Двигатели КБ Южное

Автор Salo, 27.02.2012 14:54:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

USP09

Цитата: Space books от 27.05.2021 19:06:13https://www.dialog.ua/war/230039_1622108753
Цитата: undefinedРеактивный снаряд "Тайфун – 1" прошел успешные испытания: опубликованы кадры с полигона
В Николаевской области на полигоне "Широколановский" прошли успешные испытания новых реактивных снарядов "Тайфун – 1" украинского производства. Реактивный снаряд "Тайфун – 1" прошел успешные испытания: опубликованы кадры с полигона
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197785.jpg
В конце мая на полигоне "Широколановский" проходят испытания украинского снаряда "Тайфун - 1" калибра 122 мм. Их создали в Днепре для реактивной системы "Град". Журналисты "Армии Inform" сообщают, что реактивный снаряд создан в Днепре на КБ "Южное" по заказу Минобороны Украины. На полигоне присутствовали представители КБ "Южное", а сами пуски производились с использованием машины "БМ-21". Во время полета ракеты военные использовали мобильный измерительный пункт.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197701.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197657.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197666.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197730.jpg
Дальность ракеты "Тайфун - 1" составляет 40 км. Впервые дальние испытания проходили в Одесской области весной 2020 года. А выстрелы на короткие дистанции проводились еще в 2019 году. В БК "Южное" уже начаты работы по созданию на базе "Тайфун - 1" трех новых ракет: "Тайфун - 1М", "Тайфун - 2" и "Тайфун - 4".
Цитата: undefined
Вот тем более теперь не нужно санкции с КБЮ снимать. Никогда. Пускай полностью уходят в военщину. В космосе им делать больше нечего.

Space books

Цитата: USP09 от 28.05.2021 09:56:49
Цитата: Space books от 27.05.2021 19:06:13https://www.dialog.ua/war/230039_1622108753
Цитата: undefinedРеактивный снаряд "Тайфун – 1" прошел успешные испытания: опубликованы кадры с полигона
В Николаевской области на полигоне "Широколановский" прошли успешные испытания новых реактивных снарядов "Тайфун – 1" украинского производства. Реактивный снаряд "Тайфун – 1" прошел успешные испытания: опубликованы кадры с полигона
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197785.jpg
В конце мая на полигоне "Широколановский" проходят испытания украинского снаряда "Тайфун - 1" калибра 122 мм. Их создали в Днепре для реактивной системы "Град". Журналисты "Армии Inform" сообщают, что реактивный снаряд создан в Днепре на КБ "Южное" по заказу Минобороны Украины. На полигоне присутствовали представители КБ "Южное", а сами пуски производились с использованием машины "БМ-21". Во время полета ракеты военные использовали мобильный измерительный пункт.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197701.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197657.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197666.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197730.jpg
Дальность ракеты "Тайфун - 1" составляет 40 км. Впервые дальние испытания проходили в Одесской области весной 2020 года. А выстрелы на короткие дистанции проводились еще в 2019 году. В БК "Южное" уже начаты работы по созданию на базе "Тайфун - 1" трех новых ракет: "Тайфун - 1М", "Тайфун - 2" и "Тайфун - 4".
Цитата: undefined
Вот тем более теперь не нужно санкции с КБЮ снимать. Никогда. Пускай полностью уходят в военщину. В космосе им делать больше нечего.
Они без Вас решат, где и что им делать.

Просто Василий

Цитата: Space books от 28.05.2021 10:50:46
Цитата: USP09 от 28.05.2021 09:56:49Вот тем более теперь не нужно санкции с КБЮ снимать. Никогда. Пускай полностью уходят в военщину. В космосе им делать больше нечего.
Они без Вас решат, где и что им делать.
Он на всех обиделся, хочет  изолироваться.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Space books

https://news.liga.net/politics/news/kb-yujnoe-izgotovilo-pervuyu-golovku-samonavedeniya-k-ukrainskoy-sverhzvukovoy-rakete-molniya


ЦитироватьКБ Южное изготовило первую головку самонаведения к украинской сверхзвуковой ракете Молния


Конструкторское бюро Южное изготовило первый опытный образец головки самонаведения к отечественной ракете Молния ("Блискавка"). Об этом в программе Security Talks сказал начальник проектного комплекса КБ Южное Дмитрий Калиниченко.

"Что касается первой головки самонаведения по наземным целям, то уже изготовлен первый опытный образец. Что касается второй, активно-пассивной, идет активная разработка и идет наработка по компонентам", – сказал он.
Говоря об активно-пассивной головке самонаведения, Калиниченко отметил, что она используется для поражения морских целей.

По словам конструктора, в КБ Южное изготовили радиолокационную головку самонаведения с оптическим каналом, она позволит работать в различных погодных условиях, а также обеспечить точность.
Молнию планируют использовать для вооружения фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Однако, учитывая износ авиапарка самолетов ВВС Украины, новую сверхзвуковую ракету могут адаптировать к истребителям F-15 и F-16 американского производства, а также французским Rafale и китайским J-10.
Журналисты отмечают, что представители КБ Южное вместе с специалистами компании "Ивченко-Прогресс" уже защитили аванпроект в Минобороны.
Отмечается, что после этого они отослали министерству предложения про включение конструкторских работ по разработке в Государственный оборонный заказ, однако этого не произошло.

СПРАВКА. В 2019 году КБ Южное презентовало концепт сверхзвуковой авиационной управляемой ракеты Молния. Как заявляет разработчик, ракету можно будет применять по наземным и морским целям (класс "воздух-земля"). В качестве несущей платформы предлагаются самолеты Су-27 и Су-24М, которые находятся на вооружении Воздушных сил Украины. В Украине еще никогда не разрабатывали гиперзвуковых ракет класса "воздух-земля", а также прямоточных реактивных двигателей к ним.

C-300-2

Коллеги, ищу тут частоту вращения вала ТНА РД-8 (11Д513) и всё никак. :( Может, кто подскажет?
Подозреваю, ответ есть в статье Математическое моделирование запуска жидкостного ракетного двигателя РД-8 с учетом кавитации в насосах / В. В. Пилипенко, С. И. Долгополов // Техн. механика. - 2003. - № 2. Может, у кого завалялась статья чи журнал?  :-[

Туман Андромедов

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:44:05Коллеги, ищу тут частоту вращения вала ТНА РД-8 (11Д513) и всё никак. :( Может, кто подскажет?
11000 об/мин.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:44:05Коллеги, ищу тут частоту вращения вала ТНА РД-8 (11Д513) и всё никак. :( Может, кто подскажет?
Подозреваю, ответ есть в статье Математическое моделирование запуска жидкостного ракетного двигателя РД-8 с учетом кавитации в насосах / В. В. Пилипенко, С. И. Долгополов // Техн. механика. - 2003. - № 2. Может, у кого завалялась статья чи журнал?  :-[
А можно ее посчитать по косвенным признакам? зная уи, тягу, и примерные геометрические размеры?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2021 09:29:2611000 об/мин.
Спасибо. 

Правда, я ожидал что-то вроде 30...35 тыс. об./мин. :)

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 21.06.2021 11:15:57А можно ее посчитать по косвенным признакам? зная уи, тягу, и примерные геометрические размеры?
Оценить можно. Зная тягу и Iуд найти суммарный расход. Зная давление в КС - оценить Км. Из Км и суммарного расхода вытащить расход ЖК. А дальше по обобщённой зависимости расход - функция частоты вращения (для насосов ЖК) оценить частоту.  :-[ Но тут точность будет конечно такая себе.

Space books

https://naukatehnika.com/pervyij-pryamotochnyij-raketnyij-dvigatel-ukrainyi-%E2%80%93-na-puti-k-giperzvuku.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr


ЦитироватьНа пути к гиперзвуку. Первый прямоточный ракетный двигатель Украины

Государственное предприятие «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко» начало работу над первым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД) местного производства. В основе проекта лежат наработки, полученные при разработке ракеты «Молния» (Блискавка). Перспективные ПВРД могут стать основой для гиперзвуковых ракет, считают в «Ивченко-Прогресс».
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138104.jpg
Макет ракеты «Молния», для которой разрабатывается новейший ПВРД.
Работы над украинским ПВРД начались в 2014 году – конструкцию ориентировали для перспективного БПЛА, разрабатываемого КБ «Южное» в инициативном порядке. После полутора лет исследовательской работы наработки по двигателю предложили командованию украинских ВВС. Двигатель должен был лечь в основу новой ракеты, которая могла бы «заменить известную ракету Х-31», причём в новом качестве, - отметил руководитель бригады отдела газодинамических расчётов и перспективных разработок ГП «Ивченко-Прогресс» Александр Еланский.
Стоит отметить, что даже в бытность СССР предприятия Украины не строили ракет «воздух-поверхность» (как Х-31). Более того, украинское двигателестроение не сталкивалось с серийным выпуском ПВРД, что потребовало изучения конструкции аналогов, а также использования технологий из других областей двигателестроения.   Так, опыт разработки форсажной камеры для турбореактивного двигателя АИ-322Ф, созданного для китайского УТС L-15, оказался полезным в работе над ПВРД. Принципы работы прямоточного двигателя и форсажной камеры «очень близки», - отметил Еланский. Так, форсажная камера распыляет форсунками топливо, которое поджигается специальными свечами, а в ПВРД на жидком топливе форсунки расположены на пути входящего воздушного потока.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138111.jpg
Х-31А – советская ракета с ПВРД, которую планируют заменить «Молнией». Фото: https://ru.wikipedia.org Так как ПВРД
предназначался для новой ракеты, специалисты изучили аналогичные боеприпасы советского и зарубежного производства. Так, для исследований использовали две ракеты Х-31, в которых боевую часть заменили приборами телеметрии, - отметил начальник проектного комплекса КБ «Южное» Дмитрий Калиниченко. Эти тесты дали уверенность, «что мы можем создать такую ракеты силами украинских предприятий», - добавил он. 
Параллельно специалисты КБ «Южное» и ГП «Ивченко-Прогресс» изучали открытые материалы по иностранным ракетам, использующим ПВРД – включая французскую ASMP-A, и японскую XASM-3. А изучение американских ракет-мишеней GQM0163 Coyote, используемых для имитации советских/российских сверхзвуковых ракет, позволило заложить меньшую стоимость конструкции ракеты «Молния» и нового ПВРД.
Перспективы и гиперзвук
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138108.jpg
Фото: Испытание частей украинского ПВРД. Фото: Апостроф TV
При разработке прямоточного двигателя в «Ивченко-Прогресс» учитывали не только стоимость используемых материалов, но и их доступность. В конструкции заложено максимально использование комплектующих местного производства.   На данном этапе инженеры работают над отработкой новых технологий, необходимых для производства ПВРД. В первую очередь началось создание системы розжига камеры сгорания. Сотрудники ГП «Ивченко-Прогресс» проверили работоспособность элементов системы на разных режимах работы двигателя, и протестировали систему пиророзжига. Параллельно с этим провели работы над теплозащитным покрытием, отметил сотрудник ГП «Ивченко-Прогресс». Также на предприятии началась работа над соплом – специальную модель агрегата испытали в разных режимах.   Освоение трёх критических технологий позволяет приступить к созданию изделия в сборе. На «Ивченко-Прогресс» решили начать с уменьшенной модели ПВРД, которая поможет отработать взаимодействие с агрегатами ракеты «Молния». После этого начнётся создание полноценного двигателя, отметил Александр Еланский.
При разработке прямоточного двигателя в «Ивченко-Прогресс» учитывали не только стоимость используемых материалов, но и их доступность. В конструкции заложено максимально использование комплектующих местного производства.   На данном этапе инженеры работают над отработкой новых технологий, необходимых для производства ПВРД. В первую очередь началось создание системы розжига камеры сгорания. Сотрудники ГП «Ивченко-Прогресс» проверили работоспособность элементов системы на разных режимах работы двигателя, и протестировали систему пиророзжига. Параллельно с этим провели работы над теплозащитным покрытием, отметил сотрудник ГП «Ивченко-Прогресс». Также на предприятии началась работа над соплом – специальную модель агрегата испытали в разных режимах.   Освоение трёх критических технологий позволяет приступить к созданию изделия в сборе. На «Ивченко-Прогресс» решили начать с уменьшенной модели ПВРД, которая поможет отработать взаимодействие с агрегатами ракеты «Молния». После этого начнётся создание полноценного двигателя, отметил Александр Еланский.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138109.jpg
Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель летающей лаборатории ГЛЛ-АП. Фото: https://ru.wikipedia.org
Новый ПВРД сможет использоваться не только на ракетах «воздух-поверхность», но и в боеприпасах корабельного и наземного базирования. К примеру, прямоточный двигатель используют в противокорабельной ракете «БраМос», и ракете «воздух-воздух» Meteor.
В далёкой перспективе ПВРД от «Ивченко-Прогресс» может занять место в составе гиперзвуковых комплексов. Украинское предприятие уже начало расчёты по созданию агрегатов для гиперзвука. «Есть также расчётные работы по достижению скорости свыше 6 Махов», - заключил начальник отдела маркетинга и научно-технической информации ГП «Ивченко-Прогресс» Сергей Дмитриев.   Стоит отметить, что использование ПВРД является самым простым способом обеспечения гиперзвукового полёта. Из-за отсутствия движущихся частей, и применения обычных агрегатов, ГПВРД проще на этапе конструирования. Между тем, он требует дополнительного силового агрегата для выхода на скорость, которая обеспечит необходимую скорость горения. Поэтому говорить о появлении украинского гиперзвукового ПВРД пока рано.
Источник контента: https://naukatehnika.com/pervyij-pryamotochnyij-raketnyij-dvigatel-ukrainyi-–-na-puti-k-giperzvuku.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr
naukatehnika.com

Space books

Цитата: undefinedДля поражения широкого диапазона целей: в Украине показали макет дрона-камикадзе

Конструкторское бюро "Южное" приступило к созданию барражирующих боеприпасов воздушного базирования.

В Украине стартовали работы по созданию барражирующих боеприпасов воздушного базирования, неофициально именуемых дронами-камикадзе.
Макет разрабатываемого боеприпаса был продемонстрирован в видеоролике конструкторского бюро "Южное", в котором подводились итоги работы предприятия за прошлый год.
Создаваемые дроны-камикадзе предназначены для поражения разнообразных целей, они будут применять новейшие схемы боевого применения.

Боеприпасами планируется оснастить пилотируемые и беспилотные авиационные платформы.



В конце декабря 2021 года командующий Сухопутных войск ВСУ, генерал-полковник Александр Сырский сообщил, что испытания барражирующих боеприпасов в Украине могут пройти уже весной 2022 года, после чего планируется их принятие на вооружение украинской армии.
По словам высокопоставленного военного, украинские разработчики имеют несколько интересных вариантов барражирующих боеприпасов. В частности, речь шла о таких боеприпасах, как "Гром", "Охотник" и многоцелевом People Drone.


https://www.dialog.ua/war/244157_1642013025

Gradient

#491
Каждый раз с нетерпением и нескрываемым волнением жду новую серию блокбастера "ПОДІЇ та ФАКТИ" от киностудии Yuzhmash Pictures. В этом году в рейтинге моих зрительских ожиданий он между вторым "Аватаром" и третьей частью "Фантастических тварей".

ЗЫ: это случаем не тот самый легендарный наждак, из подвала?


Роман Б

А про ионные двигатели КБ "Южное" тут есть?

Space books

Цитата: Роман Б от 13.01.2022 12:02:59А про ионные двигатели КБ "Южное" тут есть?
https://www.yuzhnoye.com/technique/rocket-engines/electrojet-propulsion-systems/electric-propulsion-motor-based-on-the-hall/

ЦитироватьЭлектрореактивная двигательная установка (ЭРДУ) на базе холловского двигателя предназначены для обеспечения стабилизации, коррекции орбиты и межорбитальных перелетов КА.

Основные характеристики
Рабочее тело   -   ксенон
Максимальное давление газа в баллонах при 50°С, МПа
13
Суммарный импульс тяги, кН с
50 - 1000
Номинальная тяга двигателей Холла, мН
1 - 66
Отклонение тяти от номинальной величины во всех условиях эксплуатации, %
15
Удельный импульс тяги двигателей Холла в непрерывном режиме работы при номинальных условиях, м/с
2200 -22000
Цена тяги двигателей, Вт/мН
16-20

Роман Б

Цитата: Space books от 13.01.2022 12:07:55
Цитата: Роман Б от 13.01.2022 12:02:59А про ионные двигатели КБ "Южное" тут есть?
https://www.yuzhnoye.com/technique/rocket-engines/electrojet-propulsion-systems/electric-propulsion-motor-based-on-the-hall/

Цитата: undefinedЭлектрореактивная двигательная установка (ЭРДУ) на базе холловского двигателя предназначены для обеспечения стабилизации, коррекции орбиты и межорбитальных перелетов КА.

Основные характеристики
Рабочее тело  -  ксенон
Максимальное давление газа в баллонах при 50°С, МПа
13
Суммарный импульс тяги, кН с
50 - 1000
Номинальная тяга двигателей Холла, мН
1 - 66
Отклонение тяти от номинальной величины во всех условиях эксплуатации, %
15
Удельный импульс тяги двигателей Холла в непрерывном режиме работы при номинальных условиях, м/с
2200 -22000
Цена тяги двигателей, Вт/мН
16-20
Спасибо. Кстати КБЮ в этом плане хорошо продвинуты

Старый

Цитата: Роман Б от 13.01.2022 12:19:23Кстати КБЮ в этом плане хорошо продвинуты
На каких аппаратах их ЭРД летали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Семенюк

Вообще то если по двигателям КБЮ, то велись работы над 5 ЖРД для космических ракет и аппаратов. Это РД-840 (для лунного модуля, если не ошибаюсь), РД-870 для лёгкой ракеты "Циклон-1М", РД-874 и РД-861К для ракеты "Циклон-4М, РД-815 - не знаю вообще для чего. Тяга 250 т. Его демонстратов как-то в новостях показывали. 

Военные разработки - РДТТ кал. 122 (РС "Тайфун-1/-1М РСЗО "Верба", "Град", "Берест" и пр.), 220 (РС "Тайфун-2" для РСЗО "Ураган") и 400 мм (РС "Тайфун-4" для РСЗО и в таком же калибре для ЗРК "Кильчень"), для ОТРК "Гром-2"/"Сапсан", диаметр 0,8 м (кажется так). Ну и прямоточный реактивный двигатель для сверхзвуковой авиационной ракеты "Морния-1"

Старый

Я про электрореактивные двигатели.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Семенюк

Цитата: Старый от 14.01.2022 01:53:47Я про электрореактивные двигатели.
В разработке

Старый

Цитата: Олег Семенюк от 14.01.2022 09:17:51
Цитата: Старый от 14.01.2022 01:53:47Я про электрореактивные двигатели.
В разработке
Тогда можно ли сказать:
Цитата: Роман Б от 13.01.2022 12:19:23Кстати КБЮ в этом плане хорошо продвинуты
?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер