Реинкарнация проекта ракеты Ладога-1П в виде Ладога ЭМ90-110

Автор Балтийский Технократ, 06.07.2021 11:15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Всем привет. Это я - реинкарнация Технократа.
Рискну представить на суд публики данного форума проект ракеты-носителя Ладога ЭМ90-110.

Вот примерные характеристики.
Двухступенчатая ракета космического назначения.
Стартовая масса около 74 тонн.
Топливная пара жидкий кислород, жидкий углеводородный горючий газ.
Полезная нагрузка на круговую орбиту наклонением 83 градуса и высотой 1200 км около 1000 кг
на круговую орбиту наклонением 0 градусов и высотой 200 км около 1800 кг.
На круговую орбиту орбиту наклонением 53 градуса и высотой около 450 км около 1450 кг.

Особенность данного проекта - электрические топливные насосы. На двигателе первой и второй ступени.

Двигатель первой ступени Имеет форсированную до 100 тонн тягу на уровне моря и удельный импульс 290 секунд в пустоте.
Двигатель второй ступени имеет тягу около 15 тс и удельный импульс около 330 секунд в пустоте.

Обращаю внимание почтенной аудитории что это проект самых мощных в мире ракетных двигателей с электрическими насосами топлива.

Экономические показатели.
При федеральном заказе партии 50 штук цена пуска будет в рамках 600 миллионов рублей.
При заказе одиночного пуска для международного рынка пусковых услуг стоимость пуска определена в 14 миллионов долларов на июнь 2021 года, без учета инфляции
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Есть еще одна "изюминка" данного проекта. Первая ступень проектируется с таким расчетом, что бы обеспечить стабильное многоразовое использование, до 24 раз на ступень, в том случае если потребность в предоставляемой пусковой услуге превысит 50 пусков в год.
В этом случае стоимость пусковой услуги еще существенно снизиться. Предполагается что до суммы в 400 миллионов рублей для федерального заказчика на единичную пусковую услугу.
Если эту сумму привести к валютному размеру, то получится около для федерального заказчика в долларовом эквиваленте 2250 долларов за один килограмм расчетной максимальной массы в 2500 кг, пуск с экватора на орбиту 200 км.
Через тернии к звездам!

C-300-2

Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 11:15:52Топливная пара жидкий кислород, жидкий углеводородный горючий газ.
удельный импульс 290 секунд в пустоте.
Оу... Совсем низкое давление в КС?..

Балтийский Технократ

На первой ступени решающее значение имеет низкая цена эксплуатации. А с высоким давлением как у РД-171 вы этого не добьетесь. И многоразовость под вопросом...и массовость производства...и доступность производства...и повторяемость производства... Да многое еще чего.
Создание ракетно-космической системы - это комплекс очень многих требований и реальных возможностей. Вот и балансируем. Между очень высоким давлением и очень низким давлением. В гармонии требований и возможностей и заключается мастерство главного конструктора Системы.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#4
Если говорит о перспективах, то в случае удачного захвата места на рынке пусковых услуг, импульс на первой ступени постепенно может быть повышен свыше 300 едениц, кстати на ракете Фалкон-9, также постепенно повышал давление в двигатели Мерлин, разумеется если будет доказана экономическая эффективность данной модификации. В чем пока уверенности нет.
Вспомним историю развития ракетного двигателя Мерлин
Мерлин 1A     288,5  секунд удельного импульса
Мерлин 1С     302,5  секунд удельного импульса.
Мерлин 1С+  311  секунд удельного импульса.
Мерлин 1D    320    секунд удельного импульса
Мерлин 1D+  321    секунд удельного импульса
Через тернии к звездам!

C-300-2

Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 14:55:12Вот и балансируем. Между очень высоким давлением и очень низким давлением. В гармонии требований и возможностей и заключается мастерство главного конструктора Системы.
Ну это всё понятно. Я так понимаю, оптимум вылез из-за роста массы аккумуляторов при повышении давления?

Балтийский Технократ

Роста удельной массы аккумуляторной батареи, в массе двигательной установки из-за несовершенства технологий изготовления батарей. Да и это тоже. Это очевидно.
Через тернии к звездам!

C-300-2

Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 15:22:15Это очевидно.
В принципе да.

А двигатели 1-й и 2-й ступени унифицировали? Или концепция - один ракетный блок - один двигатель?

Цитата: C-300-2 от 06.07.2021 14:04:50
Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 11:15:52Топливная пара жидкий кислород, жидкий углеводородный горючий газ.
удельный импульс 290 секунд в пустоте.
Оу... Совсем низкое давление в КС?..

Так импульс в вакууме от давления в КС слабо зависит.

Балтийский Технократ

Разумеется унифицировали. Рулевые камеры сгорания имеют высотные версии. Электрические моторы унифицированы. Аккумуляторные блоки унифицированы. Контроллеры управления двигателями унифицированы.
Унификация и стандартизация применены рационально.
Через тернии к звездам!

C-300-2

Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 15:31:22Разумеется унифицировали. Рулевые камеры сгорания имеют высотные версии.
А!.. Рулевик с 1-й - маршевый на второй?..

Балтийский Технократ

4 камеры сгорания рулевой камеры сгорания с первой ступени, оснащенные сопловым насадком.
Через тернии к звездам!

Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 14:55:12Создание ракетно-космической системы - это комплекс очень многих требований и реальных возможностей. Вот и балансируем.

Балансируем... Кто "мы"? Мне просто интересно, вы и вправду РН проектируете?

Балтийский Технократ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.07.2021 16:07:34
Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 14:55:12Создание ракетно-космической системы - это комплекс очень многих требований и реальных возможностей. Вот и балансируем.

Балансируем... Кто "мы"? Мне просто интересно, вы и вправду РН проектируете?
Да.
Через тернии к звездам!

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.07.2021 16:07:34
Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 14:55:12Создание ракетно-космической системы - это комплекс очень многих требований и реальных возможностей. Вот и балансируем.

Балансируем... Кто "мы"? Мне просто интересно, вы и вправду РН проектируете?
Это Технократ. ТЕХ-НО-КРАТ. 
 Вот почему теперь балтийский? Уехал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 06.07.2021 18:10:34
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.07.2021 16:07:34
Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 14:55:12Создание ракетно-космической системы - это комплекс очень многих требований и реальных возможностей. Вот и балансируем.

Балансируем... Кто "мы"? Мне просто интересно, вы и вправду РН проектируете?
Это Технократ. ТЕХ-НО-КРАТ.
 Вот почему теперь балтийский? Уехал?
Как жил в Питере, так и живёт. Потому и Балтийский.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2021 18:33:17Как жил в Питере, так и живёт. Потому и Балтийский.
Вроде же был Ладожский?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 12:05:46Есть еще одна "изюминка" данного проекта. Первая ступень проектируется с таким расчетом, что бы обеспечить стабильное многоразовое использование, до 24 раз на ступень, в том случае если потребность в предоставляемой пусковой услуге превысит 50 пусков в год.
В этом случае стоимость пусковой услуги еще существенно снизиться. Предполагается что до суммы в 400 миллионов рублей для федерального заказчика на единичную пусковую услугу.
Если эту сумму привести к валютному размеру, то получится около для федерального заказчика в долларовом эквиваленте 2250 долларов за один килограмм расчетной максимальной массы в 2500 кг, пуск с экватора на орбиту 200 км.
В многоразовом и одноразовом вариантах одинаковые максимальные массы в 2500 кг при пуске с экватора на орбиту 200 км?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Балтийский Технократ

Цитата: cross-track от 06.07.2021 19:40:29
Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 12:05:46Есть еще одна "изюминка" данного проекта. Первая ступень проектируется с таким расчетом, что бы обеспечить стабильное многоразовое использование, до 24 раз на ступень, в том случае если потребность в предоставляемой пусковой услуге превысит 50 пусков в год.
В этом случае стоимость пусковой услуги еще существенно снизиться. Предполагается что до суммы в 400 миллионов рублей для федерального заказчика на единичную пусковую услугу.
Если эту сумму привести к валютному размеру, то получится около для федерального заказчика в долларовом эквиваленте 2250 долларов за один килограмм расчетной максимальной массы в 2500 кг, пуск с экватора на орбиту 200 км.
В многоразовом и одноразовом вариантах одинаковые максимальные массы в 2500 кг при пуске с экватора на орбиту 200 км?
Рассчитываем, что в случае удачи проекта тягу двигателей первой ступени сможем чутка увеличить, и дополнительная масса увеличенной первой ступени пойдет на компенсацию потерь ПН связанных с возвратом  первой ступени. Разумеется длинна первой ступени в варианте многоразовости увеличится метров на три. Вспомните как увеличивался в длину Фалкон-9. Кстати не забыли я вам всем говорил - еще будут наши чиновники покупать пусковые услуги Спейс Х.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Старый от 06.07.2021 18:10:34
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.07.2021 16:07:34
Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 14:55:12Создание ракетно-космической системы - это комплекс очень многих требований и реальных возможностей. Вот и балансируем.

Балансируем... Кто "мы"? Мне просто интересно, вы и вправду РН проектируете?
Это Технократ. ТЕХ-НО-КРАТ.
 Вот почему теперь балтийский? Уехал?
Мое серце греет тот факт что старший состав Форума НК меня не совсем забыл. Привет Старый, рад что ты жив.
Балтийский потому что я родился на Балтике. Точнее на Василевском острове. Почти на стрелке Василевского острова, сразу за зданием Биржи.
Ну и всякое там было наследил в Эстонии, да так что ее приняли в Европейское Космическое Агентство ( в оплату за мое изгнание). Эх лихие были годы. Так что Петров и Баширов нервно курят в сторонке, почесываясь от зависти (разумеется не в смысле эротики).
Через тернии к звездам!