Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 20 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

Что то какие то унылые у нас студенты, не смогли зажечь маска
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Цитата: Гермиона от 23.05.2021 13:51:02Маску задавали вопрос, чем отличается ваш Фалькон от ракет Циолковского ?
Ааааа... 

И что он ответил?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.05.2021 13:27:02Я кажись серебряную пулю нашёл...

Топливная пара метан-кислород при плотности 864 кг/м3 даёт 380 секунд УИ.

Топливная пара пероксид водорода и водород при плотности в 600 кг/м3 даёт 393 секунды УИ, даже при очень низком давлении в камере сгорания (<10 атмосфер).
Стоит ли ради потери 260 кг плотности  морочиться с водородом и перекисью?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

еcort

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:10:05Установка в поле - расчет на везение, что муха не залетит.
"Сервис в поле" - это тестирование процедур и техники, которая затем на уровне серийных изделий и в не самом отдалённом будущем должна с лёгкостью выдерживать подобные манипуляции.

Цитата: Старый от 23.05.2021 14:03:07
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.05.2021 13:27:02Я кажись серебряную пулю нашёл...

Топливная пара метан-кислород при плотности 864 кг/м3 даёт 380 секунд УИ.

Топливная пара пероксид водорода и водород при плотности в 600 кг/м3 даёт 393 секунды УИ, даже при очень низком давлении в камере сгорания (<10 атмосфер).
Стоит ли ради потери 260 кг плотности  морочиться с водородом и перекисью?  ??? ::)

Имхо, стоит, если учесть, что эта топливная пара ещё и умеет самовоспламеняться... И отлично работает при десятке атмосфер в камере сгорания. И не коксуется ни при каких условиях. И самонаддув легко обеспечивается. И водород = хороший охладитель. И плотность в 3 раза выше, чем у водород-кислорода. И привод рулевых движков от пероксида водорода сделать - как два пальца.

Цитата: vlad7308 от 23.05.2021 13:21:16Для двухступов обычный twr 1ст 1.2-1.5, 2ст - 0.4-0.6.

Для Falcon 9, Зенит-2, Saturn IB вторая ступень имеет TWR близкий к 1.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.05.2021 15:19:27
Цитата: vlad7308 от 23.05.2021 13:21:16Для двухступов обычный twr 1ст 1.2-1.5, 2ст - 0.4-0.6.

Для Falcon 9, Зенит-2, Saturn IB вторая ступень имеет TWR близкий к 1.
У всех по-разному. В зависимости от критериев, удельных параметров ДУ, количества ступеней и ограничений.
Дискуссия по этому вопросу отсюда и и далее: https://forums.airbase.ru/2017/06/t98697_7--soyuz-5-irtysh-on-zhe-feniks-sunkar.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.05.2021 15:19:27
Цитата: vlad7308 от 23.05.2021 13:21:16Для двухступов обычный twr 1ст 1.2-1.5, 2ст - 0.4-0.6.

Для Falcon 9, Зенит-2, Saturn IB вторая ступень имеет TWR близкий к 1.
Ф9 - масса заправленной  2ст с ПН около 130-135т, тяга около 100тс, twr около 0.75. вроде правильно все
Сатурн - редкость и седая древность, еще и часть лунной программы.
Про зенит честно говоря не в курсе.
это оценочное суждение

Цитата: vlad7308 от 23.05.2021 15:29:41Сатурн - редкость и седая древность, еще и часть лунной программы.


И его прокачивали заменой второй ступени на более тяговую. Но тут ещё ньюанс в разной топливной паре на первой и второй ступенях.

Sam Grey

Цитата: vlad7308 от 23.05.2021 15:29:41
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.05.2021 15:19:27
Цитата: vlad7308 от 23.05.2021 13:21:16Для двухступов обычный twr 1ст 1.2-1.5, 2ст - 0.4-0.6.

Для Falcon 9, Зенит-2, Saturn IB вторая ступень имеет TWR близкий к 1.
Ф9 - масса заправленной  2ст с ПН около 130-135т, тяга около 100тс, twr около 0.75. вроде правильно все
Сатурн - редкость и седая древность, еще и часть лунной программы.
Про зенит честно говоря не в курсе.
Для Ф9 100 тонн тяги на второй ступени необходимо, т.к. из-за возврата первой разделение происходит рано, обычно на 7000 км/ч (2 км/с) из требуемых для достижения НОО 7.8 км/с.
Бывало и 6700 км/ч, когда первую ступень на космодром возвращают.

Другая крайность - это сверхтяж SLS, у которого в нынешней его версии верхняя ступень ICPS выдает всего 10 тонн тяги (!), при то что сама ступень имеет массу 95 тонн.
Объясняется тем, что первая ступень практически достигает орбитальной скорости, и одного RL-10 на второй вполне хватает.

Вывод в том, что бессмысленно сравнивать тягу у разных верхних ступеней, в отрыве от того, на каком этапе выведения ПН они начинают работать.

Чебурашка

Первая ступень SLS не то, что достигает орбитальной скорости, а даже существенно её превышает.
Core Stage улетает на орбиту с апогеем аж в 1500 км.

vlad7308

Цитата: Sam Grey от 23.05.2021 16:54:27Вывод в том, что бессмысленно сравнивать тягу у разных верхних ступеней, в отрыве от того, на каком этапе выведения ПН они начинают работать.
я ж написал - "для двухступов".
Обычно ниже единицы. Для классически-одноразовых - оптимум примерно вокруг 0.5.
У ф9 - немного выше, по описанным Вами причинам. Но все равно значительно меньше единицы.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: еcort от 23.05.2021 14:49:33
Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:10:05Установка в поле - расчет на везение, что муха не залетит.
"Сервис в поле" - это тестирование процедур и техники, которая затем на уровне серийных изделий и в не самом отдалённом будущем должна с лёгкостью выдерживать подобные манипуляции.
Повторите еще сто раз, реальность от этого не изменится. Замена агрегатов в сборке - да, но в ограниченных случаях. Ремонт высокоточных агрегатов или тем более их модификация - нет. Т.е. вы можете конечно попытаться отремонтировать, если на кону жизнь, но в других случаях проще бросить или отправить ремонтникам в цех.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 23.05.2021 09:20:42
Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 20:39:35
Цитата: nonconvex от 22.05.2021 20:07:37
Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 20:04:48Фильтры тонкой очистки гидравлической и топливной систем Ми-8, кстати, тоже моют в чистой комнате. А достать и поставить фильтроэлемент могут в поле, и у авиамехаников есть для этого специальный инструмент и контейнер для переноски. И это не помешало стать вертолётам семейства Ми-8 самыми распространёнными в мире.
Фильтры, может и меняют в поле, вам как старому авиатехнику это должно быть известно. Но можно ли у Ми-8 поменять в поле двигатель?
Да, можно, и намного проще и быстрее, чем, скажем, на Ми-4. Больше того, в поле на Ми-8 апгрейдили гидравлическую и топливно-пневматическую системы, а это святая святых двигателя и вертолёта. Правда, делали так в виде эксперимента по войсковому ремонту на Парм-60 в Тейково в середине семидесятых.
Очень интересно! Гидравлику говорите, в поле? И чем закончился тот единственный эксперимент? Вы вообще когда нибудь разобранную гидравлику в руках держали? С субмиллимитровыми каналами. Одной пылинки достаточно, чтобы ваш агрегат замолчал навсегда, с соответствующими последствиями для вертолета.
Вы мне приписываете то, что я не говорил. Разумеется, никто в поле агрегаты гидравлической системы (кроме фильтров) не разбирал. Их при апгрейде меняли целиком, даже комплекте с панелью агрегатов и трубопроводами.
   
Эксперимент закончился успешно - вертолёт отлетал весь межремонтный интервал, до кап. ремонта. И, да, на вертолётах гидравлическая система дублирована.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 23.05.2021 09:28:05
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.05.2021 09:21:26
Цитата: nonconvex от 22.05.2021 20:03:06
Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 19:51:43на первое место для нижних ступеней выдвинулась тяговооружённость, и т.д, и т.п.
А зачем вам супертяговооруженность для нижней ступени? Основная масса же топливо и двигатель тут незначительная ее доля.
Так у ракет чем ниже масса конструкции при большей массе топлива, тем больше delta-V... Формула Циолковского же. И если можно облегчить ракету за счёт двигателей на несколько тонн, при этом сохранив уровень тяги, то это улучшит грузоподъёмность. Как и установка высокоимпульсного ЖРД.
Это более актуально для верхних ступеней.
А посчитать слабо? Причём не килограммы, а деньги? Потому, что для одноразовых ракет важен удельный импульс. А для многоразовых, в том числе частично многоразовых при немного меньшем УИ намного важнее становится тяговооружонность. УИ экономит относительно дешёвое топливо, а тяговооружоннсть - дорогой двигатель.
   

   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

V.B.

Опять заехали в кювет. Никак не удается удерживать направление. Кто-то эту тему проклял :D

Brendan Lewis рисует метановый бак BN3 наверху. Пока сам не увижу, не поверю.


vlad7308

Сухая масса бустера - тонн 250?
это оценочное суждение

V.B.

Википедия про это молчит, а больше спросить не у кого... Надеюсь будет поменьше, около 200 тонн. Просто по прикидкам относительно размеров Старшипа (для него Вики дает 120 тонн).

Astro Cat

Цитата: V.B. от 23.05.2021 20:09:04Надеюсь будет поменьше, около 200 тонн.

И не надейтесь. 28 рапторов же, титановые "мухобойки".

vlad7308

Цитата: V.B. от 23.05.2021 20:09:04Википедия про это молчит, а больше спросить не у кого... Надеюсь будет поменьше, около 200 тонн. Просто по прикидкам относительно размеров Старшипа (для него Вики дает 120 тонн).
я тоже так прикидывал.
Но ведь бустер должен быть наверно потолще СШ - на нем сверху полторы тысячи тонн стоит. Плюс одних двигателей и труб вон сколько. Один Раптор всяко не меньше тонны весит, а скорее ближе к двум.
это оценочное суждение