Реинкарнация проекта ракеты Ладога-1П в виде Ладога ЭМ90-110

Автор Балтийский Технократ, 06.07.2021 11:15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

#40
Цитата: Просто Василий от 07.07.2021 09:02:14Начинать надо с малого, а вы сразу почти на БХГ замахивайтесь. Покажите работающий ЭНА, нет, КС, пока хватит.
Все просто - электромоторы у меня ЛУЧШИЕ в ОТРАСЛИ. Просто лучшие. А насосы считают лучшие специалисты в Питере.
И это мое стратегическое преимущество.
А камеры сгорания я могу позволить себе использовать как серийные так и своего собственного изготовления.
Насчет показать. Мы не в детском саду, где вам просто так расскажут и покажут, ну сейчас даже и не бесплатно, не в СССР.
Мы в России, а у нас сейчас дикий капыталызм.
И если вы уважаемый инвестор или заказчик. И вы подписали договор о неразгалашении и прочие договора. То будьте любезны мы вам покажем и продемонстрируем. Но если вы просто любопытный гражданин. То будьте любезны смотрите то что вам показывают БЕСПЛАТНО! И да не забудьте поблагодарить, за то что вам показывают.
А если вы действительно радеете за развитие российской космонавтики не забудьте поставить лайки, и хотя бы морально поддержать очередную попытку частной компании создать коммерческую ракету носитель. В этом году сдохли уже две частные инициативы. Лин и Космокурс.  Не надо топить оставшихся...Вы ПОДДЕРЖИТЕ...хотя бы лайками.
Через тернии к звездам!

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 09:22:18На первой ступени 8 камер, четыре основные камеры по 20 тонн и 4 камеры рулевые по более 2 тонн.
На второй ступени 4 камеры с насадками.
Такая конфигурация связана с унификацией электромоторов. У меня мощные электромоторы. Выгоднее использовать один мотор на несколько камер.

Что за моторы? Где про них можно узнать/почитать?

Не технологичнее ли будет поставить 3 КС на первой ступени? Меньше КС -> меньше элементов -> меньше стоимость изготовления, меньше стоимость обслуживания (проверить 3 многоразовые КС быстрее, чем проверить 8).



И реализуется многоразовость на 1 центральном движке, и остаётся возможность маневрировать.

А на второй ступени одна КС, с увеличенной степенью расширения, перезапуском и рулевыми ЖРД на сжатом газе.

Выше вы называли стоимость запуска РН в одноразовом и многоразовом вариантах. Вопросы:

Какая доля стоимости ракеты в запуске? Какова доля второй ступени в стоимости запуска?

ИМХО, при некотором извращении можно и вторую ступень спасти... Только надо знать, будет ли это того стоить.

Балтийский Технократ

#42
На фото, я так понимаю Атлас-1. Интересная фотография.
Три камеры в ряд это возможно, но не выгодно в конструктиве, если делать один насос для трех камер. И если три камеры в ряд, то для посадки одной камеры будет слишком много, даже с дросселированием.
Сухая масса первой ступени Ладоги немного больше 3 тонн.
Для посадки с зависанием достаточно двух рулевых камер с вариантом карданного подвеса. При этом дросселирование 75-90 % что вполне реализуемо. Электропривод насосов топлива позволяет очень точно регулировать тягу. Но это требует очень качественного контроллера электромоторов с сбалансированной обратной связью, для избежания колебательных процессов в замкнутой системе управления.
Через тернии к звездам!


Балтийский Технократ

Спасение второй ступени - это ИЗВРАЩЕНИЕ, во всех смыслах. Пусть этим занимается чудик Элон Маск. Оставим это ему.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 10:04:13А, и дайте фотку Ладоги с ножками!
Используйте свое собственное воображение. Мною четко написано, многоразовое исполнение будет после достижения темпа 50 пусков в год. Или по требованию Главного Заказчика, для Главного и за его деньги ничего нет невозможного.
Будет день и будет пища.
Через тернии к звездам!

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:02:42На фото, я так понимаю Атлас-1.

Atlas II, фото из Википедии.

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:02:42Три камеры в ряд это возможно, но не выгодно в конструктиве, если делать один насос для трех камер. И если три камеры в ряд, то для посадки одной камеры будет слишком много, даже с дросселированием.
Сухая масса первой ступени Ладоги немного больше 3 тонн.

Ну тогда да.

А эти три тонны получаются с учётом АКБ, или они сбрасываются?

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:02:42Для посадки с зависанием достаточно двух рулевых камер с вариантом карданного подвеса. При этом дросселирование 75-90 % что вполне реализуемо.

Да тут мне кажется можно вообще всё на сжатом газе сделать, раз всего 3 тонны. На крайний случай вытеснительная подача кислорода/метана/воспламеняющего реагента в КС с помощью сжатого газа, который также будет выдвигать ноги, управлять рулями, обеспечивать разделение ступеней и т.п. Можно в кач-ве "сжатого газа" использовать тот же нагретый метан.

Тогда к маршевой КС вообще никаких особых требований для многоразовости нет. И её можно сделать одиночной.

Ещё вот что. У Falcon 1 были почти идентичные КС для двух ступеней, отличия в насадке, разница в тяге достигалась за счёт того, что на первой ступени газогенератор и ЖРД работает по открытому циклу, а на второй ступени - вытеснительная подача (кстати подумайте над этим).

Вот ещё РН с вытеснительным ЖРД:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-2000

При стартовой массе в 130 тонн выходит 724 кг на ГПО. 

Хороший результат, учитывая, что Союз СТ-А при 4 полноценных ступенях выдавал 2,8 тонн на ГПО при стартовой массе в 313 тонн. При старте с экватора.

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:10:59Спасение второй ступени - это ИЗВРАЩЕНИЕ, во всех смыслах. Пусть этим занимается чудик Элон Маск. Оставим это ему.

Сколько стоит изготовление второй ступени? В % от стоимости запуска РН.

Балтийский Технократ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 10:46:38
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:10:59Спасение второй ступени - это ИЗВРАЩЕНИЕ, во всех смыслах. Пусть этим занимается чудик Элон Маск. Оставим это ему.

Сколько стоит изготовление второй ступени? В % от стоимости запуска РН.
Пока коммерческая информация. Послушайте Элона Маска. Он в общем дает верные цифры. плус-мынус.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 10:30:14
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:02:42На фото, я так понимаю Атлас-1.

Atlas II, фото из Википедии.

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:02:42Три камеры в ряд это возможно, но не выгодно в конструктиве, если делать один насос для трех камер. И если три камеры в ряд, то для посадки одной камеры будет слишком много, даже с дросселированием.
Сухая масса первой ступени Ладоги немного больше 3 тонн.

Ну тогда да.

А эти три тонны получаются с учётом АКБ, или они сбрасываются?

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:02:42Для посадки с зависанием достаточно двух рулевых камер с вариантом карданного подвеса. При этом дросселирование 75-90 % что вполне реализуемо.

Да тут мне кажется можно вообще всё на сжатом газе сделать, раз всего 3 тонны. На крайний случай вытеснительная подача кислорода/метана/воспламеняющего реагента в КС с помощью сжатого газа, который также будет выдвигать ноги, управлять рулями, обеспечивать разделение ступеней и т.п. Можно в кач-ве "сжатого газа" использовать тот же нагретый метан.

Тогда к маршевой КС вообще никаких особых требований для многоразовости нет. И её можно сделать одиночной.

Ещё вот что. У Falcon 1 были почти идентичные КС для двух ступеней, отличия в насадке, разница в тяге достигалась за счёт того, что на первой ступени газогенератор и ЖРД работает по открытому циклу, а на второй ступени - вытеснительная подача (кстати подумайте над этим).

Вот ещё РН с вытеснительным ЖРД:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-2000

При стартовой массе в 130 тонн выходит 724 кг на ГПО.

Хороший результат, учитывая, что Союз СТ-А при 4 полноценных ступенях выдавал 2,8 тонн на ГПО при стартовой массе в 313 тонн. При старте с экватора.
Есть старое правило - не трогай технику она не подведет.
Ладога-1 полностью сбалансированная конструкция.
Начнете что то менять поплывет весь баланс.
Через тернии к звездам!

Ладно. По ТНА тогда предложение. 

Не знаю про размеры вашего электромотора, но вот интересная схема ЖРД:

https://www.ursamajortechnologies.com/engines

Суть в том, что ТНА сделан прямо над КС, и по сути в неё вмонтирован. И качается вместе с ней.

Штуцер

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 09:14:35
Цитата: Штуцер от 07.07.2021 06:26:29
Цитата: Старый от 06.07.2021 18:41:01
Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2021 18:33:17Как жил в Питере, так и живёт. Потому и Балтийский.
Вроде же был Ладожский?  ??? ::)
- Хто это?
- Никола Питерский.
Здравствуй Штуцер, опять нарывавшийся....Вот Старый он просто радуется. и мне приятно...А ты просто какие то тюремные параллели выстраиваешь. Форум не турма, а форумчане не уголовники... Но честно говоря, то что ты живой уже радует. Не помер от ковида.
Здравствуй, Технократ. Параллели у меня не тюремные, а комедийые.
...от двух ковидов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 10:04:13А, и дайте фотку Ладоги с ножками!
Тут революционное решение. Ступень садится на сопла рулевиков.
Но это пока секрет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Балтийский Технократ

#53
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 12:15:41Ладно. По ТНА тогда предложение.

Не знаю про размеры вашего электромотора, но вот интересная схема ЖРД:

https://www.ursamajortechnologies.com/engines

Суть в том, что ТНА сделан прямо над КС, и по сути в неё вмонтирован. И качается вместе с ней.
Давно использовано. Смотрите двигатель Булыбенко. Да и в учебниках по проектированию двигателей это есть. Но именно борьба с длинной двигателя привела к появлению "загогулины" в двигателях дожиганием генераторного газа. Но подходит только для однокамерного двигателя с электро насосом например 147 тонн тяги или 64 тонны тяги. Кстати это насос кислорода сверху камеры, а насос горючего то можно разместить совсем в другом месте. Соображаете, какие преимущества дает электропривод?
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Штуцер от 07.07.2021 13:39:43
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 09:14:35
Цитата: Штуцер от 07.07.2021 06:26:29
Цитата: Старый от 06.07.2021 18:41:01
Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2021 18:33:17Как жил в Питере, так и живёт. Потому и Балтийский.
Вроде же был Ладожский?  ??? ::)
- Хто это?
- Никола Питерский.
Здравствуй Штуцер, опять нарывавшийся....Вот Старый он просто радуется. и мне приятно...А ты просто какие то тюремные параллели выстраиваешь. Форум не турма, а форумчане не уголовники... Но честно говоря, то что ты живой уже радует. Не помер от ковида.
Здравствуй, Технократ. Параллели у меня не тюремные, а комедийые.
...от двух ковидов.
Остановимся на комидийно-кинематографическо-тюремных.
Рад что ты выжил. Знаю это дело хреновое и тяжёлое.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Штуцер от 07.07.2021 13:44:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 10:04:13А, и дайте фотку Ладоги с ножками!
Тут революционное решение. Ступень садится на сопла рулевиков.
Но это пока секрет.
Щютить изволите-с. ;)
Через тернии к звездам!

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 12:15:41Не знаю про размеры вашего электромотора, но вот интересная схема ЖРД:

https://www.ursamajortechnologies.com/engines

Суть в том, что ТНА сделан прямо над КС, и по сути в неё вмонтирован. И качается вместе с ней.
Ради истории, просто в тему. Было изделие 5Д12 пот открытой схеме (маршевая ступень ракеты ЗРК С-200) и двигун немецкой компании Мессершмидт-Бёльков-Бломм, по замкнутой. Оба - начало 60-х :) Оба характерны тем, что ось ТНА совпадает с осью КС, так что схема сильно не нова. :)

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 07.07.2021 19:32:47Ради истории, просто в тему. Было изделие 5Д12 пот открытой схеме (маршевая ступень ракеты ЗРК С-200)
Что интересно, там на оси насоса был не электродвигатель, а электрогенератор.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 07.07.2021 19:46:54
Цитата: C-300-2 от 07.07.2021 19:32:47Ради истории, просто в тему. Было изделие 5Д12 пот открытой схеме (маршевая ступень ракеты ЗРК С-200)
Что интересно, там на оси насоса был не электродвигатель, а электрогенератор.  :)
Ай, шайтан! ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Штуцер от 07.07.2021 19:46:54
Цитата: C-300-2 от 07.07.2021 19:32:47Ради истории, просто в тему. Было изделие 5Д12 пот открытой схеме (маршевая ступень ракеты ЗРК С-200)
Что интересно, там на оси насоса был не электродвигатель, а электрогенератор.  :)
Память подвела. У электрогенератора  ракеты 5В21 бчли отдельная турбина и газогенератор.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!