Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 06:44:48
Цитата: Zhilinsky Valerij от 03.06.2021 02:27:51Там требуются банальные микромощные термоядерные взрывы.
У Жилинского все банально. Велик!
Тем не менее Z-Pinch это банальная аспирантская, а то и студенческая, "лабораторная работа" в ведущих университетах.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.06.2021 08:26:12
Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.06.2021 16:54:12Эти договора вполне себе существуют.
Пруф, что кто-то кроме канадцев и европейцев будет на Луне?
Это хорошо, что с канадцами и европейцами ты уже смирился. А в предыдущем моём сообщении пнуф на японцев.
 
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.06.2021 08:26:12
Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.06.2021 16:54:12Даже если я ошибся со сроками, Axiom Space уже строит коммерческий модуль для МКС, на базе которого собирается построить станцию.
Bigelow даже 2 автономных миниСалюта запустила, и модуль для МКС. И где они?
Вот если завод Бигелоу перепрофилируют или снесут, ты сможешь утверждать, что прав. Хотя и тогда Bigelow Aerospace может возродиться, если её интелектуальная собственность будет передана новой фирме.
 
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.06.2021 08:26:12
Цитата: Zhilinsky Valerij от 03.06.2021 02:27:51Например, Z-pinch в сотнях университетских лабораторий по всей планете.
Вот только даже захудалый минимикроспутник для проверки самой работоспособности движка никто не запустил.
Деньги дай, слышишь? "Самый захудалый минимикроспутник" для поджига Z-Pinch должен иметь солнечные батареи на десятки киловатт и накопитель на сотни или тысячи мегават. Стоимость такого спутника, вместе со стоимостью запуска - сотни миллионов. А зачем? Кому такой двигатель нужен прямо щас?
 
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.06.2021 08:26:12
Цитата: Zhilinsky Valerij от 03.06.2021 02:27:51Там требуются банальные микромощные термоядерные взрывы.


 
Вот что-то такое было бы топовой шнягой.
Да, это проекты пятидесятых и шестидесятых годов, когда о микромощных взрывах ещё и не мечтали.
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.06.2021 08:26:12
Цитата: sas от 04.06.2021 13:30:00Там даже питание может быть от ядерного реактора, гипертемпература газа даст УИ, который все покроет.
Вообще ТФЯРД, ЯЭДСУ ограничены температурной и механической прочностью реакторов и двигателя. Поэтому в идеале реакцию проводить за бортом корабля.
Микромощные взрывы проводятся на Земле в вакуумных камерах, и они вполне выдерживают взрывы с эквивалентом от сотен килограмм до десятков тонн тринитротолуола.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:10:33
Цитата: nonconvex от 05.06.2021 06:44:48
Цитата: Zhilinsky Valerij от 03.06.2021 02:27:51Там требуются банальные микромощные термоядерные взрывы.
У Жилинского все банально. Велик!
Тем не менее Z-Pinch это банальная аспирантская, а то и студенческая, "лабораторная работа" в ведущих университетах.
 

А почему банальная студенческая лабораторка (у аспирантов их нет) у вас в кавычках? Вы вообще где нибудь учились?

triage

Протащили в сенате закон скопом; где в том числе необходимость выбора второго поставщика пилотируемого спускаемого аппарата( принятие решения в течении 60 дней) и финансированием для этого НАСА.
https://spacenews.com/senate-passes-nasa-authorization-act-2/

А кто-то говорит что Маску все достается от государства.

nonconvex

Цитата: triage от 09.06.2021 16:20:31Протащили в сенате закон скопом; где в том числе необходимость выбора второго поставщика пилотируемого спускаемого аппарата( принятие решения в течении 60 дней) и финансированием для этого НАСА.
https://spacenews.com/senate-passes-nasa-authorization-act-2/

А кто-то говорит что Маску все достается от государства.
Это похоже на подготовку к отказу от сотрудничеста по МКС с Россией. По правилам безопасности NASA нужны два независимых перевозчика, чтобы при заземлении одного не прекращалось функционирование орбитальной станции.

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 10.06.2021 01:56:01
Цитата: triage от 09.06.2021 16:20:31Протащили в сенате закон скопом; где в том числе необходимость выбора второго поставщика пилотируемого спускаемого аппарата( принятие решения в течении 60 дней) и финансированием для этого НАСА.
https://spacenews.com/senate-passes-nasa-authorization-act-2/

А кто-то говорит что Маску все достается от государства.
Это похоже на подготовку к отказу от сотрудничеста по МКС с Россией. По правилам безопасности NASA нужны два независимых перевозчика, чтобы при заземлении одного не прекращалось функционирование орбитальной станции.
Речь про лунные посадочные платформы.

triage

Может и было про 6 и 3 для Маска
Цитироватьhttps://edition.cnn.com/2021/06/08/tech/nasa-bill-nelson-full-interview-transcript-scn/index.html
By Jackie Wattles, CNN Business
Updated 2037 GMT (0437 HKT) June 8, 2021
...
CNN Business' Rachel Crane sat down with Nelson last week to touch on all those topics and more. Below is a transcript of that conversation, which has been lightly edited for length and clarity.
...
Oversight officials recently put the cost of Artemis at $86 billion through 2025. Is that a fair estimate? How much do you think the all-in cost of Artemis will be?

I think we are going to try to stick to the existing amount that is allocated. Now, remember when it comes to the actual landing of Artemis, that is a fixed-price contract — the one that was awarded to SpaceX. They figure that that is going to cost them $6 billion, and they bid roughly $3 billion. So they are betting $3 billion on their own success. And that's a substantial investment. If it goes over budget, it would be SpaceX that would absorb that cost.
...

triage

т.к. многие решили что 10 упала в карман Безоса, хотя он просил всего 6
Цитироватьhttps://spacenews.com/senate-passes-nasa-authorization-act-2/
While the provision was frequently described as providing $10 billion to Blue Origin, the bill instead authorizes $10 billion for the overall HLS program that would support two companies, including SpaceX's existing $2.9 billion award. Moreover, while the bill authorizes $10 billion from 2021 through 2025, funding would have to be appropriated on an annual basis, with no guarantee Congress would provide that amount over a five-year period.
Интересна цифра 6 с сообщением выше - типа у Маска 6, но он 3 просит, а три предоставит сам.

Zhilinsky Valerij

Цитата: triage от 10.06.2021 20:31:01т.к. многие решили что 10 упала в карман Безоса, хотя он просил всего 6
Цитата: undefinedhttps://spacenews.com/senate-passes-nasa-authorization-act-2/
While the provision was frequently described as providing $10 billion to Blue Origin, the bill instead authorizes $10 billion for the overall HLS program that would support two companies, including SpaceX's existing $2.9 billion award. Moreover, while the bill authorizes $10 billion from 2021 through 2025, funding would have to be appropriated on an annual basis, with no guarantee Congress would provide that amount over a five-year period.
Интересна цифра 6 с сообщением выше - типа у Маска 6, но он 3 просит, а три предоставит сам.
То есть в конкурсе победил Маск, и он выиграл право потратить свои три миллиарда, а Безос со товарищи получит полноценные шесть миллиардов.
   
По идее теперь Маск может подать в суд, из-за явно дискриминационного подхода. Но интересней всего то, что от того, что Безос получит свои шесть миллиардов, его лендер и близко не получит возможностей лендера, предложенного Маском.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Sam Grey

Бразилия подписала Соглашения Артемиды

Бразилия стала 12-й страной, подписавшей Соглашения Артемиды, и первой в Южной Америке.
Она присоединяется к Австралии, Канаде, Италии, Японии, Люксембургу, Республике Корея, Новой Зеландии, Соединенному Королевству, Объединенным Арабским Эмиратам, Украине и Соединенным Штатам в подписании документа, который устанавливает практический набор принципов для руководства сотрудничеством в освоении космоса между странами, участвующими в планах НАСА по исследованию Луны в 21 веке. Бразилия является третьей страной, подписавшей Соглашения Артемиды при администрации Байдена-Харрис, после Республики Корея и Новой Зеландии.

Министр науки, технологий и инноваций Бразилии Маркос Понтес подписал документ во время церемонии 15 июня в Бразилии, на которой присутствовали президент Жаир Больсонаро, министр иностранных дел Карлос Альберто Франса и другие официальные лица.

"НАСА с нетерпением ждало этого дня с декабря прошлого года, когда министр Понтес и бывший администратор НАСА Джим Бриденстайн подписали заявление о намерениях относительно потенциального сотрудничества в программе" Артемида", - сказал администратор НАСА Билл Нельсон. "Принимая на себя это важное обязательство, Бразилия позиционируется как лидер в области безопасной и устойчивой разведки."

"Подписание Соглашений Артемиды-исторический момент для Бразилии. Вместе с США и другими странами у нас будет возможность исследовать Луну и инициировать бесконечные другие возможности для международного сотрудничества", - сказал Понтес. "Мы продвигаем большие национальные усилия с участием правительства и бразильской космической промышленности. Как астронавт и министр науки, технологий и инноваций, для меня большая честь подписать присоединение Бразилии к Соглашениям Артемиды." 





Veganin

Цитата: undefinedМОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) открыли вещество из числа так называемых титаносодержащих гексаферритов, проявляющее высокую эффективность в качестве катализатора электрохимических реакций получения из воды кислорода, используемого затем в качестве топлива, сообщили РИА Новости в пресс-службе университета.

Любое транспортное средство во время движения оставляет углеродный след, поэтому ученые в мире все активнее рассматривают воду в качестве источника экологически чистого топлива. Водород и кислород, получаемые в результате разложения воды, можно использовать в разных сферах.

Чтобы разложение воды на химические элементы прошло успешно, используют электрический ток. Именно под его действием в кислой среде выделяется водород, а в щелочной - кислород. Эффективность этих процессов зависит от катализаторов. Ученые ЮУрГУ впервые проверили, как гексаферриты бария проявляют себя в роли вещества, ускоряющего реакцию электролиза. Эти соединения оксида железа выбрали, потому что научное сообщество старается отойти от использования в катализаторах дорогих платиновых металлов, пояснили в университете.

"Ставки делались в первую очередь на гексаферриты, допированные никелем. Однако они оказались выигрышными только с термодинамической точки зрения. Неожиданностью стала высокая кинетическая активность титансодержащего гексаферрита, связанная с высокой подвижностью носителей заряда внутри материала. Приложив чуть больше энергии к таким материалам, мы значительно выигрываем в количестве полученного кислорода", – рассказал доктор химических наук, старший научный сотрудник лаборатории кристаллохимического дизайна функциональных материалов НИИ "Перспективные материалы и ресурсосберегающие технологии" ЮУрГУ Павел Абрамов.

Ученые ЮУрГУ в рамках комплексного исследования синтезировали ряд ферритов, которые затем исследовались специалистами Института неорганической химии Сибирского отделения РАН и Научно-практического центра Национальной академии наук Белоруссии. В итоге ученые сделали вывод, что титаносодержащие гексаферриты могут использоваться в составе топливных элементов для получения из воды кислорода. Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале Materials Chemistry and Physics.
https://ria.ru/20210629/nauka-1738997652.html
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Veganin

ЦитироватьWASHINGTON — NASA has awarded a contract worth $935 million to Northrop Grumman to build and integrate the first habitation module for the lunar Gateway.

NASA announced July 9 it finalized a contract with Northrop Grumman to build the Habitation and Logistics Outpost (HALO) module for the Gateway. That module, one of the first for the Gateway, will serve as a habitat for visiting astronauts and a command post for the lunar orbiting facility. It will have docking ports for Orion spacecraft, cargo vehicles like SpaceX's Dragon XL and lunar landers, as well as for later modules to be added by international partners.
HALO is based on the Cygnus spacecraft that Northrop Grumman uses to transport cargo to the International Space Station, but extensively modified with docking ports, enhanced life support and other new subsystems. "By leveraging our active Cygnus production line, Northrop Grumman can uniquely provide an affordable and reliable HALO module in the time frame needed to support NASA's Artemis program," said Steve Krein, vice president of civil and commercial satellites at Northrop Grumman, in a company statement.
The fixed-firm-price contract covers assembly of HALO as well as integrating it with another Gateway module, the Maxar-built Power and Propulsion Element (PPE). Northrop will also be responsible under the contract for preparing the combined modules for launch on a SpaceX Falcon Heavy, as well as activation and checkout of HALO after launch.
"This action puts in place the final contract component of a diverse, multifaceted team — distributed across the country and within some international partner facilities — working together to create and implement the initial Gateway capability," Jon Olansen, NASA manager of the HALO project, said in an agency statement.
NASA has been engaged with Northrop Grumman on HALO for nearly two years under a series of contracts worth more than $1.1 billion. In July 2019, NASA stated in a procurement filing that it would issue a sole-source contract to Northrop Grumman for a habitation module based on work the company did under a Next Space Technologies for Exploration Partnerships (NextSTEP) award dating back to 2016. Northrop Grumman was one of six companies that received NextSTEP awards for studies of habitation modules, but NASA concluded that Northrop was the only one whose design would be ready to meet the 2024 deadline set in March 2019 for returning humans to the surface of the moon.
NASA then issued a $187 million contract in June 2020 to cover work on HALO through the preliminary design review. That review, at the time of the contract announcement, was scheduled for the end of 2020 but did not take place until May.

Over the last two years the plans for the Gateway have changed. NASA originally proposed launching the PPE and HALO separately, then docking them in the near-rectilinear orbit the Gateway will use. In 2020, though, NASA changed course and concluded combining the two elements on the ground and launching them on a single vehicle would save the cost of a single launch as well as reduce complexity.
Those changing plans, though, have created cost increases and technical issues for the Gateway, according to a report by NASA's Office of Inspector General in November 2020. It also warned that, with a launch no earlier than May 2024, the PPE and HALO would not be in position to support an Artemis 3 lunar landing mission, if that mission held to a 2024 schedule as the agency planned at the time.
The launch of the Gateway modules has slipped further. In the NASA announcement of the contract, the agency said that the PPE and HALO would launch on a Falcon Heavy in November 2024. NASA has not updated the schedule for the Artemis 3 mission, and the agency previously stated that the Orion spacecraft could dock directly with the lunar lander — SpaceX's Starship, if NASA's contract awarded in April withstands protests filed with the Government Accountability Office — in the near-rectilinear halo orbit, rather than use the Gateway.

However, the agency continues to expect to use the Gateway as a staging area for future lunar lander missions as part of the later, "sustainable" phase of lunar exploration. "NASA is building the infrastructure to expand human exploration further out into the solar system than ever before, including Gateway, the lunar space station that will help us make inspirational scientific discoveries at and around the moon," NASA Administrator Bill Nelson said in the statement. "The HALO is a critical component of Gateway, and this exciting announcement today brings us one step closer to landing American boots on both the moon and Mars."
spacenews.ru
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Veganin

ЦитироватьWASHINGTON — A House appropriations subcommittee advanced a spending bill July 12 that would provide NASA with a small increase over what the administration proposed for fiscal year 2022, but does not address some key areas of concern.
The commerce, justice and science (CJS) subcommittee favorably reported a spending bill that provides $25.04 billion for NASA in fiscal year 2022. That would be 7.6% higher than what NASA received in 2021, but just 1% above the administration's request of $24.8 billion released in May.
The biggest change in the budget is in NASA's exploration account, which would get $7.28 billion in the bill, nearly $400 million above the request. While funding for the Orion spacecraft is kept constant, the bill increases funding for the Space Launch System, Exploration Ground Systems and Exploration Research and Development.
In the brief subcommittee markup session, Rep. Robert Aderholt (R-Ala.), ranking member of the subcommittee, mentioned the SLS increase in particular. "NASA seldom, if ever, provides Congress with a budget request for the Space Launch System that reflects program estimates," he complained, calling for "multiyear acquisition plans" for long-term SLS production.
That included, he said, development of a cargo version of the SLS, which replaces the Orion spacecraft with a large payload fairing. "Congress must ensure the future of the SLS includes a cargo variant, which, in fact, has long been part of the NASA plan," he said. "This capability will be integral to future lunar cargo and science missions."
However, at a meeting of the steering committee of the planetary sciences decadal survey July 7, a NASA official said that the limited production rate of the SLS — currently one a year, and not slated to increase to two per year until as late as the early 2030s — meant that the cargo version of SLS would not be available until at least the late 2020s in order to support Artemis missions.
NASA's science program would see an overall increase of $38 million compared to the request, with increases to planetary science and astrophysics offset partially by cuts to heliophysics and biological and physical sciences. Aeronautics would increase by $20 million, but space operations would be cut by $56 million.
The biggest proposed cut would be to NASA's space technology account, which would be cut by $145 million compared to the request of $1.425 billion but would still be above the $1.1 billion it received in 2021. The bill also requires NASA to spent $227 million on the On-orbit Servicing, Assembly and Manufacturing (OSAM) 1 mission and $110 million for nuclear thermal propulsion technologies. NASA requested $227 million for OSAM-1 in its budget proposal but did not include funding for nuclear propulsion.
Aderholt mentioned the nuclear thermal propulsion funding in his comments at the markup, but expressed disappointment that the bill does not require the funding to support a flight demonstration by 2024, a goal supported in past years' bills. NASA's work on nuclear thermal propulsion is led by the Marshall Space Flight Center in Alabama.
"We need this technology to out-compete China as both countries continue deep space exploration," he said. "Therefore, I am deeply disappointed that the long-standing bipartisan language requiring NASA to use $80 million of the funding for the design of a flight demonstration was not included. The omission imperils the progress of, and our previous investments in, nuclear thermal propulsion capabilities."
The bill does not go into details about most programs, specifics contained in the report accompanying the bill that will be released when the full House Appropriations Committee marks up the bill July 15. For example, the bill is silent on the Human Landing System program, which is part of the Exploration R&D budget line that would get $150 million more than the nearly $2.4 billion requested.
NASA Administrator Bill Nelson has lobbied House and Senate appropriators to add funding to NASA's budget to allow it to support a second HLS provider. The large amount of funding needed — more than $5 billion over several years — led Nelson to recommend that the funding be included in any jobs and infrastructure bill that Congress takes up outside of the normal appropriations process.
Aderholt criticized the bill for lack of direction on HLS. "This bill fails to adequately address recent unwise NASA decisions that have jeopardized the Human Landing System," he said, a reference to NASA's selection of a single company, SpaceX, for an HLS award because of limited budgets. "I believe this committee must provide appropriate direction to NASA to restore foundational aspects of this program."
Other members of the committee mentioned NASA's part of the overall $81.3 billion CJS bill only in passing. "This subcommittee's commitment to American leadership in space science, space exploration and aeronautics research continues in this year's bill," said Rep. Matt Cartwright (D-Pa.), chairman of the subcommittee.
https://spacenews.com/house-appropriations-bill-supports-increase-to-nasas-budget/


Гуглоперевод без коррекции:

ЦитироватьВАШИНГТОН. 12 июля подкомитет по ассигнованиям Палаты представителей представил законопроект о расходах, который предоставит НАСА небольшое увеличение по сравнению с тем, что администрация предложила на 2022 финансовый год, но не затрагивает некоторые ключевые вопросы, вызывающие озабоченность.

Подкомитет по торговле, правосудию и науке (CJS) положительно сообщил о расходах, которые предусматривают 25,04 миллиарда долларов для НАСА в 2022 финансовом году. Это будет на 7,6% больше, чем то, что получило НАСА в 2021 году, но всего на 1% больше, чем запрос администрации в размере 24,8 миллиарда долларов. выпущен в мае.

Самое большое изменение в бюджете коснулось исследовательского счета НАСА, который получит в счет 7,28 миллиарда долларов, что почти на 400 миллионов долларов больше суммы запроса. В то время как финансирование космического корабля Orion остается неизменным, законопроект увеличивает финансирование системы космического запуска, разведочных наземных систем и разведочных исследований и разработок.

Во время краткой сессии по разметке подкомитета член-корреспондент Роберт Адерхольт (штат Алабама), член подкомитета, в частности, упомянул об увеличении SLS. «НАСА редко, если вообще когда-либо, предоставляет Конгрессу бюджетный запрос на систему космических запусков, который отражает оценку программы», - жаловался он, призывая к «многолетним планам приобретения» для долгосрочного производства SLS.

Это включало, по его словам, разработку грузовой версии SLS, которая заменяет космический корабль Orion большим обтекателем полезной нагрузки. «Конгресс должен гарантировать, что будущее SLS включает в себя грузовой вариант, который, по сути, уже давно является частью плана НАСА», - сказал он. «Эта возможность будет неотъемлемой частью будущих лунных грузовых и научных миссий».

Однако на заседании руководящего комитета десятилетнего обзора планетарных наук 7 июля официальный представитель НАСА сказал, что ограниченная скорость производства SLS - в настоящее время одна в год, и не планируется увеличивать до двух в год до самого конца начало 2030-х годов - означало, что грузовая версия SLS не будет доступна по крайней мере до конца 2020-х годов для поддержки миссий Artemis.

В рамках научной программы НАСА будет наблюдаться общее увеличение на 38 миллионов долларов по сравнению с запросом, причем увеличение расходов на планетологию и астрофизику будет частично компенсировано сокращением расходов на гелиофизику, биологические и физические науки. Аэронавтика увеличится на 20 миллионов долларов, но космические операции сократятся на 56 миллионов долларов.

Наибольшее предложенное сокращение будет на счету космических технологий НАСА, которое будет сокращено на 145 миллионов долларов по сравнению с запросом в 1,425 миллиарда долларов, но все равно будет выше 1,1 миллиарда долларов, полученных в 2021 году. Счет также требует, чтобы НАСА потратило 227 миллионов долларов на проект. Обслуживания, сборки и производства на орбите (OSAM) 1 миссия и 110 миллионов долларов на ядерные тепловые двигательные установки. НАСА запросило 227 миллионов долларов на OSAM-1 в своем предложении по бюджету, но не включило финансирование ядерных двигателей.

Адерхольт упомянул финансирование ядерных тепловых двигателей в своих комментариях к разметке, но выразил разочарование тем, что закон не требует финансирования для поддержки демонстрации полета к 2024 году, цель, поддержанная в законопроектах прошлых лет. Работами НАСА по ядерной тепловой силовой установке руководит Центр космических полетов им. Маршалла в Алабаме.

«Нам нужна эта технология, чтобы превзойти Китай, поскольку обе страны продолжают исследования дальнего космоса», - сказал он. «Поэтому я глубоко разочарован тем, что давняя двухпартийная формулировка, требующая от НАСА использования 80 миллионов долларов финансирования для разработки демонстрационного полета, не была включена. Упущение ставит под угрозу прогресс и наши предыдущие инвестиции в ядерные тепловые двигательные установки ».

В законопроекте не содержится подробностей о большинстве программ, подробностей, содержащихся в отчете, сопровождающем законопроект, который будет выпущен, когда Комитет по ассигнованиям Палаты представителей внесет свой вклад в законопроект 15 июля. Например, в законопроекте ничего не говорится о программе Human Landing System, которая является частью статьи бюджета на исследования и разработки в области геологоразведки, которая принесет на 150 миллионов долларов больше, чем запрошенные почти 2,4 миллиарда долларов.

Администратор НАСА Билл Нельсон лоббировал присваивателей Палаты представителей и Сената, чтобы они добавили финансирование в бюджет НАСА, чтобы позволить ему поддерживать второго поставщика HLS. Необходимый большой объем финансирования - более 5 миллиардов долларов на несколько лет - побудил Нельсона рекомендовать включить финансирование в любой законопроект о рабочих местах и инфраструктуре, который Конгресс принимает за рамками обычного процесса ассигнований.

Адерхольт раскритиковал закон за отсутствие указаний на HLS. «Этот законопроект не учитывает недавние неблагоразумные решения НАСА, которые поставили под угрозу систему приземления людей», - сказал он, имея в виду выбор НАСА одной компании, SpaceX, для получения награды HLS из-за ограниченного бюджета. «Я считаю, что этот комитет должен дать НАСА соответствующее руководство для восстановления основополагающих аспектов этой программы».


Очень жаль, что у российского космоса нет своего Адерхольта. Повезло не только жителям Алабамы, но американским ЯРД.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.



azvoz

#1295
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.07.2021 14:34:05https://vk.com/doc133585953_605631394?hash=53baf73ee81bdf8a07&dl=0a39b209311c38305e

А вот для него же, про Марс (и метан).
Про Марс не интересно.
Марс для манерных ослов падких на дешёвый пошлый пиар.


Цитата: azvoz от 21.07.2021 08:37:30
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.07.2021 14:34:05https://vk.com/doc133585953_605631394?hash=53baf73ee81bdf8a07&dl=0a39b209311c38305e

А вот для него же, про Марс (и метан).
Про Марс не интересно.
Марс для манерных ослов падких на дешёвый пошлый пиар.

Марс - для метанщиков-реалистов, а не фантазёров, намеревающихся улавливать улетающие ионы углерода.

Либо довольствуйся местным лунным водородом.

Ещё и кислород добывать на Луне  - затея, требующая приполярной добычи льда...

Цитата: azvoz от 21.07.2021 08:37:30Марс для манерных ослов падких на дешёвый пошлый пиар.


Нашёл какой-то метод синтеза метана на Луне?

Alex_II

Цитата: triage от 02.06.2021 11:04:42лет х- назад вы рассказывали как частные станции будут бороздить просторы НОО
А сейчас Axiom Space уже договора на строительство своих модулей заключает...

Thales Alenia Space to provide the first two pressurized modules for Axiom Station
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...