"Вызов" - из всех искусств для нас важнейшим является кино

Автор АниКей, 25.05.2021 09:55:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 21.06.2021 11:21:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.06.2021 11:03:22Свинарник (с).
Меня, кстати, пугает эта чудовищная техногенная среда.
Кстати да. И долгими месяцами в такой среде очень непросто. Хорошо, что есть Купол, где можно поглядеть на звезды и Землю, и немного отрелаксировать. А так это тяжеловато.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

max_schmurz

Цитата: cross-track от 21.06.2021 10:52:55Вообще-то будет интересно посмотреть на профессиональные съемки внутри МКС. Я думаю, увидим и необычные ракурсы, и свежий взгляд на житие-бытие в тех еще условиях.
Для профессиональных съёмок там условия, мягко говоря, не очень... Свет не выставить, по звуку вообще беда (гул вентиляторов), художника по гриму в составе экипажа не будет, постановщиков тоже. Материал на Землю оперативно не скинуть. Да и опыт работы оператором у Шипенко скромный. Но это не беда, все можно будет доснять в павильоне. Важен ведь сам факт съёмок в космосе. А если в финальный монтаж в итоге попадет всего пара кадров с МКС, так это и не так важно.

cross-track

Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 11:56:11
Цитата: cross-track от 21.06.2021 10:52:55Вообще-то будет интересно посмотреть на профессиональные съемки внутри МКС. Я думаю, увидим и необычные ракурсы, и свежий взгляд на житие-бытие в тех еще условиях.
Для профессиональных съёмок там условия, мягко говоря, не очень... Свет не выставить, по звуку вообще беда (гул вентиляторов), художника по гриму в составе экипажа не будет, постановщиков тоже. Материал на Землю оперативно не скинуть. Да и опыт работы оператором у Шипенко скромный. Но это не беда, все можно будет доснять в павильоне. Важен ведь сам факт съёмок в космосе. А если в финальный монтаж в итоге попадет всего пара кадров с МКС, так это и не так важно.
Гул вентиляторов - это не беда, а фича). Наверняка этот гул даже будет усилен приближением микрофона, а затем ослаблен по мере удаления, чтобы показать реальные условия проживания на МКС. И кадров с МКС наверняка будет много, не сомневаюсь.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

telekast

Цитата: cross-track от 21.06.2021 12:01:40
Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 11:56:11
Цитата: cross-track от 21.06.2021 10:52:55Вообще-то будет интересно посмотреть на профессиональные съемки внутри МКС. Я думаю, увидим и необычные ракурсы, и свежий взгляд на житие-бытие в тех еще условиях.
Для профессиональных съёмок там условия, мягко говоря, не очень... Свет не выставить, по звуку вообще беда (гул вентиляторов), художника по гриму в составе экипажа не будет, постановщиков тоже. Материал на Землю оперативно не скинуть. Да и опыт работы оператором у Шипенко скромный. Но это не беда, все можно будет доснять в павильоне. Важен ведь сам факт съёмок в космосе. А если в финальный монтаж в итоге попадет всего пара кадров с МКС, так это и не так важно.
Гул вентиляторов - это не беда, а фича). Наверняка этот гул даже будет усилен приближением микрофона, а затем ослаблен по мере удаления, чтобы показать реальные условия проживания на МКС. И кадров с МКС наверняка будет много, не сомневаюсь.
Гул вентиляторов элементарно фильтруется. Хошь записью гула в отдельный канал и его инвертированием, а хошь тупо вырезанием/ослаблением полосы 80-100Гц на эквалайзере. Про ракурсы тоже ничего необычного там снять не удастся, слишком тесно, узко, длинно. Светом можно поиграться, но это, как и везде, зависит от таланта режиссера, операторач актеров и пр. А не от места сьемки. В театре, вон, вообще замки на холсте рисуют, как очаг папы Карло и ничего, вполне взрослые люди верят, что действие происходит в Дании. ;D
А вся эта затея - понты от импотенции в реальных делах. Что в кино, что в космосе.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

cross-track

Цитата: telekast от 21.06.2021 13:09:35Про ракурсы тоже ничего необычного там снять не удастся, слишком тесно, узко, длинно.
Все это решается хорошим широкоугольником)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

telekast

Цитата: cross-track от 21.06.2021 13:11:59
Цитата: telekast от 21.06.2021 13:09:35Про ракурсы тоже ничего необычного там снять не удастся, слишком тесно, узко, длинно.
Все это решается хорошим широкоугольником)
Да хоть 180-ник нацепи, труба останется трубой. Нет там ничего, что нельзя снять в павильоне.
Джордж Лукас не стеснялся в своих культовых "Звездных войнах" пользовать макеты даже когда мог уже вполне себе позволить моделить в 3Д все, что угодно. Скажем в "Скрытой угрозе" в эпизоде гонок волнующееся море голов, толпу на трибунах изображали разноцветные... спички. А скрип снега под ногами прекрасно имитируется жамканьем в руках носка с насыпанным в него крахмалом. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

cross-track

Цитата: telekast от 21.06.2021 13:40:19А скрип снега под ногами прекрасно имитируется жамканьем в руках носка с насыпанным в него крахмалом. ;D
Крахмалом не скрипеть нужно, а утечку искать! ;D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

PIN

Снять всё, где нужна невесомость, в Ил-76МДК вышло бы на порядок дешевле. Но в этом фильме важен не результат, а PR процесса. Потому всё будет как обычно, ректально.

sychbird

Цитата: Старый от 21.06.2021 10:40:33
Цитата: sychbird от 20.06.2021 13:52:05Целевая аудитория фильма весьма далека от интересов форума.
Я заинтригован. И на кого же рассчитан фильм? Рогозин вроде както ляпнул что на привлечение новых космисческих туристов?  ???
Это к авторам. Но если думать о большом успехе, то аудитория должна быть таже, что и для "Звездных войн"
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


telekast

Цитата: sychbird от 21.06.2021 14:04:23
Цитата: Старый от 21.06.2021 10:40:33
Цитата: sychbird от 20.06.2021 13:52:05Целевая аудитория фильма весьма далека от интересов форума.
Я заинтригован. И на кого же рассчитан фильм? Рогозин вроде както ляпнул что на привлечение новых космисческих туристов?  ???
Это к авторам. Но если думать о большом успехе, то аудитория должна быть таже, что и для "Звездных войн"
Очеедная "Битва с Вандербильдихой"?! ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

АниКей

Участники проекта «Вызов» отрабатывают любые нештатные ситуации

Нештатные ситуации во время возвращения на Землю отрабатывают сейчас актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко. Участники первого художественного фильма на орбите с рабочим названием «Вызов». Его будут снимать уже в октябре. И все это часть грандиозного научно-просветительского проекта, который Первый канал реализует совместно с Госкорпорацией «Роскосмос».
Спустя почти месяц изнурительной подготовки к космическому полету актриса Юлия Пересильд уже лихо надевает скафандр, это не просто образ: «Перевоплощаться, да, но это немножко другая часть этой истории. Тут играть и некогда, и незачем, честно говоря». Режиссер Клим Шипенко на тренировке продумывает особенности киносъемки, невесомости, например, кровь приливает к лицу: «Мы будем готовить Юлю к тому, что ей надо будет на тренажере заниматься, чтобы отек с лица спадал. Юля останется прекрасна».
Съемочная группа, как и космонавты, не только готовятся к перегрузкам на орбите, учатся выживать и на планете Земля на случай, если при посадке их спускаемый аппарат окажется не в расчетной точке, а где-то в глухом лесу или ледяном озере. Кинематографисты заходят внутрь с инструктором. Втроем нужно переодеться в капсуле объемом всего три кубических метра. За такую тренировку члены экипажа могут потерять несколько килограммов. Инструкторы оценивают состояние здоровья и командный дух.
«Важно членам экипажа получить еще, помимо всего прочего, уверенность друг в друге, что в какой-то критический момент его коллега по экипажу не подведет», — говорит Анатолий Забрусков, начальник отдела Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
Лишь спустя два часа глоток свежего воздуха. Теперь в гидрокостюмах нужно держаться на плаву, ожидая спасателей. Первым делом экипажу нужно зацепиться друг за друга ногами и выстроиться в форме звезды, чтобы держаться вместе даже при сильном течении. Цепью переплывают водоем. После реальной космической экспедиции будет сложнее, невесомость отберет все силы. С собой у экипажа аварийные запасы, но даже перекусить в таком положение — испытание.
Затем пускают солнечных зайчиков, чтобы выйти на связь, нужно уметь подавать любые сигналы. Загораются сигнальные патроны, такую картину замечают с воздуха и экипаж эвакуируют. Для очередного успешного зачета есть победная песня.
«Групповая работа, ансамблевая работа. Это и в театре так трудно, и здесь. Главное, наверное, все время быть вместе. Это самое главное», — делится Юлия Пересильд, заслуженная артистка РФ.
«По нарастающей идут усложнения, по нарастающей. Так что боюсь себе представить, что нас еще ждет», — признается режиссер Клим Шипенко.
Ждет и дублирующий экипаж, актриса Алена Мордовина и режиссер Алексей Дудин, которым предстоит готовиться к полету до самого старта. Вот и сегодня они тоже прошли испытания жарой и водой.
«Перед тем, чтобы нас допустили к практике, мы должны как бы защитить и доказать, что мы теоретически все это знаем и умеем, права на ошибку у нас нет. Поэтому приходится ночами учить, все осваивать, тренироваться», — говорит режиссер Алексей Дудин.
«Нужно освоить огромное количество новой информации, нам было бы проще, конечно, выучить самый сложный текст и утром его сыграть. Но здесь немножко другая история. Здесь необходимо использовать аналитические ресурсы своего мозга», — рассказывает Юлия Пересильд, заслуженная артистка РФ.
Подробная аналитика и на разборе полетов. Ведь обучение непрофессионалов по ускоренной программе будет востребовано в будущем для отправки на орбиту узких специалистов: врачей или ученых. Поэтому «Вызов» — это не только первое кино на орбите, а еще и часть совместного научно-просветительского проекта Первого канала и Госкорпорации «Роскосмос». Съемочная группа отправится на Международную космическую станцию в октябре и, будем надеяться, с отснятым материалом вернется штатно, совершит посадку не на воду, а приземлится в степях.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: sychbird от 21.06.2021 14:04:23Но если думать о большом успехе, то аудитория должна быть таже, что и для "Звездных войн"
Это какая??  :o :o :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 21.06.2021 14:07:33И все это часть грандиозного научно-просветительского проекта, который Первый канал реализует совместно с Госкорпорацией «Роскосмос».
:o :o :o ;D ;D ;D

 Ну держись, наука, счас тебя просветят!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

max_schmurz

Цитата: telekast от 21.06.2021 13:09:35
Цитата: cross-track от 21.06.2021 12:01:40
Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 11:56:11
Цитата: cross-track от 21.06.2021 10:52:55Вообще-то будет интересно посмотреть на профессиональные съемки внутри МКС. Я думаю, увидим и необычные ракурсы, и свежий взгляд на житие-бытие в тех еще условиях.
Для профессиональных съёмок там условия, мягко говоря, не очень... Свет не выставить, по звуку вообще беда (гул вентиляторов), художника по гриму в составе экипажа не будет, постановщиков тоже. Материал на Землю оперативно не скинуть. Да и опыт работы оператором у Шипенко скромный. Но это не беда, все можно будет доснять в павильоне. Важен ведь сам факт съёмок в космосе. А если в финальный монтаж в итоге попадет всего пара кадров с МКС, так это и не так важно.
Гул вентиляторов - это не беда, а фича). Наверняка этот гул даже будет усилен приближением микрофона, а затем ослаблен по мере удаления, чтобы показать реальные условия проживания на МКС. И кадров с МКС наверняка будет много, не сомневаюсь.
Гул вентиляторов элементарно фильтруется. Хошь записью гула в отдельный канал и его инвертированием, а хошь тупо вырезанием/ослаблением полосы 80-100Гц на эквалайзере. Про ракурсы тоже ничего необычного там снять не удастся, слишком тесно, узко, длинно. Светом можно поиграться, но это, как и везде, зависит от таланта режиссера, операторач актеров и пр. А не от места сьемки. В театре, вон, вообще замки на холсте рисуют, как очаг папы Карло и ничего, вполне взрослые люди верят, что действие происходит в Дании. ;D
А вся эта затея - понты от импотенции в реальных делах. Что в кино, что в космосе.
ИМХУ
Пробовали когда-нибудь писать чистовой звук в подобных условиях или просто решили блеснуть эрудицией про "инвертирование/тупо вырезание и ослабление полос 80-100Гц на эквалайзере"?

telekast

Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 18:19:43
Цитата: telekast от 21.06.2021 13:09:35
Цитата: cross-track от 21.06.2021 12:01:40
Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 11:56:11
Цитата: cross-track от 21.06.2021 10:52:55Вообще-то будет интересно посмотреть на профессиональные съемки внутри МКС. Я думаю, увидим и необычные ракурсы, и свежий взгляд на житие-бытие в тех еще условиях.
Для профессиональных съёмок там условия, мягко говоря, не очень... Свет не выставить, по звуку вообще беда (гул вентиляторов), художника по гриму в составе экипажа не будет, постановщиков тоже. Материал на Землю оперативно не скинуть. Да и опыт работы оператором у Шипенко скромный. Но это не беда, все можно будет доснять в павильоне. Важен ведь сам факт съёмок в космосе. А если в финальный монтаж в итоге попадет всего пара кадров с МКС, так это и не так важно.
Гул вентиляторов - это не беда, а фича). Наверняка этот гул даже будет усилен приближением микрофона, а затем ослаблен по мере удаления, чтобы показать реальные условия проживания на МКС. И кадров с МКС наверняка будет много, не сомневаюсь.
Гул вентиляторов элементарно фильтруется. Хошь записью гула в отдельный канал и его инвертированием, а хошь тупо вырезанием/ослаблением полосы 80-100Гц на эквалайзере. Про ракурсы тоже ничего необычного там снять не удастся, слишком тесно, узко, длинно. Светом можно поиграться, но это, как и везде, зависит от таланта режиссера, операторач актеров и пр. А не от места сьемки. В театре, вон, вообще замки на холсте рисуют, как очаг папы Карло и ничего, вполне взрослые люди верят, что действие происходит в Дании. ;D
А вся эта затея - понты от импотенции в реальных делах. Что в кино, что в космосе.
ИМХУ
Пробовали когда-нибудь писать чистовой звук в подобных условиях или просто решили блеснуть эрудицией про "инвертирование/тупо вырезание и ослабление полос 80-100Гц на эквалайзере"?
Не просто пробовал, а регулярно этим занимался. Звукорежил на ТВ. В том числе.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

max_schmurz

Цитата: telekast от 21.06.2021 18:41:29
Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 18:19:43
Цитата: telekast от 21.06.2021 13:09:35
Цитата: cross-track от 21.06.2021 12:01:40
Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 11:56:11
Цитата: cross-track от 21.06.2021 10:52:55Вообще-то будет интересно посмотреть на профессиональные съемки внутри МКС. Я думаю, увидим и необычные ракурсы, и свежий взгляд на житие-бытие в тех еще условиях.
Для профессиональных съёмок там условия, мягко говоря, не очень... Свет не выставить, по звуку вообще беда (гул вентиляторов), художника по гриму в составе экипажа не будет, постановщиков тоже. Материал на Землю оперативно не скинуть. Да и опыт работы оператором у Шипенко скромный. Но это не беда, все можно будет доснять в павильоне. Важен ведь сам факт съёмок в космосе. А если в финальный монтаж в итоге попадет всего пара кадров с МКС, так это и не так важно.
Гул вентиляторов - это не беда, а фича). Наверняка этот гул даже будет усилен приближением микрофона, а затем ослаблен по мере удаления, чтобы показать реальные условия проживания на МКС. И кадров с МКС наверняка будет много, не сомневаюсь.
Гул вентиляторов элементарно фильтруется. Хошь записью гула в отдельный канал и его инвертированием, а хошь тупо вырезанием/ослаблением полосы 80-100Гц на эквалайзере. Про ракурсы тоже ничего необычного там снять не удастся, слишком тесно, узко, длинно. Светом можно поиграться, но это, как и везде, зависит от таланта режиссера, операторач актеров и пр. А не от места сьемки. В театре, вон, вообще замки на холсте рисуют, как очаг папы Карло и ничего, вполне взрослые люди верят, что действие происходит в Дании. ;D
А вся эта затея - понты от импотенции в реальных делах. Что в кино, что в космосе.
ИМХУ
Пробовали когда-нибудь писать чистовой звук в подобных условиях или просто решили блеснуть эрудицией про "инвертирование/тупо вырезание и ослабление полос 80-100Гц на эквалайзере"?
Не просто пробовал, а регулярно этим занимался. Звукорежил на ТВ. В том числе
Цитата: telekast от 21.06.2021 18:41:29
Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 18:19:43
Цитата: telekast от 21.06.2021 13:09:35
Цитата: cross-track от 21.06.2021 12:01:40
Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 11:56:11
Цитата: cross-track от 21.06.2021 10:52:55Вообще-то будет интересно посмотреть на профессиональные съемки внутри МКС. Я думаю, увидим и необычные ракурсы, и свежий взгляд на житие-бытие в тех еще условиях.
Для профессиональных съёмок там условия, мягко говоря, не очень... Свет не выставить, по звуку вообще беда (гул вентиляторов), художника по гриму в составе экипажа не будет, постановщиков тоже. Материал на Землю оперативно не скинуть. Да и опыт работы оператором у Шипенко скромный. Но это не беда, все можно будет доснять в павильоне. Важен ведь сам факт съёмок в космосе. А если в финальный монтаж в итоге попадет всего пара кадров с МКС, так это и не так важно.
Гул вентиляторов - это не беда, а фича). Наверняка этот гул даже будет усилен приближением микрофона, а затем ослаблен по мере удаления, чтобы показать реальные условия проживания на МКС. И кадров с МКС наверняка будет много, не сомневаюсь.
Гул вентиляторов элементарно фильтруется. Хошь записью гула в отдельный канал и его инвертированием, а хошь тупо вырезанием/ослаблением полосы 80-100Гц на эквалайзере. Про ракурсы тоже ничего необычного там снять не удастся, слишком тесно, узко, длинно. Светом можно поиграться, но это, как и везде, зависит от таланта режиссера, операторач актеров и пр. А не от места сьемки. В театре, вон, вообще замки на холсте рисуют, как очаг папы Карло и ничего, вполне взрослые люди верят, что действие происходит в Дании. ;D
А вся эта затея - понты от импотенции в реальных делах. Что в кино, что в космосе.
ИМХУ
Пробовали когда-нибудь писать чистовой звук в подобных условиях или просто решили блеснуть эрудицией про "инвертирование/тупо вырезание и ослабление полос 80-100Гц на эквалайзере"?
Не просто пробовал, а регулярно этим занимался. Звукорежил на ТВ. В том числе.
Требования к звуку на ТВ и в большом кино разные. Все сцены, снятые на МКС,  будут с черновым звуком. С последующим голосовым переозвучанием на постпродакшн. Максимум, что там будет из звукового оборудования - это накамерный микрофон. На него чистовой в кинопроизводстве не пишут. Никто не будет заморачиваться креплением петличных микрофонов на актрису и космонавтов. Или вы полагаете, что на Шипенко будет возложена ещё и роль звукорежиссера на 'съёмочной площадке"?

hlynin

Цитата: max_schmurz от 21.06.2021 19:25:52Или вы полагаете, что на Шипенко будет возложена ещё и роль звукорежиссера на 'съёмочной площадке"?
Будет возложено многое. Да многие уже и так положили

АниКей

wek.ru

Российское кинопроизводство: шлак на государственные деньги



Голливуд не задаёт вопросов российским киноделам, но они с упорством, заслуживающим лучшего применения, продолжают снимать «шедевры», каждый раз провозглашаемые «ответом Голливуду». И, что самое печальное, все эти «радости» оплачивают налогоплательщики.

Спойлер
Никто из них – не Джордж Лукас
В России практически нет другого крупного инвестора в кино, кроме государства в лице Фонда кино. Ежегодно он выделяет сотни миллионов рублей на кинокартины, которые неизменно проваливаются в прокате. Например, за 2019 год из 68 картин, снятых на бюджетные средства, окупились 11. Более того, Фонд кино становится непреодолимым препятствием для молодых, начинающих кинематографистов – ведомство не выделяет денег, если за проектом не стоит крупная кинокомпания, поясняет режиссёр Арсений Гончуков. Самого Арсения называют «российским Роджером Корманом» за его умение снимать отличное кино в условиях ограниченного, мягко говоря, бюджета. Именно Гончуков снял первый российский интернет-сериал «Район тьмы».
Очередной ежегодный питчинг в Фонде кино прошёл в мае. Примерно половина фильмов, представленных на государственное финансирование, – от студии «Тритэ» Никиты Михалкова и явно доминируют фильмы-катастрофы типа «Кракена» про бой советских подводников с неведомым морским чудовищем или же примыкающие к ним постапокалиптические картины как «Метро-2033», экранизация одноимённого произведения Дмитрия Глуховского. Каждая победившая в питчинге картина требует вложений 200 – 550 млн. рублей.
Член экспертного совета Фонда кино Константин Эрнст высказал недоумение по поводу того, что продюсеры и режиссёры столь массово предлагают катастрофические сюжеты, хотя спрос на такие фильмы серьёзно упал во время пандемии. Зритель хочет более светлых и позитивных эмоций, но киноделы игнорируют изменившуюся структуру спроса. Есть от чего вздрогнуть тем, кто ещё помнит телесериал «Гостья из будущего»: российские киношники получили деньги на экранизацию произведений Кира Булычёва про Алису Селезнёву. Результат слегка предсказуем ещё до начала съёмок.
Ответ здесь один – зритель никому не интересен, а зарабатывают киноделы на другом, уже на стадии кинопроизводства.
Впрочем, масштабы финансирования меркнут перед двумя миллиардами рублей, необходимыми для полёта на МКС актрисы Юлии Пересильд и режиссёра Клима Шипенко для съёмок фильма «Вызов». По странному совпадению, одним из продюсеров выступает как раз Константин Эрнст, вторая сторона – «Роскосмос». Киноделы страшно гордятся, что в России снимут первый фильм прямо на орбите, не поясняя, зачем это вообще нужно.
К слову, «Гравитация» с Сандрой Буллок снималась в павильонах и с применением компьютерной графики, что не помешало фильму стать лучшим в плане показа космоса и только в США собрать свыше $274 млн. и чуть-чуть не дотянуть до полумиллиарда по всему миру при бюджете в $100 млн.
Космонавт Михаил Корниенко раскритиковал будущий полёт актрисы и режиссёра. С резкой критикой проекта выступил исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалёв - советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации, налетавший на орбите в общей сложности 800 суток и совершивший 8 выходов в открытый космос. Через два дня после его выступления на наблюдательном совете «Роскосмоса», где он раскритиковал съёмки «Вызова» на орбите, Крикалёва тотчас же отправили на пенсию.
До индустрии ещё далеко
Несмотря на огромные деньги, крутящиеся в кинопроизводстве, российское кино – пока не индустрия. По мнению кинорежиссёра и художественного руководителя театра «Модерн» Юрия Грымова, чтобы иметь право называться индустрией, российское кино должно производить около 200 кинокартин ежегодно, сейчас «выхлоп» составляет 70-80 фильмов в год.
Отсутствие индустрии можно объяснить тем, что нет инвесторов. Но справедливо и обратное утверждение: нет индустрии, откуда взяться инвесторам? В России в принципе отсутствует возможность привлечения ликвидности с рынка.
«Ничего неизвестно об инвестиционных фондах, вкладывающихся в отечественное кино. Дело в том, что российское кинопроизводство устроено несколько иначе, чем, скажем, американское или европейское. Там на бирже активно торгуются акции таких компаний, как Walt Disney или Warner Brothers. Соответственно там можно и сформировать инвестиционный портфель из акций компаний, имеющих отношение к киноиндустрии, и сам инвестиционный фонд. У нас же не торгуются не только акции кинокомпаний, но даже и компаний, имеющих хотя бы какое-то косвенное к ним отношение. Теоретически можно притянуть за уши строительные компании, транспортников, химические корпорации (все же киноплёнку из чего-то надо делать). Но это именно за уши. Влияние кинопроизводства на финансовые показатели таких корпораций настолько опосредованно, что может быть отнесено к ничтожно малым. Спасением могли бы послужить акции кинотеатров или корпораций, занимающихся кинопрокатом. Но и таковых на отечественном рынке акций нет. А если что-то и появится, то это будут бумаги со столь невысокой ликвидностью, что формировать из них инвестиционный портфель – это уже занятие для любителей ходить над пропастью по колючей проволоке», – пояснил Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».
Правда, в рамках проекта «Кино России» предусмотрен рибейт, то есть возврат киногруппам из региональных бюджетов средств, потраченных в субъекте РФ на киносъёмки, но это уже про потраченные деньги, а их ещё нужно найти.
Нет никаких налоговых льгот и преференций, которые позволили, например, Новой Зеландии привлечь Питера Джексона и заработать на обслуживании съёмок трилогии «Властелин колец» около $300 млн. (заработок продолжается на туристах, желающих увидеть места, где создавалась легендарная киносага, включая домик Бильбо Бэггинса). На налоговых преференциях в Германии взошла звезда Уве Болла, при всей спорности и противоречивости его кинопродукции. Внутри США штаты соревнуются друг с другом в налоговых льготах для киношников, но частенько все вместе проигрывают соседней Канаде.
Единственный российский частный фонд, инвестирующий в кино, – это Фонд поддержки кино «Кинопрайм», учреждённый в 2019 году Романом Абрамовичем. Фонд готов вкладывать в каждый проект не более $2 млн., что, впрочем, неплохие средства по российским меркам. В сентябре прошлого года «Прайм» отчитался об итогах деятельности: из 300 заявок принято 27, проинвестировано 1,5 млрд. рублей (это вдвое ниже планировавшихся вложений); треть картин, получивших финансирование, – дебютные.
В число экспертов фонда «Прайм» входят режиссёры Павел Чухрай, Алексей Федорченко и Алексей Попогребский, сценарист Алексей Казаков, кинокритики Антон Долин, Лариса Малюкова, Стас Тыркин, журналист Иван Кудрявцев, продюсеры Александр Роднянский и Сергей Сельянов.
Недавно прошёл российский прокат отечественной супергероики «Майор Гром: Чумной доктор». Фильм шикарно снят, основой стали отечественные комиксы про майора Грома от студии Bubble Comics. Фильм стал расширением Вселенной и заработал 316 млн. рублей в прокате, да ещё его купил Netflix, по разным данным, за сумму от $1,5 млн. до $2 млн. Всё это – проект Артёма Габрелянова, сына известного медиаменеджера Арама Габрелянова, который и дал денег сыну на начальном этапе.
Габрелянов-младший собирается снимать продолжение приключений неординарного сотрудника санкт-петербургской полиции. И описанное выше – первая в России попытка создать супергеройский универсум из комиксов и кинофильмов. Вероятно, попытка окажется успешной.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!