Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: BlackMokona от 07.06.2021 09:30:07
Цитата: Farakh от 06.06.2021 16:57:15Кстати, околачивающийся на Байконуре Маск - вполне так тянет на новый "страшный ветер".

А имел бы Нот привычку думать - был бы у него "околачивающийся на Байконуре Мюллер" :)))
Штирлиц внимательно смотрел на Мюллера копающегося в чертежах из сейфа в его кабинете на космодроме.
Наглец подумал Штирлиц.
... - Ты первый начал! - подумал Мюллер.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Alex Immortal

я как-то выпал из темы... тесты с гидравликой уже провели? Результаты были какие-то?



Oleg

Цитата: Mic от 05.06.2021 13:19:59
Дмитрий РогозинДмитрий Рогозин
Алексей Смагин / «Коммерсантъ»


Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин оценил скорый полет человека на Марс фразой «полный абсурд».
Об этом он заявил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021), передает ТАСС.
Глава «Роскосмоса» рассказал, что людей, далеких от космической отрасли, увлекают рассказы о скором полете человека на другую планету. Он также отметил, что такие разговоры — это всего лишь удачный маркетинговый ход.
«Но люди технически посвященные понимают, что это абсолютный абсурд», — оценил перспективы Рогозин. По его словам, полет на Марс осуществляется в пусковое окно, которое открывается раз в два года. При этом перелет может занять до девяти месяцев.
«Как запихнуть сто человек, как шпроты в банке, без возможности двигаться в течение девяти месяцев, в космический корабль? Потом они туда прилетят. Два года ждут открытия очередного пускового окна, чтобы оттуда свалить обратно на Землю», — сказал глава «Роскосмоса»


"Рогозин: РФ сможет отправить человека на Марс через 8-10 лет, но это будет очень дорого"
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

pignus

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18А к работающему реактору без биологической защиты вы и на сто метров сможете подойти только месяца через два после его остановки
Зачем же без биозащиты делать? Реактор мощностью 1мвт с биозащитой можно вполне уместить в 50 тонн, плюс еще 50 тонн оборудования для процесса Сабатье и сжижения газов. Старшип это прекрасно потянет.

Оптимально одним Старшипом привезти завод по производству метана и ксилорода, а не везти десяток Старшипов ставить миллионы солнечных батарей.

Водитель

Оптимально или нет зависит от цены. Если миллион батарей и 400 старшипов для них выйдут дешевле (и надежнее из-за сецентризма) одного термоядерного реактора то они оптимальнее.

V.B.

Цитата: Alex Immortal от 07.06.2021 11:23:08тесты с гидравликой уже провели? Результаты были какие-то?
Пока не было.

Внизоход для Суперхэви:



Начали собирать 6-ю секцию башни:


polar

Стрелу LR11350 удлинили, скоро поднимут.



Тесты SN2.1 гидравликой еще не проводили. 
Завтра есть перекрытие дороги на 1 час, возможно привезут четвертую секцию башни.

pignus

Цитата: Водитель от 07.06.2021 12:26:26Оптимально или нет зависит от цены. Если миллион батарей и 400 старшипов для них выйдут дешевле (и надежнее из-за сецентризма) одного термоядерного реактора то они оптимальнее.
Не термоядерного реактора, а ядерного. Для того чтобы наработать 1200 тонн жидкого топлива на Марсе за несколько месяцев нужно совершено невменяемое количество солнечный батарей. Ядерный реактор для Марса лучше вообще всем - он компактнее, его можно привезти одним пуском, он не зависит от погоды, времен года, дня и ночи. Для процесса Сабатье  - можно нагревать смесь для реакции прямо в контуре. Ну еще выделяемое тепло можно использовать для обогрева колонии. 
То есть ядерный реактор для Марса - это то что нужно, жаль что его такого пока нет.

Водитель

Ещё раз если батареи будут дешевле, то они оптимальнее.

Батареи отлажены и дёшевы (у Маска вообще их собственное производство вместе с арматурой и обвязкой), безопасны. Реактор дорог и опасен. А если Старшип с реактором угодит в жидкий песочек и на бочок? Ещё один строить? Или сразу 10? И сколько миллиардов долларов и лет уйдет на это?

Видимо вы пропустили последние 10 лет развития космонавтики. Массовость, простота и дешевизна (что связано) в купе с многоразовостью (батареи при необходимости можно использовать для других эннргосистем, даже разобрать и перевезти, реактор априори одноразовый и пока есть топливо) бьёт специализацию и гонку за предельными параметрами.

polar



Очередное видео от NSF по текущей ситуации на производственной и стартовой площадке. Есть сьемки "метанового внизохода" крупным планом и процесса его подьема в в ангар для установки в BN3 (NSF считают что именно этот номер будет у орбитального бустера)

V.B.

Цитата: polar от 07.06.2021 14:25:04Завтра есть перекрытие дороги на 1 час, возможно привезут четвертую секцию башни.
Только не завтра, а сегодня с 10:30 (т.е. через 3 часа).
Вчера у 4-й секции еще не было держателей на концах колонн для захвата краном. Но установить их недолго, поэтому может и правда отвезут ее. Другие варианты - бак для воды или бак GSE-3.

pignus

Цитата: Водитель от 07.06.2021 15:28:37Ещё раз если батареи будут дешевле, то они оптимальнее.
Тут даже не в дешевизне вопрос. Марсианский автономный реактор, если бы уже была какая-то модель или наработки вполне мог бы быть дешевле схожего по мощности количества солнечных батарей.

Но таких реакторов нет, а солнечные батареи уже есть. Так что для того, чтобы начать летать на Марс в обозримое время ничего кроме них просто нет.

Водитель

Об чём и речь. 

Вот был бы трампампортатор (или типа того) было бы вообще отлично, но у нас к сожалению только химия.

Именно что дешевизна. Технически отправить реактор можно и сейчас, но практически батареи оптимальнее. Для первого периода так точно. Может лет через 70 это и изменится в пользу ядерной энергии. Тогда и поговорим.

exileUA

Цитата: V.B. от 07.06.2021 15:39:40а сегодня с 10:30 (т.е. через 3 часа).
На сегодня перекрытие дорог отменено.

Цитата: pignus от 07.06.2021 15:15:29Не термоядерного реактора, а ядерного. Для того чтобы наработать 1200 тонн жидкого топлива на Марсе за несколько месяцев нужно совершено невменяемое количество солнечный батарей.


Хватит и СБ, наклеенных на спину, если заправляться с нескольких кораблей.


Цитата: pignus от 07.06.2021 16:20:55Тут даже не в дешевизне вопрос. Марсианский автономный реактор, если бы уже была какая-то модель или наработки вполне мог бы быть дешевле схожего по мощности количества солнечных батарей.


Мог бы, но не в этой половине века, ИМХУ.

Zhilinsky Valerij

#33596
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.06.2021 08:42:08Как видно из таблицы, при нормальных для Марса температурах ниже -82 градусов Цельсия метан будет сжижаться при давлении в 4,5 Мпа. Никакой теплоизоляции, сложных систем охлаждения и т.п.
Кто вам сказал, что "нормальная температура для Марса ниже -82 градусов"?
А ещё... Метан при -82 градуса жидкость. При давлении 45 атмосфер. Вам придётся привезти на Марс баллоны высокого давления объёмом в тысячи кубических метров.
   
Я уже молчу о том, что, кроме метана, есть ещё и кислород.
Цитата: undefinedКритическая температура для кислорода – 118 8 С и соответствующее ей критическое давление 49 7 атм
https://met-lit.ru/instrument/szhizhennyj-kislorod.html
 
Все остальные возражения того же качества.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: pignus от 07.06.2021 16:20:55
Цитата: Водитель от 07.06.2021 15:28:37Ещё раз если батареи будут дешевле, то они оптимальнее.
Тут даже не в дешевизне вопрос. Марсианский автономный реактор, если бы уже была какая-то модель или наработки вполне мог бы быть дешевле схожего по мощности количества солнечных батарей.

Но таких реакторов нет, а солнечные батареи уже есть. Так что для того, чтобы начать летать на Марс в обозримое время ничего кроме них просто нет.
Есть и наработки, есть и реакторы. Но ядерная электростанция это не только реактор, но и насосы, первого, второго и третьего контура, это системы охлаждения и теплообменники, это турбогенераторы. Всё это нужно установить на месте, смонтировать и наладить - и только тогда она заработает. Да, есть Килоповер, который в одном блоке, но его мощность 10 киловатт максимум. И больше не будет, там для передачи тепла использованы тепловые трубки.
   
Поэтому, да, на Марсе очень перспективна ядерная энергетика, но без людей и мощной строительной техники её там не будет.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.06.2021 18:29:33Кто вам сказал, что "нормальная температура для Марса ниже -82 градусов"?


Температура на Марсе ниже -100 градусов Цельсия.


Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.06.2021 18:29:33А ещё... Метан при -82 градуса жидкость. При давлении 45 атмосфер. Вам придётся привезти на Марс баллоны высокого давления объёмом в тысячи кубических метров.


Ну и фиг с ним. Энергии он не потребляет. Привёз, выкинул, и вуаля.

Кстати, у Starship отсек с ПН как раз на примерно тысячу кубов.

Можно сделать модификацию корабля без отсека ПН, но с усиленным корпусом для вмещения топливной пары.


Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.06.2021 18:29:33Я уже молчу о том, что, кроме метана, есть ещё и кислород.


Который тоже можно сжижать простым повышением давления, была бы тара.

Freelancer

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.06.2021 08:42:08
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22Там банально не хватит места. Потому, что корабли, которые привезли колонистов уже улетели за следующей партией.

Ну пусть тогда колонисты с собой берут корабль-дом.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22При температуре до +30? А что же на Земле они себя ведут иначе?

На Марсе температура до +30 никогда не доходит. Она всегда ниже 0 градусов Цельсия.

Газы имеют свойство сжижаться при повышении давления. Но у каждого газа есть критическая температура: при критической температуре и более высоких температурах газы НЕ сжижается ни при каком давлении.



Как видно из таблицы, при нормальных для Марса температурах ниже -82 градусов Цельсия метан будет сжижаться при давлении в 4,5 Мпа. Никакой теплоизоляции, сложных систем охлаждения и т.п.

При земных от -40 до +40 градусов Цельсия метан не будет сжижаться, если искусственно не понизить его температуру за счёт холодильного оборудования. Потому он криогенный.

В то же время пропан сжижается при температурах ниже 96 градусов Цельсия, которые являются стандартными для Земли. Критическое давление при этом будет порядка 45 атмосфер - де факто баллонный стандарт.

Поэтому на Марсе метан будет вести также как на Земле, т.е. храниться без энергозатрат. Разве что один раз под давлением закачать топливо в бак.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22Две сотни мало. Придётся реактор без биозащиты ставить в километрах от колонии и космодрома.

Не суть.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22А каким матом ты собирался криогенное топливо из ядерного реактора без биозащиты подключать? Вот тем и подключай.

А есть какая-то проблема в радиоактивном топливе?

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22А утонувший в болоте реактор означает гибель астронавтов.

Нефиг реакторы из корабля вытаскивать, чтобы потом в болотах их терять. Поэтому лучше распределить производство топлива по куче автономных кораблей. Есть даже смысл вставить в каждый корабль прототип системы концентрации воды из атмосферы и по марсоходу.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22И заправлять Старшип в течении столетий?

Просто отправить больше кораблей. Кораблей десять-пятнадцать спокойно заправят другой корабль в течении 2-3 месяцев, на одной только солнечной энергии и без особо эффективного химического реактора.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22Марсоход, автоматически подъезжающий к ядерному реактору без биозащиты на десятом рейсе "сойдёт с ума" и протаранит реактор...

Пф.



1) Starship
2) Корпус Марсохода.
3) Трубопроводы для метана, кислорода и воды, а также провода для подвода напряжения к Марсоходу и от Марсохода. По идее по трубопроводам для метана/кислорода можно и воду пропускать. Для уменьшения массы трубопроводы обладают малым сечением, работают при марсианском атмосферном давлении с газообразными водяным паром/метаном/кислородом. Пропускная способность страдает, ну и фиг с ней.
4) Баллоны, выдерживающие 50 атмосфер, и бак для водяного льда. Также какая-нибудь песчаная баня для плавления этого самого льда и что-нибудь для базовой фильтрации. Если система плавления и базовой фильтрации льда и его расплава не влезет в Марсоход, то можно к Марсоходу подключить какой-нибудь гибкий конвейер и доставлять лёд прямо так.
5) Отсоединяемая корма Марсохода. Если длина трубопроводов не позволяет доехать до льда, то Марсоход отсоединяет свою корму, набирает лёд в контейнер, подъезжает к корме, подключается к ней и передаёт кораблю добычу. И подъезжать к кораблю необязательно. Допустим, там стоит реактор, к которому на полкилометра не подойти - Марсоход отъезжает на полкилометра от корабля, включается реактор корабля, и Марсоход сообщается с кораблём через свои трубопроводы и проводку. Отделяемая корма Марсохода крепится к нему за счёт универсального подключаемого порта. Порты все унифицированы и не делятся на "мама" и "папа". Также рядом со стыковочным портом у Марсохода должен стоять манипулятор какой-нибудь. Все манипуляторы на Марсоходе унифицированы. Также корма является держателем для всякого оборудования, например буров, скребков и анализаторов, которые могут использоваться манипуляторами.
6) Ножки отсоединяемой кормы Марсохода. Перед отсоединением кормы они выдвигаются, на них опускается корма.
7) Передняя надстройка с портами для стыковки и манипуляторами. Портов несколько - минимум один порт спереди, два порта по бокам, к каждому порту по манипулятору. Порты могут быть использованы:

Для подключения разного оборудования;
Для стыковки Марсоходов друг с другом, нос к носу или корма к корме или корма к носу (порты-то универсальные), и получения таким образом больших Автомарсопоездов. Каждый Марсоход в Автомарсопоезде имеет два свободных боковых порта на передней надстройкой;
Для скоростной заправки корабля: Заправляемый корабль имеет возможность спустить на Землю лифтом заправочный порт - сильно облегчённую и упрощённую отделяемую корму Марсохода, только с топливопроводами с большей пропускной способностью и гораздо меньшей длиной. К этому заправочному порту подключается Марсоход. К портам передней надстройки этого Марсохода подключаются 3 Автомарсопоезда. К каждому боковому порту передней надстройки каждого каждого Марсохода в составе Автомарсопоезда при необходимости подключаются другие Автомарсопоезда;
Для модернизации Марсоходов: на порты на корпусе и манипуляторах будет навешиваться новое оборудование по мере необходимости.

Вот система с огромным потенциалом для модернизации, с огромной степенью дублирования, не требующая высоких технологий, долгого срока разработки и при этом весьма универсальна.
А почему не применяют этан и пропан? У них критическая температура повыше и не надо охлаждать до криогенных температур.