Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: Просто Василий от 23.05.2021 19:30:39
Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 19:25:47Керосин мог бы пытаться претендовать на идеальное ракетное горючее, только в случае если бы в ракетах можно было применять обычный авиационный керосин.
Кстати по чему нельзя? У jp 7 такие красивые характеристики)
Из-за проблем со смолообразованием и коксованием керосина как охладителя
Керосин это вообще не моновещество, это смесь очень многих разных углеводородов
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 19:46:03
Цитата: Просто Василий от 23.05.2021 19:30:39
Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 19:25:47Керосин мог бы пытаться претендовать на идеальное ракетное горючее, только в случае если бы в ракетах можно было применять обычный авиационный керосин.
Кстати по чему нельзя? У jp 7 такие красивые характеристики)
Из-за проблем со смолообразованием и коксованием керосина как охладителя
Керосин это вообще не моновещество, это смесь очень многих разных углеводородов
Этанол.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 19:48:33Этанол.

Не понял.
Причем этанол?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 19:51:30
Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 19:48:33Этанол.

Не понял.
Причем этанол?
Моновещество, хороший охладитель, доступен, ресурсная база неограничена.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sam Grey

Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 19:53:32
Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 19:51:30
Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 19:48:33Этанол.

Не понял.
Причем этанол?
Моновещество, хороший охладитель, доступен, ресурсная база неограничена.
РН тяжелого класса «Русский Стандарт». 

Если кроме шуток, то странно что никто из многочисленных американских стартапов за это не взялся. Или мы чего-то не понимаем?

Плейшнер

Цитата: Старый от 22.05.2021 19:40:39А "там всё равно криогенность" - недостаток.
Криогенность метана является однозначным недостатком только для боевых ракет на дежурстве.

Для космических это просто свойство, как имеющее плюсы так и минусы, ничего особенного.
Пример "плюса" - самоустранение проливов

пс К тому же не будем забывать - будь температура кипения метана на 1 градус выше, и он не значился бы в криогенных  ;D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 19:53:32Моновещество, хороший охладитель, доступен, ресурсная база неограничена.
Как охладитель - средне между керосином и метаном. Все таки температура разложения низковата (600),

хотя не такая как у керосина (450) но и до метана далеко (900)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Sam Grey от 23.05.2021 20:10:18
Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 19:53:32
Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 19:51:30
Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 19:48:33Этанол.

Не понял.
Причем этанол?
Моновещество, хороший охладитель, доступен, ресурсная база неограничена.
РН тяжелого класса «Русский Стандарт».

Если кроме шуток, то странно что никто из многочисленных американских стартапов за это не взялся. Или мы чего-то не понимаем?
Потому что топливо выбирают не по одному параметру а по комплексу
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

oby1

фау-2 летала на спирте и ЖК

Плейшнер

Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 20:12:34К тому же не будем забывать - будь температура кипения метана на 1 градус выше, и он не значился бы в криогенных  ;D
Кстати, емнип, в СССР до 70-х годов и не значился, криогенной считалась ниже 90К
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: oby1 от 23.05.2021 20:17:52фау-2 летала на спирте и ЖК
Вплоть до Р-5 на спирту.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 20:22:02
Цитата: oby1 от 23.05.2021 20:17:52фау-2 летала на спирте и ЖК
Вплоть до Р-5 на спирту.
Корректнее для понимания читателями  сказать  "две первых модели " .
 До Р-2 включительно.

Но там водный раствор этанола был - что заметно снижает УИ.

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 23.05.2021 20:28:35
Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 20:22:02
Цитата: oby1 от 23.05.2021 20:17:52фау-2 летала на спирте и ЖК
Вплоть до Р-5 на спирту.
Корректнее для понимания читателями  сказать  "две первых модели " .
 До Р-2 включительно.

Но там водный раствор этанола был - что заметно снижает УИ.
Р-5 работала на этаноле
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 20:40:00
Цитата: azvoz от 23.05.2021 20:28:35
Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2021 20:22:02
Цитата: oby1 от 23.05.2021 20:17:52фау-2 летала на спирте и ЖК
Вплоть до Р-5 на спирту.
Корректнее для понимания читателями  сказать  "две первых модели " .
 До Р-2 включительно.

Но там водный раствор этанола был - что заметно снижает УИ.
Р-5 работала на этаноле
Извиняюсь - ошибся :
Не первые 2 , а первые 3 ракеты.

Андрюха

Цитата: azvoz от 23.05.2021 19:40:32
Цитата: Андрюха от 23.05.2021 19:33:59Одно непонятно. На картинке Дмитрия диаметр указан 2500, т.е.это тоже должен быть высотный. На сколько я знаю у земного диаметр 1670
1670 мм? у движка тягой в 350 тонн? Где вы это нашли?

Даже у рд 191  в 200 тонн срез сопла полтора метра.
Точно уже не могу найти, но не 350, а 280 тонн...
Сейчас приведу пару картинок где видно что прогресс учитывал для ряда рн именно эти характеристики

Андрюха

#3875
На первой картинке видны характеристики двигателя - 280 и 336 тонн а также видно что это высотный, стоит в центре и диаметром 2500.
На второй картинке видно что это рд-0164 и их по 2 штуки в боковушке диаметром 4.1м, и уж точно земная версия

Возникает вопрос если б двигатель земной модификации был 2500, как бы их 2 туда поместилось? Значит может быть 280 (336) тонник с меньшим диаметром?

azvoz

Цитата: Андрюха от 23.05.2021 21:52:07Здесь видны характеристики двигателя - 280 и 336 тонн
На второй картинке видно что это рд-0164 и их по 2 штуки в боковушке диаметром 4.1м.
Возникает вопрос если б двигатель был 2500, как бы их 2 туда поместилось? Значит может быть 280 (336) тонник с меньшим диаметром?
РД-0164 это ОЧЕНЬ "виртуальный " проект - поэтому цифры гуляют в широком диапазоне.
Тем более когда инфографика от разной даты.

Я например помню когда был проект Союз 5 ( первый, настоящий , метановый)
там на первой ступени указывался РД-0164 с тягой 340 тонн.

Старый

Цитата: azvoz от 23.05.2021 22:00:20РД-0164 это ОЧЕНЬ "виртуальный " проект
Виртуальный двигатель для виртуальной ракеты. На которой в виртуальный полёт запустят виртуальный космический корабль с виртуальным экипажем. Потренировавшимся на виртуальном тренажёре. Тренажёр уже готов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Asteroid

Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 20:19:57
Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 20:12:34К тому же не будем забывать - будь температура кипения метана на 1 градус выше, и он не значился бы в криогенных  ;D
Кстати, емнип, в СССР до 70-х годов и не значился, криогенной считалась ниже 90К
Ну тогда уж справедливости для:

"В 1971 году Международный институт холода принял рекомендацию, согласно которой криогенными температурами следует называть температуры ниже 120 Кельвинов (температура конденсации природного газа)"
Источник
==>[RU.SPACE Forever>

Плейшнер

Цитата: Asteroid от 24.05.2021 22:41:26температуры ниже 120 Кельвинов (температура конденсации природного газа)
Да, именно температура жидкого метана (с нюансами и округлениями) была принята за "границу криогеники".

Поэтому и смеюсь про 1 градус отделяющий.. :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!