Личная жизнь ТГК Погресс

Автор horsh, 24.11.2014 15:14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: horsh от 15.06.2020 05:46:16него на длинном кевларовом тросе с оптоволокном будет спущен научный контейнер для контактного изучения атмосферы

Проходил увидел -кевларовый трос требуется очищать от влаги и смол по спецтехнологии, а вот что делать с оптоволокном? Могут быть проблемы с динамикой массы на длинном тросе. Может нужна лебедка от комплекса где работал Сыромятников?
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Lunatik-k

Вопрос.
Сколько сможет доставить Прогресс к МКС если его запускать с Куру ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Практик

Цитата: Lunatik-k от 16.06.2021 21:45:42Вопрос.
Сколько сможет доставить Прогресс к МКС если его запускать с Куру ?
Практически столько же что и с Байконура! Может на несколько кг больше! :)

zandr

Цитата: anik от 02.07.2021 11:13:18Устранена причина сбоев при стыковках кораблей «Прогресс» к МКС
https://vz.ru/news/2021/7/2/1106899.html

Роскосмос устранил проблему, которая вызывала сбои при стыковках грузовых кораблей «Прогресс» с Международной космической станцией (МКС), сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
«Сегодняшняя успешная стыковка «Прогресса МС-17» с МКС показала, что выбор технологии доработки головного обтекателя для запусков грузовиков был верным», – сообщил источник РИА «Новости».
По его словам, специалисты головного научного института Роскосмоса – ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра «Прогресс» оперативно сумели доработать существующий запас обтекателей, а также разработать принципиально новый обтекатель для запусков «Прогрессов».

zandr

https://tass.ru/kosmos/12037629
ЦитироватьОдновитковую схему полета к МКС могут отработать при запуске "Прогресса МС-20"
МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Одновитковая схема полета (около 2 часов) на МКС может быть впервые опробована при запуске грузового корабля "Прогресс МС-20" в случае штатной отработки ее элементов в рамках запусков двух предшествующих "грузовиков". Об этом сообщил ТАСС начальник отдела баллистики Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) Рафаил Муртазин.
"Формально получается еще на двух грузовиках ("Прогресс МС-18" и "Прогресс МС-19") будет отработка, если она пройдет успешно, на третьем ("Прогресс МС-20") можно было бы сделать одновитковую схему", - сказал Муртазин.
По словам баллистика, во время полета "Прогресса МС-17", запущенного 30 июня с Байконура, был отработан выход на коэллиптическую орбиту, необходимый для одновитковой схемы сближения. На ней корабль находился в течение 50 минут.
"Следующий грузовик тоже полетит по двухсуточной схеме. На нем мы продолжим отработку: уже после первых двух импульсов мы будем лететь по коэллиптической орбите (после первых суток), еще через сутки мы перейдем еще на одну коэллиптическую орбиту, чтобы и после первой, и после второй понять, с какой точностью формируется коэллиптическая орбита и скорость ее деградации", - отметил он.
В случае успешной отработки этого этапа и при одобрении Роскосмоса, пояснил Муртазин, может быть испытана завершающая часть полета. Сейчас автономное сближение занимает практически один виток, поэтому требуется его сокращение до 20-25 минут. "Фактически на этом участке, где-то с расстояния 2-2,5 км, будет выполняться гашение скорости относительно МКС", - добавил он.

Одновитковая схема
В апреле 2019 года РКК "Энергия" разработала одновитковую схему сближения космических аппаратов с МКС, впервые ее элементы были опробованы во время полета корабля "Прогресс МС-17". Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что одновитковая схема полета к МКС может быть опробована в 2022 году.
Как сообщил ТАСС начальник отдела баллистики РКК "Энергия" Рафаил Муртазин, по одновитковой схеме предполагается, что после выведения с помощью двух импульсов корабль окажется на коэллиптической орбите, геометрически подобной орбите МКС. При таком подходе, когда с корабля угол наблюдения станции составит 23 градуса, однозначно определяется точка выполнения оптимального импульса, приводящего через полвитка корабль в окрестность станции.

zandr

https://tass.ru/kosmos/12045097
ЦитироватьВ РКК "Энергия" заявили, что траты на отработку одновитковой схемы полета к МКС не нужны
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Отработка одновитковой схемы полета космических кораблей к Международной космической станции (МКС) не влечет дополнительных расходов. Об этом сообщил ТАСС начальник отдела баллистики Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) Рафаил Муртазин.
"Отработка этой схемы на фоне штатного двухсуточного полета корабля не потребует дополнительных затрат топлива, это чисто математическое распределение маневров сближения для получения нужной траектории", - отметил Муртазин.
По словам баллистика, также одновитковая схема ведет к снижению расходов топлива, которое в будущем в случае запуска грузовика "Прогресс-МС" можно использовать в том числе для коррекции орбиты МКС, а в случае корабля "Союз-МС" резервируется для парирования нештатных ситуаций.
"Если сравнивать четырехвитковую схему с двухсуточной, экономия топлива корабля - 30-35 кг, двухвитковая дает еще 15-20 кг. Итого двухвитковая по сравнению с двухсуточной [дает] порядка 55 кг экономии топлива. Одновитковая даст еще 5 кг", - пояснил он.
В апреле 2019 года РКК "Энергия" разработала одновитковую схему сближения космических аппаратов с МКС, впервые ее элементы были опробованы во время полета корабля "Прогресс МС-17". Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что одновитковая схема полета к МКС может быть опробована в 2022 году.
Как сообщил ТАСС начальник отдела баллистики РКК "Энергия" Рафаил Муртазин, по одновитковой схеме предполагается, что после выведения с помощью двух импульсов корабль окажется на коэллиптической орбите, геометрически подобной орбите МКС. При таком подходе, когда с корабля угол наблюдения станции составит 23 градуса, однозначно определяется точка выполнения оптимального импульса, приводящего через полвитка корабль в окрестность станции.

zandr

https://www.roscosmos.ru/32330/
ЦитироватьМиссия снабжения с элементами новой схемы
Месяц назад, 30 июня, в 02:27:20 по московскому времени с космодрома Байконур успешно стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая через девять минут после пуска вывела на орбиту транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-17». 78-я миссия снабжения Международной космической станции началась.
После выведения на опорную орбиту началась традиционная программа двухсуточного (33-виткового) полета к МКС. Расстояние между космическим аппаратами уменьшалось путем включения сближающе-корректирующей двигательной установки «Прогресса». На 32-м витке корабль переключился в режим автономного сближения для стыковки со станцией.

Символический полет
Ракета «Прогресса МС-17» несла эмблему, посвященную 75-летию образования Особого конструкторского бюро № 1 (ОКБ-1, сегодня — Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), портрет дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР Андрияна Григорьевича Николаева, а также элементы герба Чувашии, уроженцем которой был третий советский космонавт. Он совершил два полета (в 1962 г. — одиночный длительностью 4 суток, а в 1970 г. — парный, с Виталием Севастьяновым, длительностью 18 суток). Оба рекордные по продолжительности на момент выполнения.
На этапе ближнего наведения «грузовик» перешел на так называемую коэллиптическую орбиту с постоянной разницей высоты с орбитой МКС, на которой находился около полувитка, затем выполнил импульс для перехода на траекторию перехвата станции. В будущем этот подход предполагается использовать в одновитковой схеме сближения. Это позволит транспортным кораб­лям достичь МКС без дополнительных энергозатрат всего через 90–120 минут после запуска.
Дальнейшую отработку элементов одновитковой схемы планируется продолжить и в миссиях следующих «Прогрессов». В период 2015–2020 гг. полеты автоматических «грузовиков» уже обеспечили экспериментальную летную отработку «короткой» (шестичасовой) и «сверхбыстрой» (трехчасовой) схем полета к МКС, принятых затем в штатную эксплуатацию и для пилотируемых «Союзов МС».
Корпорация «Энергия» сообщила, что уже с 11-й минуты полета, когда корабль вышел из зоны радиовидимости наземных средств, передача телеметрической и командной информации на Землю осуществлялась через спутники-ретрансляторы «Луч-5А» и «Луч-5Б». В общей сложности, от выведения и до стыковки «Прогресса МС-17», через систему «Луч» было проведено 23 сеанса ретрансляции данных.
За двое суток пути «Прогресс МС-17» пережил два опасных сближения с космическими объектами. 1 июля в 00:32 по московскому времени он прошел на расстоянии полутора километров от спутника связи Starlink 1691, а в 00:33 — в пятистах метрах от фрагмента американской ракеты-носителя Falcon 9, запущенной в 2020 г. Ситуацию с Земли отслеживали специалисты ЦНИИмаш, которые заблаговременно выдали предупреждение об опасном сближении.
Все обошлось, и на следующий день в 04:02 «Прогресс МС-17» причалил к Малому исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента МКС. Стыковка проводилась в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами и российских членов экипажа экспедиции МКС-65 — Олега Новицкого и Петра Дуброва.
Предыдущие грузовые корабли — «Прогресс МС-15» и «Прогресс МС-16» (запуски состоялись соответственно в феврале этого и июле прошлого года) — в аналогичной ситуации не смогли автоматически состыковаться со станцией, и все операции проводил экипаж МКС в телеоператорном режиме. По сообщениям Роскосмоса, проблему удалось выявить: предположительно от нештатного схода головного обтекателя повреждалась антенна радиотехнической системы взаимных измерений «Курс-НА». Перед запуском «Прогресса МС-17» специалисты ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра «Прогресс» оперативно доработали существующие обтекатели для «грузовиков».

Лучший «Прогресс»
Запущенный «грузовик» входит в семейство автоматических кораблей «Прогресс», созданных в РКК «Энергия» на базе пилотируемых «Союзов» (заимствует значительную часть схемных решений и материальной части) для обслуживания орбитальных станций. Начиная с 1978 г. летали 168 «Прогрессов» различных модификаций.
Помимо доставки грузов и топлива на станцию, за счет своей двигательной установки корабль обеспечивает коррекцию орбиты комплекса, а также выполняет задачи по утилизации отработавшего и неисправного оборудования.
По сравнению с предыдущими модификациями в конструкцию «Прогресса МС» внесен ряд изменений, повышающих его надежность: в частности, установлена дополнительная защита от «космического мусора» и микрометеоритов. Телеметрическая система, работающая через геостационарные ретрансляторы «Луч-5», позволяет поддерживать связь с кораблем в любой точке орбиты, а не только в зоне прямой радиовидимости. Система стыковки и сближения «Курс-А» заменена на более совершенную «Курс-НА» с цифровой обработкой сигналов, которая вдвое легче и в три раза экономичнее по энергопотреблению. Стыковочный механизм оснащен дублирующими электродвигателями.

Nicolas Pillet

Из фильма "Out of the Present" про полёта С.К. Крикалёва на ОС "Мир".

Вы не можете просматривать это вложение.

Если я хорошо понимаю, это ТГК "Прогресс М-9". Этот эксперимент похож на ЛЭУ от Центра Келдыш...

Бертикъ

#68
Цитата: Nicolas Pillet от 18.09.2023 23:35:29Из фильма "Out of the Present" про полёта С.К. Крикалёва на ОС "Мир".

Если я хорошо понимаю, это ТГК "Прогресс М-9". Этот эксперимент похож на ЛЭУ от Центра Келдыш...
Имеете в виду экспериментальную систему терморегулирования на тепловых трубах?
Хм... Только эти панели (радиаторов?) на фото, вроде, покрыты ЭВТИ? Или мне кажется?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Цитата: Nicolas Pillet от 18.09.2023 23:35:29Из фильма "Out of the Present" про полёта С.К. Крикалёва на ОС "Мир".

Вы не можете просматривать это вложение.

Если я хорошо понимаю, это ТГК "Прогресс М-9". Этот эксперимент похож на ЛЭУ от Центра Келдыш...
Хотя, согласен, - внешнее сходство есть:
Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн