Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 15.06.2021 14:31:50
Цитата: Просто Василий от 15.06.2021 13:56:09вот почему у СЛС тяга ТТУ стало больше с добавлением еще одной секции?
Так расход возрос  :-[
Ну да :D
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 15.06.2021 13:56:09Вопрос возник по ТТУ, у ЖРД тягу можно посчитать зная площадь критики, давление в КС и коэффициент тяги сопла, а у ТТУ как? вот почему у СЛС тяга ТТУ стало больше с добавлением еще одной секции?
Площадь поверхности горения увеличилась.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Тут недавно, уж не помню где, поднимали вопрос - почему в СССР/России не делают ТНА соосно с КС в ЖРД замкнутой схеме.
Вот, нашёлся один.
РД-0231

Бертикъ

Да и 502-й глушковский явно той же породы)

Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

C-300-2


в соответствии с постановлением Правительства от 23.03.1960 приступило в плане НИР к созданию высотного двигателя РД-502 тягой 10 тс на топливной паре «ВПВ-98 1 – пентаборан» и практическому решению всего комплекса вопросов внедрения нового эффективного высококипящего топлива. Основная цель указанных разработок – получение высокого удельного импульса (380 сек). Это существенно (на 50 сек) превышало удельный импульс всех ранее освоенных высококипящих топлив и на 30 сек – пары «кислород – керосин». Освоение ВПВ принципиально открывало огромную перспективу: при замене пентаборана гидридом бериллия полученное высококипящее топливо мало уступало по своей энергетике наиболее эффективной криогенной топливной паре «фтор – водород». На переходном этапе между пентабораном и гидридом бериллия можно было бы рассматривать различные суспензии (в частности, суспензию алюминия в гидразине). Двигатель РД-502 разрабатывался по схеме с дожиганием в камере сгорания (pк= 150 кгс/см2) высокотемпературных продуктов разложения ВПВ, служащих рабочим телом привода турбины ТНА. Разложение ВПВ предусматривалось в однокомпонентном газогенераторе с использованием твердого катализатора. Ввиду недостаточной охлаждающей способности пентаборана охлаждение камеры осуществлялось окислителем. Система регулирования тяги двигателя основывалась на не использовавшейся ранее в двигателестроении схеме перепуска части ВПВ в обвод газогенератора и турбины с впрыском ее в затурбинный тракт. В результате многолетних многопрофильных работ была подтверждена принципиальная возможность создания ЖРД на высококипящем топливе «ВПВ-98 – пентаборан» с удельным импульсом 380 сек.



Что насчёт аэродинамической стабилизации спутников? Звучит круто.

telekast

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.07.2021 16:41:46Что насчёт аэродинамической стабилизации спутников? Звучит круто.
А это как? На тросике в атмосферу стабилизирующие/управляющие поверхности/плоскости спустить? ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Цитата: telekast от 15.07.2021 17:25:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.07.2021 16:41:46Что насчёт аэродинамической стабилизации спутников? Звучит круто.
А это как? На тросике в атмосферу стабилизирующие/управляющие поверхности/плоскости спустить? ::)

Спутник в форме дротика с гипертрофированным оперением.

C-300-2



telekast

Ну, это, как я понял, годится лишь для низкоорбитальных аппаратов.
Тогда нужно для них забацать еще "прямоточный ионник"© для компенсации потерь трения об атмосферу используя ее же в качестве рабочего тела, а не таскать дефицитный и конечный ксенон. 8)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Штуцер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.07.2021 16:41:46Что насчёт аэродинамической стабилизации спутников? Звучит круто.
Факт аэродинамической дестабилизации известен.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

#2035
Сделал техсправку - ЖРД на паре ЖК+керосин, открытой схемы. Дополнения, исправления приветствуются.

П. С. поправил во вложении данные по двигунам "Титана-1" - в книжке Саттона неверные данные :(

Цитата: Штуцер от 15.07.2021 21:11:18
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.07.2021 16:41:46Что насчёт аэродинамической стабилизации спутников? Звучит круто.
Факт аэродинамической дестабилизации известен.

Можно подробнее?

C-300-2

Коллеги, Саттон меня ввёл в заблуждение относительно величин удельного импульса двигунов "Титана-1". В таблице поправил.
В качестве извинений - статья от Аэроджета с характеристиками ЖРД "Титанов" (как МБР, так и РН).

Я тем временем написал Игорю Никищенко, насчёт массы Е-2. А чё, вдруг скажет.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.07.2021 17:22:16Я тем временем написал Игорю Никищенко, насчёт массы Е-2. А чё, вдруг скажет.
:o Ого, круто! Было б интересно его послушать. Вдруг и ещё чего расскажет. 

П. С. Я всё хочу начать читать его статью, в которой он обосновывает ПГС двигуна. Я так понял, он её написал, работая в Фаерфлае  ::)