Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: telekast от 13.05.2021 23:18:27Вы видимо не поняли, железяка не на 1000 км, а на 35000 км, ниже на тыщу геостационара. Пятнышко будет поболее
Аааа!.. Теперь понял :)

Inti

Понятно только одно - что первый Нуклон, или первый Зевс - скорее всего будет просто проверкой технологий без особой практической пользы. Ну типа Starship SN15 который если не взорвался то уже крупная победа человечества в деле заселения Марса.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Alex_II

Цитата: Inti от 14.05.2021 10:23:14Понятно только одно - что первый Нуклон, или первый Зевс - скорее всего будет просто проверкой технологий без особой практической пользы. Ну типа Starship SN15 который если не взорвался то уже крупная победа человечества в деле заселения Марса.
Это да, как и последние летавшие спутники с ядерным реактором - те, которые "Плазма"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_07

Интересный документ:  NASA-SP-2009-566-ADD2.pdf.
Приведены оценки различных вариантов марсианских миссий. В том числе, с использованием ядерных буксиров с электрореактивными двигателями. Одним из основных требований при планированиии миссий являлось минимальное число запусков ракеты SLS. Межпланетный корабль собирался двумя запусками SLS, самостоятельно выходил на высокую околоземную орбиту.
Третьим запуском отправлялся "Орион" с экипажем.  Орион также использовался для пересадки на взлётно-посадочный комплекс.  Взлётно-посадочный комплекс доставлялся отдельным грузовым буксиром мощностью от 1МВт. Ограничение электрической мощности в 2,5МВт, определялось относительной простотой упаковки радиаторов под обтекатель ракеты. Суммарная dV на электрореактивной тяге 24км/с, время полёта - 309 дней, возвращения - 224. В целом, можно прийти к выводу 2,5МВт мало, тем более, здесь не используется ни дозаправка на орбите Марса, ни торможение в атмосфере.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Alex_07

Оценка времени полёта к Марсу с использованием ядерного буксира с электрореактивными двигателями типа VASIMR http://www.adastrarocket.com/Andrew-SPESIF-2011.pdf. Авторы показали, что использование переменного удельного импульса позволяет уменьшить запас рабочего тела на 15-20%  или сократить время полёта. Выгодным является использование уменьшенного удельного импульса в начале разгона и в конце торможения.
Мощность буксира 12МВт, стартовая масса 165т. Отправление осуществляется из точки L1 Земля-Луна (в L1 выход осуществляется ядерным буксиром без экипажа), после 91 дня полёта при подлёте к Марсу осуществляется отделение взлётно-посадочного комплекса (62т) , торможение в атмосфере и посадка на Марс. Сам буксир выходит на околомарсианскую орбиту через 110 дней.  Возвращение осуществляется в момент оптимального для этого расположение планет и дозаправки буксира на орбите Марса 42 тоннами рабочего тела, заранее доставленного грузовым буксиром (грузовой буксир также может ожидать на орбите для повышения безопасности миссии). Корабль возвращения на Землю (28т) также доставляется грузовым буксиром. Увеличение времени перелёта до 120 дней снижает требуемую мощность буксира до 7-8 МВт. Использование схемы с двумя буксирами, которые в пилотируемую часть полёта обеспечивают максимальное ускорение за счёт большого расхода рабочего тела (двигатели работают с низким удельным импульсом), а в непилотируемую низкий расход рабочего тела (двигатели работают с высоким удельным импульсом) и  аэродинамического торможения позволяют существенно сократить время полёта. Схема с дозаправкой основного буксира позволяет получить минимальное время полёта на Марс.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вариант экспедиции с короткой (до 30 дней) остановкой на Марсе, требует несколько большего запаса рабочего тела и времени полёта на Марс - 100 дней.
Вы не можете просматривать это вложение.
Интересна также длительность полёта 39 дней, полученная для 200МВт буксира и часто встречающаяся в СМИ.

Цитата: Inti от 11.05.2021 19:34:36
Цитата: cross-track от 11.05.2021 11:14:59
Цитата: Inti от 11.05.2021 11:10:28
Цитата: cross-track от 11.05.2021 10:54:08
Цитата: Alex_II от 11.05.2021 10:46:07И очень хорошо расписаны исследования Луны.
На когда планируется пилотируемый полет с высадкой на Луну? Т.е. какие сегодняшние планы?
Похоже что (слава богу!) пилотируемые полёты на Луну вообще уже не планируются. Слишком сложно и дорого, гораздо проще автоматы посылать и рулить ими с Земли. Пускай Китай и Америка на эти дела триллионы выбрасывают.
Зелен, очень зелен и дорог виноград!
Именно так, и дорог и зелен. В таких ситуациях гораздо лучше получать витамины с помощью других фруктов. Если без аллегорий то не витамины а знания конечно же. Нуклон с радаром и управляемые с Земли автоматы этих знаний о Луне дадут на порядок больше чем несколько человек в скафандрах которые будут заниматься в основном своим собственным выживанием. На малую толику пилотируемых денег можно сделать несколько десятков небольших автоматов, и каждый сможет работать в три смены. Не нужны ни сверхтяжи, ни дозаправки, просто нужно немножко денег дать на разработку роботов и средств связи. И даже Нуклона для этого ждать совершенно необязательно. И даже возвращать грунт с Луны тоже совершенно не обязательно, можно послать анализаторы и возвращать только информацию. Слава богу то что раньше весило десятки и сотни килограммов сейчас умещается в килограммы. И этого на начальном этапе хватит чтобы хорошо обследовать Луну на поверхности, и попробовать найти то что сможет помочь выживать людям в будущем - какие-то гроты, пещеры, воду и т.д.
Робототехника сейчас на таком этапе что от неё сейчас на Луне можно получить больше чем от людей в скафандрах. Нужно просто признать это честно, и вложить в неё немножко денег. Без всякого ИИ, просто радиоуправляемые машины с камерами, лидарами, манипуляторами.

Сверхтяжи, системы защиты от радиации и дозаправка на орбите сами по себе дадут огромный буст космонавтике, а исследование Луны - это бонус.

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 18:46:51
Цитата: Space books от 13.05.2021 14:45:06PS: мы создаем дорогущую национальную систему ПВО, главный элемент которой будет общеизвестен, прекрасно виден отовсюду и общедоступен, и его можно будет легко "выключить" одним нажатием пусковой кнопки на любом космодроме мира. Молодцы, мужики!
Интересно. как он его собрался выключать? Мне сдаётся, что для такой зоны обзора потребуется что-то типа орбиты "Молния". В апогее траектории его ни лазером, ни ракетой не достанешь.

В перигее - да.
В своё время поговаривали о размещении АСАТов в южном полушарии - для поражения советским спутников на ОТМ. Интересно - правда?

Так там в презентации русским языком сказано, что на ГСО.

Цитата: cross-track от 13.05.2021 20:00:07А какая масса "ядерного облучателя"? И какой ракетой его собираются выводить на ГСО?

Только своим ходом, и то после сборки на НОО.

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 22:01:00
Цитата: Shin от 13.05.2021 18:51:50АСАТом на ГСО?
Эта шняга на стационаре должна висеть.
Только "спутники-инспекторы")))
А! Я думал, она на орбиту типа Молния выползает. И в перигее её... того...

Тогда её на ГСО хрен достанешь. Только если заранее выводить антиспутник и на дежурство в районе ГСО. :)

При военных действиях можно же просто пульнуть спутник ГСО-камикадзе, и всё.

Чёрный Дятел

Цитата: Alex_07 от 15.05.2021 10:55:08Интересна также длительность полёта 39 дней, полученная для 200МВт буксира и часто встречающаяся в СМИ.
Давайте тогда уж фотонный звездолет рассмотрим, чего мелочиться! Вас разница на три порядка по мощности с тем, что сейчас разрабатывается и полетит в лучшем случае к 2030-му не смущает? Как и отсутствие летных испытаний того же VASIMRа?

Alex_07

Время полёта 39 дней интересно с точки зрения источника появления этой цифры в СМИ. Из результататов статьи, наоборот, следует необходимость весьма скромных мощностей (8-12МВт) ядерных буксиров при правильном планировании пилотируемой миссии. Большое число энергоустановок подобной и значительно большей мощности давно работают на подводных лодках, в энергетике и имеют многолетний ресурс до капитального ремонта, одной из главных тенденций их развития является создание необслуживаемых систем. Ремонт (замена) части аппаратуры, электрооборудования, пополнение расходных материалов возможно и в космосе. Главной проблемой испытаний VASIMR на МКС было отсутствие требуемой энергетики и необходимость созданя для этого специализированного модуля.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.05.2021 18:18:16
Цитата: cross-track от 13.05.2021 20:00:07А какая масса "ядерного облучателя"? И какой ракетой его собираются выводить на ГСО?

Только своим ходом, и то после сборки на НОО.
А собирать кто будет, и как? И какая масса рабочего тела газа нужна для довывода на ГСО?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex_07

Буксир "ядерного облучателя" выводится за один пуск Ангары-5. Смотрите выступление Коротеева. Про модуль радара вам никто не скажет.

cross-track

Цитата: Alex_07 от 15.05.2021 20:57:58Буксир "ядерного облучателя" выводится за один пуск Ангары-5. Смотрите выступление Коротеева. Про модуль радара вам никто не скажет.
Скоро узнаем, как будет выводиться, не будем гадать.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Чёрный Дятел

Цитата: Alex_07 от 15.05.2021 20:40:35Большое число энергоустановок подобной и значительно большей мощности давно работают на подводных лодках, в энергетике и имеют многолетний ресурс до капитального ремонта, одной из главных тенденций их развития является создание необслуживаемых систем.
Вас не беспокоит то, что эти установки имеют несколько меньшие удельные энергетические характеристики, чем требующиеся при их эффектном использовании в космосе? И проблем с охлаждением у них вообще нет. Да и ремонт с обслуживанием они проходят в стационарных условиях.

Вы, кстати, с этим трудом знакомы: https://vk.com/doc-75699206_452318875 ?

Цитата: Alex_07 от 15.05.2021 20:40:35Ремонт (замена) части аппаратуры, электрооборудования, пополнение расходных материалов возможно и в космосе.

Именно, что только возможно!
Цитата: Alex_07 от 15.05.2021 20:40:35Главной проблемой испытаний VASIMR на МКС было отсутствие требуемой энергетики и необходимость созданя для этого специализированного модуля.
Я в курсе. У вас не вызывает вопросов конструкция, которая может работать только с мощностей в сотни киловатт?

Чёрный Дятел

Цитата: Alex_07 от 15.05.2021 20:57:58Буксир "ядерного облучателя" выводится за один пуск Ангары-5
И сколько пусков она должна сделать перед этим, чтобы решиться ей доверить ядерную ПН? И как скоро она их сделает?

Alex_07

#1376
Цитата: Чёрный Дятел от 15.05.2021 21:29:24Вас не беспокоит то, что эти установки имеют несколько меньшие удельные энергетические характеристики, чем требующиеся при их эффектном использовании в космосе? И проблем с охлаждением у них вообще нет. Да и ремонт с обслуживанием они проходят в стационарных условиях.
Погоня за рекордными массогабаритными характеристиками реакторов, турбин, теплообменников и т.д, с одновременным сооружением монструозных МЭК, может сгубить любое начинание. У самых дубовых газовых турбин удельная мощность 1кВт/кг (до 10кВт/кг), для энергоблока 150-200Вт/кг отличный показатель. Масштаб также имеет значение, сделать маленький эффективный ядерный буксир не получится. Электрореактивные двигатели имеют хороший удельный импульс м/с. Массы энергодвигательной установки, полезной нагрузки, запаса рабочего тела примерно равны. Выкраивать проценты от общей массы конструкции на ключевых элементах - реакторе и турбокомпрессорах, в ущерб надёжности и ресурсу, не имеет смысла.

Непричастный

Цитата: Alex_07 от 15.05.2021 10:55:08Оценка времени полёта к Марсу с использованием ядерного буксира с электрореактивными двигателями типа VASIMR http://www.adastrarocket.com/Andrew-SPESIF-2011.pdf. Авторы показали, что использование переменного удельного импульса позволяет уменьшить запас рабочего тела на 15-20%  или сократить время полёта. Выгодным является использование уменьшенного удельного импульса в начале разгона и в конце торможения.
Мощность буксира 12МВт, стартовая масса 165т. Отправление осуществляется из точки L1 Земля-Луна (в L1 выход осуществляется ядерным буксиром без экипажа), после 91 дня полёта при подлёте к Марсу осуществляется отделение взлётно-посадочного комплекса (62т) , торможение в атмосфере и посадка на Марс. Сам буксир выходит на околомарсианскую орбиту через 110 дней.  Возвращение осуществляется в момент оптимального для этого расположение планет и дозаправки буксира на орбите Марса 42 тоннами рабочего тела, заранее доставленного грузовым буксиром (грузовой буксир также может ожидать на орбите для повышения безопасности миссии). Корабль возвращения на Землю (28т) также доставляется грузовым буксиром. Увеличение времени перелёта до 120 дней снижает требуемую мощность буксира до 7-8 МВт. Использование схемы с двумя буксирами, которые в пилотируемую часть полёта обеспечивают максимальное ускорение за счёт большого расхода рабочего тела (двигатели работают с низким удельным импульсом), а в непилотируемую низкий расход рабочего тела (двигатели работают с высоким удельным импульсом) и  аэродинамического торможения позволяют существенно сократить время полёта. Схема с дозаправкой основного буксира позволяет получить минимальное время полёта на Марс.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вариант экспедиции с короткой (до 30 дней) остановкой на Марсе, требует несколько большего запаса рабочего тела и времени полёта на Марс - 100 дней.
Вы не можете просматривать это вложение.
Интересна также длительность полёта 39 дней, полученная для 200МВт буксира и часто встречающаяся в СМИ.

Если для СуперХэви + Старшип взять те же дельта V, что и для первой и второй ступени Falcon-9. То, после полной заправки Старшипа на НОО (10-12 стыковок с танкерами). Старшипу хватит топлива на 100 дневную траекторию к Марсу, коррекции по пути и на пропульсивную посадку на поверхность.
И никаких извращений с ядерными буксирами. Никакого секса в гамаке и стоя.
Не боги горшки наполняют...

telekast

Цитата: Непричастный от 16.05.2021 03:12:51Если для СуперХэви + Старшип взять те же дельта V, что и для первой и второй ступени Falcon-9. То, после полной заправки Старшипа на НОО (10-12 стыковок с танкерами). Старшипу хватит топлива на 100 дневную траекторию к Марсу, коррекции по пути и на пропульсивную посадку на поверхность.
И никаких извращений с ядерными буксирами. Никакого секса в гамаке и стоя.
А вот вновь подумалось что надо бы выводить Старшип пустым в автоматическом режиме, без людей, чтобы они не маялись на НОО пока его будут дозаправлять топливом за 10-12 стыковок с танкерами. А вот когда дозправят, то вторым Старшипом привезти людей, состыковаться и перегрузить их на межпланетник. Челнок возвращается домой, а народ стартует к Марсу. Люди меньше устанут, меньше, хоть на немного, хапнут радиации. И дозаправок тоже потребуется меньше, т.к. без ПН топлива в баках межпланетника останется больше. Не?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Mitko

Цитата: telekast от 16.05.2021 03:56:36А вот вновь подумалось что надо бы выводить Старшип пустым в автоматическом режиме, без людей, чтобы они не маялись на НОО пока его будут дозаправлять топливом за 10-12 стыковок с танкерами. А вот когда дозправят, то вторым Старшипом привезти людей, состыковаться и перегрузить их на межпланетник. Челнок возвращается домой, а народ стартует к Марсу. Люди меньше устанут, меньше, хоть на немного, хапнут радиации. И дозаправок тоже потребуется меньше, т.к. без ПН топлива в баках межпланетника останется больше. Не?
А может лучше отправить танкер на НОО. Заполнить его при помощи других танкеров. Потом к того полного танкера отправить пилотированного Саршипа. ПМСМ так будет проще чем пересаживать людей.