ЖРД США

Автор C-300, 25.05.2019 16:48:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: Гость 22 от 17.02.2021 12:05:23Эта книжка есть здесь: https://b-ok.cc/book/3361839/400f47 (если ещё не было)
Я днём скачал через анонимайзер - всё норм получилось. Вечером ни в какую... Пишет: "WARNING: There are more than 5 downloads from your IP ... during last 24 hours" 

Ни опера впн, ни анонимайзеры не помогают. 
Может, в другом провайдере дело?.. Или в чём?

Гость 22

Цитата: C-300-2 от 17.02.2021 19:25:58Я днём скачал через анонимайзер - всё норм получилось. Вечером ни в какую... Пишет: "WARNING: There are more than 5 downloads from your IP ... during last 24 hours"

Ни опера впн, ни анонимайзеры не помогают.
Может, в другом провайдере дело?.. Или в чём?
Там ограничение - 5 скачиваний в сутки для незарегистрированных пользователей, 10 в сутки для бесплатных зарегистрированных, неограниченно - за  любой (кажется) донат.

Так что можно либо попробовать скачать завтра, когда суточный лимит обнулится, либо увеличить лимит бесплатной регистрацией.

C-300-2

Цитата: Гость 22 от 17.02.2021 22:02:42Там ограничение - 5 скачиваний в сутки для незарегистрированных пользователей
Так я из дома-то как раз не качал, а оно сразу мне в лоб такое выдаёт.


Цитата: Гость 22 от 17.02.2021 22:02:42либо увеличить лимит бесплатной регистрацией.
Похоже, придётся идти по такому пути.

Там же, как я понял, и другие любопытные книги есть.
В любом случае - спасибо ещё раз за ссылку на интересную книгу!  :)

C-300-2

Коллеги, а у кого есть надёжные данные по ЖРД Е-1?  :) Интересуют удельный импульс земной/вакуумный, то же по тяге, масса, давление в КС и на срезе.

Даже у Саттона ничего толкового нет по нему. Только тяга и то непонятно - вакуумная или земная  >:(
П. С. тут читая английскую вику понял, что Е-1 - это похоже от experimental  :D

C-300-2

Есть вот такой документец, но в нём приводятся характеристики модификации Е-1 под Дайну Соар, на тягу 2082 кН на уровне земли.
А оригинальная версия на уровне земли должна была быть 1690 кН.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 19.05.2021 15:46:24Есть вот такой документец, но в нём приводятся характеристики модификации Е-1 под Дайну Соар, на тягу 2082 кН на уровне земли.
А оригинальная версия на уровне земли должна была быть 1690 кН.
Из англоязычной Вики: Тяга составляла 380 тыс фунтов (1700 кН) на уровне моря, поднимаясь до 425 тыс фунтов (1890 кН) в вакууме, что соответствует увеличению удельного импульса с 260 до 290 секунд.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий В. от 19.05.2021 18:25:26
Цитата: C-300-2 от 19.05.2021 15:46:24Есть вот такой документец, но в нём приводятся характеристики модификации Е-1 под Дайну Соар, на тягу 2082 кН на уровне земли.
А оригинальная версия на уровне земли должна была быть 1690 кН.
Из англоязычной Вики: Тяга составляла 380 тыс фунтов (1700 кН) на уровне моря, поднимаясь до 425 тыс фунтов (1890 кН) в вакууме, что соответствует увеличению удельного импульса с 260 до 290 секунд.
А вообще надо искать этот документ, наверное:
E-1 Rocket Engine Development Program (C), Report No. R-779P, Rocketdyne, Canoga Park, California, 1 0 January 1957, confidential
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 19.05.2021 18:25:26Из англоязычной Вики: Тяга составляла 380 тыс фунтов (1700 кН) на уровне моря, поднимаясь до 425 тыс фунтов (1890 кН) в вакууме, что соответствует увеличению удельного импульса с 260 до 290 секунд.
Спасибо! Что-то я пропустил это на работе.


Цитата: Дмитрий В. от 19.05.2021 18:26:38А вообще надо искать этот документ, наверное:
E-1 Rocket Engine Development Program (C), Report No. R-779P, Rocketdyne, Canoga Park, California, 1 0 January 1957, confidential
Да, придётся приложить усилия  :D 

Хотя, конечно, наверняка уже рассекретили...
А как вы вышли на название этого документа? В вики я его не увидел :(

Просто Василий

С-300 когда сможешь рассказать про тот американский двигун что на 27.5 мПа в КС и с охлаждение кислородом? ;)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 19.05.2021 20:22:51С-300 когда сможешь рассказать про тот американский двигун что на 27.5 мПа в КС и с охлаждение кислородом? ;)
Да я пока не искал. :)

Сейчас пожарю яичницу, да займусь поиском  ;D

C-300-2

Так, нашёл вот такой документ: advanced oxygen-hydrocarbon rocket engine study https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19810014653/downloads/19810014653.pdf

Сейчас сижу, изучаю его.
В документе рассматривают ЖРД для двухступенчатых РН:
- с тягой от 890 до 6672 кН;
- давление в КС от 6,89 до 34,5 МПа;
- компоненты ракетного топлива: ЖК, RP-1, JP-7, жидкий метан, жидкий пропан, жидкий водород;
- различные циклы (открытый, замкнутый; с различными газогенераторами);
- различные способы охлаждения КС.
И всё это - в комбинациях.
Отчёт 81-о года. После него похоже и вдохновились на экспериментальный работы по проверке охлаждения кислородом.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 19.05.2021 21:53:55Так, нашёл вот такой документ: advanced oxygen-hydrocarbon rocket engine study https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19810014653/downloads/19810014653.pdf

Сейчас сижу, изучаю его.
В документе рассматривают ЖРД для двухступенчатых РН:
- с тягой от 890 до 6672 кН;
- давление в КС от 6,89 до 34,5 МПа;
- компоненты ракетного топлива: ЖК, RP-1, JP-7, жидкий метан, жидкий пропан, жидкий водород;
- различные циклы (открытый, замкнутый; с различными газогенераторами);
- различные способы охлаждения КС.
И всё это - в комбинациях.
Отчёт 81-о года. После него похоже и вдохновились на экспериментальный работы по проверке охлаждения кислородом.
Вот нашел статью https://core.ac.uk/download/pdf/42838993.pdf
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Есть несколько статей на эту тему.
Испытывали модельные ЖРД с КС охлаждаемой ЖК, КС работала на ЖК+ЖВ. И такие же эксперименты на паре ЖК+керосин. Испытывалось несколько КС в диапазоне давлений до 14 МПа. Испытания шли многократно, до появления прогара.

П. С. статья Лебединского прикрепилась по ошибке)

C-300-2

Есть ещё:

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 20.05.2021 09:17:20Испытывали модельные ЖРД с КС охлаждаемой ЖК, КС работала на ЖК+ЖВ. И такие же эксперименты на паре ЖК+керосин. 

А зачем на водородном движке охлаждение КС кислородом?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 20.05.2021 12:36:22А зачем на водородном движке охлаждение КС кислородом?
Почитайте тот первый файл, там всё описано. 

Водород там для привода турбины. 
Там рассматривались любые сочетания - схем, давлений, способов охлаждения.

Просто Василий

J-2S с Tap-off cycle, вернее как идет отбор газа из КС для турбины:

Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

А вот еще один прикольный движок, XLR-129


Хотя ЦРУ не могло предоставить финансирование, ВВС предоставили деньги на разработку двигателя для ISINGLASS. Это был настоящий монстр для своего времени, известный как XLR-129. XLR-129 питался водородом и кислородом и имел тягу 1,11 миллиона ньютонов (250 000 фунтов). (Путаница Каннингема по поводу номера модели - он назвал его RL-20 и сказал, что он использовался на ракете Сатурн - может быть из-за того, что он перепутал его с двигателем Сатурна J-2, который был оценен в 1,03 миллиона ньютонов. (232 000 фунтов) тяги, а также водородно-кислородный двигатель той же категории, что и XLR-129.) Несколько лет назад бывший высокопоставленный чиновник ЦРУ Альберт «Бад» Уилон упомянул, что ISINGLASS был любимым проектом руководителя командования систем ВВС - и отец американской межконтинентальной баллистической ракеты - генерал Бернард Шривер.

У XLR-129 было несколько уникальных аспектов. Во-первых, он был разработан для повторного использования. Во-вторых, он был оснащен уникальным двухпозиционным соплом, которое выдвигалось на большую высоту. Контракт был рассчитан на 54-месячный период с ноября 1967 по май 1972 года. Инженеры оценили возможность использования фтора в качестве окислителя, но это удвоило стоимость программы. XLR-129 так и не закончил разработку, хотя многие из его ключевых подсистем были протестированы. Программа была перенаправлена на демонстрацию критически важных компонентов и завершена в августе 1970 года. XLR-129 послужил основой, в переоцененной форме, для проигравшего предложения Pratt & Whitney о главном двигателе космического шаттла в начале 1970-х годов. Но перенаправление на демонстрацию на уровне компонентов, согласно отчету Pratt & Whitney, «Это было сделано для того, чтобы избежать дублирования работ, выполняемых при исследованиях главного двигателя космического шаттла (SSME) фазы B НАСА». Сотрудники Pratt & Whitney позже заявили, что им сказали уничтожить свои чертежи и данные испытаний, чтобы «не поставить в неловкое положение НАСА». Инженеры Pratt & Whitney, очевидно, чувствовали, что у них есть продукт превосходного качества, но что с ним случилось и почему, вероятно, требует дальнейшего изучения.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Был еще наследник XLR-129, разрабатывался по программе SLI, назывался Cobra, так же один гг и два тна сверху кс.  (не могу найти ПГС его, а было, видать с интернета удалили >:( :
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Вот ПГС Cobra engine
Вы не можете просматривать это вложение.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.