

Цитата: Старый от 24.07.2021 15:46:05
Цитата: Штуцер от 24.07.2021 15:30:49
Цитата: undefinedИх протестировали и теперь (наверно) должны использовать на полную.
Ачто мешало сделать это в первый же день?
Видимо они не желали тестироваться.
Хотя бы приблизительно, по какой причине?
Кстати, их два, есть расчетный случай работы на одном, в случае отказа другого.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

telekast

#931
Цитата: AlexSPB от 24.07.2021 16:04:19
Цитата: Дем от 24.07.2021 15:44:57
Цитата: AlexSPB от 24.07.2021 15:07:41
Цитата: Дем от 24.07.2021 14:40:37Зачем перекачка с помощью ТНА а не обычным электронасосом?
А электронасос сможет создать давление, потребное для работы двигателей малой тяги?
А в чём проблема? не обязательно же турбину, можно и поршневой. Вон в дизеле у ТНВД на выходе сколько?
Ну будет он часами это качать, куда-то спешим?

Предлагаете небольшой дизелёк поставить, чтобы ТНВД крутил?
Что мешает крутить ТНВД электромотором? Ничего. ;)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

ХВ.

Цитата: vissarion от 24.07.2021 16:21:26Люк к Пирсу задраен. Сброс давления начнётся в 17:00 ДМВ
А разделение (расстыковка) завтра?

PICachu

Цитата: telekast от 24.07.2021 16:22:59
Цитата: AlexSPB от 24.07.2021 16:04:19
Цитата: Дем от 24.07.2021 15:44:57
Цитата: AlexSPB от 24.07.2021 15:07:41
Цитата: Дем от 24.07.2021 14:40:37Зачем перекачка с помощью ТНА а не обычным электронасосом?
А электронасос сможет создать давление, потребное для работы двигателей малой тяги?
А в чём проблема? не обязательно же турбину, можно и поршневой. Вон в дизеле у ТНВД на выходе сколько?
Ну будет он часами это качать, куда-то спешим?

Предлагаете небольшой дизелёк поставить, чтобы ТНВД крутил?
Что мешате крутить ТНВД электромотором? Ничего.
Потребная электрическая мощность и масса электромотора, больше-ничего.

Дем

Цитата: Штуцер от 24.07.2021 16:05:12Подумайте, зачем ТНА на маршевых двигателях?

А впрочем, для лохов.
Если ДУ КА классифицировать по суммарному выдаваемму импульсу, то, исходя из минимальной суммарной массы:
- газовые сопла
- однокомпонентная ДУ
- двухкомпонентная ду , вытесниловка
- двухкомпонентная ду, два уровня давления. Объединенная или раздельная - вопрос второй, от задач.
Не знать этого, и лезть с советами по пректированию, стыдно.
ТНА - для создания в камере двигателя более высокого давления чем обеспечивает вытесниловка.
поэтому логичны две схемы:
1) все баки высокого давления, ТНА на ходовых движках увеличивает его ещё больше.
2) все баки низкого давления, ТНА на ходовых движках, насос подкачки и расходные бачки для маневровых.

А существующий вариант - это как будто два разных отдела сделали две разных схемы для высокого и низкого давления, а потом третий отдел их объединил через одно место.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: muhserg от 24.07.2021 16:20:04
Цитата: Дем от 24.07.2021 15:39:29Где-то тут выше было, что давление в БВД - 15, БНД - 3-5. Атмосфер или МПа - не помню.
Пусть даже МПа, тогда на их полтора кубометра надо 35 кг гелия,  а не 7-10. И вот ради экономии этих 30 кг весь этот геморрой?
БНД тогда надо превращать в БВД. Это тоже прирост массы.
Раз схемно предусмотрена подача высокого в БНД - значит баки единой прочности.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ZOOR

Цитата: Дем от 24.07.2021 16:33:20Раз схемно предусмотрена подача высокого в БНД - значит баки единой прочности.
Ничего что объемы разные?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Цитата: Дем от 24.07.2021 16:31:41
Цитата: Штуцер от 24.07.2021 16:05:12Подумайте, зачем ТНА на маршевых двигателях?

А впрочем, для лохов.
Если ДУ КА классифицировать по суммарному выдаваемму импульсу, то, исходя из минимальной суммарной массы:
- газовые сопла
- однокомпонентная ДУ
- двухкомпонентная ду , вытесниловка
- двухкомпонентная ду, два уровня давления. Объединенная или раздельная - вопрос второй, от задач.
Не знать этого, и лезть с советами по пректированию, стыдно.
ТНА - для создания в камере двигателя более высокого давления чем обеспечивает вытесниловка.
поэтому логичны две схемы:
1) все баки высокого давления, ТНА на ходовых движках увеличивает его ещё больше.
2) все баки низкого давления, ТНА на ходовых движках, насос подкачки и расходные бачки для маневровых.

А существующий вариант - это как будто два разных отдела сделали две разных схемы для высокого и низкого давления, а потом третий отдел их объединил через одно место.
Еще раз, для .... медленно думающих. Классификацию видели. Изучайте. 
Схему делал мой отдел и мой сектор. И я над ней повозился в свое время.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дем от 24.07.2021 16:33:20
Цитата: muhserg от 24.07.2021 16:20:04
Цитата: Дем от 24.07.2021 15:39:29Где-то тут выше было, что давление в БВД - 15, БНД - 3-5. Атмосфер или МПа - не помню.
Пусть даже МПа, тогда на их полтора кубометра надо 35 кг гелия,  а не 7-10. И вот ради экономии этих 30 кг весь этот геморрой?
БНД тогда надо превращать в БВД. Это тоже прирост массы.
Раз схемно предусмотрена подача высокого в БНД - значит баки единой прочности.
Баки разные, неугомонный любитель. И весят, ессно, по разному.   ;D Сильфоны одинаковые.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Цитата: Штуцер от 24.07.2021 16:38:53
Цитата: Дем от 24.07.2021 16:31:41А существующий вариант - это как будто два разных отдела сделали две разных схемы для высокого и низкого давления, а потом третий отдел их объединил через одно место.
Еще раз, для .... медленно думающих. Классификацию видели. Изучайте.
Схему делал мой отдел и мой сектор. И я над ней повозился в свое время.
Ну да, ваш - третий, видать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.