Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:11:05Видимо по этой причине в России лучшие в мире двигатели. Хождение по граблям способствует.
Двигатели в России только по тем показателям, по которым решил сравнивать их Энергомаш и ЦНИИ Машиностроения. Все другие показатели объявлены второстепенными, на первом месте УИ, отражающий топливную эффективность.
 
Пришёл Маск, и всё испортил. Например, выяснилось, что экономическая эффективность не функция от топливной, на первое место для нижних ступеней выдвинулась тяговооружённость, и т.д, и т.п.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 19:51:43на первое место для нижних ступеней выдвинулась тяговооружённость, и т.д, и т.п.
А зачем вам супертяговооруженность для нижней ступени? Основная масса же топливо и двигатель тут незначительная ее доля.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:10:05
Цитата: еcort от 22.05.2021 18:50:11
Цитата: Max Andriyahov от 22.05.2021 10:28:19Без мигалок и спец.сопровождения. Интересно, как перевозят рд191? Просто в контейнере? Или под конвоем?
Не в конвое суть: сомневаюсь, что с нашими двигателями можно быстро провернуть съём/установку "в чистом поле"
Это касается любых отлаженных и настроенных двигателей. Установка в поле - расчет на везение, что муха не залетит.
Или уверенность в том, что залетевшая муха не помешает двигателю штатно отработать. Я уверен, что в Бока Чико (или теперь уже Старбазе) есть "чистые комнаты" для работы с агрегатами, регулирующими подачу компонентов, например.
   
Фильтры тонкой очистки гидравлической и топливной систем Ми-8, кстати, тоже моют в чистой комнате. А достать и поставить фильтроэлемент могут в поле, и у авиамехаников есть для этого специальный инструмент и контейнер для переноски. И это не помешало стать вертолётам семейства Ми-8 самыми распространёнными в мире.
   

   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 20:04:48Фильтры тонкой очистки гидравлической и топливной систем Ми-8, кстати, тоже моют в чистой комнате. А достать и поставить фильтроэлемент могут в поле, и у авиамехаников есть для этого специальный инструмент и контейнер для переноски. И это не помешало стать вертолётам семейства Ми-8 самыми распространёнными в мире.
Фильтры, может и меняют в поле, вам как старому авиатехнику это должно быть известно. Но можно ли у Ми-8 поменять в поле двигатель?

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 20:03:06
Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 19:51:43на первое место для нижних ступеней выдвинулась тяговооружённость, и т.д, и т.п.
А зачем вам супертяговооруженность для нижней ступени? Основная масса же топливо и двигатель тут незначительная ее доля.
Вот так и говорили в ЦНИИМаше. Но от тяговооружённости зависит сухая масса нижней ступени, а от неё необходимый запас топлива для её возвращения, а следовательно степень снижения величины ПН для многоразовой первой ступени.
   
В результате Маск сделал то, что в ЦНИИМаше считали невозможным - экономически эффективную частично многоразовую ступень.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 20:11:24
Цитата: nonconvex от 22.05.2021 20:03:06
Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 19:51:43на первое место для нижних ступеней выдвинулась тяговооружённость, и т.д, и т.п.
А зачем вам супертяговооруженность для нижней ступени? Основная масса же топливо и двигатель тут незначительная ее доля.
Вот так и говорили в ЦНИИМаше. Но от тяговооружённости зависит сухая масса нижней ступени, а от неё необходимый запас топлива для её возвращения, а следовательно степень снижения величины ПН для многоразовой первой ступени.
Ну и что? Переразмерьте первую ступень и летайте себе на здоровье с соответствующим запасом. Многоразовая же.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 20:07:37
Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 20:04:48Фильтры тонкой очистки гидравлической и топливной систем Ми-8, кстати, тоже моют в чистой комнате. А достать и поставить фильтроэлемент могут в поле, и у авиамехаников есть для этого специальный инструмент и контейнер для переноски. И это не помешало стать вертолётам семейства Ми-8 самыми распространёнными в мире.
Фильтры, может и меняют в поле, вам как старому авиатехнику это должно быть известно. Но можно ли у Ми-8 поменять в поле двигатель?
Да, можно, и намного проще и быстрее, чем, скажем, на Ми-4. Больше того, в поле на Ми-8 апгрейдили гидравлическую и топливно-пневматическую системы, а это святая святых двигателя и вертолёта. Правда, делали так в виде эксперимента по войсковому ремонту на Парм-60 в Тейково в середине семидесятых.
   
Кстати, на самолётах в авиапорту двигатели на стоянке тоже меняют. Разумеется, если нет свободного ангара.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 20:26:38
Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 20:11:24
Цитата: nonconvex от 22.05.2021 20:03:06
Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 19:51:43на первое место для нижних ступеней выдвинулась тяговооружённость, и т.д, и т.п.
А зачем вам супертяговооруженность для нижней ступени? Основная масса же топливо и двигатель тут незначительная ее доля.
Вот так и говорили в ЦНИИМаше. Но от тяговооружённости зависит сухая масса нижней ступени, а от неё необходимый запас топлива для её возвращения, а следовательно степень снижения величины ПН для многоразовой первой ступени.
Ну и что? Переразмерьте первую ступень и летайте себе на здоровье с соответствующим запасом. Многоразовая же.
Только там этот показатель в степени. То есть увеличение массы ракеты и топлива требует дополнительного увеличения количества заправляемого топлива, что опять...
 
Напомню, что первые ступени Фалькона Хэви перевозятся по дорогам общего пользования, и их размеры уже предельные для такого метода перевозки. Тут они подошли к аналогу нашего железнодорожного стандарта. То есть получить добро на перевозку большей по размеру ступени они, в принципе, могут, но это будут совсем другие деньги. А Маск считает не секунды УИ, а доллары.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

opinion

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:11:05
Цитата: opinion от 22.05.2021 18:37:48
Цитата: Ну-и-ну от 22.05.2021 18:15:21Занимательно. Движение от сваренного руками из 12-миллиметовой стали поххера к SN15 было просто образцом итеративного процесса. В результате бабахи от множества разнообразных причин.

Однако, планов устраивать итеративные бабахи первой ступени пока как-то не наблюдается. Видимо, есть понимание, что в данном вопросе size matters и за подрыв пары тысяч тонн на старте власти могут и в..бать неподетски.

Прождолжаем наблюдение :)
Зачем еще раз проходить тот путь, который уже пройден, наступая на те же грабли? Они же не в России живут.
Видимо по этой причине в России лучшие в мире двигатели. Хождение по граблям способствует.
Да, я в курсе про двигатели. А ещё балет. Когда кругом грабли, волей-неволей встанешь на пуанты.
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 22.05.2021 21:03:28Да, я в курсе про двигатели. А ещё балет. Когда кругом грабли, волей-неволей встанешь на пуанты.
Это у вас заготовленная штамповка, признайтесь.

cross-track

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:11:05Видимо по этой причине в России лучшие в мире двигатели.
Тогда и в Украине лучшие в мире двигатели.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 22.05.2021 20:48:44Напомню, что первые ступени Фалькона Хэви перевозятся по дорогам общего пользования, и их размеры уже предельные для такого метода перевозки. Тут они подошли к аналогу нашего железнодорожного стандарта. То есть получить добро на перевозку большей по размеру ступени они, в принципе, могут, но это будут совсем другие деньги. А Маск считает не секунды УИ, а доллары.
 

Вот и летайте на Хэви, там места много. Но летает то Ф-9, со всеми мыслимыми мерами оптимизации, включая переохлаждение топлива. Может  таки дорог Хэви для многоразовости?

nonconvex

Цитата: cross-track от 22.05.2021 21:06:27
Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:11:05Видимо по этой причине в России лучшие в мире двигатели.
Тогда и в Украине лучшие в мире двигатели.
Видите ли Юра... Из необходимости не следует достаточность.

cross-track

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 21:11:26
Цитата: cross-track от 22.05.2021 21:06:27
Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:11:05Видимо по этой причине в России лучшие в мире двигатели.
Тогда и в Украине лучшие в мире двигатели.
Видите ли Юра... Из необходимости не следует достаточность.
Видите ли, Павел Андреевич, в советских авиа- и ракетных двигателях не просто разглядеть, чей вклад больше. Некрасиво присваивать себе общие разработки.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

opinion

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 21:04:48
Цитата: opinion от 22.05.2021 21:03:28Да, я в курсе про двигатели. А ещё балет. Когда кругом грабли, волей-неволей встанешь на пуанты.
Это у вас заготовленная штамповка, признайтесь.
Чтобы это заготовить, нужно было заранее знать, что вы скажете что-то про наши ракеты. Но даже я не ожидал от вас такого банального ответа.
There are four lights

nonconvex

Цитата: cross-track от 22.05.2021 21:15:56в советских авиа- и ракетных двигателях не просто разглядеть, чей вклад больше. Некрасиво присваивать себе общие разработки.
Достаточно посмотреть на интерес к их производству, до и после раздела имущества. Как там Мотор-Сич, цветет?

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 21:10:35Вот и летайте на Хэви, там места много. Но летает то Ф-9, со всеми мыслимыми мерами оптимизации, включая переохлаждение топлива. Может  таки дорог Хэви для многоразовости?
Спасибо за разрешение.
   
О муднейший, объясни бестолковым, зачем запускать на Хэви то, что отлично пускается на Фальконе-9?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 22:20:23
Цитата: cross-track от 22.05.2021 21:15:56в советских авиа- и ракетных двигателях не просто разглядеть, чей вклад больше. Некрасиво присваивать себе общие разработки.
Достаточно посмотреть на интерес к их производству, до и после раздела имущества. Как там Мотор-Сич, цветет?
Я не знаю, как там, цветёт ли Мотор Сич или нет. Знаю, что в России, после прекращения поставок с Мотор Сич много проблем появилось.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Гермиона

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 22:20:23
Цитата: cross-track от 22.05.2021 21:15:56в советских авиа- и ракетных двигателях не просто разглядеть, чей вклад больше. Некрасиво присваивать себе общие разработки.
Достаточно посмотреть на интерес к их производству, до и после раздела имущества. Как там Мотор-Сич, цветет?
У Украины небыло космодромов, потому и пал выбор на Канаду. 
просмотрела конференцию с Маском. Студенты задавали интересные вопросы. И сравнивали космонавтику СССР времен Циолковского.Послушайте, это любопытно, даже если игнорировать Маска. И первый человек, и ракеты)))
Не сравнивали в настоящем времени ни с чем.
Так о чем Вы? В вашем случае достаточно оглянуться вокруг себя.
Если вы в этой теме с нами, значит любопытство к новому у нас одинаковое. Иначе бы вы эту тему игнорировали. А для срачей есть Черная дыра.

прошу пардону за оффтоп.  :)

cross-track

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 22:20:23
Цитата: cross-track от 22.05.2021 21:15:56в советских авиа- и ракетных двигателях не просто разглядеть, чей вклад больше. Некрасиво присваивать себе общие разработки.
Достаточно посмотреть на интерес к их производству, до и после раздела имущества. Как там Мотор-Сич, цветет?
У вас своеобычная логика. Мы говорим о вкладе союзных республик в общие советские разработки, или о постсоветском времени? Да, и по поводу Мотор-Сич: не дождетесь!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!