SpaceX Starship SN15 - Test Flight - Boca-Chica TX - 5 May 2021 22:24:05 UTC

Автор Alex Immortal, 30.03.2021 17:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:28:11
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 03:41:13"... Спейс Шаттл "Энтерпрайз" (OV-101)  был построен для НАСА в рамках программы Space Shuttle для выполнения испытательных полетов в атмосфере после запуска с модифицированного Boeing 747.[1]
Он был построен без двигателей или функционального теплового экрана.
В результате он не был способен к космическим полетам
.[2]

SN15 тоже без теплового экрана и тоже не способен к космическим полетам.

Важное отличие:
Энтерпрайз был пилотируемым прототипом.
До пилотируемого прототипа Старшипа ОЧЕНЬ далеко.
Как любят повторять адепты Бурана, пилотируемый прототип - это баг, а не фича. 
Если бы для SN15 требовалось аж два пилота, как на Энтерпрайзе, это был бы провал.

Sam Grey

Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:33:04
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 04:03:40Я, честно говоря, устал от перебрасывания какашками.
Похвальное признание.
Ну так перестань.

И не надо было начинать.


Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 04:03:401974 4 июня Начинается структурная сборка модуля экипажа на заводе Downey, California,
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 04:03:401977 12 августа Первый свободный полет
и странный подсчёт:

Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 04:03:40От начала до первого "полета" (причем без двигателей, просто с горба Боинга 747) - чуть больше пяти лет.

Какое наивное жульничество. Какие 5 если 3 года?
А до начала сборки не считается?

Sam Grey

Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:41:20Плюс не надо забывать , что параллельно прототипу  "Энтерпрайз" строились и
полностью функциональные Шаттлы:

Цитата: undefinedСтроительство «Колумбии» было начато 27 марта1975 года, а 24 марта1979 года «Колумбия» была передана в эксплуатацию НАСА.
Те которые реально многократно летали на орбиту.

Правда в силу ущербности самой концепции "многоразовости " это не принесло никаких дивидендов.


И что это доказывает?

Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:41:20Правда в силу ущербности самой концепции "многоразовости " это не принесло никаких дивидендов.


Ну да, огромная МКС, Хаббл, больше человек на орбиту, чем что-либо ещё, и всё это за приемлемую цену для таких возможностей. Другое дело, что он появился невовремя и его возможности не использовались на полную. 

Начни бы NASA в своё время строительство на орбите какого-нибудь сложного сборного комплекса для полёта на Марс, и всем было бы счастье.

Sam Grey

Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:43:25
Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:41:20Правда в силу ущербности самой концепции "многоразовости " это не принесло никаких дивидендов.
Но тогда то не было общепризнанного мнения , что Шаттл неудачен. Только здравомыслящие маргиналы так считали.

А все хомячки считали Шаттл Супер Пупер Многоразовым Мега Кораблем и Символом Технического Могущества и Экономического Здравомыслия ( не выбрасываем ракеты на помойку! М -многоразовость!!!!) .

В точь-точь как сейчас со Звездолётом-Старшипом.
Старшип был бы (вероятно) неудачен, будь он полностью государственной программой, по аналогии с Шаттлом. Его создание растянулось бы лет на 20, дешевым бы он точно не был, подрядчиков распределили бы по всем штатам, Конгресс приказал бы поставить на него RS-25 и ТТУ, и т.д. 
Любая государственная система получается дорогой в создании и затратной в эксплуатации. 
Какой смысл делать выводы о Старшипе основываясь на том, что было с Шаттлом?

azvoz

Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 08:04:50
Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:28:11
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 03:41:13"... Спейс Шаттл "Энтерпрайз" (OV-101)  был построен для НАСА в рамках программы Space Shuttle для выполнения испытательных полетов в атмосфере после запуска с модифицированного Boeing 747.[1]
Он был построен без двигателей или функционального теплового экрана.
В результате он не был способен к космическим полетам
.[2]

SN15 тоже без теплового экрана и тоже не способен к космическим полетам.

Важное отличие:
Энтерпрайз был пилотируемым прототипом.
До пилотируемого прототипа Старшипа ОЧЕНЬ далеко.
Как любят повторять адепты Бурана, пилотируемый прототип - это баг, а не фича.
Если бы для SN15 требовалось аж два пилота, как на Энтерпрайзе, это был бы провал.

Для прототипа чем больше  общих функций и черт с целевым аппаратом , тем лучше.
Шаттл планировался пилотируемым - прототип тоже был пилотируемым.
Звездолет планируется пилотируемым  - но прототип беcпилотный.

Более того - на SN15 не то что обитаемого отсека нет - нет вообще отсека для ПН.
А ведь он ОЧЕНЬ сильно влияет  прочность - без него структура SN15 кардинально отличается от целевого Старшипа.

SN15 вообще не заслуживает гордого звания "прототип" - просто демонстратор некоторых технологий.

Sam Grey

Цитата: azvoz от 29.05.2021 08:23:35
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 08:04:50
Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:28:11
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 03:41:13"... Спейс Шаттл "Энтерпрайз" (OV-101)  был построен для НАСА в рамках программы Space Shuttle для выполнения испытательных полетов в атмосфере после запуска с модифицированного Boeing 747.[1]
Он был построен без двигателей или функционального теплового экрана.
В результате он не был способен к космическим полетам
.[2]

SN15 тоже без теплового экрана и тоже не способен к космическим полетам.

Важное отличие:
Энтерпрайз был пилотируемым прототипом.
До пилотируемого прототипа Старшипа ОЧЕНЬ далеко.
Как любят повторять адепты Бурана, пилотируемый прототип - это баг, а не фича.
Если бы для SN15 требовалось аж два пилота, как на Энтерпрайзе, это был бы провал.

Для прототипа чем больше  общих функций и черт с целевым аппаратом , тем лучше.
Шаттл планировался пилотируемым - прототип тоже был пилотируемым.
Звездолет планируется пилотируемым  - но прототип беcпилотный.

Более того - на SN15 не то что обитаемого отсека нет - нет вообще отсека для ПН.
А ведь он ОЧЕНЬ сильно влияет  прочность - без него структура SN15 кардинально отличается от целевого Старшипа.

SN15 вообще не заслуживает гордого звания "прототип" - просто демонстратор некоторых технологий.
Чем прототип отличается от демонстратора технологий?
Если SN20 (или 21 или 22) полетит на орбиту и благополучно вернётся, при этом не будет иметь отсек для ПН - это все еще демонстратор технологий, или уже прототип?

ronatu

На вечной стоянке

Вы не можете просматривать это вложение.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Zhilinsky Valerij

Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:41:20Плюс не надо забывать , что параллельно прототипу  "Энтерпрайз" строились и
полностью функциональные Шаттлы:
...
Правда в силу ущербности самой концепции "многоразовости " это не принесло никаких дивидендов.
Утверждение не доказано. С моей точки зрения Шаттлы экономически ущербны в силу самой концепции "швейцарского ножа", а не многоразовости. Каждый из них мог делать почти всё (в рамках концепции), но при этом всё делал очень не эффективно. Слишком много компромисов.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: azvoz от 29.05.2021 08:23:35Звездолет планируется пилотируемым  - но прототип беcпилотный.
Кто вам сказал такую глупость? Плюньте ему в глазик.
   
Чаще всего на орбиту будут летать танкеры. Дольше всех непрерывно на орбите будет находиться танкер-накопитель. Самые длительные перелёты будут производить грузовики на Марс. Все эти корабли беспилотные.
   
Наибольшее число спутников будет выводить Старшип-носитель. Тоже беспилотный. Вы не путайте Старшип с Шаттлом, который, может быть и мог летать в беспилотном варианте, но на практике все миссии которого были пилотируемыми.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:43:25
Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:41:20Правда в силу ущербности самой концепции "многоразовости " это не принесло никаких дивидендов.
Но тогда то не было общепризнанного мнения , что Шаттл неудачен. Только здравомыслящие маргиналы так считали.

А все хомячки считали Шаттл Супер Пупер Многоразовым Мега Кораблем и Символом Технического Могущества и Экономического Здравомыслия ( не выбрасываем ракеты на помойку! М -многоразовость!!!!) .

В точь-точь как сейчас со Звездолётом-Старшипом.
Более сотни успешных миссий, пол тысячи человек на орбите - где вы увидели неудачу? Безопасность - вполне на уровне. Да, гибель двух экипажей - вполне на уровне Союза, на котором тоже погибло два экипажа, но было так же масса инцидентов, которые в авиации называются "летными происшествиями" и "предпосылки к лётным происшествиям".
   
Шаттл был вполне успешен. Неэффективной была концепция "швейцарского ножа", отсутствия специализации, когда каждый из шаттлов мог делать практически всё. Но для загрузки флота, состоявшего из специализированных версий шаттлов общий технологический и экономический уровень Человечества был ещё не достаточен.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: ronatu от 30.05.2021 01:34:51На вечной стоянке

Вы не можете просматривать это вложение.

Первый экспонат! И много места незанятого! :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Феликс

SN15 это сильно урезанный летающий стенл для отработки двигателей и системы рачпределкеия и полачи топлива.  И он гораздо дальше по крмплектности от целевого аппарата чкм энтерпрайз от Колумбии ( вынесем за скобки вопрос экономики )

nonconvex

Цитата: cross-track от 30.05.2021 09:12:17
Цитата: ronatu от 30.05.2021 01:34:51На вечной стоянке

Вы не можете просматривать это вложение.

Первый экспонат! И много места незанятого! :D

Интересно, у Ховарда Хьюза есть музей? Наверное большой.

ronatu

Цитата: nonconvex от 31.05.2021 18:07:14
Цитата: cross-track от 30.05.2021 09:12:17
Цитата: ronatu от 30.05.2021 01:34:51На вечной стоянке

Вы не можете просматривать это вложение.

Первый экспонат! И много места незанятого! :D

Интересно, у Ховарда Хьюза есть музей? Наверное большой.

https://interestingauthors.com/blog/experience/the-spruce-goose/

https://www.evergreenmuseum.org/the-spruce-goose
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.


Ну-и-ну

Интересно, как будут фиксиоровать на случай ураганов.

algol5720

Цитата: Ну-и-ну от 01.06.2021 13:49:55Интересно, как будут фиксиоровать на случай ураганов.
Разрежут со временем.

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 01.06.2021 13:49:55Интересно, как будут фиксиоровать на случай ураганов.
Зацепят за носовую часть тросами, там как раз крепления есть.

nonconvex

Цитата: algol5720 от 01.06.2021 14:25:20
Цитата: Ну-и-ну от 01.06.2021 13:49:55Интересно, как будут фиксиоровать на случай ураганов.
Разрежут со временем.
Вряд ли, у Маска пиитет к своим старым игрушкам.