Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Boris  Mekler от 16.06.2021 12:51:13
Цитата: azvoz от 16.06.2021 12:05:13Нефиг было связываться с ДОГГ.
Для метана это вообще абсурд.
На NSF выкладывали расчёты по которым цикл ДВГГ для метан-кислорода получается запредельно горячим. Грубо говоря, метана слишком мало чтобы обеспечить мощность турбины необходимую для прокачки всего объёма топлива при температуре газа которую турбина может выдержать. Нужно делать либо ДОГГ как BE-4 либо газ-газ как Raptor, с двумя отдельными турбинами.
Это не очень стыкуетя с данными Энергомаша, который для метанового РД-192 с ДВГГ давал 210 атм в КС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vissarion

На линкедин (заблокирован роскомнадзором в России)
появилась вакансия генерального конструктора для 1 ступени «Нью Гленн»:

https://www.linkedin.com/jobs/view/chief-engineer-new-glenn-1st-stage-at-blue-origin-2585221507/

Спойлер
Chief Engineer - New Glenn 1st Stage
BLUE ORIGIN  Kent, WA
Full-time · Director
1,001-5,000 employees · Defense & Space

Description

As part of a dedicated and accomplished Chief Engineering team, you will provide independent oversight across the 1st stage element of the New Glenn vehicle to ensure sound technical design and compliance to standards across the development and operational lifecycle. The position reports within the Engineering Center of Excellence (CoE) and requires strong engineering and collaboration skills that will be utilized across all Blue Origin business units, sites and partners to implement the sound solutions that support the imposed requirements and architecture. In a fast-paced challenging environment, you will contribute to innovative solutions, while demonstrating personal leadership, technical judgement and competence, and a passion for the highest technical standards. In the roll you will collaborate with the business unit and engineering leadership to achieve program goals. This position will directly impact the history of space exploration and will require your dedicated commitment and attention towards safe and reliable spaceflight.

Responsibilities
  • Act as the independent technical authority for New Glenn 1st stage, providing Chief Engineer assessments of requirements, design, risks, budget, and schedule with the 1st Stage Program Manager and product owners.
  • Identify gaps between requirements, design, manufacturing, operations and work with project teams on practical solutions across the lifecycle.
  • Assess and disposition aggregate technical risks across a product / program.
  • Assess and approve technical completion and compliance at major program and element technical reviews.
  • Provide engineering leadership and mentoring to coordinate design, analysis, and systems engineering processes throughout development, verification, delivery and operation.
  • Provide independent review of corrective actions for major failures at the program/product level and work with functional managers in addressing systemic issues.
  • Facilitate technical trades and advise teams on solutions for flight and ground architectures.
  • Collaborate with program and company leadership to define and assess technology roadmap alignment with program and product needs and industry developments.
  • Collaborate with other members of the Engineering CoE to assess and enforce engineering process health and compliance with standards and best practices for product / program.
  • Represent the Company and project with key customers and stakeholders.
  • Coordinate with other Chief Engineers to guide Chief Engineer activities internally and across multi-element and partner teams to solve complex problems.
Qualifications
  • Passion for our mission: Millions of people living and working in space!
  • B.S. in an engineering-related field, with 15+ years of design, development or analysis experience.
  • Experience in full lifecycle development of aerospace systems, including many aspects of system design, analysis, and test, requirement and verification definition, software implementation and verification, system integration, qualification, operations and commissioning.
  • Desired experience with orbital launch systems, projects or programs
  • Experience designing, deploying and supporting one or more complete flight systems or systems of similar complexity.
  • Highly organized team player with excellent technical written and verbal communication skills.
  • Demonstrated track record of personal integrity, strong technical judgement and bias for action from their previous assignments.
  • Demonstrated ability to operate with cohesive and effective teams and drive decision making within those teams.
  • Experience with development in mission and safety-critical environments.
  • Leadership experience in an aerospace development environment.
  • Ability to travel and/or temporary duty in support of increasing tempos of production and operations.
  • Must be a U.S. citizen or national, U.S. permanent resident (current Green Card holder), or lawfully admitted into the U.S. as a refugee or granted asylum.
ITAR Requirements

To conform to U.S. Government commercial space technology export regulations, including the International Traffic in Arms Regulations (ITAR), 8 U.S.C.
[свернуть]
Нужна гринкарта и разрешение ИТАР. Нашему брату не грозит.

nonconvex

Цитата: vissarion от 17.06.2021 01:58:59Нужна гринкарта и разрешение ИТАР. Нашему брату не грозит.
Беженцем можно : or lawfully admitted into the U.S. as a refugee. Зря Навальный вернулся.

nonconvex

Цитата: azvoz от 16.06.2021 12:05:13Из-за этих балбесов Вулкан уходит на 2022.
Я полагаю в Энергомаше держат порох сухим.

Цитата: Просто Василий от 16.06.2021 12:08:41открытую схему на метане не выгодно применять.

*Китайцы входят в чат*

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 19:08:42
Цитата: Просто Василий от 16.06.2021 12:08:41открытую схему на метане не выгодно применять.

*Китайцы входят в чат*
Когда вас китайцы в концлагеря загонят?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Радоваться успехам китайцев, тоже что радоваться успехам нацистской Германии.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Просто Василий от 17.06.2021 19:20:15Радоваться успехам китайцев, тоже что радоваться успехам нацистской Германии.

Тем не менее, там много частников имеют метановые движки открытой схемы разной степени готовности. Многие из них дошли до стадий прожигов.

И даже если бы эти движки делали нацисты, я всё равно бы об этом написал. 

Всё-таки есть смысл в открытой схеме и на метане, по крайней мере в реалиях китайских частников.

Nitro

Цитата: nonconvex от 17.06.2021 06:28:36
Цитата: vissarion от 17.06.2021 01:58:59Нужна гринкарта и разрешение ИТАР. Нашему брату не грозит.
Беженцем можно : or lawfully admitted into the U.S. as a refugee. Зря Навальный вернулся.
Кстати это верно. Беженцам можно заниматься ИТАР. С двойным гражданством можно. А Канадцам - нельзя.
Кстати там немножко неправильно перевели - требуется не разрешение ИТАР - а просто соответствие ( гражданин, ГК, беженец . Либо  иностранец со специальной лицензией, получить которую занимает несколько лет.

nonconvex

Цитата: Nitro от 18.06.2021 04:38:09
Цитата: nonconvex от 17.06.2021 06:28:36
Цитата: vissarion от 17.06.2021 01:58:59Нужна гринкарта и разрешение ИТАР. Нашему брату не грозит.
Беженцем можно : or lawfully admitted into the U.S. as a refugee. Зря Навальный вернулся.
Кстати это верно. Беженцам можно заниматься ИТАР.
Срочно Леху туда. Он там и порядок наведет, и двигатель построит, и заодно все безосовские дворцы пересчитает.

еcort

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 19:53:22И даже если бы эти движки делали нацисты, я всё равно бы об этом написал. 
"У нас все были в СС"©Вернер фон Браун


PS ну ладно, почти © ;D

Андрей Иванов

Цитата: еcort от 04.07.2021 02:59:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 19:53:22И даже если бы эти движки делали нацисты, я всё равно бы об этом написал.
"У нас все были в СС"©Вернер фон Браун


...
Это к ответу на вопрос (?) : Кто первый отправил людей на Луну...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

еcort

Цитата: Андрей Иванов от 04.07.2021 08:48:21Это к ответу на вопрос (?) : Кто первый отправил людей на Луну...
И вообще: "1944 - The V-2 rocket MW 18014 reaches an altitude of 176 km, becoming the first man-made object in space."©

Sam Grey

Цитата: Андрей  Иванов от 04.07.2021 08:48:21
Цитата: еcort от 04.07.2021 02:59:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 19:53:22И даже если бы эти движки делали нацисты, я всё равно бы об этом написал.
"У нас все были в СС"©Вернер фон Браун


...
Это к ответу на вопрос (?) : Кто первый отправил людей на Луну...
Ну, тогда и про Р-7 не забудьте.

nonconvex

ЦитироватьULA declined to offer an updated timeline for when it expects to take delivery of flight-ready BE-4 engines from Blue Origin. The company also declined to comment on any tensions with Blue Origin.
Атмосфера накаляется.

Просто Василий

ЦитироватьQuote from: Eric Berger
Цитата: undefinedBezos made his fortune at Amazon through competitive pricing and timely delivery of goods to his customers worldwide. But so far at least, his Blue Origin space company has been a less reliable vendor.

This has been especially of concern to United Launch Alliance, which is relying on Blue Origin-built engines for its new Vulcan rocket. The US Space Force is also watching, as it is counting on the Vulcan booster to help launch some of its most precious satellites into orbit. Blue Origin's powerful BE-4 rocket engine, which burns methane and liquid oxygen, is years late.

Privately, multiple sources say, the relationship between Blue Origin and United Launch Alliance is not good. "There is great concern about this engine development," one person in the industry said. "It's much more than Tory Bruno is showing publicly. There is great concern that Blue is not putting enough attention and priority on the engine."
ЦитироватьЦитата: Эрик Бергер
Цитата: undefinedБезос заработал состояние на Amazon благодаря конкурентоспособным ценам и своевременной доставке товаров своим клиентам по всему миру. Но, по крайней мере, до сих пор его космическая компания Blue Origin была менее надежным продавцом.

Это особенно беспокоит United Launch Alliance, которая полагается на двигатели Blue Origin для своей новой ракеты Vulcan. Космические силы США также наблюдают, поскольку они рассчитывают, что ракета-носитель Vulcan поможет запустить на орбиту некоторые из их самых ценных спутников. Мощный ракетный двигатель Blue Origin BE-4, который сжигает метан и жидкий кислород, опоздал на годы.

В частном порядке, по словам нескольких источников, отношения между Blue Origin и United Launch Alliance не очень хорошие. «Существует большая озабоченность по поводу разработки этого двигателя», - сказал один из представителей отрасли. «Это намного больше, чем публично демонстрирует Тори Бруно. Есть большая озабоченность по поводу того, что Blue не уделяет достаточно внимания и не уделяет первоочередного внимания движку».
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто оставлю это здесь:

Третьего дня, по совету проверенных камрадов, приобрёл новый мегадевайс — Ракетный двигатель «BE-4». Сразу же, задыхаясь от паров метана, вскрыл контейнер цепкими лапами и заюзал мегадевайс. Размер, моё почтение. Настоящей глыбой был Джефф Безос. Даже моя, привыкшая к суровым российским будням с РД-180, жопа, отказывалась принимать с первого захода. Совместными с Ричардом Брэнсоном усилиями забороли проблему. Ощущения — АТАС. С РД-180 не идёт ни в какое сравнение. Кроме того, турбонасос приятно щекочет простату. Проходил так весь день. Решительно готов к установке летного образца.
Многие дети увидят тут проявления срыва сроков. Тупым детям невдомёк, что педерастия и непунктуальность — это разные вещи.
Девайс отличный, всем рекомендую к приобретению.
Всё это, как водится, реклама Blue Origin.



Рассекречен 4-ый пассажир Шепарда. Им оказался простой советский....

Space books

https://vk.com/wall-41152133_358991

ЦитироватьStar Glenn: Blue Origin разрабатывают полностью многоразовую 2-й ступень New Glenn из нержавеющей стали 🆕

В конце мая мы сообщали о том, что по некоторой информации, Blue Origin поменяли основной материал своей ракеты New Glenn с алюминиевого сплава на нержавеющую сталь.

Журналист Эрик Бергер рассказывает подробности о том, что из этих слухов правда, а что вымысел:

"(В начале) я обнаружил, что слухи не соответствуют действительности. Blue Origin не стали менять материал для первой ступени на нержавеющую сталь. Однако, после я обнаружил зерно правды. Три источника подтвердили, что Blue Origin начали работу над проектом по разработке полностью многоразовой 2-й ступени для New Glenn, которая потенциально может использовать топливные баки из нержавеющей стали.

Основная цель этого изменения - снизить общую стоимость запуска. Большая 2-я ступень диаметром 7 метров и с двумя двигателями BE-3U стоит дорого, и основатель Blue Origin Джефф Безос ищет способы сделать ракету более дешёвой.

Проект Jarvis (Джарвис) 🧿

Многоразовое использование 2-й ступени, похоже, вдохновило не только SpaceX на использование нержавеющей стали. Делая как 1-ю, так и 2-ю ступени New Glenn полностью повторно используемыми, Безос явно подражает амбициозному плану SpaceX и Илона Маска по полному повторному использованию Starship.

Когда Маск официально объявил о проекте Starship в 2016 году (тогда он ещё назывался ITS, или Межпланетная транспортная система), многие в отрасли скептически отнеслись к его плану по созданию полностью многоразовой ракеты. Позже Маск объявил о переходе с углеродного волокна на недорогую нержавеющую сталь в качестве основного материала ракеты. Хотя нержавеющая сталь дешевле и лучше выдерживает нагрев при возвращении с орбиты, она примерно в пять раз тяжелее углеволокна.

Источники сообщают, что Безос спрашивал своих советников о многоразовой 2-й ступени, но они якобы сказали ему, что такой подход вряд ли сработает. Похоже, Безосу также сказали, что итеративный метод SpaceX с крайне быстрым прототипированием и испытаниями вряд ли будет успешным.

Однако, после первой посадки прототипа корабля Starship в прошлом году, Безос решил начать проект под названием Джарвис в Blue Origin в рамках создания 2-й многоразовой ступени.

Источники сообщают, что Безос отделил эту программу от основной программы разработки и рекомендовал руководителям смелее вводить новшества в рамках этого проекта. Проект, по всей видимости, назван в честь персонажа кинематографической вселенной Marvel и продвигается довольно быстро. Первые испытания баков могут начаться уже осенью этого года на объекте Blue Origin во Флориде, после чего последуют дальнейшие испытания (если такой подход окажется успешным).

На данный момент план компании состоит в том, чтобы сначала запустить New Glenn в одноразовой конфигурации 2-й ступени, а затем перейти к полностью многоразовой 2-й ступени в середине 2020-х годов. Такая полностью многоразовая система запуска теперь рассматривается как ключ к конкуренции со SpaceX за запуск тяжёлых полезных нагрузок. Неясно, какой бюджет Безос выделил на проект Джарвис и подчиняются ли её руководители напрямую Безосу или Бобу Смиту, главному исполнительному директору Blue Origin.

Жизнь на Луне и ресурсы Солнечной системы 🌒

Источники сообщают, что Безос также дал зелёный свет двум другим крупным проектам, один из которых связан с разработкой двигателей для передвижения в космосе, а другой сосредоточен на разработке и демонстрации технологий использования ресурсов на Луне и за её пределами.

По словам одного источника, для второго проекта компания почти за одну ночь собрала, возможно, лучшую команду по этой теме в отрасли. Компания наняла известного учёного Владу Стаменкович (Vlada Stamenkovic) из Лаборатории реактивного движения. Цель этой программы - исследование возможности постоянного присутствия человека на Луне и разработка её ресурсов.

Кроме того, Blue Origin в этом месяце приняли на работу юрисконсульта Остина Мурнэйна (Austin Murnane). Он имеет опыт в юридических аспектах использования космических ресурсов. Интересно, что Мурнэйн - автор статьи, в которой он утверждал, что - Луна, астероиды и другие тела в Солнечной системе должны быть свободны от контроля со стороны Земли, правительств или ООН и Договора по космосу. Так что, возможно, Blue Origin имеет виды на ресурсы на Луне и других небесных телах".

"Джеф Безос, кажется, взял на вооружение заповедь советского авиамарша и теперь стремится все выше и выше. Новая цель самого богатого человека мира - высадка на Луну.
После недавнего полета в космос он опубликовал открытое письмо, в котором заявил, что готов частично спонсировать новую экспедицию на спутник земли.
Безос предложил NASA 2 миллиарда долларов на разработку нового летательного аппарата. Но взамен NASA придется заключить с его компанией контракт на участие в лунной программе. Сейчас единственным подрядчиком агентства является Илон Маск и его SpaceX."


Ecoruspace.me, 2021-07-27

http://ecoruspace.me/inews_16902.html