Китайский 70-тонник CZ-10 для полётов на Луну

Автор tnt22, 15.10.2019 17:42:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.05.2021 20:32:38
Цитата: Raul от 02.05.2021 15:47:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.05.2021 15:44:41Не, это придётся в космос летать! Так не пойдёт! Уж скрепнее будет ОС на полярную орбиту запустить и космонавтов радиацией травить!
Не на полярную, а где-то на 75 град.

Вот именно! Не на жалкие полярные 90 градусов, а на 98! Чтобы точно круче было! И там облучать космонавтов! Пусть там всякие летают, ради каких-то данных переводят сверхтяжи, а тут радиация у себя дома и прям над Арктикой!
Что это вы там, хорошо празднуете?

Вы не можете просматривать это вложение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 02.05.2021 20:50:28
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.05.2021 20:32:38
Цитата: Raul от 02.05.2021 15:47:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.05.2021 15:44:41Не, это придётся в космос летать! Так не пойдёт! Уж скрепнее будет ОС на полярную орбиту запустить и космонавтов радиацией травить!
Не на полярную, а где-то на 75 град.

Вот именно! Не на жалкие полярные 90 градусов, а на 98! Чтобы точно круче было! И там облучать космонавтов! Пусть там всякие летают, ради каких-то данных переводят сверхтяжи, а тут радиация у себя дома и прям над Арктикой!
Что это вы там, хорошо празднуете?

Вы не можете просматривать это вложение.

Кстати да, с праздником! Я, кстати, трезвенник идейный.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Очень интересно! Конструкция задней переборки тяги очень похожа на то, что мы видим в Starship. 

Китайская пилотируемая ракета-носитель нового поколения оснащена семью новыми ракетными двигателями ЛО2 / РП-1 на первой ступени.Для улучшения структурного коэффициента в этой статье был предложен новый тип высокоэффективной конструкции передачи тяги. В отличие от традиционной конструкции передачи тяги , в этой новой конструкции передачи тяги переборка топливного бака была принята как часть конструкции, несущей осевую нагрузку.Тяговая нагрузка семи ракетных двигателей совместно принималась переборкой топливного бака и конструкцией кормовой рубашки.Анализ и результаты экспериментов показали, что эффективность несущей способности новой конструкции передачи тяги была на 30% выше по сравнению с традиционной конструкцией передачи тяги.Между тем, осуществимость этой новой конструкции передачи тяги была проверена на полноразмерном прототипе.






Форсунки YF-100

Это что за жрд yf-20?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

vissarion

Похоже решили пойти по пути Н1 и Старшипа.
YF-135 (Метановый, 200 тс) в количестве 16 штук без боковин.

Просто Василий

Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Большой

тяга 1-го двигателя 200 тс не "бьёт" с картинкой. Если 16 дв. по 200 тс, то получается 3200 тс, а на картинке Р=5873 тс???
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 24.06.2021 10:39:45тяга 1-го двигателя 200 тс не "бьёт" с картинкой. Если 16 дв. по 200 тс, то получается 3200 тс, а на картинке Р=5873 тс???
Там ещё 2 ступень с 4 водородниками, но даже с ними не сходится.

Р.S. Похоже метановый сверхтяж - это заразно  ;D

Андрюха

В другой ветке говорят что тяга YF-135 - 360 тc

Димитър

Цитата: Андрюха от 24.06.2021 20:41:43В другой ветке говорят что тяга YF-135 - 360 тc
Тогда более-менее сходится.
360 х 16 = 5760 тонн.

Veganin

#110


ЦитироватьВедущий китайский ученый-ракетчик Лонг Лехао недавно обнародовал амбициозный план страны по пилотируемой высадке на Луну, которую предполагается осуществить с помощью двух запусков ракет, отправив двух тайконавтов на Луну примерно к 2030 году. Комментарий Лехао дает более подробное представление о крупном прорыве страны в освоении космоса. Лонг, академик Китайской инженерной академии и главный конструктор ракет Чанчжэн, выступил с речью на 35-м конкурсе китайских подростков в области науки и технологий, а видео с его выступлением стало вирусным в социальных сетях поздно вечером в воскресенье. Китай планирует использовать новые варианты ракеты-носителя Чанчжэн-5 - самого мощного представителя семейства ракет Чанчжэн - для выполнения пилотируемых космических запусков, согласно слайду, который Лонг использовал во время своего выступления. Ракета-носитель Чанчжэн-5 длиной 57 метров весит 870 тонн при старте и имеет тягу 1000 тонн. Это большая двухступенчатая ракета, способная выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз весом 25 тонн, что эквивалентно весу 16 автомобилей. Она может доставлять полезную нагрузку 14 тонн на геостационарную орбиту, восемь тонн на орбиту перехода Земля-Луна или пять тонн на орбиту перехода Земля-Марс, что более чем в два раза превышает возможности нынешних основных ракет серии Чанчжэн. Для этой миссии будут запущены две ракеты с лунным посадочным модулем и пилотируемый космический корабль следующего поколения, и две части космического корабля встретятся и состыковываются на окололунной орбите перед выполнением процесса посадки.


Ожидается, что два тайконавта проработают на поверхности Луны около шести часов, согласно слайду Лонга. Однако здесь нет упоминания о конкретном месте посадки. Затем новый пилотируемый космический корабль взлетит с Луны и выполнит еще одну стыковку с орбитальным модулем, прежде чем отправиться обратно на Землю. На просьбу подтвердить новые сведения о китайской пилотируемой высадке на Луну источники в Китайской академии технологий ракет-носителей, являющейся основным подрядчиком китайских космических проектов и производителем ракет, сообщили, что проект еще не получил одобрения государства. Однако источники сообщили, что во время Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставки, которая пройдет в конце сентября - начале октября в Чжухае, южнокитайская провинция Гуандун, будет выпущен специальный пресс-релиз по этому вопросу. Китайские космические аналитики заявили, что такие намеки весьма правдоподобны, поскольку двухракетный план высадки на Луну с использованием вариантов Чанчжэн-5, который, по их словам, будет чрезвычайно надежным и безопасным, соответствует традиции китайского космического сектора "твердо стоять и неуклонно бороться". По сравнению с долгожданной новой тяжелой ракетой-носителем, или Чанчжэн-9, по слухам, вариант Чанчжэн-5 имеет больше шансов уложиться в сроки до 2030 года. Испытания новой ракеты обычно занимают много времени и даже больше, когда речь идет о пилотируемых полетах, где безопасность космонавтов имеет первостепенное значение, сказал в понедельник главный редактор пекинского журнала Aerospace Knowledge Ван Яньань. Космические аналитики увидели сходство между китайским планом и планом начальной миссии американской компании Blue Origin Human Landing System, которая требует трех коммерческих запусков для пилотируемой посадки на Луну. По мнению американской компании, это способ снизить риск провала миссии из-за аномалий при запуске. Одна из первых лунных миссий Советского Союза с экипажем также использовала два запуска и стыковку, сказал в понедельник старший космический эксперт Пан Чжихао, подчеркнув, что пилотируемая посадка на Луну Китая имеет большую осуществимость. На слайде с выступлением Лонга виден корпус ракеты Чанчжэн-5 с аварийной башней на вершине, похожей на ту, что находится на вершине нынешней и единственной китайской пилотируемой ракеты Чанчжэн-2F. Ван Яньань предположил, что разработка варианта Чанчжэн-5 DY, поддерживающего пилотируемые полеты, будет довольно простой задачей для космического сектора Китая в установленные сроки.

Источник: GazetaBalakovo.ru https://gazetabalakovo.ru/kitaj-planiruet-pilotiruemuju-posadku-na-lunu-k-2030-godu/

https://mobile.twitter.com/AJ_FI/status/1407953924515143683

Лунная гонка между Штатами и Китаем в самом разгаре, и китайцы, обоснованно опасаясь затягивания сроков проектирования и отработки CZ-9, решились не упускать синицу в руках.

ps
Если в октябре китайцы официально объявят о двупуске, то водородная Ангара в России официально будет объявлена магистральным путем России на Луну. Без вариантов (и, надеюсь, без смены синиц в последующие годы). Аминь.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Андрюха

Это очередной агонический бред. Учитывая массу нового китайского пилотируемого корабля и "восемь тонн на орбиту перехода Земля-Луна" для CZ-5.
Двухпуском это невозможно
Будут делать мегаоблегченный вариант ПК? ;D

Андрюха

На схеме носитель 921 с ГП 70 тонн на НОО (характеристики его). Но почему то подписан как CZ-5DY :D
Именно с такими характеристика 2-х пуск вполне реален, но никак не той 5-кой (CZ-5) которую все знают

garg

Ну с учетом 6 часов на поверхности луны. Это высадка на "ранцевом" лендере. А полет туда и обратно на  текущем корабле с модернезированым СА. И выброшенным БО.
А по весу - то что на НОО 25 тонн фигня - главное что к луне 8 тонн. Что в общем немногим хуже самой нафорсированной  А5В.
Так что вполне себе реально. С китайскими суицидниками, так точно.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Quit

Т. е. это Л1 с дополнительным топливом для торможения и разгона. И китайские космонавты, две недели сидящие в в трех кубических метрах в памперсах.

Patron

Китайский двухпуск с высадкой на поверхность Луны, пусть и на 6 часов, - это логичное продолжение Лунной Программы Китая. Опыт АМС Чанье-5, т.е.отправка ПН массой не менее 8,25 т (имея резерв до 9,2 т) на водородной РН, автоматическая стыковка после старта с Луны, два отработочных пуска нового ПТК (если только он имеется ввиду в этой миссии) - это зачётные вещи. Предполагаю, что запуск лунной версии Shenzhou в двухместном варианте и запасом Vx, достаточном для выхода на вытянутую эллиптическую орбиту, на примере Чанье-5, вполне реален. Спускаемый аппарат Shenzhou уже дважды в наше время доказал свою надёжность, включая точную посадку после рикошетирующего спуска в атмосфере Земли, - ещё один зачёт. Есть смысл дождаться и увидеть высадку на Луну в реальном режиме времени.

Андрюха

Цитата: Patron от 05.09.2021 21:22:54Китайский двухпуск с высадкой на поверхность Луны, пусть и на 6 часов, - это логичное продолжение Лунной Программы Китая. Опыт АМС Чанье-5, т.е.отправка ПН массой не менее 8,25 т (имея резерв до 9,2 т) на водородной РН, автоматическая стыковка после старта с Луны, два отработочных пуска нового ПТК (если только он имеется ввиду в этой миссии) - это зачётные вещи. Предполагаю, что запуск лунной версии Shenzhou в двухместном варианте и запасом Vx, достаточном для выхода на вытянутую эллиптическую орбиту, на примере Чанье-5, вполне реален. Спускаемый аппарат Shenzhou уже дважды в наше время доказал свою надёжность, включая точную посадку после рикошетирующего спуска в атмосфере Земли, - ещё один зачёт. Есть смысл дождаться и увидеть высадку на Луну в реальном режиме времени.
А ЛВПК на 1 человека? Думаете Китаю нужен этот флаговтык? Первыми в истории уже всё равно не будут.
И для чего тогда новый тяжёлый ПТК? Вряд ли для сидения на НОО в бочках.

Patron

Цитата: Андрюха от 05.09.2021 21:30:24
Цитата: Patron от 05.09.2021 21:22:54Китайский двухпуск с высадкой на поверхность Луны, пусть и на 6 часов, - это логичное продолжение Лунной Программы Китая. Опыт АМС Чанье-5, т.е.отправка ПН массой не менее 8,25 т (имея резерв до 9,2 т) на водородной РН, автоматическая стыковка после старта с Луны, два отработочных пуска нового ПТК (если только он имеется ввиду в этой миссии) - это зачётные вещи. Предполагаю, что запуск лунной версии Shenzhou в двухместном варианте и запасом Vx, достаточном для выхода на вытянутую эллиптическую орбиту, на примере Чанье-5, вполне реален. Спускаемый аппарат Shenzhou уже дважды в наше время доказал свою надёжность, включая точную посадку после рикошетирующего спуска в атмосфере Земли, - ещё один зачёт. Есть смысл дождаться и увидеть высадку на Луну в реальном режиме времени.
А ЛВПК на 1 человека? Думаете Китаю нужен этот флаговтык? Первыми в истории уже всё равно не будут.
И для чего тогда новый тяжёлый ПТК? Вряд ли для сидения на НОО в бочках.
Если "мысленно" перейти на рабочую частоту мозга тех, кто разрабатывает и испытывает пилотируемые корабли, то этим людям по хрену обороты речи типа "флаговтык, "бочки на НОО" и т.д. Надеюсь, что для них Главное, что за Время их сознательной Жизни им удалось решить нетривиальную задачу, как, например, безопасно слетать на Луну и вернуться на Землю. Практический Опыт миссии Чанье-5 доказывает, что Китай непреодолимо идёт по пути усложнения и эффективного, оптимального решения задач с использованием имеющихся технологий, либо технологий ближайшего будущего. Это потерять уже невозможно. Выжать из Чанье-5 максимум запаса Vx, которого хватило даже на полет в точку либрации L1 в системе Земля-Солнце, это надо суметь. Флаг воткнули для близира, иначе не простили бы развитые земляне. Новый ПТК, предполагаю, пригодится для варианта ГВК. Если аэродинамика ВА ПТК в сравнении с аэродинамикой СА Shenzhou, докажет свое право на жизнь, то это всего лишь ещё один шаг вперёд к Марсу. Для Луны и Shenzhou будет достаточно, ИМХО, конечно.

Blackhavvk

Будем надеяться на максимально быструю реализацию плана. Я не сомневаюсь, как только США и Китай полетят на луну финансирование нашей программы получит невиданный приток средств.

Patron

Цитата: Blackhavvk от 05.09.2021 22:46:04Будем надеяться на максимально быструю реализацию плана. Я не сомневаюсь, как только США и Китай полетят на луну финансирование нашей программы получит невиданный приток средств.
Чистое ИМХО, индикатором начала реализации Лунной программы (будь то Китай, Россия, или США), является доля национального ВВП, которая реально выделена на эту Программу и осваивается космической промышленностью. Для США 60-х годов этот показатель был на уровне 4,5-4,6% (примерно). Иными словами, уровень готовности реализации программы достижим для Китая, в ближайшей перспективе.
Срыв программы Constellation в США показал, что современное состояние РКП не было готово к реализации. Знамя подняли SpaceX, и отчасти, Blue Origin. Как долго смогут нести это знамя вместе, посмотрим. Пока согласия между ними нет.