SpaceX Starship SN15 - Test Flight - Boca-Chica TX - 5 May 2021 22:24:05 UTC

Автор Alex Immortal, 30.03.2021 17:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ronatu

Космическая жизнь Пятнадцатого - закончилась...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Водитель


Sam Grey

Цитата: Водитель от 27.05.2021 21:18:21А как летал, как летал....
по моему нормально летал, в чем проблема?

Alex Immortal

Цитата: Sam Grey от 27.05.2021 23:13:46
Цитата: Водитель от 27.05.2021 21:18:21А как летал, как летал....
по моему нормально летал, в чем проблема?
это из старого анекдота...  :) видимо, просто, к слову...

nonconvex

Цитата: ronatu от 27.05.2021 21:15:29Космическая жизнь Пятнадцатого - закончилась...
А она была, космическая?

Димитър

Цитата: Sam Grey от 27.05.2021 23:13:46
Цитата: Водитель от 27.05.2021 21:18:21А как летал, как летал....
по моему нормально летал, в чем проблема?
В том, что отказ от второго полёта ставит под сомнение успех первого полёта

Цитата: Димитър от 28.05.2021 13:09:51
Цитата: Sam Grey от 27.05.2021 23:13:46
Цитата: Водитель от 27.05.2021 21:18:21А как летал, как летал....
по моему нормально летал, в чем проблема?
В том, что отказ от второго полёта ставит под сомнение успех первого полёта

А зачем второй полёт?

exileUA

Цитата: Димитър от 28.05.2021 13:09:51В том, что отказ от второго полёта ставит под сомнение успех первого полёта
а отказ от третьего полёта ставит под сомнение успех второго полёта

Ну-и-ну

А что, кто-то ожидал многоразовости вот прям от SN15?

azvoz

Цитата: Ну-и-ну от 28.05.2021 19:24:02А что, кто-то ожидал многоразовости вот прям от SN15?
Ну прототип Шаттла слетал 5 раз.
Не стали одним разом ограничиваться.

12 августа 1977 Энтерпрайз (шаттл) произвел Свободный полёт № 1
499 км/ч 7346 м 5 минут 21 секунда
--
Всего было произведено 5 свободных полетов.
Последний 26 октября 1977.
Все были успешны. 
Никаких восхитительных бабахов
(сопровождавшихся пошлыми мантрами "дорогу осилит идущий" и тп) не было.

И никто с "замиранием сердца" не гадал будет ли реюз.
Летал один и тот же корабль само собой.

Sam Grey

Цитата: azvoz от 28.05.2021 20:08:02Никаких восхитительных бабахов
Энтерпрайз под своей реактивной тягой взлетал?  :o

nonconvex

Цитата: Sam Grey от 28.05.2021 20:22:07
Цитата: azvoz от 28.05.2021 20:08:02Никаких восхитительных бабахов
Энтерпрайз под своей реактивной тягой взлетал?  :o
Это неважно. Важно что летал он в штатной конфигурации, со штатными задачами. Иначе говоря, он изначально имел необходимую прочность для целевых полетов.

Max Andriyahov

Цитата: Alex_II от 26.05.2021 09:53:05
Цитата: Max Andriyahov от 26.05.2021 07:02:17Но тестируются именно движки, бочка это просто стенд.
Ну, там все же не только движки, там еще и системы управления и т.п.
К системе управления вопросов не было ни при одном прыжке. Возможно, в телеметрии и отловили какие то косяки, но на видео запусков она отработала на ура.

Max Andriyahov

Цитата: azvoz от 28.05.2021 20:08:02
Цитата: Ну-и-ну от 28.05.2021 19:24:02А что, кто-то ожидал многоразовости вот прям от SN15?
Ну прототип Шаттла слетал 5 раз.
Не стали одним разом ограничиваться.

12 августа 1977 Энтерпрайз (шаттл) произвел Свободный полёт № 1
499 км/ч 7346 м 5 минут 21 секунда
--
Всего было произведено 5 свободных полетов.
Последний 26 октября 1977.
Все были успешны.
Никаких восхитительных бабахов
(сопровождавшихся пошлыми мантрами "дорогу осилит идущий" и тп) не было.

И никто с "замиранием сердца" не гадал будет ли реюз.
Летал один и тот же корабль само собой.
Ну у настоящих голубых Нью Шепард уже 12 раз летал за 5 лет. А толку? Сравните с прогрессом спейсХ за то же время.

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 29.05.2021 01:20:24Это неважно. Важно что летал он в штатной конфигурации, со штатными задачами.
"... Спейс Шаттл "Энтерпрайз" (OV-101)  был построен для НАСА в рамках программы Space Shuttle для выполнения испытательных полетов в атмосфере после запуска с модифицированного Boeing 747.[1]
Он был построен без двигателей или функционального теплового экрана. В результате он не был способен к космическим полетам.[2]

На "Энтерпрайзе" также отсутствовали двигатели системы управления и гидравлические механизмы для шасси; двери шасси просто открывались с помощью взрывных болтов, и шасси опускалось исключительно под действием силы тяжести.[7] Поскольку он использовался только для атмосферных испытаний, "Энтерпрайз" имел большой носовой зонд, установленный на его носовой крышке, распространенный на испытательных самолетах, поскольку это место обеспечивает наиболее точные показания для испытательных приборов, устанавливаемых перед нарушенным воздушным потоком."

Sam Grey

Я, честно говоря, устал от перебрасывания какашками. Мы можем просто признать, что две программы (Спейс Шаттл и Старшип) используют абсолютно разную методологию в разработке, испытаниях, использовании и пред/постполетном обслуживании?

Простой пример из истории создания упомянутого уже Энтерпрайза:

Основные этапы строительства:
1972 26 июля Присуждение контракта на строительство North American Rockwell
1972 9 августа Разрешение на строительство от НАСА
1974 4 июня Начинается структурная сборка модуля экипажа на заводе Downey, California,
1974 26 августа Начало конструктивной сборки кормовой части фюзеляжа на заводе Downey
1975 27 марта Средний фюзеляж прибывает в Палмдейл из General Dynamics
1975 23 мая Крылья прибывают в Палмдейл из Grumman
1975 25 мая Вертикальный стабилизатор прибывает в Палмдейл из Fairchild Republic
1975 25 августа Начало окончательной сборки
1975 9 сентября Кормовой фюзеляж в доке, Палмдейл
1975 31 октября Нижняя передняя часть фюзеляжа в доке, Палмдейл
1975 1 декабря Верхняя передняя часть фюзеляжа в доке, Палмдейл
1976 16 января Модуль экипажа в доке, Палмдейл
1976 3 марта Двери грузового отсека в доке, Палмдейл
1976 12 марта Полная окончательная сборка и установка систем закрытия
1976 15 марта Начало функциональной проверки
1976 Июнь Начало наземных испытаний на вибрацию
1976 17 сентября Церемония выкатки из Палмдейла
1976 Октября Повторное тестирование систем запуска, полная проверка интегрированных систем
1977 18 февраля Первый полет в неволе
1977 18 июня Первый полет на Боинге-747 с экипажем в кабине
1977 12 августа Первый свободный полет

От начала до первого "полета" (причем без двигателей, просто с горба Боинга 747) - чуть больше пяти лет.
Если бы SN15 готовили к первому полету в течении пяти лет, то тогда от него тоже можно было бы ожидать более широкой программы испытаний.

azvoz

#436
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 03:41:13"... Спейс Шаттл "Энтерпрайз" (OV-101)  был построен для НАСА в рамках программы Space Shuttle для выполнения испытательных полетов в атмосфере после запуска с модифицированного Boeing 747.[1]
Он был построен без двигателей или функционального теплового экрана.
В результате он не был способен к космическим полетам
.[2]

SN15 тоже без теплового экрана и тоже не способен к космическим полетам.

Важное отличие:
Энтерпрайз был пилотируемым прототипом.
До пилотируемого прототипа Старшипа ОЧЕНЬ далеко.

azvoz

#437
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 04:03:40Я, честно говоря, устал от перебрасывания какашками.
Похвальное признание.
Ну так перестань.

И не надо было начинать.


Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 04:03:401974 4 июня Начинается структурная сборка модуля экипажа на заводе Downey, California,
Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 04:03:401977 12 августа Первый свободный полет
и странный подсчёт:

Цитата: Sam Grey от 29.05.2021 04:03:40От начала до первого "полета" (причем без двигателей, просто с горба Боинга 747) - чуть больше пяти лет.

Какое наивное жульничество. Какие 5 если 3 года?

azvoz

Плюс не надо забывать , что параллельно прототипу  "Энтерпрайз" строились и
полностью функциональные Шаттлы:

Цитировать Строительство «Колумбии» было начато 27 марта1975 года, а 24 марта1979 года «Колумбия» была передана в эксплуатацию НАСА.
Те которые реально многократно летали на орбиту.

Правда в силу ущербности самой концепции "многоразовости " это не принесло никаких дивидендов.


azvoz

Цитата: azvoz от 29.05.2021 07:41:20Правда в силу ущербности самой концепции "многоразовости " это не принесло никаких дивидендов.
Но тогда то не было общепризнанного мнения , что Шаттл неудачен. Только здравомыслящие маргиналы так считали.

А все хомячки считали Шаттл Супер Пупер Многоразовым Мега Кораблем и Символом Технического Могущества и Экономического Здравомыслия ( не выбрасываем ракеты на помойку! М -многоразовость!!!!) .

В точь-точь как сейчас со Звездолётом-Старшипом.