А нужен ли России супертяж?

Автор Asteroid, 06.06.2021 19:17:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А нужен ли России супертяж (70+ тонн) в обозримой перспективе (до 2040 года)?

Нужен
31 (36%)
Не нужен
55 (64%)

Проголосовало пользователей: 86

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 09.06.2021 22:30:10
Цитата: cross-track от 09.06.2021 22:27:53
Цитата: Alex-DX от 09.06.2021 18:53:32
Цитата: Шестопер239 от 09.06.2021 18:48:39
Цитата: Raul от 09.06.2021 18:31:09Словом, H-1 - безальтернативный проект, если помышлять о лунной ракете. У Энергии лунного корабля нет и ее ее водородные технологии утеряны. А керосиновые блоки - не позволяют создать надежную лунную ракету с от 80-тонн и выше (т.е. то, что в этом опросе понимается под супертяжем).
А как у Н-1 с надежностью?  ;D
Значительно лучше, чем в Старшипе.  :)
Пока счет 4:0 :D
Но это ПОКА. Мы не теряем надежды!
Всей душой болею за Старшип! ;)
Если уж перетяжеленный, на высоконапряженных  Рапторах и с помощью крана Старшип полетит, то Н-1 подавно будет летать.

Raul

Цитата: Alex-DX от 10.06.2021 07:58:15Всей душой болею за Старшип! ;)
Если уж перетяжеленный, на высоконапряженных  Рапторах и с помощью крана Старшип полетит, то Н-1 подавно будет летать.

А кто-то болеет за Атлас: ???

Цитата: Seerndv от 09.06.2021 20:43:15Отказ от поставок российских ракетных двигателей РД-180 в США нецелесообразен, поскольку поступающие от продажи средства нужны на новые проекты, заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

Кто еще за что болеет в "национальной космической лиге"? :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Seerndv от 09.06.2021 20:43:15Он отметил, что двигатели РД-180 поставляются в разные страны

А вот про это подробнее. Кто еще примазался к высокотехнологичной продукции Энергомаша? >:( Неужели те, о ком все подумали?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vissarion

Цитата: Raul от 10.06.2021 08:08:51двигатели РД-180 поставляются в разные страны
Цитата: Raul от 10.06.2021 08:08:51Кто еще примазался к высокотехнологичной продукции Энергомаша?
Проговорился. Допоставлялись:
Спойлер
YF-130

[свернуть]

Raul

#144
ЦитироватьА нужен ли России супертяж (70+ тонн)
Масса будущего нужного (или ненужного) России супертяжа все время меняется. Сначала Шестопер сказал 80 тонн, потом Астероид поправил - 70 тонн.

Давайте наведем порядок в цифрах.
40 тонн только с керосином или 60 тонн с водородной ВС - это то, что элементарно делается ЦИХом на технологиях Ангары-А5 (даже на А5M). Меняем 4xРД-191 на 4xРД-180 и увеличиваем РЗТ в ~1.7 раза. Думать не надо, надо делать. УРМы d3.6 можно возить по любой железной дороге куда угодно. Стартовая масса 1300 тонн. Уже сверхтяж, можно запускать к Луне Союз-ЛОК или (с водородом) что потяжелее. Почему так не делают... не знаю... ::)

70 тонн только с керосином или 115 тонн с водородной ВС - это то, что реально можно сделать в d4.1 за очень дорого. Стартовая масса 2200 тонн. УРМы возим по частям Русланом. Но надо заморочиться с резервированием РД и районами падения, что наши конструкторы РТ упорно не хотят делать. А иначе придется слишком часто терпеть большие убытки :-[ Один только Горохов отрезервировал свой РД-0124МC. Но создатели блоков первой ступени все еще медитируют на БХГ-171, с которым ничего отрезервировать нельзя ???

100 тонн только с керосином или 150 тонн с водородной ВС - это модернизированная H-1. В частично многоразовом варианте, который единственно может быть доступным для России  - 80 и 120 тонн. Стартовая масса около 3000 тонн. И можно добавлять ступени снизу, наращивая ПН до умопомрачения. Все боятся, что это изделие не полетит... но зря. Оно-то как раз полетит, после всех советских мучений с его созданием и доводкой. Прямо на Луну и обратно. После этого можно будет почить на лаврах, или сделать много таких ракет, чтобы летать еще дальше. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 10.06.2021 10:38:28И можно добавлять ступени снизу, наращивая ПН до умопомрачения.
Это самая главная фишка!  :) 8)
Цитата: Raul от 10.06.2021 10:38:28100 тонн только с керосином или 150 тонн с водородной ВС - это модернизированная H-1. В частично многоразовом варианте


В тех же габаритах но полностью на метане - полностью многоразовая.
При максимальном выведении третья ступень работает столько же времени сколько и первая и вторая ступень, т.е. не более двух минут каждая при этом в конце работы каждой ступени будет доходить перегрузка до 4.
Далее до выводит на НОО и затем до Луна разгонный блок на водороде. ::)

Raul

Цитата: Alex-DX от 10.06.2021 11:35:55В тех же габаритах но полностью на метане - полностью многоразовая.
Метанщики, вы дайте H-1 хотя бы один раз запустить в нормальном виде, а уже потом начиняйте ее своим гремучим газом. Ведь все, до чего дотягивается российское "метановое лобби", летит в тартарары кувырком... Вот и программа российского супертяжа туда улетела, едва родившись. :-\

Лучшее - враг хорошего (с)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 10.06.2021 14:34:49
Цитата: Alex-DX от 10.06.2021 11:35:55В тех же габаритах но полностью на метане - полностью многоразовая.
Метанщики, вы дайте H-1 хотя бы один раз запустить в нормальном виде, а уже потом начиняйте ее своим гремучим газом. Ведь все, до чего дотягивается российское "метановое лобби", летит в тартарары кувырком... Вот и программа российского супертяжа туда улетела, едва родившись. :-\

Лучшее - враг хорошего (с)
Так я не против, только двигателей многократного включения нет.
Н-1 имеет максимальное преимущество только в многоразовом исполнении.
Вот под Амур-СПГ как раз и затачиваются новые двигатели.
И по этому есть вариант воссоздать  Н-1 в обратном порядке, т.е. Н-III, Н-II и в конечном итоге Н-I. ::)

azvoz

#148
Цитата: Raul от 10.06.2021 14:34:49Метанщики, вы дайте H-1 хотя бы один раз запустить в нормальном виде, а уже потом начиняйте ее своим гремучим газом.
Метан - наименее опасное горючее. В том числе метан менее опасен, чем керосин.

Это ж элементарный факт, отраженный во множестве классификаций и стандартов безопасности.

А "гремучий газ" - это водород - один из наиболее опасных видов горючего.

Alex-DX

Цитата: azvoz от 10.06.2021 14:53:53А "гремучий газ" - это водород - один из наиболее опасных видов горючего.
Ну уж извините, чем эффективней топливо тем оно взрывоопасней.  ;)

Raul

Цитата: Alex-DX от 10.06.2021 14:47:56Так я не против, только двигателей многократного включения нет.
Как это нет? Еще НК-33 был такой. РД-180 прожигаются. Все они многократного включения.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Вот бы для Амура-СПГ запроектировать вторую ступень на водороде.
В диаметре 5,5 метров с двумя двигателями РД-0150.
Вот такая одноразовая  ступень замечательно подойдет и для лунных экспедиций.  ::)

azvoz

Цитата: Alex-DX от 10.06.2021 15:07:01
Цитата: azvoz от 10.06.2021 14:53:53А "гремучий газ" - это водород - один из наиболее опасных видов горючего.
Ну уж извините, чем эффективней топливо тем оно взрывоопасней.  ;)
Неправда - метан эффективней керосина и в то же время метан менее опасен чем керосин

Raul

Цитата: azvoz от 10.06.2021 14:53:53Метан - наименее опасное горючее. В том числе метан менее опасный чем керосин.
Если учесть, что керосин можно выпить, а метаном только надышаться, то понятно, что способов отравиться им ровно вдвое меньше. ;)

Цитата: azvoz от 10.06.2021 14:53:53А "гремучий газ" - это водород - один из наиболее опасных видов горючего.
И метан тоже гремучий газ. В нем слишком много водорода :o
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: azvoz от 10.06.2021 15:16:00
Цитата: Alex-DX от 10.06.2021 15:07:01
Цитата: azvoz от 10.06.2021 14:53:53А "гремучий газ" - это водород - один из наиболее опасных видов горючего.
Ну уж извините, чем эффективней топливо тем оно взрывоопасней.  ;)
Неправда - метан эффективней керосина и в то же время метан менее опасен чем керосин
Где неправда?
Водород эффективней, поэтому и взрывоопасней.  ;)

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 10.06.2021 15:11:05Вот бы для Амура-СПГ запроектировать вторую ступень на водороде.
В диаметре 5,5 метров с двумя двигателями РД-0150.
Вот такая одноразовая  ступень замечательно подойдет и для лунных экспедиций.  ::)
То есть, у первой ступени диаметр 4.1, а у второй сразу 5.5 м?

А обтекатель вообще сделать метров 7 в диаметре? :)

Raul

Цитата: azvoz от 10.06.2021 15:16:00Неправда - метан эффективней керосина и в то же время метан менее опасен чем керосин
Пока не знаю как насчет заморских пенатов... метановые ракеты они только готовят к запуску в космос и, может быть, они будет более эффективными, чем керосиновые. Хотя это пока не очевидно.

Но у нас метан абсолютно неэффективен. В смысле того, что на нем еще очень долго ничего не полетит. ;D

Видите ли, к эффективному горючему еще полагается приложить эффективные головы и эффективный менеджмент. Это как природный алмаз, которому требуется огранка. 
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 10.06.2021 15:24:13
Цитата: Alex-DX от 10.06.2021 15:11:05Вот бы для Амура-СПГ запроектировать вторую ступень на водороде.
В диаметре 5,5 метров с двумя двигателями РД-0150.
Вот такая одноразовая  ступень замечательно подойдет и для лунных экспедиций.  ::)
То есть, у первой ступени диаметр 4.1, а у второй сразу 5.5 м?

А обтекатель вообще сделать метров 7 в диаметре? :)
Первая ступень в габаритах блока В. (конус 5.5 -> 7.6 м, длинной 11м) ::)

azvoz

Цитата: Raul от 10.06.2021 15:18:03
Цитата: azvoz от 10.06.2021 14:53:53Метан - наименее опасное горючее. В том числе метан менее опасный чем керосин.
Если учесть, что керосин можно выпить, а метаном только надышаться, то понятно, что способов отравиться им ровно вдвое меньше. ;)

Цитата: azvoz от 10.06.2021 14:53:53А "гремучий газ" - это водород - один из наиболее опасных видов горючего.
И метан тоже гремучий газ. В нем слишком много водорода :o
Наивная и бесплодная попытка шутками-прибаутками уйти от факта,
 что метан менее опасен , чем керосин и тем более водород.

И это отраженно во всех классификациях и стандартах безопасности.

Raul

Цитата: Raul от 10.06.2021 15:18:03
Цитата: undefinedМетан - наименее опасное горючее. В том числе метан менее опасный чем керосин.
Если учесть, что керосин можно выпить, а метаном только надышаться, то понятно, что способов отравиться им ровно вдвое меньше. ;)
Даже втрое. Потому что в керосине можно искупаться. Опасное вещество, да.

То ли дело метан. Забыл выключить газ - и уже метанщик. :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!