Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1385


ЦитироватьFirefly Aerospace заключила контракт с NASA на доставку грузов на Луну в 2023 году, стала компанией, стоимостью больше $1 млрд, в то же время в Днепре на Украине, откуда родом гланвый инвестор компании Макс Поляков, строят новый планетарий и первый частный космический завод 🏬

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239113

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1392


ЦитироватьФедеральная авиационная администрация США (FAA) выдала разрешение космической компании Firefly Aerospace на полёты сверхлёгкой ракеты-носителя Alpha 🚀🤝🏻

Согласно лицензии FAA, Firefly Aerospace, Inc. разрешается проводить полёты ракеты-носителя Alpha со стартовой площадки на калифорнийской базе космических войск США Ванденберг (VSFB) с доставкой миссии FLTA001 с несколькими полезными грузами на низкую околоземную орбиту.

Также компании разрешено проводить предполётные наземные операции на VSFB.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1413


ЦитироватьМакс Поляков приобретает контрольный пакет акций Dragonfly Aerospace, а также планирует запустить спутники Dragonfly на ракете Alpha 🚀💰🛰

Доктор Макс Поляков – международный технологический предприниматель, инвестор и экономист, совершающий революцию в космической отрасли – недавно объявил о завершении приобретения контрольного пакета акций Dragonfly Aerospace, южноафриканской компании NewSpace с более чем 20-летним опытом создания высокопроизводительных спутников и полезных нагрузок. Эта покупка закрепила статус Dragonfly Aerospace как важнейшего компонента вертикально интегрированной космической экосистемы, создаваемой д-ром Поляковым и Noosphere Ventures, в которую входят Firefly, поставщик конкурентоспособных космических запусков, EOS Data Analytics (EOSDA), компания по анализу спутниковых данных и аналитике с собственными группировками радиолокационных и оптических спутников, и SETS, компания по разработке систем космических электрических движителей.

"Спутники зависят от многих компонентов в цепочке создания стоимости космической отрасли. Опыт Dragonfly Aerospace в создании группировок спутников для получения изображений является важным шагом в развитии нашей вертикально интегрированной космической экосистемы, – прокомментировал д-р Поляков. – Передовые технологии Dragonfly позволяют получать высококачественные изображения в широком диапазоне спектра и разрешения, что крайне важно для мониторинга здоровья нашей планеты и создания интеллектуального сельского хозяйства, защищающего биоразнообразие. Это повышает глобальную продовольственную безопасность и поддерживает здоровую окружающую среду, что в конечном итоге благоприятно сказывается на жизни людей на Земле".

Компания Dragonfly Aerospace была основана в Стелленбоше, Южная Африка, группой из пяти инженеров под руководством Брайана Дина, мирового специалиста по микроспутникам и камерам высокого разрешения. Компактные, высокопроизводительные полезные нагрузки для формирования изображений вывели компанию на роль надёжного партнёра, предоставляющего технологии формирования изображений. На Международном астронавтическом конгрессе 2020 Dragonfly Aerospace объявила о заключении сделки с EOSDA, портфельной компанией Noosphere Ventures, на поставку двух больших изображений Dragonfly для спутников компании.

EOSDA ранее объявила о своих планах по запуску первой в мире спутниковой группировки, ориентированной на сельское хозяйство, которая также поможет решить такие глобальные проблемы, как изменение климата, деградация земель и экологические угрозы.

"Сегодня я невероятно горжусь тем, что компания, соучредителем которой я был, стала важной частью космической экосистемы доктора Полякова, – сказал Брайан Дин. – Когда наша команда в 2016 году начала разработку технологии камеры, а затем впервые успешно продемонстрировала её на спутнике nSight-1 в 2017 году, я знал, что продукты спутниковой визуализации окажутся критически важными в быстро развивающейся сфере наноспутников. Мы применили наш обширный опыт разработки и полётов больших микроспутников для создания инновационных продуктов для этого захватывающего сегмента рынка. Наша стратегия заключается в том, чтобы работать в партнёрстве с поставщиками спутниковых шин, а со временем поставлять и микроспутниковые решения".

Компания планирует создать производственную линию, которая сможет производить 16 спутников одновременно, таким образом, выпуская до 48 в год. Производство площадью 3 000 квадратных метров будет специализироваться на разработке 50-600-килограммовых спутников.

Компания из Стелленбоша была создана в январе 2020 года на базе Space Commercial Services (SCS). Dragonfly начала свою деятельность с команды из пятнадцати человек и с тех пор расширилась до более чем ста сотрудников.

Dragonfly Aerospace выросла до глобальных клиентов, среди которых NanoAvionics, Loft Orbital, Pixxel и другие. Особое внимание уделяется Европе, которая в настоящее время является крупнейшим рынком для технологий формирования изображений. Dragonfly Aerospace также планирует поддерживать Южноафриканское национальное космическое агентство (SANSA) и космическую отрасль ЮАР для реализации их будущих космических начинаний.

В разросшееся поле производителей малых спутников входят SpaceX Starlink, Amazon.com (AMZN.O) Kuiper, британская OneWeb, венчурная компания Planet и Raytheon Technologies Corp (RTX.N) Blue Canyon Technologies.

Тем временем, компания Firefly стремится привлечь до $350 млн несколькими траншами в течение 12 месяцев в рамках плана по расширению производства и выводу на рынок ракеты Beta большей мощности, сообщили два человека, знакомых с вопросом. Один из них сказал Reuters, что объявление о первоначальном вливании может быть сделано в ближайшие дни. Представитель Firefly отказался от комментариев. Поляков надеется, что спутники Dragonfly можно будет запускать на ракете Alpha, которая, по словам Полякова, может дебютировать до конца июня.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1421


ЦитироватьFirefly Aerospace заключила контракт со SpaceX на запуск миссии Blue Ghost на Луну в 2023 году 🚀💰

Миссия Blue Ghost доставит 10 полезных грузов для программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), а также отдельно заказанную коммерческую полезную нагрузку.

Ши Ферринг (Shea Ferring), старший вице-президент Firefly по космическим аппаратам, сказал: "Firefly очень рада запустить аппарат Blue Ghost, который доставит оборудование для NASA и демонстрационную полезную нагрузку, соответствующую целям программы NASA Artemis, на высоконадёжной Falcon 9. Высокая производительность Falcon 9 позволит доставить Blue Ghost до Луны с минимальной затратой топлива аппарата, что, в свою очередь, позволит доставить на лунную поверхность более 150 кг полезной нагрузки".

Firefly получила контракт на миссию CLPS 19D в феврале 2021 года и с тех пор добилась значительных успехов в программе Blue Ghost. Производство идёт полным ходом, и команда проводит регулярные испытательные полёты по визуальной навигации на участке Firefly с лунным ландшафтом площадью в один акр в Бриггсе, штат Техас.

"Миссия Blue Ghost будет включать доставку полезных грузов NASA, которые будут обеспечивать исследования Луны и будут способствовать развитию устойчивого присутствия на Луне по программе NASA Artemis", — сказал вице-президент SpaceX по коммерческим продажам Том Очинеро (Tom Ochinero), — "Для нас большая честь, что Firefly выбрала Falcon 9 для запуска".

Том Маркусик (Tom Markusic), исполнительный директор Firefly, сказал: "Firefly рада использовать производительность и надёжность Falcon 9 для доставки Blue Ghost на первом этапе своего путешествия на Луну".

Аппарат Blue Ghost (названный в честь редкого светлячка Phausis reticulata) приземлится в Море Кризисов на Луне и будет работать с полезной нагрузкой на борту во время доставки к Луне, на лунной орбите и на лунной поверхности в течение полного лунного дня (около 14 земных дней) и в холодной темноте лунной ночи.

ZOOR

Цитата: Space books от 20.05.2021 10:59:58Поляков надеется, что спутники Dragonfly можно будет запускать на ракете Alpha, которая, по словам Полякова, может дебютировать до конца июня.
Горячее лето намечается.

НьюШепард, МЛМ, Альфа ......
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: ZOOR от 20.05.2021 19:39:22
Цитата: Space books от 20.05.2021 10:59:58Поляков надеется, что спутники Dragonfly можно будет запускать на ракете Alpha, которая, по словам Полякова, может дебютировать до конца июня.
Горячее лето намечается.

НьюШепард, МЛМ, Альфа ......

Starship, сборка SLS, Луна-25, но она, ЕМНИП, на осень съехала.

Хотя на 100% все проекты этого лета не выполнятся.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1434


ЦитироватьFirefly Aerospace подала заявление на ещё одну лицензию FCC для первого запуска ракеты Alpha с базы космических сил США Ванденберг, операционное окно с 21 мая по 14 сентября 🚀🦾

Ссылка на документ: https://apps.fcc.gov/oetcf/els/reports/STA_Print.cfm?..

Статус готовности к первому запуску:

• Квалификация первой и второй ступени -✅
• Ракета приведена в вертикальное положение -✅
• Лицензия FAA на запуск получена -✅
• Подана заявка на лицензию FCC -✅
• Статический прожиг завершён -⬜
• Установлена целевая дата запуска -⬜

Осталось совсем немного, друзья

cross-track

Цитата: Space books от 22.05.2021 10:57:18https://vk.com/wall-143404688_1434


Цитата: undefinedFirefly Aerospace подала заявление на ещё одну лицензию FCC для первого запуска ракеты Alpha с базы космических сил США Ванденберг, операционное окно с 21 мая по 14 сентября 🚀🦾

Ссылка на документ: https://apps.fcc.gov/oetcf/els/reports/STA_Print.cfm?..

Статус готовности к первому запуску:

• Квалификация первой и второй ступени -✅
• Ракета приведена в вертикальное положение -✅
• Лицензия FAA на запуск получена -✅
• Подана заявка на лицензию FCC -✅
• Статический прожиг завершён -⬜
• Установлена целевая дата запуска -⬜

Осталось совсем немного, друзья
Т.е. ракета уже на стартовой позиции? Пуск возможен через пару дней?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

Цитата: cross-track от 22.05.2021 11:39:42
Цитата: Space books от 22.05.2021 10:57:18https://vk.com/wall-143404688_1434


Цитата: undefinedFirefly Aerospace подала заявление на ещё одну лицензию FCC для первого запуска ракеты Alpha с базы космических сил США Ванденберг, операционное окно с 21 мая по 14 сентября 🚀🦾

Ссылка на документ: https://apps.fcc.gov/oetcf/els/reports/STA_Print.cfm?..

Статус готовности к первому запуску:

• Квалификация первой и второй ступени -✅
• Ракета приведена в вертикальное положение -✅
• Лицензия FAA на запуск получена -✅
• Подана заявка на лицензию FCC -✅
• Статический прожиг завершён -⬜
• Установлена целевая дата запуска -⬜

Осталось совсем немного, друзья
Т.е. ракета уже на стартовой позиции? Пуск возможен через пару дней?
Возможен
Цитироватьокно с 21 мая по 14 сентября

cross-track

Цитата: Space books от 22.05.2021 11:52:37
Цитата: undefinedТ.е. ракета уже на стартовой позиции? Пуск возможен через пару дней?
Возможен
Цитата: undefinedокно с 21 мая по 14 сентября
Если ракета на стартовой позиции, то зачем тянуть?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

Цитата: cross-track от 22.05.2021 12:01:02Если ракета на стартовой позиции, то зачем тянуть?
Из чекбоксов выше вроде следует, что должен быть статический прожиг.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

cross-track

Цитата: ZOOR от 22.05.2021 14:56:06
Цитата: cross-track от 22.05.2021 12:01:02Если ракета на стартовой позиции, то зачем тянуть?
Из чекбоксов выше вроде следует, что должен быть статический прожиг.
Конечно должен быть. Если он пройдет благополучно, то что мешает полететь?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

Цитата: cross-track от 22.05.2021 17:33:52
Цитата: ZOOR от 22.05.2021 14:56:06
Цитата: cross-track от 22.05.2021 12:01:02Если ракета на стартовой позиции, то зачем тянуть?
Из чекбоксов выше вроде следует, что должен быть статический прожиг.
Конечно должен быть. Если он пройдет благополучно, то что мешает полететь?!

Ну так вот до 14 сентября, после прожига и оценки его результатов, они и планируют полететь. Или даже раньше

Цитата: ZOOR от 20.05.2021 19:39:22
Цитата: Space books от 20.05.2021 10:59:58Поляков надеется, что спутники Dragonfly можно будет запускать на ракете Alpha, которая, по словам Полякова, может дебютировать до конца июня.


В чем затяжка по Вашему?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

cross-track

Цитата: ZOOR от 23.05.2021 07:25:49В чем затяжка по Вашему?
Я вот не знаю, в чем затяжка. Ведь вроде почти все готово?!



ЦитироватьСтатус готовности к первому запуску:

• Квалификация первой и второй ступени -✅
• Ракета приведена в вертикальное положение -✅
• Лицензия FAA на запуск получена -✅
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1437


Цитировать⚡Вчера компания Firefly провела успешно WDR-тест ракеты Alpha!!!

Space books

https://vk.com/wall-22468706_113938

ЦитироватьNASA | НАСА

Firefly Aerospace выбрала SpaceX для запуска лунного посадочного модуля Blue Ghost

Компания Firefly Aerospace объявила, что запустит свой лунный посадочный модуль Blue Ghost с коммерческими научными грузами в 2023 году с помощью ракеты Falcon 9. Firefly Aerospace была выбрана NASA в числе прочих для доставки научной полезной нагрузки на Луну в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Посадочный модуль должен сесть в Море Кризисов и доставить туда 10 инструментов для NASA и других коммерческих заказчиков. Возможности Falcon 9 позволят Blue Ghost доставить на Луну более 150 кг полезных грузов.

Таким образом, из шести выбранных лунных миссий CLPS от разных компаний пять будут запущены с помощью SpaceX. Только посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic будет отправлен на Луну в первом полете ракеты Vulcan ULA.

USP09

Цитата: ZOOR от 23.05.2021 07:25:49
Цитата: cross-track от 22.05.2021 17:33:52
Цитата: ZOOR от 22.05.2021 14:56:06
Цитата: cross-track от 22.05.2021 12:01:02Если ракета на стартовой позиции, то зачем тянуть?
Из чекбоксов выше вроде следует, что должен быть статический прожиг.
Конечно должен быть. Если он пройдет благополучно, то что мешает полететь?!

Ну так вот до 14 сентября, после прожига и оценки его результатов, они и планируют полететь. Или даже раньше

Цитата: ZOOR от 20.05.2021 19:39:22
Цитата: Space books от 20.05.2021 10:59:58Поляков надеется, что спутники Dragonfly можно будет запускать на ракете Alpha, которая, по словам Полякова, может дебютировать до конца июня.


В чем затяжка по Вашему?
Вопрос не мне, но отвечу, если позволите: компания незаслуженно набрала слишком много авансов и, в случае неудачи, её лишат всех контрактов. Такого запаса прочности как был/есть у Маска/Безоса у них нет априори, поэтому им нужен успех сходу или пиши-пропало.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1452
Firefly Aerospace

Очень красивая Alpha, созданная пользователем Twitter @Mr_Pine 🚀
Файлы для распечатки этой модели доступны по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/ ... vP-F5pOYTV
[Ну прям совсем как в детстве ☺]
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104189.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104159.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104250.jpg

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-cloud-computing


ЦитироватьПолёт на Луну через Облако


Высокопроизводительные облачные вычисления позволили стартапам разрабатывать прототипы и запускать моделирование, в том числе полёта на Луну, которые ранее выполнялись на суперкомпьютерах.
Firefly Aerospace, стартап, базирующийся в пригороде Остина, штат Техас, создаёт аппарат для отправки на Луну.

Нет, это не ремейк «Уоллеса и Громита: Великий выходной», в котором анимационный дуэт отправляется на поверхность Луны в поисках сыра; это настоящая компания. Это также пример того, как повсеместная доступность высокопроизводительных вычислений через Интернет породила глобальную волну творчества. «Облако» — своего рода эвфемизм для сетей огромных компьютерных ферм, к которым любой может получить доступ при помощи портативного компьютера и кредитной карты, сделало даже самые смелые мечты доступными для людей, обладающих достаточным ноу-хау.
Создание сложных физических систем, таких как полупроводники или подводные лодки, требует интенсивного компьютерного моделирования, прежде чем вкладывать деньги в гибку стали для прототипа, не говоря уже о запуске космического корабля в производство. Это моделирование требует обширных вычислений, которые раньше выполнялись на суперкомпьютерах, доступных только правительствам или наиболее состоятельным корпорациям.
«Новые ракетные компании, такие как Firefly, Virgin Orbit и SpaceX, не могли процветать, когда я был инженером в Boeing 15 лет назад, — сказал Джорис Поорт, основатель и исполнительный директор Rescale, компании, которая организует высокопроизводительные вычисления в облаке. — В то время вам нужно было собрать сотни миллионов долларов только для того, чтобы построить компьютерную инфраструктуру для проведения симуляций».
Суперкомпьютеры возникли в 1960-х годах, когда компьютерные учёные начали разбивать задачи на части и вычислять части одновременно, а не по одной в серии. Чтобы такие параллельные вычисления работали эффективно, необходимо обмениваться данными между компьютерными процессорами, и поэтому компании начали создавать «суперкомпьютеры» с несколькими процессорами, тесно связанными друг с другом.
Новейшие суперкомпьютеры могут выполнять квадриллион (один миллион миллиардов) вычислений в секунду, а квинтиллион (один миллиард миллиардов) вычислений не за горами. Но такие компьютеры дороги — до $500 млн — и требуют много места и обслуживания. Менее мощные, но более гибкие сетевые кластеры компьютеров теперь могут делать почти столько же, что и привело к появлению термина «высокопроизводительные вычисления».
Сегодня большинство компаний, занимающихся облачными вычислениями, от Amazon до Google и Microsoft, предлагают доступ к высокопроизводительному вычислительному оборудованию, которое почти так же мощно, но гораздо более универсально, чем суперкомпьютеры. Теперь любая компания может использовать вычисления наравне с NASA или Boeing.
В настоящее время только около 12% высокопроизводительных вычислений происходит в облаке, но, по данным Rescale, это число (~$5.3 млрд) ежегодно увеличивается на 25%.
Исследователи, учёные и инженеры могут использовать любой настольный компьютер и браузер для лёгкого доступа к суперкомпьютерам через облачные сервисы, где ресурсы предоставляются по требованию и оплачиваются по потреблению. Поскольку спрос на вычислительные ресурсы продолжает расти, облачные услуги становятся всё более популярными среди научно-исследовательских групп и прикладных областей науки благодаря их доступности, гибкости и минимальным предварительным затратам времени и средств.
Одна высокопроизводительная вычислительная нагрузка для оптимизации конструкции крыла самолёта может стоить 20 000 долларов, в то время как рабочие нагрузки машинного обучения, используемые на ранних стадиях разработки, могут быть гораздо дороже. Компания Firefly утверждает, что обычно тратит от тысячи до десятков тысяч долларов в час на свои вычисления, что всё равно намного меньше, чем стоимость создания и обслуживания высокопроизводительного компьютера.
Разработчики программного обеспечения уже давно используют облачные вычисления, но инженеры и учёные только начинают использовать возможности облака, воплощая мечты в реальность для таких научных компаний, как транспортный стартап HyperXite, инновационная энергетическая компания Commonwealth Fusion Systems и производитель автономных летающих автомобилей Kitty Hawk (который предпочитает термин «электрические вертикально взлетающие и приземляющиеся транспортные средства»).
Компания Firefly, например, была основана в 2014 году и сейчас насчитывает около 350 сотрудников. Однако они создают всё — от двигателей ракеты и корпуса из углеродного волокна до лунного посадочного модуля, который пройдёт путь от концептуального проекта сегодня до запланированного полёта на Луну в 2023 году. В программе NASA «Аполлон» в конце 60-х и начале 70-х годов, напротив, работали сотни тысяч человек и заключались контракты с десятками тысяч сторонних фирм.
 
«Новые космические стартапы со штатом в 1000 человек или меньше очень зависят от этих облачных вычислений», — говорит Бригетт Оукс, директор по дизайну и анализу компании Firefly. Небольшой размер компании контрастирует с её финансами, недавно компания объявила о привлечении $75 млн частного капитала и о том, что её стоимость оценивается примерно в $1 млрд.
Ключевые компоненты суперкомпьютеров постепенно становились всё более простыми и удобными в использовании. К 1990-м годам, задолго до появления облачных вычислений, можно было собрать суперкомпьютер для обычного человека, используя высококлассные серверы и специализированное сетевое оборудование. Со временем такие высокопроизводительные вычислительные кластеры становились всё лучше и лучше, и в конце концов компании, предоставляющие облачные вычисления, сделали их доступными в своих сетях.
До широкого распространения такого рода вычислений организации строили дорогостоящие прототипы для проверки своих проектов. «Мы действительно пошли и построили полномасштабный прототип, и запустили его до конца срока службы, прежде чем развернуть его в полевых условиях, — говорит Брэндон Хоуг, инженер по проектированию активной зоны, имея в виду ядерный реактор, над которым он работал в ВМС США. — Это было 20-летнее испытание стоимостью в несколько миллиардов долларов».
Сегодня г-н Хоуг является директором по моделированию и симуляции в калифорнийской компании Kairos Power, занимающейся ядерной инженерией, где он оттачивает дизайн доступных и безопасных реакторов, которые, как надеются в Kairos, помогут ускорить переход мира к экологически чистой энергии.
Сотрудники компании Kairos Power (изображение: Atomic-Energy.ru)

Сотрудники компании Kairos Power (изображение: Atomic-Energy.ru)
Атомная энергия долгое время считалась одним из лучших вариантов производства электроэнергии с нулевым уровнем выбросов углерода — за исключением её непомерно высокой стоимости. Но передовые реакторы Kairos Power разрабатываются для производства электроэнергии по стоимости, конкурентоспособной с природным газом.
«Демократизация высокопроизводительных вычислений дошла до стартапов, что позволяет таким компаниям, как наша, быстро проводить итерации и переходить от концепции к внедрению на местах в рекордно короткие сроки», — сказал г-н Хоуг.
Но высокопроизводительные вычисления в облаке также создали новые проблемы.
За последние несколько лет появилось множество пользовательских компьютерных чипов, специально созданных для решения определённых типов математических задач. Аналогичным образом, сейчас существуют различные типы памяти и сетевых конфигураций для высокопроизводительных вычислений. И разные облачные провайдеры имеют разную специализацию; один может быть лучше в вычислительной гидродинамике, а другой — в структурном анализе.
Таким образом, проблема заключается в выборе правильной конфигурации и получении мощностей в нужный момент — ведь спрос резко возрос. И хотя учёные и инженеры являются экспертами в своих областях, они не всегда разбираются в конфигурациях серверов, процессорах и тому подобном.
Это привело к появлению нового вида специализации — экспертов в области высокопроизводительных облачных вычислений — и новых межоблачных платформ, которые выступают в качестве универсальных магазинов, где компании могут подобрать нужную комбинацию программного и аппаратного обеспечения. Компания Rescale, которая тесно сотрудничает со всеми основными облачными провайдерами, является доминирующей компанией в этой области. Она сочетает вычислительные задачи для предприятий, такие как Firefly и Kairos, с подходящим облачным провайдером, чтобы обеспечить вычисления, которые учёные и инженеры могут использовать для решения проблем быстрее или с наименьшими затратами.
Стоимость запуска симуляции в облаке может составлять менее 10% от стоимости создания компанией собственного высокопроизводительного компьютера, а поставщики облачных услуг постоянно обновляют свои компьютерные чипы, что менее вероятно для компаний с собственным оборудованием.
Компания Firefly, которая при разработке своей ракеты в значительной степени опиралась на моделирование, планирует отправить первые полезные грузы в космос в течение нескольких месяцев, а через пару лет отправить свой посадочный аппарат на Луну, чтобы помочь NASA подготовиться к будущим пилотируемым полётам. Полная разработка ракеты заняла менее четырёх лет — удивительно короткий срок для ракеты такого размера.
Сотрудники Firefly Aerospace устанавливают двигатели на испытательный стенд (изображение: Autodesk.сom)

Сотрудники Firefly Aerospace устанавливают двигатели на испытательный стенд (изображение: Autodesk.сom)
«После нашей первой высадки на Луну мы надеемся отправить на Луну серию миссий по пополнению запасов как для NASA, так и для коммерческих заказчиков, — сказала г-жа Оукс. — Если вы сможете довести цену до $15 млн или меньше за запуск, у вас будет больше клиентов, чем вы сможете вместить в свой манифест».
Привлечение облачных вычислений к работе инженеров меняет динамику инноваций. Например, аэрокосмический дизайн обычно зависит от испытаний в аэродинамической трубе, но время ожидания, чтобы попасть в аэродинамическую трубу, достигает двух лет — слишком долго для такого стартапа, как Firefly. Однако более быстрое облачное моделирование может сделать ту же самую работу.
«Мы так быстро итерируем большую часть ракеты, что к тому времени, когда, возможно, у нас будет время для работы в аэродинамической трубе, у нас будет совершенно другая ракета, — говорит г-жа Оукс. — Мы полагаемся на облачные вычисления вместо дорогостоящих аппаратных испытаний».
Источник: New York Times
Автор перевода: Алиса Зарипова