SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

Цитата: Гость  22 от 02.03.2021 14:19:10
Цитата: Старый от 02.03.2021 12:23:25Шнек это ведь не отдельный БТНА. Он и так практически в любом двигателе есть. То есть дополнительных трудностей он не создаёт.
 А ещё, говорят, для безкавитационности надо применять двухсторонний вход. А на Рапторе как я понимаю вход односторонний?
Почти в любом советском/российском ТНА стоят низконапорные шнеки, а высоконапорные применяют только в БТНА.
В западном двигателестроении часто применяют высоконапорные шнеки в основном ТНА перед центробежным колесом.

Двухсторонний подвод снижает скорость на входе. Примерно такое же снижение можно получить осевым подводом, но придётся делать либо раздельные ТНА, либо коносльный ТНА с турбиной в середине (что не всегда хорошо по компоновке).
В каких советских/российских ТНА стоят высоконапорные шнеки?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Цитата: Просто Василий от 25.04.2021 19:20:55В каких советских/российских ТНА стоят высоконапорные шнеки?
например


Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Цитата: Страшный Боковой Ветер от 01.05.2021 13:26:34И что? Речь шла о длительности и пример был приведен в этом контексте, т.к. собеседник не верил факту такой длительности.


Ну так это версия с другой тягой. Хотя факта теста это не отменяет.

C-300-2

О! Маск сказал очень правильно:

ЦитироватьElon Musk:
— Самое сложное в двигателях Raptor – это его упрощение
https://aboutspacejornal.net/2021/05/25/%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%bd-%d0%bc%d0%b0%d1%81%d0%ba-%d0%be-%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5-raptor-%d0%b2%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bc-%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%80/


Я эту мысль здесь не высказывал, но, по крайней мере, Старому говорил :)
Правда, другими словами: сделать сложно - много мозгов не надо. Чтобы конструкция оказалась простой (но с тем же функционалом) - вот тут надо подумать.

polar


Прожиг Раптора 2 недели назад на вертикальном стенде в Макгрегор.
В комментах упоминают что ранчо Буша в 14 милях от этого стенда и после первых прожигов мерлинов к ним secret service (охрана президентов в США) приезжала узнавать что там происходит.

C-300-2

Цитата: polar от 25.05.2021 22:32:19В комментах упоминают что ранчо Буша в 14 милях от этого стенда и после первых прожигов мерлинов к ним secret service (охрана президентов в США) приезжала узнавать что там происходит.
Я думаю сикрет сёрвис прекрасно осведомлена, что там за объекты. Просто напрашивались на посмотреть на огненное шоу ;D

Просто Василий

Почему бы Маску не сделать Раптор двухкамерным? Тогда нужно 14 жрд вместо 28, оставляем так же два ТНА, кислый ТНА снабжаем двумя газоводами как у рд-180, только в перевёрнутом виде, и ТНА горючего так же работает на две камеры, правда придется поставить сильфоны ;)
Это вдохновился статей https://www.ao.by/articles/articles_1505.html
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 19:10:27Почему бы Маску не сделать Раптор двухкамерным?
А в чём смак?

Две камеры всё же дороже, чем одна. С учётом сильфонов под горячий газ - сложнее. И сильфонов от КС к метановому ГГ...

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 28.05.2021 19:12:51
Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 19:10:27Почему бы Маску не сделать Раптор двухкамерным?
А в чём смак?

Две камеры всё же дороже, чем одна. С учётом сильфонов под горячий газ - сложнее. И сильфонов от КС к метановому ГГ...
Увеличить ВБР ДУ
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 19:34:26Увеличить ВБР ДУ
Аааа! Всё, понял! 

Ну, теоретически даааа... Но это ж просто так - на помечтать. :)
Если честно, я сильно не фанат сильфонов между ТНА и КС. Если какие микротрещины на сильфонах могут и не потечь при малых давлениях на входе за счёт явления облитерации, то на высоком давлении, а тем более горячих газах, - они явно раскроются.
Да и как заводчанин не испытываю тёплых чувств к проверкам качания (на ресурс, на герметичность, на прочность, на момент изгиба, на рабочий угол) сильфонов, нагруженных давлением, больше рабочего, в ходе автономных проверок :( Это всё путь к браку и бадье :(

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 28.05.2021 19:50:57
Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 19:34:26Увеличить ВБР ДУ
Аааа! Всё, понял!

Ну, теоретически даааа... Но это ж просто так - на помечтать. :)

Естественно помечтать ;) тут на фнк 99% мечты и мечтатели)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 20:02:09тут на фнк 99% мечты и мечтатели)
Вот и отдувайся за вас всех :(

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 28.05.2021 20:07:18
Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 20:02:09тут на фнк 99% мечты и мечтатели)
Вот и отдувайся за вас всех :(
Не понял, нельзя мечтать?))
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 20:14:10Не понял, нельзя мечтать?))
Нужно! :) Без мечты нет творческого полёта.

Я про то, что мне-то эти мечты приходится в металл воплощать :)

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 28.05.2021 20:22:39
Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 20:14:10Не понял, нельзя мечтать?))
Нужно! :) Без мечты нет творческого полёта.

Я про то, что мне-то эти мечты приходится в металл воплощать :)
Спасибо тебе за это, за то что мечты делаешь реальностью, ну и тут на фнк расставляешь все по полкам)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

vlad7308

Цитата: C-300-2 от 28.05.2021 19:50:57
Цитата: Просто Василий от 28.05.2021 19:34:26Увеличить ВБР ДУ
Аааа! Всё, понял!

Ну, теоретически даааа... Но это ж просто так - на помечтать. :)
Если честно, я сильно не фанат сильфонов между ТНА и КС. Если какие микротрещины на сильфонах могут и не потечь при малых давлениях на входе за счёт явления облитерации, то на высоком давлении, а тем более горячих газах, - они явно раскроются.
Да и как заводчанин не испытываю тёплых чувств к проверкам качания (на ресурс, на герметичность, на прочность, на момент изгиба, на рабочий угол) сильфонов, нагруженных давлением, больше рабочего, в ходе автономных проверок :( Это всё путь к браку и бадье :(
кроме того, многокамерные двигатели сложнее компоновать в многодвигательных ДУ
это оценочное суждение

Просто Василий

Цитата: vlad7308 от 29.05.2021 12:59:39кроме того, многокамерные двигатели сложнее компоновать в многодвигательных ДУ
Двухкамерные скомпоновать не сильно сложнее, однокамерных.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

vlad7308

Цитата: Просто Василий от 29.05.2021 14:46:52
Цитата: vlad7308 от 29.05.2021 12:59:39кроме того, многокамерные двигатели сложнее компоновать в многодвигательных ДУ
Двухкамерные скомпоновать не сильно сложнее, однокамерных.
ну как...
Вот в нынешнем дизайне СШ - три вакуумных по наружному кругу и три земных раптора в центре Из двухкамерных такое собирать неудобно.
это оценочное суждение

Bell

Говорить о двухкамерном Репторе могут только те, кто не видел и не понимает его конструкцию. Там кислородный ТНА интегрирован с камерой сгорания.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: Bell от 29.05.2021 16:48:53Говорить о двухкамерном Репторе могут только те, кто не видел и не понимает его конструкцию. Там кислородный ТНА интегрирован с камерой сгорания.
И что? Можно сделать как на рд-180, по газоводам через сильфоны.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.