Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

garg

15-30% ближе к старту - это таки  дальность 500+ и однозначно суб-орбита. И учитывая настильность траектории - чисто на возвращении на землю экономия.
Так что вряд ли будут страдать фигней ради торможения на взлете после отделения. Так что экономия только на входе в атмосферу - 1000 м/с и снижении - 200 м/с (до 100 м/с против 300). Может и можно довести потерю ПН до 5%. В 1-2 % не верю это уже фантастика.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

Цитата: garg от 09.07.2021 16:22:53На какой высоте /скорости должно быть разделение ступеней и выпуск парашютов, чтоб успеть сработать?
В статье всё написано:
"Как уже говорилось, воздушно-космическая парашютная система вводится в действие вскоре после отделения первой ступени, на высоте 45–62 км, при скорости 1700–2800 м/с. Раскрытые купола парашютов на восходящем участке траектории длительностью около 15 сек нагреваются до температур не выше 500°С, интенсивно тормозя ступень."
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 09.07.2021 18:43:40
Цитата: garg от 09.07.2021 16:22:53На какой высоте /скорости должно быть разделение ступеней и выпуск парашютов, чтоб успеть сработать?
В статье всё написано:
"Как уже говорилось, воздушно-космическая парашютная система вводится в действие вскоре после отделения первой ступени, на высоте 45–62 км, при скорости 1700–2800 м/с. Раскрытые купола парашютов на восходящем участке траектории длительностью около 15 сек нагреваются до температур не выше 500°С, интенсивно тормозя ступень."
Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?

ZOOR

Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса.
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?

Только сначала этот парашют разогнать надо. В более плотной атмосфере.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05
Цитата: Дмитрий В. от 09.07.2021 18:43:40
Цитата: garg от 09.07.2021 16:22:53На какой высоте /скорости должно быть разделение ступеней и выпуск парашютов, чтоб успеть сработать?
В статье всё написано:
"Как уже говорилось, воздушно-космическая парашютная система вводится в действие вскоре после отделения первой ступени, на высоте 45–62 км, при скорости 1700–2800 м/с. Раскрытые купола парашютов на восходящем участке траектории длительностью около 15 сек нагреваются до температур не выше 500°С, интенсивно тормозя ступень."
Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?
Конус - это пошло.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 09.07.2021 21:36:26
Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05
Цитата: Дмитрий В. от 09.07.2021 18:43:40
Цитата: garg от 09.07.2021 16:22:53На какой высоте /скорости должно быть разделение ступеней и выпуск парашютов, чтоб успеть сработать?
В статье всё написано:
"Как уже говорилось, воздушно-космическая парашютная система вводится в действие вскоре после отделения первой ступени, на высоте 45–62 км, при скорости 1700–2800 м/с. Раскрытые купола парашютов на восходящем участке траектории длительностью около 15 сек нагреваются до температур не выше 500°С, интенсивно тормозя ступень."
Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?
Конус - это пошло.
Семерка тоже пошлая? ::)

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 22:55:41
Цитата: Дмитрий В. от 09.07.2021 21:36:26
Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05
Цитата: Дмитрий В. от 09.07.2021 18:43:40
Цитата: garg от 09.07.2021 16:22:53На какой высоте /скорости должно быть разделение ступеней и выпуск парашютов, чтоб успеть сработать?
В статье всё написано:
"Как уже говорилось, воздушно-космическая парашютная система вводится в действие вскоре после отделения первой ступени, на высоте 45–62 км, при скорости 1700–2800 м/с. Раскрытые купола парашютов на восходящем участке траектории длительностью около 15 сек нагреваются до температур не выше 500°С, интенсивно тормозя ступень."
Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?
Конус - это пошло.
Семерка тоже пошлая? ::)
Уже - да. Ни одного одинакового шпангоута, куча оснастки. Если Вам надо подороже и погеморройнее - делайте конус. А те, кому надо подешевле и полегче, будут делать цилиндры.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Чтобы не строить ступень в форме конуса не надо ничего придумывать. Достаточно делать как все.  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: garg от 09.07.2021 18:35:37И учитывая настильность траектории - чисто на возвращении на землю экономия.


А точно ли там будет экономия? В смысле, транспортировать саму ракету так и так придётся, все операции погрузки/разгрузки и т.п. сохраняются, спец техника всё равно требуется.


Цитата: garg от 09.07.2021 18:35:37Так что экономия только на входе в атмосферу - 1000 м/с и снижении - 200 м/с (до 100 м/с против 300)


Нужно не просто тормозить ступень, а делать это очень быстро.


Цитата: garg от 09.07.2021 18:35:37Может и можно довести потерю ПН до 5%. В 1-2 % не верю это уже фантастика.


Зависит от пропорций ступеней и их прочности. Вон у Sea Dragon'а там потери в районе 15 тонн ПН были, ЕМНИП.

Цитата: garg от 09.07.2021 16:20:59Успеет ли? Как я подредактировал свой пост - поля падения на удалении 800 км (причем почти сходящиеся с полем падения ГО) указывают на скорости и высоты никак не меньше чем у Сокола, а там 70 км+. На такой высоте парашюты тупо не успеют притормозить ступень до того как она выскочит из атмосферы.

А успеют ли они после входа в плотные слои атмосферы что-то сделать? Всё-таки "тяга" у них несоизмеримо меньше, чем у Мерлина.

Цитата: garg от 09.07.2021 16:20:59Ну или нужно менять схему и компоновку Амура. В пользу 2-й ступени. Или пускать по сильно настильной траектории. Но тогда Грав. потери и аэродинамика.

А ещё растёт цена.

cross-track

Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?
Можно тормозить и цилиндром, если развернуть ступень не на сто восемьдесят градусов, а на девяносто, и тормозить боком!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex-DX

Цитата: cross-track от 10.07.2021 09:20:44
Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?
Можно тормозить и цилиндром, если развернуть ступень не на сто восемьдесят градусов, а на девяносто, и тормозить боком!
Так Маск и делает, только эффективность сильно зависит от длинны ступени.
Ступень Амура короче, и начинаются прикручиваться костыли...

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 10.07.2021 08:33:57Уже - да. Ни одного одинакового шпангоута, куча оснастки. Если Вам надо подороже и погеморройнее - делайте конус. А те, кому надо подешевле и полегче, будут делать цилиндры.
Не так.
Хотите одноразовые в ущерб функциональности/эффективности делайте цилиндры.

А если многоразовые то можно и подороже и погеморройнее.

garg

Цитата: Alex-DX от 10.07.2021 10:27:17
Цитата: cross-track от 10.07.2021 09:20:44
Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?
Можно тормозить и цилиндром, если развернуть ступень не на сто восемьдесят градусов, а на девяносто, и тормозить боком!
Так Маск и делает, только эффективность сильно зависит от длинны ступени.
Ступень Амура короче, и начинаются прикручиваться костыли...
Так он делает только с водонапорной, у которой удлинение так себе. Так что не аргумент ни разу. А F9 ныряет солдатиком и тормозит движками. Сильно и много на это тратит.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: George от 09.07.2021 18:01:20
Цитата: Asteroid от 09.07.2021 17:18:45Если применение такого тормозного парашюта будет признано целесообразным, то его вполне себе логично использовать и для посадки на Землю, но не ступени, а самого парашютного контейнера - для повторного использования, если найдут.
Журнал "Русский космос" декабрь 2020 года, страница 56. Там все подробно описано.
Цитата: undefinedВариант 1. Подхватывать в воздухе не весь
блок, а только самую дорогостоящую его часть –
двигательную установку (РД-171МВ, предусмо-
тренный для первой ступени «Союза-5», в защит-
ной оболочке-«коконе» с воздушно-космической
парашютной системой имеет массу как раз не
более 16–17 т).
Вариант 2. На конечном участке спуска
можно отстрелить парашюты и использовать ра-
кетодинамическое приземление, для которого в
данном случае потребуется совсем немного то-
плива. При таком способе, как и в вертолетном
подхвате, полностью снимается одна из проблем
парашютного спуска – низкая точность призем-
ления.
Не исключается и применение управля-
емого парашюта типа «крыло», но и без него
воздушно-космическая
парашютная система
приземляется на 15–30 % ближе к месту старта,
нежели при свободном падении. А это уменьша-
ет затраты на транспортировку ракетного блока
с места посадки на космодром для подготовки к
повторному использованию.
СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ БЕЗ ПОТЕРЬ
«Основной смысл применения воздушно-косми-
ческой парашютной системы состоит в том, что
спасаемая ступень работает в привычном штат-
ном режиме только на активном участке траекто-
рии, не расходуя на пассивном свой технический
ресурс, – говорит Владимир Чижухин. – Все функ-
ции дальнейшего полета, торможения и посадки
блока берет на себя автономная парашютная си-
стема – самый эффективный тормоз в условиях
земной атмосферы, при нормальной реализации
в минимальной степени снижающий массу по-
лезного груза».
«Расчеты, проведенные НВЦ «Атмосфера»,
показали, что увеличение массы конструкции спа-
саемого блока при использовании воздушно-кос-
мической парашютной системы не превышает
7–9 %, – подчеркивает Юрий Мехоношин. – Это
влечет за собой снижение грузоподъемности
носителя всего на 1–2 %, то есть в разы (а то и на
порядок) менее, чем при чисто ракетной посадке
«по-масковски». Иными словами, с учетом расхо-
дов на разработку такой системы многоразовость
ракеты может быть обеспечена практически без
потери массы выводимого полезного груза».
Цитата из этой статьи.

О боже...

Я так только в КСП делал.

Представьте себе фигню на парашютах с работающими движками, ногами, и т.п.

Alex-DX

Цитата: garg от 10.07.2021 11:15:53
Цитата: Alex-DX от 10.07.2021 10:27:17
Цитата: cross-track от 10.07.2021 09:20:44
Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?
Можно тормозить и цилиндром, если развернуть ступень не на сто восемьдесят градусов, а на девяносто, и тормозить боком!
Так Маск и делает, только эффективность сильно зависит от длинны ступени.
Ступень Амура короче, и начинаются прикручиваться костыли...
Так он делает только с водонапорной, у которой удлинение так себе. Так что не аргумент ни разу. А F9 ныряет солдатиком и тормозит движками. Сильно и много на это тратит.
Нет, в данном случае разговор про замедление подъема, что бы потом солдатиком с более низкой высоты падать.

Цитата: Alex-DX от 10.07.2021 10:39:35
Цитата: Дмитрий В. от 10.07.2021 08:33:57Уже - да. Ни одного одинакового шпангоута, куча оснастки. Если Вам надо подороже и погеморройнее - делайте конус. А те, кому надо подешевле и полегче, будут делать цилиндры.
Не так.
Хотите одноразовые в ущерб функциональности/эффективности делайте цилиндры.

А если многоразовые то можно и подороже и погеморройнее.

Угу, чтобы было больше запчастей...

Андрюха

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.07.2021 11:36:16
Цитата: George от 09.07.2021 18:01:20
Цитата: Asteroid от 09.07.2021 17:18:45Если применение такого тормозного парашюта будет признано целесообразным, то его вполне себе логично использовать и для посадки на Землю, но не ступени, а самого парашютного контейнера - для повторного использования, если найдут.
Журнал "Русский космос" декабрь 2020 года, страница 56. Там все подробно описано.
Цитата: undefinedВариант 1. Подхватывать в воздухе не весь
блок, а только самую дорогостоящую его часть –
двигательную установку (РД-171МВ, предусмо-
тренный для первой ступени «Союза-5», в защит-
ной оболочке-«коконе» с воздушно-космической
парашютной системой имеет массу как раз не
более 16–17 т).
Вариант 2. На конечном участке спуска
можно отстрелить парашюты и использовать ра-
кетодинамическое приземление, для которого в
данном случае потребуется совсем немного то-
плива. При таком способе, как и в вертолетном
подхвате, полностью снимается одна из проблем
парашютного спуска – низкая точность призем-
ления.
Не исключается и применение управля-
емого парашюта типа «крыло», но и без него
воздушно-космическая
парашютная система
приземляется на 15–30 % ближе к месту старта,
нежели при свободном падении. А это уменьша-
ет затраты на транспортировку ракетного блока
с места посадки на космодром для подготовки к
повторному использованию.
СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ БЕЗ ПОТЕРЬ
«Основной смысл применения воздушно-косми-
ческой парашютной системы состоит в том, что
спасаемая ступень работает в привычном штат-
ном режиме только на активном участке траекто-
рии, не расходуя на пассивном свой технический
ресурс, – говорит Владимир Чижухин. – Все функ-
ции дальнейшего полета, торможения и посадки
блока берет на себя автономная парашютная си-
стема – самый эффективный тормоз в условиях
земной атмосферы, при нормальной реализации
в минимальной степени снижающий массу по-
лезного груза».
«Расчеты, проведенные НВЦ «Атмосфера»,
показали, что увеличение массы конструкции спа-
саемого блока при использовании воздушно-кос-
мической парашютной системы не превышает
7–9 %, – подчеркивает Юрий Мехоношин. – Это
влечет за собой снижение грузоподъемности
носителя всего на 1–2 %, то есть в разы (а то и на
порядок) менее, чем при чисто ракетной посадке
«по-масковски». Иными словами, с учетом расхо-
дов на разработку такой системы многоразовость
ракеты может быть обеспечена практически без
потери массы выводимого полезного груза».
Цитата из этой статьи.

О боже...

Я так только в КСП делал.

Представьте себе фигню на парашютах с работающими движками, ногами, и т.п.
В КСП получилось? :)

ZOOR

Цитата: Alex-DX от 10.07.2021 11:48:26
Цитата: garg от 10.07.2021 11:15:53
Цитата: Alex-DX от 10.07.2021 10:27:17
Цитата: cross-track от 10.07.2021 09:20:44
Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса. ;D
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?
Можно тормозить и цилиндром, если развернуть ступень не на сто восемьдесят градусов, а на девяносто, и тормозить боком!
Так Маск и делает, только эффективность сильно зависит от длинны ступени.
Ступень Амура короче, и начинаются прикручиваться костыли...
Так он делает только с водонапорной, у которой удлинение так себе. Так что не аргумент ни разу. А F9 ныряет солдатиком и тормозит движками. Сильно и много на это тратит.
Нет, в данном случае разговор про замедление подъема, что бы потом солдатиком с более низкой высоты падать.

Вызывает большое сомнение эффективность данного способа - скорость и плотность атмосферы с высотой уменьшаются.
Много не натормозишь.
А чем он поддерживает ориентацию?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX

Цитата: ZOOR от 09.07.2021 21:13:26
Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 21:11:05Что только не придумают, чтобы только не строить ступень в форме конуса.
Разверни ступень на сто восемьдесят градусов и тормози. чем не парашют?

Только сначала этот парашют разогнать надо. В более плотной атмосфере.
Вот интересно, есть донное сопротивление, как результат разрежения, но у нас там работают двигатели которые наоборот нагнетают давление. То есть автоматически аэродинамическое сопротивление уменьшается.  ::)

https://infopedia.su/15x130d4.html