SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://tass.ru/kosmos/11332685
ЦитироватьSpaceX в 2022 году отправит к Луне спутник, оплаченный криптовалютой Dogecoin
НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. /ТАСС/. Американская компания SpaceX в 2022 году запустит к Луне спутник по контракту, полностью оплаченному криптовалютой Dogecoin. Об этом глава компании Илон Маск сообщил в Twitter.
"В следующем году SpaceX запустит к Луне спутник Doge-1, оплата за который проведена в [криптовалюте] Doge", - заявил он.
На сайте канадской компании Geometric Energy Corporation (GEC), которой принадлежит спутник, отмечается, что он будет запущен в первом квартале 2022 года при помощи ракеты-носителя Falcon 9. Речь идет о 40-килограммовом аппарате, который будет выведен на окололунную орбиту и с помощью сенсоров и камер займется сбором данных о естественном спутнике Земли. Компания отправит спутник, воспользовавшись коммерческой программой запуска космических аппаратов, которую предлагает SpaceX. Сумма сделки не разглашается.
"Оплатив такого масштаба сделку, Dogecoin, Geometric Energy Corporation и SpaceX укрепили эту валюту в статусе расчетной денежной единицы при ведении лунного бизнеса в космической области", - указывается в заявлении GEC. "Эта миссия продемонстрирует возможности применения криптовалют за пределами орбиты Земли и заложит основу для межпланетарной торговли, - отметил вице-президент SpaceX по коммерческим операциям Том Очинеро. - Мы с нетерпением ждем запуска Doge-1 на Луну".
В начале апреля Маск сообщил в Twitter, что SpaceX собирается в буквальном смысле отправить Dogecoin на Луну. При этом предприниматель не пояснил, что именно он имеет в виду. После его заявления стоимость криптовалюты выросла на 30%. В воскресенье на фоне новости об отправке оплаченного Dogecoin спутника валюта дорожала до $0,58 за штуку по сравнению с $0,50 предыдущим вечером.

Space books

#3861

АниКей

#3862
naked-science.ru

Программисты SpaceX рассказали, каково это — писать ПО для спутников, ракет и космических кораблей — Naked Science
Василий Парфенов


Сотрудники частной космической компании SpaceX провели сессию «вопрос-ответ» для всех желающих в своем сообществе на сайте Reddit. Разработчики рассказали, чем отличается их работа от обычной IT-рутины и с какими сложностями они сталкиваются, создавая программное обеспечение для техники, которая должна летать за пределы атмосферы, причем с людьми на борту.
Несколько дней назад SpaceX в твиттере анонсировала мероприятие в формате AMA («спроси меня о чем угодно») с участием своих программистов на просторах Reddit. В официальном сообществе компании на крупнейшем англоязычном интернет-форуме ее сотрудники удовлетворяли любопытство пользователей в самых разных темах — от разработки пользовательских интерфейсов для кораблей Crew Dragon и Starship до условий работы и тестирования ПО спутников Starlink.
На вопросы отвечали: специалист по разработке ПО для корабля Dragon Джарретт Фарнитано (Jarrett Farnitano), глава группы прикладного ПО Starlink Кристин Хуан (Kristine Huang), разработчик низкоуровневого ПО для системы лазерной связи Жанетт Миранда (Jeanette Miranda), глава группы, занимающейся ПО для Starship Эшер Данн (Asher Dunn) и начальница команды по созданию тестовых систем для спутников Натали Моррис (Natalie Morris).
Помимо удовлетворения любопытства гиков и фанатов космонавтики сотрудники SpaceX, разумеется, призывали всех желающих ответить на вакансии компании. При наличии необходимых навыков, конечно же. Одно радует — опыт в ракетно-космической отрасли не требуется. Полное собрание всех вопросов и ответов доступно здесь, а сама ветка обсуждения с вопросами, ответами и уточнениями расположена тут. По этим ссылкам можно найти уйму технических подробностей, а мы отметим наиболее примечательные детали.
Спойлер
Космический корабль Crew Dragon на ракете Falcon 9 в ожидании старта миссии Crew-2 с легендарной стартовой площадки LC-39A / ©NASA, Joel KowskyКосмический корабль Crew Dragon на ракете Falcon 9 в ожидании старта миссии Crew-2 с легендарной стартовой площадки LC-39A / ©NASA, Joel Kowsky
Разработка ПО для космонавтики в целом
Наиболее очевидный вопрос, который задали сотрудникам SpaceX — чем отличается разработка программного обеспечения для ракет и космических кораблей от аналогичного труда в «обычной» IT-компании. Для Жанетт главным сюрпризом было две вещи. Во-первых, в общих чертах отличий мало. А во-вторых, при написании ПО для спутников ты очень часто упираешься в ограничения, которые диктуют физика и математика. Когда пишешь код для приложений, работающих на Земле, таких проблем почти никогда не возникает.
И, конечно же, почти сразу поднялась тема отказоустойчивости и безопасности. Ведь при написании кода всегда возникают ошибки и на их устранение даже в коммерческих и важных программах уходят годы (а некоторые остаются навсегда). И дело не только в лени программистов, да желании заказчиков сэкономить на тестировании. Просто цена этих ошибок крайне редко бывает по-настоящему высока.
Другое дело — техника на пределе возможностей человеческих технологий, которая из-за одного бага может взорваться и отправить в утиль миллионы долларов или даже жизни людей. По словам Джаррет, разработка ПО для критически важных с точки зрения безопасности систем радикально отличается от написания кода в тех случаях, когда отказ допустим и не приведет к катастрофическим последствиям. Причем разница кроется, прежде всего, в мышлении программиста, к чему необходимо быстро привыкать.
Чтобы минимизировать возможность отказов на уровне программной инфраструктуры применяется специальный подход. Все компоненты ПО создаются небольшими и отдельными — с четкими границами применения и «ответственности». Это позволяет каждый фрагмент кода проверять в самых разных условиях перед внедрением в системы. Которые, в свою очередь, уже тестируются целиком множество раз. Главная задача — сделать так, чтобы поведение программного обеспечения в любых возможных ситуациях было предсказуемым, понятным и знакомым для разработчика.
В ответственных задачах вроде полета ракеты зависнуть и перезагрузиться — для компьютера недопустимо. Среди множества модульных компонентов обязательно есть защитные, которые контролируют поведение всей системы «на лету». Если что-то идет не по плану, у них есть четкие инструкции, как обыграть ситуацию. Иногда это просто сброс задачи и переход к следующей, иногда это комплексная стратегия, направленная на компенсацию неполадки различными способами. Ну, и, конечно же, многократное резервирование, без этого в ракетно-космической технике никуда и программное обеспечение — не исключение.
Кроме того, широко применяется автоматизация тестирования и контроля. Благодаря большому объему телеметрических данных от каждого компонента программной системы получается отслеживать параметры всех ее компонентов. Это помогает не только на этапе разработки ПО для ракет или кораблей, но и в эксплуатации огромного «созвездия» спутников Starlink. А оно растет каждый месяц и станет еще в несколько раз больше через пару лет. Натали добавляет, что автоматизация позволяет не заводить сотни операторов, чтобы контролировать орбитальную группировку.
Спутник Starlink / ©SpaceXСпутник Starlink / ©SpaceX
Она также объяснила, что в SpaceX процессы разработки и тестирования не разделены. Каждый программист обязательно участвует в поиске проблем с тем, что он написал, проверяет чужую работу и помогает решать обнаруженные недочеты. Причем такой подход применяется на всех этапах: не только при ревизии исходного кода, но и во время тестирования на моделях, стендах, прототипах, а также вместе с инженерами аппаратного обеспечения, когда ПО подгоняется к «железу». Помимо специалистов, занимающихся разработкой компонентов или целых систем для ракет, спутников и кораблей, в компании есть отельные рабочие группы, создающие инструменты для тестирования решений.
Симуляции, тесты, стенды, лаборатории
По словам Натали, у работающих со Starlink программистов есть возможность провести финальное тестирование прямо на орбите. Спутников много, у них есть развитые системы защиты от отказов, так что некоторые аппараты можно использовать в качестве «канареек». На них «заливают» новое ПО, смотрят, как все работает и взаимодействует с остальным созвездием, а затем разворачивают обновление на остальные аппараты. Если что-то пойдет не так во время тестирования, спутнику отправляют команду на перезагрузку и он просто восстанавливает прежнюю «прошивку».
С кораблями и ракетами такой подход, по понятным причинам, неприменим, поэтому приходится тестировать все узлы и компоненты множество раз на Земле. В SpaceX создали несколько программно-аппаратных комплексов для этой задачи. На первом этапе каждый программист прогоняет свой код через простенькие симуляции прямо на рабочем компьютере. Если никаких ошибок не выявлено, программа отправляется на мощный вычислительный кластер. Там она проверяется сначала в условиях более подробной симуляции сама по себе, а потом в составе всей системы, частью которой является.
Наконец, когда подобные проверки завершены успешно и все недочеты устранены, приходит время более серьезных стендов, которые включают в себя реальное «железо». Это могут быть как отдельные элементы авионики (электроника летательного аппарата), так и полноценные узлы или агрегаты реальной ракеты и космического корабля. На финальном этапе проводится симуляция всей полетной задачи. Натали приводит в пример Dragon, для которого такой процесс занимает десятки часов или даже дней — необходимо убедиться, что все этапы миссии пройдут гладко. Только после всего вышеперечисленного результат работы программистов (также, как и «железных» инженеров) может отправиться в то изделие SpaceX, что стоит на стартовом столе.
Жанетт добавила к этому свой опыт разработки «космических лазеров». Поскольку задача организации надежной оптической связи между спутниками отличается высокой сложностью, она участвовала в нескольких собраниях между различными департаментами. Причем эти встречи заключались не только в банальных посиделках за столом конференц-зала. Среди них были и мозговые штурмы по видеосвязи, и встречи программистов с инженерами прямо в лаборатории. Вместе они буквально собирали и разбирали блок лазерной связи множество раз, стараясь придумать, как его сделать лучше.
Dragon
С самых первых фотографий пилотируемой версии этого космического корабля в сторону SpaceX посыпались претензии в излишней «гламурности» интерьера. Напомним, инженеры компании практически полностью отказались от «традиционных» кнопок, приборов и рычажков, разместив в капсуле три огромных сенсорных панели с небольшим количеством самых важных кнопок под ними. Для чек-листов и дополнительной информации в комплект оборудования добавили несколько планшетов Apple iPad (распространенная практика в авиации). По мнению многих комментаторов такой подход ставит во главу угла дизайн, а не надежность и отказоустойчивость.
Стыковка Crew Dragon с МКС, вид изнутри / ©NASA, YouTubeСтыковка Crew Dragon с МКС, вид изнутри / ©NASA, YouTube
Рассказывая о пользовательском интерфейсе Crew Dragon Джарретт объясняет, что во-первых, корабль полностью автономный и может выполнять все операции в полете самостоятельно. Для этого не требуется никаких действий от команды. А во-вторых, даже такую «гламурную» систему в SpaceX сделали максимально отказоустойчивой. При неполадке с любым дисплеем, оставшиеся компенсируют его функции. А если выйдут из строя все сразу, у астронавтов остаются аппаратные кнопки, на которые выведены ключевые функции.
Создавая интерфейс программного обеспечения для сенсорных дисплеев специалисты SpaceX изрядно поломали голову над тем, как его сделать удобным и функциональным для людей во всех режимах полета. Например, самые востребованные сенсорные кнопки, связанные с навигацией размещены снизу экрана. Потому что при перегрузках астронавтам будет трудно поднимать руки вверх. А наиболее важные функции отделены большими пробелами и выведены за пределы часто используемых областей дисплея, где возможно случайное нажатие. То есть, если человек на них нажал, он наверняка сделал это осмысленно и с определенной целью.
Отдельное внимание уделялось тестированию удобства использования сенсорных дисплеев в условиях сильных вибраций. Причем дело не только в управлении (нажатии на них), но и в восприятии информации. Чтобы проверить последний момент проводилась серия экспериментов, в которых подопытные должны были играть в специально созданную игру при помощи контроллера от приставки Xbox. Их успех зависел от того, насколько быстро и точно люди считывали с экрана формы, размеры и цвета фигур, а также текст. При этом весь испытательный стенд находился на виброплите, имитирующей условия при старте ракеты. В этом месте Джаретт пошутила — «что мы узнали наверняка, так это полную нереалистичность любых интерфейсов космической техники в фантастических фильмах».
Ну и немаловажным элементом удобства для астронавтов стал подход разработчиков SpaceX, который они называют «quiet-dark» (что-то вроде «тихо-темно»). Пока космический корабль работает штатно, интерфейс выглядит минималистично, показывая ключевые параметры всех систем. Но если автоматика фиксирует какие-то отклонения от нормы, проблемные показатели выделяются особым образом, подчеркивая самую важную информацию. Наконец, в интерфейс регулярно вносятся усовершенствования, основанные на реальном опыте работы астронавтов на борту Crew Dragon.
Starship
Отдельной бомбардировке вопросами подвергся Эшер, отвечающий за разработку ПО для самого амбициозного проекта Илона Маска. По словам программиста, подход в написании кода для космического корабля из нержавейки не сильно отличается от того, что делают инженеры SpaceX в Бока-Чика. То есть — сделал, проверил, запустил (взорвал), собрал данные, проанализировал, вернулся в начало цикла. В отличие от команд, занимающихся Falcon 9 и Dragon, у Эшера с коллегами есть больше свободы в действиях. Например, они могут внедрить какое-то программное улучшение за считанные часы до испытаний Starship. Если уверены, что это поможет, конечно.
Обновление программного и аппаратного обеспечения для этого космического корабля идет постоянно. И хотя Starship использует немало оборудования и кода, отработанного на Falcon 9, для него приходится создавать много новых систем. Работа идет непрерывно и вместе с инженерами, занимающимися «железом». Что самое важное, каждое новое испытание (необязательно даже полет), приносит массу информации, специалисты постоянно учатся. И могут сразу же внедрять совершенно новые идеи, быстро получая ответ — работает или нет.
Прототип Starship SN15, перед которым медленно проезжает колоссальный кран Fagioli, увозимый от тестового стартового стола перед историческим успешным прыжком на 10 километров / ©bocachicagal, NASASpaceFlightПрототип Starship SN15, перед которым медленно проезжает колоссальный кран Fagioli, увозимый от тестового стартового стола перед историческим успешным прыжком на 10 километров / ©bocachicagal, NASASpaceFlight
Технологии, которых не ждешь в ракетно-космической отрасли
Помимо сенсорных экранов в космическом корабле, SpaceX использует множество не менее спорных на первый взгляд технологий, которые не заметны со стороны. Очень любопытный с технической точки зрения вопрос задали по поводу отказа от систем реального времени (real-time operating system, RTOS). Упрощенно говоря, работающее в ней программное обеспечение всегда и в любых условиях реагирует на события не дольше строго определенного времени. Если задача не успевает выполниться, система ее сбрасывает, чтобы не занимать ресурсы. В авиации, ракетостроении, а также прочих сфокусированных на безотказности, надежности и безопасности отраслях RTOS считаются стандартом.
А программисты SpaceX написали весь софт для своих ракет на базе специализированного Linux-дистрибутива. Да, к этому семейству операционных систем существуют расширения, дающие функционал, необходимый для работы в режиме реального времени. Однако это половинчатое решение и полноценной RTOS не получается. Почему так — вопрос спорный и дискутировать можно долго. Скорее всего, дело в ограниченности функционала RTOS и сложности разработки ПО для них. Джарретт рассказал, как программисты компании решили проблему реального времени.
Что самое главное — SpaceX почти все программное обеспечение создает самостоятельно. В результате компоненты всех систем протестированы любым возможным способом и разработчики точно знают, как они себя поведут в разных условиях. То есть, время выполнения каждой операции не ограничено сверху, а просто известно заранее. Если что-то идет не так, срабатывают защитные компоненты. Выглядит похоже, но разница в механизмах контроля — в RTOS они встроены в ядро, а в решении SpaceX реализованы отдельными программами. Как показывает многолетний опыт успешных полетов, работает надежно.
Отдельный сюрприз — широкое использование веб-интерфейсов. По словам Эшера, с их помощью сделано все, что видят астронавты на экранах в капсуле Crew Dragon и большая часть информационных панелей для операторов центра управления полетами. Абсолютно «не-космическая» технология оказалась невероятно надежной, быстрой и, что немаловажно, гибкой для таких целей. Естественно, Starship тоже получит дисплеи управления, на которые будет выводиться веб-интерфейс, только его существенно доработают, по сравнению с тем, что используется в «Драконе». Задачи у кораблей, все-таки, очень разные.
Немного юмора и недомолвок
Некоторую информацию сотрудники SpaceX, конечно же, не смогли раскрыть. В частности, отвечая на вопрос про передачу технических данных между спутниками Starlink и наземной станцией Кристин выдала максимально обтекаемый ответ. Несмотря на то, что ее спрашивали про объем информации и количество потоков, она лишь сказала, что данных много и они представлены в проприетарном формате. Также Эшер либо забыл, либо просто не стал показывать актуальную версию пользовательского интерфейса Crew Dragon.
Не обошлось и без толики юмора. Один из любопытствующих пользователей Reddit передал Эшеру вопрос своей восьмилетней дочери — «Что самого сложного в создании ракетного двигателя?» На это тот ответил, что работа ракетного двигателя — постоянный взрыв, и самое сложное — сделать двигатель таким, чтобы этот взрыв оставался внутри. Вполне логичным образом в разговоре об условиях работы всплыл вопрос еды, а точнее наличия закусок в офисе. На что последовал простой ответ — «омномном». Очевидно, никаких проблем нет.
«Вход воспрещен. Хищники на свободе». Вот такой знак, содержащий незамысловатую игру слов (название ракетного двигателя Raptor переводится как «Хищник»), висит на заборе космодрома SpaceX в Бока-Чика, Техас / ©bocachicagal, NASASpaceFlight«Вход воспрещен. Хищники на свободе». Вот такой знак, содержащий незамысловатую игру слов (название ракетного двигателя Raptor переводится как «Хищник»), висит на заборе космодрома SpaceX в Бока-Чика, Техас / ©bocachicagal, NASASpaceFlight


Ну и не забыли про развлечения. Когда у ребят из SpaceX спросили, сколько времени они проводят в популярной игре Kerbal Space Program (симулятор космической программы с хорошей физической моделью), они ответили «INT_MAX». Учитывая, что это параметр из заголовочного файла стандартной библиотеки общего назначения, написанной на языке программирования C, понимать такую реакцию можно двояко. Либо очень много, поскольку его значение может превышать два миллиарда, либо что время в игре приходится жестко лимитировать (INT_MAX — это ограничитель).
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Илон Маск назвал способ выхода за пределы Солнечной системы

Илон Маск рассказал на марафоне «Новое знание» о колонизации Марса

21 мая американский бизнесмен, основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск ответил на вопросы российской молодежи в рамках образовательного марафона «Новое знание». Он, в частности, рассказал о своем видении покорения космоса и о том, каким будет транспорт будущего.
[/li]
[/list]
Маск анонсировал появление Tesla в России и странах СНГ

Илон Маск на марафоне «Новое знание» рассказал о будущем мира


[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://vk.com/wall-22468706_113938

Цитата: undefinedNASA | НАСА

Firefly Aerospace выбрала SpaceX для запуска лунного посадочного модуля Blue Ghost

Компания Firefly Aerospace объявила, что запустит свой лунный посадочный модуль Blue Ghost с коммерческими научными грузами в 2023 году с помощью ракеты Falcon 9. Firefly Aerospace была выбрана NASA в числе прочих для доставки научной полезной нагрузки на Луну в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Посадочный модуль должен сесть в Море Кризисов и доставить туда 10 инструментов для NASA и других коммерческих заказчиков. Возможности Falcon 9 позволят Blue Ghost доставить на Луну более 150 кг полезных грузов.

Таким образом, из шести выбранных лунных миссий CLPS от разных компаний пять будут запущены с помощью SpaceX. Только посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic будет отправлен на Луну в первом полете ракеты Vulcan ULA.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_342872


Цитата: undefinedИлон Маск о новом количестве двигателей Raptor на Super Heavy 🔥

Chris B - NSF:
— Новая упорная шайба Super Heavy. Будет больше двигателей Raptor на ускорителе!
|
Michael Baylor:
— Похоже, что в центре есть крепление для девятого Raptor, что будет означать в общей сложности 29 Raptor, если добавить внешнее кольцо из 20 двигателей.
|
Elon Musk:
— Изначально на Super Heavy будет 29 двигателей, позднее в этом году их число увеличится до 32. Также увеличена тяга на каждый двигатель. Нацеливаемся на >7500 тонн в долгосрочной перспективе. Тяговооружённость ~ 1,5.

Space books

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/photos-record-flight-proven-falcon-9
Больше фотографий по ссылке

ЦитироватьПечать многоразовости: как выглядит первая ступень ракеты, летавшая в космос десять раз
 
Частная компания SpaceX сделала полеты в космос по-настоящему рутинным делом: запуски ее ракет проходят почти каждую неделю. Во многом такая частота полетов обеспечивается фирменной технологией повторного использования первых ступеней. И одна из них совсем недавно преодолела важный психологический рубеж: ее использовали десять раз. Фотографии ускорителя на плавучей посадочной платформе наглядно демонстрируют, что такого ветерана можно узнать издалека — благодаря несмываемым следам от возвращения в атмосферу.
 
Печать многоразовости: как выглядит первая ступень ракеты, летавшая в космос десять раз
Почти сразу по прибытии в порт Канаверал от B1051 отделили складные опоры — не самая частая процедура. Вполне возможно, что это часть расширенного послеполетного обслуживания / ©Farrielle, Twitter
Впечатляющие снимки сделали многочисленные споттеры и фанаты космонавтики, ожидавшие возвращения дрона-баржи Just Read the Instructions в порт. Когда в мареве над горизонтом появились очертания 40-метровой ступени B1051, радости зрителей не было предела — это означало, что ускоритель-ветеран успешно пережил путешествие.
Через некоторое время связка из буксира и плавучей посадочной платформы с первой ступенью добралась до пирса SpaceX в порту Канаверал. Там ее сгрузили и незамедлительно начали готовить к транспортировке на производственную площадку для обследования и обслуживания перед дальнейшими запусками.
Изрядная подкопченность ступени-ветерана заметна издалека / ©Jon Van Horne, Go Space Launch, Twitter
Изрядная подкопченность ступени-ветерана заметна издалека / ©Jon Van Horne, Go Space Launch, Twitter
Ускоритель с серийным номером B1051 — шестая по счету ступень последней и актуальной на сегодня модификации ракеты Falcon 9 Block 5. Завод компании SpaceX изготовил ее на рубеже 2018-2019 годов, и с тех пор она летала, а затем возвращалась на Землю уже десять раз:
  • отправила космический корабль Crew Dragon в испытательную беспилотную миссию Demo-1 к МКС 2 марта 2019 года;
  • вывела три канадских спутника дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) RADARSAT на солнечно-синхронную орбиту (ССО) 12 июня 2019 года;
  • шесть раз доставляла на низкую опорную орбиту (НОО) по 60 спутников группировки Starlink — 29 января, 22 апреля, 18 октября 2020 года и 20 января, 14 марта и 9 мая 2021-го;
  • 7 августа 2020 года вывела на НОО 57 спутников Starlink и два спутника ДЗЗ частной аэрокосмической компании Spaceflight Industries (BlackSky Global 7 и 8);
  • и даже отметилась 13 декабря 2020 года запуском на геопереходную орбиту (ГПО), который отличается повышенной сложностью в плане возврата ступени — туда отправился телекоммуникационный спутник компании SiriusXM.
Вот так B1051 выглядела до десятого полета:





Потрепанный жизнью, но все еще готовый продолжать работу ускоритель B1051 прибыл в порт 12 мая, почти одновременно со своим «коллегой» B1049. Эта ступень не сильно отстает от ветерана — она успешно летала девять раз. Также на той неделе пирс SpaceX принял обе створки обтекателя, использованные в полете 9 мая и успешно выловленные из океана судном Shelia Bordelon.
Глядя на столь сильно закопченную ракету — на ней теперь даже логотипы Falcon 9 и SpaceX можно различить только вблизи, — возникает вопрос: почему ее не отмывают перед повторным запуском? Причин две — и они взаимосвязаны. Во-первых, копоть и потемнение краски никак не мешают эксплуатации ступени или ее послеполетному обслуживанию.
Во-вторых, отчистить следы входа в атмосферу не так просто. Илон Маск однажды объяснял, что при возвращении в плотные слои воздуха на корпусе ускорителя откладывается не только сажа от двигателей. Что именно, он не пояснил, лишь сказал, что стереть это нельзя. Можно смело предположить потемнение краски из-за температурных воздействий. Так что печать многоразовости можно убрать, только полностью перекрасив ступень.
А так — после него:


Интересный момент: по уникальным отметинам «копоти» можно уверенно идентифицировать ступени. И заодно удостовериться, что они летают не по одному разу. Хотя когда такие очевидные и легко проверяемые факторы могли убедить конспирологов?
Насчет будущего B1051 ясно только одно: летать ступень почти наверняка еще будет, и не раз. Рубеж в десять рейсов называли исключительно в качестве важной вехи. После этого количества циклов эксплуатации ускоритель может потребовать более глубокого обслуживания перед повторным стартом. К тому же SpaceX планирует внимательно изучить ступень-ветерана, чтобы получить больше данных о возможностях Falcon 9 по многоразовому использованию.

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/politika/11558523

3 ИЮН

... заявил в четверг на Конференции по разоружению (КР) заместитель постоянного представителя России при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Андрей Белоусов.
...
По словам Белоусова, "сейчас запуски американских спутников поставлены на поток, что все больше и больше похоже на ползучую экспансию в космосе в целях застолбить за собой максимально обширные участки околоземного пространства". В скором времени американская спутниковая группировка "будет достигать порядка полутора тысяч объектов", что значительно превышает космическую собственность остальных стран вместе взятых, предупредил дипломат.
...
и где таких кадров находят

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_346344
ЦитироватьКомпания Axiom подтверждает запуск 4-х частных миссии на МКС на кораблях Crew Dragon
Axiom Space закрыла сделку со SpaceX на три дополнительных полёта Crew Dragon с частными экипажами на МКС. Запланированные миссии Axiom станут первыми частными миссиях на космическую станцию.
"Мы очень рады развивать наше партнерство с Axiom, чтобы сделать полёты человека в космос более доступными для бо́льшего числа людей. Наступает новая эра пилотируемых космических полётов", — сказала президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл.
SpaceX готовы поддержать ритм запусков кораблей, который планируют в Axiom: раз в шесть или семь месяцев. Стратегия коммерциализации низкой околоземной орбите, о которой объявило NASA два года назад, позволяет запускать на МКС две частные миссии в год. Это количество основано на ограничении логистики МКС в отношении прибывающих на станцию кораблей, и агентство заявляет, что не предполагает увеличения этого количества в ближайшем будущем.
"Axiom была основана для долгосрочного коммерческого освоения космоса. Мы на пути к достижению этого, управляя первыми в истории частными миссиями на МКС в качестве предвестника разработки первой в мире коммерческой космической станции.
SpaceX проложили путь частным запусками людей в космос и мы очень рады сотрудничать с ними в поистине исторический момент освоения космоса. Партнёрство между Axiom и SpaceX закладывает основу для отправки бо́льшего количества людей в космос и роста экономики на низкой околоземной орбите, воплощения мечты по частному освоению космоса.
Миссии Axiom также подготавливают почву для запуска и интеграции к модулю Гармония модулей космической станции от Axiom, начиная с 2024 года. К 2028 году Axiom Station будет готова к отсоединению модулей и работе в качестве частной преемницы МКС", — сказал президент и главный исполнительный директор Axiom, Майкл Суффредини (Michael Suffredini).
Миссия Ax-1, первая в истории частная миссия на МКС, запланирована к запуску не ранее января 2022 года. Ax-2 полетит в третьем квартале 2022. Ax-3 и 4 - в 2023 году.

zandr

ЦитироватьSpaceflight Now  @SpaceflightNow
A fresh GPS navigation beacon rode into orbit from Cape Canaveral atop a SpaceX Falcon 9 rocket Thursday, marking the first time US military space officials have agreed to launch a national security mission on a reused commercial booster.
Впервые военная ПН запущена на БУ-шном бустере.

АниКей

pepelac.news

Илон Маск сменил ник в Twitter и показал космические корабли Starship SN15 и Starship SN16

Илон Маск сменил ник в Twitter и показал космические корабли Starship SN15 и Starship SN16
На площадке у него более 57 миллионов подписчиков.


Сегодня, 18 июня 2021 года, американский мультимиллиардер и основатель компании Tesla и SpaceX Илон Маск решил сменить свой псевдоним в Twitter, попутно опубликовав живые фото космических кораблей Starship SN15 и Starship SN16.
imgonline-com-ua-Resize-CwYQv0cWk5m
Теперь Илон называет себя @Elon Musk, the 2nd, что в переводе означает: «Илон Маск Второй». С чем связаны подобные изменения пока не известно.
imgonline-com-ua-Resize-FQDnr8tfLHUiEv
Также глава Tesla и SpaceX опубликовал две свежие фотографии космических кораблей Starship SN15 и Starship SN16, добавив к посту подпись: «Настоящая фотография двух космических кораблей рядом со Starbase Tiki Bar справа.». Уточним, Starbase Tiki Bar — это ресторан для сотрудников SpaceX.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#3871
Цитата: /Иван/ от 03.07.2021 18:33:18
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/11816009
Глава Arianespace: Европа не должна позволять США доминировать в космической отрасли

В качестве примеров он привел пилотируемые полеты на орбиту, на которые в США тратят миллиарды, в то время как Европа вынуждена покупать места на российских и американских кораблях.
это когда Европа покупает места на российских кораблях? И на американских - где по бартеру.

ЦитироватьSpaceX - наши основные конкуренты, - констатировал он, отметив, что, помимо США, главным конкурентом Европы в космосе является также Китай.
даже не понятно что и сказать - как такое попало в текст ТАСС, а где же Роскосмос.

ЦитироватьНужно покупать европейское и поощрять европейские проекты, нам нужны большие проекты", - сказал Исраэль.
такой патриотизм и покупки Союза для запусков

opinion

Надо создать конкуренцию. Нет, не конкуренцию, нужно запретить американцам запускать спутники. Группировки спутников создаются на частные деньги, но по госзакупкам. Ни к селу, ни к городу, вспомнил про дарпу.

В общем говорит про частные инвестиции и конкуренцию, а сводится всё к "дайте ещё денег из бюджета".
There are four lights

Space books

https://vk.com/wall-41152133_352712


ЦитироватьSpaceX: Главные события прошедшей недели 💫

— В Бока-Чика состоялась перевозка и установка на тестовый стенд прототипа ускорителя Super Heavy B3
— SpaceX запустили миссию Transporter-2 с 88 спутниками и первый раз в этом году посадили ступень Falcon 9 на сушу
— Илону Маску исполнилось 50 лет
— В Бока-Чика прибыл первый двигатель Raptor Vac
— Начата крупноузловая сборка корабля Starship S20 для орбитального полёта
— Обнаружена первая часть Starship S21
— Первая секция ускорителя Super Heavy B4 замечена в Бока-Чика
— В Бока-Чика прибыли первые двигатели Raptor Boost
— На башню обслуживания была установлена 7-я секция
— Илон Маск подтвердил, что в первый орбитальный полёт отправится Super Heavy B4
— SpaceX планируют использовать Starlink в первом орбитальном полёте Starship
— Илон Маск заявил о новом увеличении количества двигателей Raptor на Super Heavy
— Определена дата возвращения корабля Cargo Dragon миссии CRS-22
— Илон Маск выступил на Mobile World Congress 2021
— Сервис Starlink стал доступен в Дании
— Илон Маск устроил космосрач
— Корабль Hos Briarwood для спасения створок обтекателя покинул флот SpaceX.

еcort

Цитата: zandr от 02.01.2021 10:05:07Директор агентства космического развития Дерек Турнеар (Derek Tournear) сказал, что SpaceX "представили чрезвычайно интересное предложение, на базе сборочной линии для спутников Starlink".
А больше аналогичных новостей (ну или хотя бы слухов) никому на глаза не попадалось?

Старый

Цитата: Space books от 05.07.2021 07:38:54-- Илон Маск устроил космосрач
1. C F-35 уел. Уел так уел!
2. Теперь окончательно понятно для чего Маску многоразовость и мультипланетность - пропагандистское прикрытие в конкуренетной борьбе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Space books

https://vk.com/wall-41152133_353954


ЦитироватьИлон Маск анонсировал новый завод по производству двигателей Raptor в МакГрегоре 🦖

Everyday Astronaut:
— OMG, это (фото двигателей Raptor в Бока-Чика) напоминает мне "леса" из 80 советских двигателей НК-33, которые Кузнецов тайно спрятал в конце программы по H-1. Не могу дождаться, чтобы услышать рёв более двух дюжин малышей Raptor.
|
— Нереальное количество двигателей НК-33! (фото в посте)
|
Elon Musk:
😍

Elon Musk:
— Вскоре мы начнём строительство второго завода для двигателей на испытательном полигоне SpaceX в МакГрегоре, Техас. Он сосредоточится на серийном производстве двигателей Raptor 2, а завод в Калифорнии будет производить Raptor Vac и новые экспериментальные образцы двигателей
|
— Под серийным производством я имею в виду 2-4 двигателя в день. Это супервысокие темпы для больших ракетных двигателей, но низкие по автомобильным меркам.

Zephyr:
— К каким темпам производства вы стремитесь? Какое количество двигателей в год?
|
Elon Musk:
— Примерно 800-1000 двигателей в год. Это темпы, которые требуется поддерживать в ближайшие 10 лет для создания флота, необходимого для основания самодостаточного поселения на Марсе. А создание самого поселения потребует примерно 20 лет, так что надеюсь, его строительство завершится к ~2050 году.

TankWatchers:
— Планируется ли по-прежнему построить завод по производству двигателей в Starbase, или всё изменилось теперь, когда он будет в МакГрегоре?
|
Elon Musk:
— Проблемы, связанные с его работой в Starbase, не оставили нам выбора, кроме как перенести производство двигателей в McGregor.

Eric Berger:
— Так что в Техасе будет орбитальная стартовая площадка *и* крупный завод по производству ракетных двигателей в дополнение к производству Starship. Это было трудно представить даже несколько лет назад.
|
Elon Musk:
— Да, это будет самый производительный и передовой завод ракетных двигателей в мире!

Austin Barnard:
— Я просто хотел сказать спасибо за то, что ты никогда не сдаёшься и упорно трудишься для будущего, которое мы с нетерпением ждём. Я каждый день просыпаюсь с радостью, что живу в это время, и стараюсь поделиться этим волнением со всеми вокруг. Продолжай вдохновлять нас всех Марсом! Вперёд, Илон!
|
Elon Musk:
— Спасибо, Остин :)

Space books

https://vk.com/wall-41152133_354026


ЦитироватьВпервые частная компания SpaceX стала мировым лидером по орбитальным запускам в первой половине 2021 года по сравнению с любой другой страной, космическим агентством или компанией 🏆

🚀 За 1-е полугодие года SpaceX осуществили 20 успешных запусков (2-е место у Китая, 3-е у Роскосмоса).

👩‍🚀 SpaceX оказались лидерами и по запускам людей, доставив на МКС 4-х астронавтов (2-е место делят Россия и Китай).

🛰 Также компания запустила на орбиту около 930 спутников, из них около 700 - спутники Starlink. Но намного важнее масса выведенного груза на орбиту. SpaceX запустили на орбиту более 230 метрических тонн грузов. По состоянию на 4 июля весь остальной мир вместе взятый, включая Китай, Россию, Индию и других операторов из США, запустил на орбиту около 175 тонн.

cross-track

А если еще Старшип залетает...)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

andr59

Новости СпейсХ.

Компания спустила на воду новый беспилотный корабль, на платформу которого будут приземляься первые ступени Фалькона-9. Об этом сообщил Маск 9 июля. Это уже не баржа, этому кораблю буксиры не нужны.

SpaceX reveals new drone ship 'A Shortfall of Gravitas' at sea
SpaceX показывает новый беспилотный корабль "Недостаток авторитета (или гравитации, шут его знает)" в море.