Утечка на МКС 20.08.2020

Автор NightFlight, 20.08.2020 22:51:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 21:36:41
Цитата: telekast от 02.06.2021 21:32:03Потому, теоритически, давление внутри корабля им побоку.
Им побоку. Не побоку конструкции.
Как уже писал: статическая нагрузка на конструкцию составит 180 кг/м2. Как на крыло самолета примерно. И где тут "ужОс-ужОс"? ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Хунвэйбин

Цитата: Старый от 02.06.2021 21:43:00А можно сделать как я предложил - долететь до станции при обычном давлении а там стравить его в объём станции? Чтобы добро зря не пропадало...
Можно, только систему бортовую "переработки воздуха" ладить придется (компрессор, баллоны, ресиверы, трубопроводы, клапана, блок управления).

Нерационально это, думаю.

Старый

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 21:59:41
Цитата: Старый от 02.06.2021 21:43:00А можно сделать как я предложил - долететь до станции при обычном давлении а там стравить его в объём станции? Чтобы добро зря не пропадало...
Можно, только систему бортовую "переработки воздуха" ладить придется (компрессор, баллоны, ресиверы, трубопроводы, клапана, блок управления).
Зачем?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Хунвэйбин

Цитата: telekast от 02.06.2021 21:57:40
Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 21:36:41
Цитата: telekast от 02.06.2021 21:32:03Потому, теоритически, давление внутри корабля им побоку.
Им побоку. Не побоку конструкции.
Как уже писал: статическая нагрузка на конструкцию составит 180 кг/м2. Как на крыло самолета примерно. И где тут "ужОс-ужОс"? ::)
0,2 атм= 0,2 кг/кв.см  в 1 кв. м будет 10 000 кв. см. Так как то. Перемножьте по новой

telekast

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 21:56:37
Цитата: Старый от 02.06.2021 21:42:00А можно плавно стравливать давление в процессе подъёма и загерметизироваться на высоте 1.8 км?
Можно. Только систему стравливания бортовую ладить придется.

Нерационально, думаю
Грубо это лючок в полу с крышечкой/захлопкой. Вся система - дырка, захлопка, замок, шток, пружина, электромагнит и датчик давления. На старте электромагнит, преодолевая сопротивление пружины держит люк открытым, по команде датчика давления на заданной высоте напряжение с эл.магнита снимается и пружина захлопывает дренажное отверстие. То же самое происходит автоматом, в случае какой нибудь аварии.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Хунвэйбин

Цитата: Старый от 02.06.2021 22:00:52Зачем
Исходное условие- модуль летит сам к себе. Один он. Так что либо воздух - за борт, либо- в баллоны!

telekast

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 22:04:20
Цитата: telekast от 02.06.2021 21:57:40
Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 21:36:41
Цитата: telekast от 02.06.2021 21:32:03Потому, теоритически, давление внутри корабля им побоку.
Им побоку. Не побоку конструкции.
Как уже писал: статическая нагрузка на конструкцию составит 180 кг/м2. Как на крыло самолета примерно. И где тут "ужОс-ужОс"? ::)
0,2 атм= 0,2 кг/кв.см  в 1 кв. м будет 10 000 кв. см. Так как то. Перемножьте по новой
Да, пардон, ошибся. 2 тонны это уже серьезно. Согласен. С другой стороны в космосе эти же конструкции призваны держать 10 тонн/м2  "изнутря", что, как мне представляется, сложнее, чем снаружи.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Хунвэйбин

Цитата: telekast от 02.06.2021 22:05:42Грубо это лючок в полу
На грубость- грубостью. Эта струя безобидная из дренажного отверстия может дать такой момент возмущающий в полете, что управляющего момента парировать его не хватит.

Пола там нету. Есть оболочка герметичная. "Пол" и "потолок" образуются панелями интерьера.
по делу-
При проработке вашего предложения уже в первом приближении станет понятна "цена вопроса". Оценив, инженеры- проектанты скажут: "А ну это предложение..."

Хунвэйбин

Цитата: telekast от 02.06.2021 22:11:25С другой стороны в космосе эти же конструкции призваны держать 10 тонн/м2  "изнутря", что, как мне представляется, сложнее, чем снаружи.
Повторно грубо ошиблись. Выпуклые оболочки не любят нагружения избыточным наружным давлением. Для них- это самая неприятная нагрузка.

Проконсультируйтесь с прочнистом.

telekast

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 22:19:11
Цитата: telekast от 02.06.2021 22:05:42Грубо это лючок в полу
На грубость- грубостью. Эта струя безобидная из дренажного отверстия может дать такой момент возмущающий в полете, что управляющего момента парировать его не хватит.

Пола там нету. Есть оболочка герметичная. "Пол" и "потолок" образуются панелями интерьера.
по делу-
При проработке вашего предложения уже в первом приближении станет понятна "цена вопроса". Оценив, инженеры- проектанты скажут: "А ну это предложение..."
Не нужно городить отдельную систему, если уж так взятся. Такие системы в КА УЖЕ есть. Скажем в Союзе и в БО и в СА имеются клапаны для стравливания давления за борт. Из-за отказа/нештатного открытия такого клапана погиб экипаж Союза-11, ЕМНИП. Думаю, что подобные клапаны есть на всех обитаемых аппартах. Потому что не стравив давление нельзя выйти/зайти из/в аппарат в/из космоса. А ситуации бывают разные. Так что нужно лишь создать алгоритм открытия этих клапанов на этапе взлёта. Теоритически.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 22:22:51
Цитата: telekast от 02.06.2021 22:11:25С другой стороны в космосе эти же конструкции призваны держать 10 тонн/м2  "изнутря", что, как мне представляется, сложнее, чем снаружи.
Повторно грубо ошиблись. Выпуклые оболочки не любят нагружения избыточным наружным давлением. Для них- это самая неприятная нагрузка.

Проконсультируйтесь с прочнистом.
Бедные подводники. :)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

DiZed

Цитата: telekast от 02.06.2021 23:11:37Бедные подводники
работающие на сжатие и на растяжение конструкции принципиально иначе проектируются и рассчитываются; отлично работающая при избыточном внутреннем давлении конструкция при приложении внешнего может просто сложиться в гармошку
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

Цитата: Хунвэйбин от 02.06.2021 22:07:06
Цитата: Старый от 02.06.2021 22:00:52Зачем
Исходное условие- модуль летит сам к себе. Один он. Так что либо воздух - за борт, либо- в баллоны!
Тю! Летит с обычным давлением а потом воздух расходуется на выходы в открытый космос.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: DiZed от 02.06.2021 23:19:38
Цитата: telekast от 02.06.2021 23:11:37Бедные подводники
работающие на сжатие и на растяжение конструкции принципиально иначе проектируются и рассчитываются; отлично работающая при избыточном внутреннем давлении конструкция при приложении внешнего может просто сложиться в гармошку
Ессно. Никто же не предлагал взять конструкцию расчитаную на одни условия и тупо сунуть ее в другие. Ну, я, например, не предлагал. Ессно, нужно рассчитывать и изготавливать девайс под заданные условия. Глянуть, еще на этапе рассчетов в первом приближении, стОит или не стОит использовать пониженное давление. Может экономия выйдет копеечной, а шаманских танцев богато прирастёт. Тогда в сад. Или нет. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 02.06.2021 23:31:27Может экономия выйдет копеечной, а шаманских танцев богато прирастёт. Тогда в сад. Или нет. ;D
Единственное но существенное достоинство пониженного давления - можно делать выходы в открытый космос без десатурации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 02.06.2021 23:44:48
Цитата: telekast от 02.06.2021 23:31:27Может экономия выйдет копеечной, а шаманских танцев богато прирастёт. Тогда в сад. Или нет. ;D
Единственное но существенное достоинство пониженного давления - можно делать выходы в открытый космос без десатурации.
Не единственное. Существенно ниже потребный запас газов на борту.  Ущественно снижается нагрузка на оболочку, т.е. требования к ее прочности(о чем выше столько толковали), т.е. можно сделать ее тоньше. А это все масса, а это все затраты на выведение и коррекции и т.д. и т.п. Ну и, в случае пониженного содержания кислорода, это, гипотетически, меньший вред организму космонавтов от космической радиации.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

opinion

Цитата: telekast от 03.06.2021 00:08:01Не единственное. Существенно ниже потребный запас газов на борту. 
А что, разве азот сильно расходуется? Если нет утечек, то, наверно, совсем не расходуется.
There are four lights

telekast

Цитата: opinion от 03.06.2021 00:46:43
Цитата: telekast от 03.06.2021 00:08:01Не единственное. Существенно ниже потребный запас газов на борту.
А что, разве азот сильно расходуется? Если нет утечек, то, наверно, совсем не расходуется.
ВКД, то, сё, плюс запас. Курочка по зёрнышку...
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

polar

Цитата: telekast от 02.06.2021 22:11:25Да, пардон, ошибся. 2 тонны это уже серьезно. Согласен. С другой стороны в космосе эти же конструкции призваны держать 10 тонн/м2  "изнутря", что, как мне представляется, сложнее, чем снаружи.

Нередкая авария с ЖД цистернами - промыть горячим паром и закрыть не проветрив. Пар конденсируется и цистерна не выдерживает, хотя тест на внутреннее давление для нее - 100psi (6.8 атмосферы)  В данном видео перепад давления создали исcкуственно, но по "vaccum implosion" гуглятся десятки реальных смятых цистерн.

Как написал Хунвэйбин выпуклые оболочки намного лучше работают на растяжение чем сжатие, поэтому логичнее на старте иметь атмосферное давление, а потом стравить. На аполлонах так и делали. Изначально правда хотели пускать астронавтов при атмосферном давление чистого кислорода, а потом просто стравливать. Но после пожара в такой атмосфере и гибели 3 астронавтов усложнили систему. На старте в командном модуле 60% азота и 40% кислорода при давлении 16 psi, а уже на орбите постепенно  эта смешанная атмосфера заменяется на чистый кислород при 5 psi. В скафандрах - чистый кислород во время старта для избегания кессоной болезни.

https://www.nasa.gov/feature/50th-anniversary-of-nasa-deciding-on-a-mixed-gas-atmosphere-for-apollo-a-direct-result-of/

opinion

ЦитироватьНередкая авария с ЖД цистернами - промыть горячим паром и закрыть не проветрив. Пар конденсируется и цистерна не выдерживает
Недавно узнал, что четвертый Фалкон-1 чуть так же не смяло. Его перевозили самолётом и на снижении... помяло. Ремонтировали прямо на "космодроме".
There are four lights