Новейшая космическая кинофантастика на экранах

Автор Anton Pervushin, 10.01.2009 18:31:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://m.gazeta.ru/culture/2021/05/13/a_13592060.shtml?fbclid=IwAR09u611lFSXeWOiZziGVhdBWM9ICFSlx9VEabWtG8x8CZxAJRLuScqx9_w


Цитата: undefined
 

«Туристам и артистам там не место»: космонавт раскритиковал отправку актеров на МКС
Космонавт Михаил Корниенко высказался против полета Шипенко и Пересильд в космос
Алина Минеева
Режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд полетят на МКС для съемок художественного фильма «Вызов». Они начнут подготовку в июне, а сам полет состоится уже 5 октября этого года. В разговоре с «Газетой.Ru» Шипенко рассказал об успешно пройденной медкомиссии и ожиданиях от исполнения детской мечты, а космонавт Михаил Корниенко объяснил, чем плоха идея путешествия непрофессионалов на МКС.

Госкомиссия определилась с кандидатами для участия в космическом полете ради съемок художественного фильма «Вызов». По итогам медицинского и творческого отбора в основной экипаж утвердили актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко. В дублирующий экипаж войдут актриса Алена Мордовина и оператор-постановщик Алексей Дудин. Старт экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) запланирован на 5 октября 2021 года и будет осуществлен с космодрома Байконур на корабле «Союз МС-19». Об этом сообщается в оказавшемся в распоряжении «Газеты.Ru» пресс-релизе Первого канала, который собирается освещать тренировки кинематографической группы перед отправкой в космос. В рамках подготовки ее участники пройдут испытания на центрифуге, вибростенде и парашютную подготовку, а также совершат тренировочные полеты на самолете в условиях невесомости.

Первый художественный фильм в космосе снимут госкорпорация «Роскосмос», Первый канал и студия Yellow, Black and White. Заявки на главную роль в «Вызове» подали 3 тыс. россиянок. В шорт-лист вошли Пересильд, Мордовина, Софья Аржаковская и пилот Галина Каирова. В «Роскосмосе» Каировой предложили продолжить отбор в отряд космонавтов на профессиональной основе.
В комментарии «Газете.Ru» Шипенко признался, что никогда не чувствовал себя так близко к детской мечте о покорении далеких галактик. Он отметил, что перед началом съемок фильма в космосе команде предстоит гигантская подготовительная работа.

«Недавно я успешно прошел медицинскую комиссию и стал еще на шаг ближе к заветной цели, — сказал Шипенко. — Для актрис был еще более сложный путь: кроме привычных кастингов и проб, все претендентки также проходили полное медобследование. Из тысяч кандидаток на первом этапе были отобраны те, которые лучше всего соответствовали заявленным критериям, но в финал прошли лишь сильнейшие».
Летчик-космонавт, герой России Михаил Корниенко скептически отнесся к идее отправить в космос непрофессионалов. Он отметил, что фильм можно снять и силами профильного экипажа, который отработал бы «не хуже, чем Пересильд с этим режиссером, а лучше». Космонавт напомнил, что он в течение года снимал на орбите фильм, который набрал миллионы просмотров в интернете и периодически транслируется на ТВ.
«Что уникального в этом фильме? Что Юлия Пересильд и режиссер полетят на МКС на 10 дней за 2 миллиарда рублей? А вы уверены, что они там не будут, извините, блевать все эти 10 дней? У нас в отряде есть девочка Аня Кикина — ее можно было бы отправить, она профессионалка во всяком случае. Очень фотогеничная девочка», — сказал Корниенко. Он отметил, что высказывает свое личное мнение и никому его не навязывает.

На данный момент единственная девушка-космонавт в отряде «Роскосмоса» Анна Кикина вошла в состав нового экипажа Международной космической станции на 2022 год. С 2012-го она проходит подготовку к полету на орбиту. На ее счету нет ни одного полета в космос. В этом году девушка стала прообразом тематической куклы Barbie.

По словам Корниенко, из-за подготовки к съемкам «Вызова» пострадал график работы профессиональных космонавтов. Он подчеркнул, что сейчас разрабатываются и строятся новые космические объекты, и специалистам лучше было бы сосредоточиться на этих проектах, а также дальнейшем развитии вместо содействия съемкам.
«Много проблем — на «Восточном» вторая ветка строится. Я не бухгалтер, и, может быть, полез не в свои дебри. Но деньгам я нашел бы лучшее применение, чем посылать вот этих двоих туда, — сказал космонавт. — В центре подготовки космонавтов за голову держатся от этих новшеств. И притом это денег стоит немерено. Не знаю, может, это внебюджетные источники — мне не очень понятно, кто за них эти 2 миллиарда будет платить. Может быть, спонсоры какие-то у них есть. Но на выхлопе, я боюсь, что не очень много получится. Ни для страны, ни для «Роскосмоса».

В прошлом году Том Круз сообщил, что собирается сниматься в фильме на МКС в октябре 2021-го — поддержат в этом его NASA и SpaceX. Космонавт предположил, что Россия неспроста приняла решение отправить туда свою съемочную группу в это же время. «Но зачем соревноваться с Томом Крузом, когда у нас проблем полон рот?» — возмутился Корниенко.
Туристам, актерам и режиссерам он посоветовал использовать коммерческую космонавтику, не отвлекая специалистов от работы. Эксперт отметил, что недавно Илон Маск анонсировал свой проект в этой сфере, а в США есть компании, которые могут отправить человека в суборбитальный полет за $200тыс.

«Вперед и с песней, платите деньги и летите. Не надо дергать профессиональный экипаж и станцию МКС — это большая космическая лаборатория, она стоит немереных денег, как и подготовка каждого профессионала. Там делается наука, серьезные вещи. Туристам и артистам там не место», — заключил космонавт.
37-летний Шипенко наиболее известен как автор космического фильма «Салют-7», «Текста» с Александром Петровым, а также рекордсмена российского проката — комедии «Холоп». 36-летняя Пересильд в свою очередь знакома зрителям по «Битве за Севастополь», «Черновику» и «Палачу». Генеральными продюсерами уникальной картины выступят Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Сергей Титинков, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк. Подробности сюжета на данный момент не раскрываются, однако ожидается, что это будет первый в истории художественный фильм в космосе.
Ранее генеральный директор компании «Главкосмос» («дочки» «Роскосмоса») Дмитрий Лоскутов сообщил, что на съемки ленты на борту МКС не будут тратиться бюджетные деньги. Точная сумма расходов официально не называется.

«Съемку фильма финансирует Первый канал. Съемки фильма проходят в рамках существующей Федеральной космической программы, то есть не потребует никаких дополнительных средств федерального бюджета», — говорил он.

Space books

"
"


ЦитироватьЭль Мюрид

Госкомиссия определилась с кандидатами для участия в космическом полете ради съемок художественного фильма «Вызов». По итогам медицинского и творческого отбора в основной экипаж утвердили актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко. В дублирующий экипаж войдут актриса Алена Мордовина и оператор-постановщик Алексей Дудин. Старт экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) запланирован на 5 октября 2021 года и будет осуществлен с космодрома Байконур на корабле «Союз МС-19».
Практического смысла эта кино-экспедиция, конечно, не имеет. Финансовые затраты — оценка отправки двух кинопассажиров начинается от 2 млрд рублей — тоже не будут отбиты никогда, так как вряд ли фильм вообще сможет собрать такую кассу. Самый кассовый российский фильм «Холоп» собрал в прокате 3 млрд. Причем примерно половина — это доход киносетей, всевозможные налоги, сборы и прочее. Студия получит обратно существенно меньше.
То есть, 2 млрд только на отправку в космос заведомо делает фильм убыточным. Но никого это не интересует — здесь важен медийный эффект.
Аварии на российских дорогах, как известно, начинаются со слов «Гля, пацаны, как я могу!» Вот примерно по такому принципу и готовится кино-экспедиция на орбиту. Неважно, что снимут, неважно, зайдет ли это зрителю (скорее всего, нет). Важно, чтобы Рогозин смог рассказать президенту про очередной «аналогов не имеющий» проект. То, что таких дураков в других странах нет, никого не смущает. А вот у нас есть, и всё тут.

telekast

ЦитироватьРанее генеральный директор компании «Главкосмос» («дочки» «Роскосмоса») Дмитрий Лоскутов сообщил, что на съемки ленты на борту МКС не будут тратиться бюджетные деньги. Точная сумма расходов официально не называется.
Цитировать«Съемку фильма финансирует Первый канал. Съемки фильма проходят в рамках существующей Федеральной космической программы, то есть не потребует никаких дополнительных средств федерального бюджета», -- говорил он.
Ваще-то "Первый канал" получает деньги из бюджета, так что отмазка кривая.

ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Чтото я сомневаюсь что съёмка фильма была включена в ФКП. 
Перераспределение денег из бюджета зомбоящика в космический бюджет может и было бы полезно да только не заплатит ничего первый канал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Для худ кино Роскосмоса на МКС есть специальная тема.

ЧСВ

Все это, конечно, замечательно, но вот как теперь быть с тем, что первые космические съемки для фильма "Возвращение с орбиты" сделали советские космонавты Владимир Ляхов и Александр Александров еще в 1983 году?  ::)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Space books

Начаты съемки сериала по одному из монументальнейших фантастический произведений 20-го века, роману Айзека Азимова "Основание"



KL

В октябре в Японии стартует аниме-сериал "Луна, Лайка и Носферату". Первый космонавт там не Гагарин, а девушка-вампир из Румынии. Но кадры в трейлере с Семеркой порадовали.


АниКей

Народные новости  Общество  Оскароносный режиссер «Человека-дождя» снимет сериал о высадке американцев на Луну
Оскароносный режиссер «Человека-дождя» снимет сериал о высадке американцев на Луну

Общество
03 сентября 2021 03:27




Оскароносный режиссер «Человека-дождя» снимет сериал о высадке американцев на Луну
National Aeronautics & Space Adm / Global Look Press
Оскароносный режиссер «Человека-дождя» снимет сериал о высадке американцев на Луну

Режиссер ставших культовыми фильмов «Человек дождя» и «Доброе утро, Вьетнам» Барри Левинсон станет автором мини-сериала о высадке американских астронавтов на Луну, пишет Deadline.
Будущий проект выйдет под названием «Один гигантский скачек». Лента будет повествовать о высадке на Луну космического корабля «Аполлон-11». Это событие оказалось настоящим прорывом в освоении космических просторов: именно тогда нога человека впервые ступила на поверхность ранее недостижимой Луны. Действия фильма развернутся вокруг первой высадки американцев. События в мини-сериале будут рассмотрены через личностные конфликты внутри отряда.
Кресла продюсеров сериала заняли Кевин Костнер, Майк Медавой и Стивен Крониш. Последний также примет участие в создании сценария и станет шоураннером проекта. Режиссером картины выступит оскароносный Барри Левинсон.
Информация об актерском составе пока не оглашалась. Претенденты будут проходить кастинг на роли Нила Армстронга, Базза Олдрина, Майкла Коллинза и психиатра Рэйчел Кэтрин Людвиг.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://gordonua.com/news/culture/legenda-nauchnoy-fantastiki-snova-na-bolshom-ekrane-obzor-filma-dyuna-1572438.html

А в России премьера будет, или мы "Вызов" будем смотреть?


ЦитироватьЛегенда научной фантастики – снова на большом экране. Обзор фильма "Дюна"
Этот материал можно прочитать и на украинском языке


Фото: dunemovie / Instagram
16 сентября в украинский прокат выходит лента "Дюна" – экранизация одноименного научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года. Режиссеру Дени Вильневу досталась непростая задача – показать на экране масштабный и детализированный мир и при этом не скатиться в узконаправленое кино для избранных. Ответ на вопрос, удалось ли ему это, – в рецензии издания "ГОРДОН".

Фильму пророчили звание главной ленты года еще задолго до премьеры на Венецианском кинофестивале в начале сентября. И это не удивительно, ведь его первоисточник – классика мировой фантастики, значение которой признавали и соавтор "Космической Одиссеи" Артур Кларк, и один из крупнейших писателей-фантастов Роберт Хайнлайн.

Вместе с тем при всей значимости романа его экранизации трудно назвать успешными. Масштабный проект чилийца Алехандро Ходоровски, в котором должны были принять участие Сальвадор Дали, Орсон Уэллс (режиссер "Гражданина Кейна"), Мик Джаггер, Дэвид Кэррадайн и Pink Floyd, так никогда и не воплотился в жизнь. Лента Дэвида Линча стала самой "нелинчевской" в его фильмографии, провалилась в прокате и была раскритикована как фанатами романа, так и кинокритиками. Ее даже называли "разочарованием и худшим фильмом года", а сам Линч в итоге просил убрать его имя из титров. Не обрел успеха и мини-сериал 2000-го года.

Ввиду такого бэкграунда на плечи режиссера Дени Вильнева, известного по картинам "Прибытие" и "Бегущий по лезвию 2049", легла тяжелая ноша – не искажая сути романа, познакомить зрителей с огромным, многослойным и сложным миром Герберта. И чтобы сделать это в полном объеме, он решил разделить произведение на две части – именно экранизацию первой из них и смогут увидеть зрители в этом году.

Фото: dunemovie / Instagram

Сюжет ленты построен вокруг отношений двух крупных домов в далеком 10 191 году. 80 лет семейство Харконненов царило на пустынной планете Арракис, где добывало так называемую пряность (спайс). Это вещество продлевает жизнь, усиливает способности человека и используется пилотами для навигации в космосе. Без него фактически невозможны космические путешествия, что делает пряность самым ценным ресурсом во Вселенной.

Однако по воле императора Харконненов отстраняют от власти на Арракисе, а на их место приходит дом Атридов. Их дальнейшее противостояние и многочисленные дворцовые интриги и станут одной из центральных тем ленты.

Главный герой "Дюны" – наследник дома Атридов Пол (Тимоти Шаламе). Он – классический избранный со всем стандартным набором качеств. Пол превосходный боец, владеет неимоверной магической силой, а народ Арракиса считает его мессией. Современному зрителю, смотревшему "Матрицу" и "Властелина колец", его образ может показаться вторичным – очень-очень особенный мальчик, который должен спасти мир. Однако его сюжетная линия куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Пол должен пройти путь от испуганного подростка до настоящего лидера, возглавившего священную войну. И миловидный Шаламе, в котором порой проскальзывает скрытая сила и мрачность, как нельзя лучше подходит для этой роли.

Фото: dunemovie / Instagram

В целом актеры в "Дюне" подобраны весьма умело. Джессика Фергюсон – обворожительная и одновременно пугающая в роли матери Пола и могущественной ведьмы из культа "Бене Гессерит". Джош Бролин, ставший военачальником и наставником избранного, харизматичен. Персонаж Джейсона Момоа – классический герой для разрядки и перерыва от тягучего пафоса. Огорчает разве что роль Зендаи – ее персонаж, кажущийся таким важным в трейлерах, имеет минимум экранного времени и практически не раскрыт. Это должно измениться в следующей ленте.

Что касается сюжета в целом, то авторам удалось познакомить не читавших оригинал зрителей с миром "Дюны", при этом оставляя небольшие пасхалки для фанатов книги. В нем хватает зрелищного экшена, хотя основное повествование размеренное и неспешное. Хронометраж в 2,5 часа дает о себе знать, лента не держит зрителя в напряжении все это время, но и не заставляет устало посматривать на часы. А из-за того, что это лишь первая часть дилогии, финал фактически является открытым.

Во многом сюжет упрощен. Мало сказано о способностях ведьм из "Бене Гессерит" и их влиянии на судьбу Пола, почти нет подробностей о ментатах (героях с черной отметиной на губах, "людях-компьютерах"). Также в первой части вообще не появляются некоторые значимые персонажи из книги, например Фейд-Раута. Однако это скорее плюс, чем минус: лента и без того перенасыщена героями и сюжетными линиями. Шаг вправо, шаг влево – и ее бы уже невозможно было смотреть без ознакомления с первоисточником.

Фото: dunemovie / Instagram

Отдельно стоит похвалить визуальный ряд картины: атмосферные постройки, вертолеты, похожие на стрекоз, пугающие гигантские черви (фанаты "Дрожи земли" порадуются) и космические корабли. Авторы невероятно внимательны к деталям, из-за чего не возникает абсолютно никаких сомнений в реальности происходящего на экране. Особенно поражает огромная, уходящая за горизонт, пустыня Арракиса. Бескрайние пески, полные невероятных опасностей, но при этом обворожительно прекрасные, передают основное настроение картины.

Фильм обязательно нужно смотреть именно на большом экране. Вильнев был абсолютно прав, выступая против показа на стриминговых сервисах, так как домашний просмотр не способен в полной мере передать эпичность и размах.

На данный момент это – самая удачная экранизация творения Герберта. Не без недостатков, но вполне справившаяся со своей главной задачей – познакомить современного зрителя с миром и не отпугнуть масштабом и запутанностью происходящего. Смотреть "Дюну" однозначно надо, если для вас важно понимать, куда движется современный кинематограф в области фантастики.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/culture/legenda-nauchnoy-fantastiki-snova-na-bolshom-ekrane-obzor-filma-dyuna-1572438.html

АниКей

vesti.ru

Блокбастер "Дюна" установил рекорд в России еще до выхода в прокат


Похоже, фильм "Дюна" заинтересовал посетителей кинотеатров гораздо больше всех тех кинокартин, которые выходили на экраны с момента открытия кинотеатров в августе 2020-го по сегодняшний день. Это подтверждают и результаты, показанные "Дюной" до старта проката: в рамках предварительных продаж фантастический экшен по роману Фрэнка Герберта заработал в России около 56 млн рублей (данные по состоянию на 23:59 (мск) 15 сентября 2021 года). Причем, большинство зрителей покупали билеты на выходные, а не на первый день проката.
Для сравнения: 52,2 млн рублей предпродажи принесли диснеевскому блокбастеру "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки", вышедшему в самом начале сезона летних блокбастеров в 2017 году (когда еще о коронавирусе никто и не задумывался). Конечно, брать за основу результаты, показанные этим фильмом, не стоит: "Дюна" ориентирована на менее широкую аудиторию и, к сожалению, необходимо учитывать, что до сих пор действуют ограничения на заполняемость кинозалов (50% от вместимости). По нашему мнению, фильм Вильнева может рассчитывать на 500 млн рублей по итогам дебютного уикенда. С момента отмены карантина больше всего на предпродажах заработали: "Мортал комбат" (32,7 млн рублей), "Форсаж 9" (25,8 млн рублей), "Черная вдова" (22,7 млн рублей), "Довод" (20,6 млн рублей) и "Годзилла против Конга" (19 млн рублей).
Ранее планировалось, что "Дюна" выйдет в российский прокат практически одновременно с США, где студия Warner Bros. решила выпускать фильм в гибридном формате (одновременно в кинотеатрах и на своем стриминге HBO Max). Но, вероятно, осознав, что такой вариант означает потерю денег на других мировых рынках (в связи с пиратством), приняла решение разнести даты начала проката.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

00:02, 16 сентября 2021

Песок сыплется. В прокат вышла очень дорогая и очень пафосная «Дюна» Дени Вильнева. Что с ней не так?

Кадр: фильм «Дюна»
В прокате «Дюна» Дени Вильнева — новейшая экранизация романа Фрэнка Герберта (точнее — его первой части) и один из самых громких блокбастеров осени, 170-миллионный эпос со звездным актерским составом и шлейфом непомерных ожиданий фанатов. «Лента.ру» разбирается, во что режиссер превратил текст, вдохновивший Джорджа Лукаса на «Звездные войны».
Во сне к Полу Атрейдесу (Тимоти Шаламе) приходят те, кого он никогда не видел — девушка со светящимися синим светом глазами (Зендея) и ее, видимо, соплеменники. Окружает их песчаная пустыня, в которой, похоже, есть опасности и помимо постоянных бурь. Проснувшись, Пол видит уже свою мать Джессику (Ребекка Фергюсон), которая велит ему тренировать Голос — особое умение, при помощи которого можно кого угодно подчинить своей воле. Отец Пола — герцог Лето Атрейдес (Оскар Айзек). За окнами дворца, служащего юноше домом, — далекое будущее. Человечество давно покинуло Землю, отказалось от цифровых технологий и погрузилось в очередное средневековье. Атрейдесы — один из могущественных домов, которые подчиняются императору Шаддаму IV. Правитель (на экране он так и не появится) отправляет Лето осваивать планету Арракис, которая является источником спайса — главного во вселенной ресурса, позволяющего межзвездные перелеты, а также открывающего возможность ясновидения и еще бог знает чего.



Кадр: фильм «Дюна»
1/6
По прибытии на Арракис выясняется, что командировка — ловушка, расставленная императором и бароном Владимиром Харконеном (Стеллан Скарсгард). Лето и часть его свиты гибнут, а Джессика с Полом прибиваются к местным жителям фременам (тем самым, у которых глаза сияют синеньким). Пол меж тем все яснее понимает, что его рождение — результат сложнейшего эксперимента ведьм из ордена Бене Гессерит (к которому принадлежит и его мать). Проще говоря, он обречен на то, чтобы стать Квисатц Хадерахом или Лисан аль-Гаибом — так здесь называют мессию. А вот увидеть его пришествие полноценно не получится, потому что на этом месте два с половиной часа пытавшийся набрать ход фильм торжественно заканчивается.



Кадр: фильм «Дюна»
1/5
Нет смысла слишком углубляться в то, что роман Фрэнка Герберта «Дюна» значит для современной культуры. На эту тему уже существует отдельная литература, а вообще вполне достаточно и того, что именно «Дюна» вдохновила Джорджа Лукаса на создание «Звездных войн». Для кинематографистов же этот текст стал, что называется, абсолютно проклятым. В свое время к нему подступался Алехандро Ходоровски (в компании Сальвадора Дали, Мика Джаггера и Pink Floyd) — и потерпел поражение, так и не найдя нужного под его видение бюджета. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. В том, что Дени Вильнев, всю жизнь мечтавший о собственной «Дюне», доведет дело до конца, сомневаться, в общем, не приходилось. Канадский режиссер обладает, по всей видимости, таким уровнем авторефлексии, что его не смутить решительно ничем. Честное слово, сложно было представить еще кого-то, кто взялся бы за такой неподъемный труд, но, в конце концов, невозможно было себе представить и сиквел «Бегущего по лезвию», а Вильнев его тем не менее снял.
Материалы по теме
09:41 — 6 октября 2017

От электроовцы слышу
Кино недели с Денисом Рузаевым: «Бегущий по лезвию 2049»
00:03 — 10 сентября

Главные кинопремьеры осени:
«Дюна», Серебренников, новый Бонд и секс с автомобилем
Хотелось бы объяснить эти порывы смелостью, но в таком случае непонятно, почему этого похвального свойства настолько лишены собственно картины Вильнева. «Дюна» — это демонстративно помпезная, неповоротливая и по-своему величавая махина, которую при этом сложно назвать фильмом, поскольку она лишена базовых для художественного произведения свойств. Это блокбастер, в котором есть масса дорогих декораций и механизмов, но практически нет непосредственно драмы. Фактически эти два с половиной часа — даже не первый акт (как «Братство кольца», с которым «Дюну» уже сравнили), а всего лишь экспозиция к основному действию.
Проблема не в том, что Вильнев посвятил первый фильм экскурсии по миру Дюны, а в том, что этот самый мир, в общем, так и не был придуман

Линч предлагал версию книги Герберта, которая была похожа на фантазм, но этот морок обладал внутренней логикой и стройными законами. Вильнев же заменяет художественный мир набором аллюзий и гиперссылок. Драматургически это дорогущий скринсейвер, рассчитанный на тех, кто хотя бы приблизительно знаком с первоисточником. Предметно «Дюна» склеена из основательной архитектуры «Игры престолов», тоталитарной романтики «Звездных войн» и техники, отсылающей к компьютерной игре Dune II: Battle for Arrakis 1992 года. С идеями и мыслями дело обстоит еще хуже, поскольку ни одна из них не проговорена внятно. Да, в фильм можно вчитывать и всматривать колониальный, религиозный и даже феминистский подтекст, но никакого развития этих намеченных броскими хештегами тем «Дюна» не предлагает. Отдельно хочется отметить, что в русском дубляже канонический «спайс» превратился в «специю», из-за чего отдельные диалоги похожи на таинственную кулинарную дискуссию.



Кадр: фильм «Дюна»
1/6
Видимо, дело в том, что книга Герберта и ее многочисленные продолжения — визионерская галлюцинация, научно-фантастический паноптикум, надежно ускользающий от превращения в какую-нибудь метафору. Для кинематографиста это шанс на создание с нуля диковинного мира, но у Вильнева для этой цели слишком большие сложности с воображением. Чтобы компенсировать их, он уже в который раз собирает замечательную команду, к которой не придраться при всем желании — отлично играет даже Джейсон Момоа, не говоря уже о Стеллане Скарсгарде, который, правда, проводит в кадре от силы минуты две. Но о том, что Хавьер Бардем или даже расхваленный сверх всякой меры Тимоти Шаламе недурные актеры, мы знаем и так. Другое дело, что участвовать им в данном случае пришлось в эрзац-блокбастере, смотреть который имеет смысл только для того, чтобы разобраться в событиях сиквела. Состоится ли этот сиквел и спин-офф-сериал, посвященный ордену Бене Гессерит, пока неизвестно. Но, по правде сказать, ответ на этот вопрос после просмотра оказывается уже не слишком-то интересен.

Фильм «Дюна» (Dune) выходит в российский прокат 16 сентября
Ярослав Забалуев
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kommersant.ru

«Дюна» в полный рост



В прокат вышла «Дюна» Дени Вильнёва — долгожданная экранизация культового фантастического романа Фрэнка Герберта, опубликованного в 1965 году. Юлия Шагельман считает, что режиссеру наконец-то удалось преодолеть проклятие первоисточника, до того упорно сопротивлявшегося попыткам адаптации.
Подобно пустынной и безводной планете Арракис, таящей в своих недрах драгоценное наркотическое вещество (в русском дубляже его называют «специей»), но обставляющей его добычу многочисленными опасностями — от невыносимой жары до гигантских смертоносных песчаных червей,— книга Герберта долгие годы отторгала тех кинематографистов, кто на нее замахивался. В 1970-х чилийский режиссер-сюрреалист Алехандро Ходоровски носился с идеей 12-часовой экранизации, в которой сыграли бы Сальвадор Дали, Орсон Уэллс и Мик Джаггер, а на зрителей это зрелище должно было действовать как прием ЛСД (или, если на то пошло, «специи»), но, разумеется, безумцев, готовых финансировать такой проект, в Голливуде не нашлось. В 1984 году «Дюну» поставил Дэвид Линч, в процессе разругавшийся с продюсерами и невзлюбивший вышедшую на экраны порезанную ими версию. Это чувство разделили зрители: фильм с треском провалился в прокате, а сегодня смотрится скорее как курьез с декорациями, костюмами и спецэффектами, навсегда оставшимися в своем времени, несмотря на потраченные на них миллионы. О мини-сериале телережиссера Джона Харрисона, выходившем на канале Sci Fi Channel, и вовсе вспомнили только в связи с новой экранизацией.
За нее взялся канадец Дени Вильнёв, начавший свою карьеру с жестких социальных драм и криминальных триллеров, но как-то почти без перехода превратившийся в признанного специалиста по умной фантастике. Его «Прибытие» (2016) получило восемь номинаций на «Оскар» (и одну награду — за лучший монтаж звука), и еще до его выхода Вильнёву доверили сиквел «Бегущего по лезвию», в 2017 году встреченный публикой и критикой если не с восторгом, то с уважением. В команде «Дюны» собрались лучшие голливудские силы: соавторами сценария стали оскароносец Эрик Рот и Джон Спейтс, работавший и с «Марвелом», и с Ридли Скоттом; оператором предполагался великий Роджер Дикинс, но его заменил не столь титулованный, однако уже отмеченный оскаровской номинацией Грег Фрейзер. Музыку написал Ханс Циммер, которого зовут всегда, когда от саундтрека ожидается величие и пафос, а монтировал картину Джо Уокер — еще один номинант и лауреат всяческих премий. И так далее: есть ведь еще и актерский состав из молодых и заслуженных, ослепляющий кумулятивным звездным сиянием.
С учетом всего вышесказанного на режиссера легла колоссальная ответственность. К тому же эта «Дюна» — только первая часть задуманной дилогии, и от того, как ее примут, зависит дальнейшая судьба франшизы. Тем более удивительно, что при всем блокбастерном размахе (предстающие на экране инопланетные миры поражают одновременно масштабом и проработкой деталей, отчего в них безоговорочно веришь) фильм остается почти радикально авторским. С одной стороны, Вильнёв не стесняется подробных объяснений, помогающих тем, кто не читал книгу, разобраться в устройстве этой вселенной, причем «подпорки» вроде закадрового голоса или образовательных видео, которые смотрит главный герой — юный Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе), не выглядят натужными и искусственными. С другой — безоглядно тратит драгоценные минуты, чтобы показать, как сияет песок под беспощадным солнцем Арракиса, как переползают тени по полу заброшенной экологической станции, как взлетают космические корабли, расправив стрекозиные крылья, как ветер играет складками одежд всех оттенков охрового, терракотового, пыльно-коричневого, приглушенно белого, как осознание предназначенного ему будущего подчиняет себе Пола, который взрослеет на наших глазах, хотя на экране проходит от силы месяц, а для нас — два с половиной часа.
Медитативный ритм фильма подчиняет и увлекает, так что эти часы в кои-то веки не кажутся избыточными. Напротив, их хочется продлить — не ради имперских политических интриг или кровавой борьбы между кланами Атрейдесов и Харконненов и не ради того, чтобы посмотреть, как авторы будут выкручиваться из сомнительных этических установок первоисточника. «Дюна» блестяще выполняет одно из главных предназначений кино — позволить зрителям перенестись в иную реальность, одновременно фантастическую и осязаемую, отдаться, не сопротивляясь, потоку чужой жизни, почувствовать, как вибрирует кресло в кинозале, когда песчаный червь вырывается на поверхность. В финале картины девушка с пронзительно-синими глазами обещает, что это только начало, и на сей раз ей как никогда хочется верить.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

Посмотрел сегодня, мне понравилось.

АниКей

Цитата: Чебурашка от 18.09.2021 22:30:50вот он, Владимир Владимирович
удалено. не надо здесь это
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kommersant.ru

История, построенная на зыбучем песке

Долгий путь романа «Дюна» к книге и экрану
журнал «Коммерсантъ Weekend» №31 от 17.09.2021, стр. 30

В прокат вышел главный блокбастер года — «Дюна» Дени Вильнева, экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта о борьбе за власть над пустынной планетой Арракис. Это не первая попытка перенести на киноэкран самый продаваемый сай-фай-роман — но предыдущие оказались настолько неудачными, что книга считалась неэкранизируемой. Перед просмотром «Дюны» по версии Вильнева Никита Солдатов изучил, что повлияло на создание романа и почему он добирался к читателю, а потом зрителю так долго и непросто
Спойлер

репортаж, озеленение, планета


  Дюны в Орегоне, 2008
Дюны в Орегоне, 2008
Фото: Cacophony/wikimedia.org

В 1959 году не слишком успешный 39-летний писатель-фантаст Фрэнк Герберт, выпустивший несколько рассказов и один неудачный роман, отправился из штата Вашингтон в Орегон писать ради заработка репортаж о борьбе с песчаными дюнами. Тогда города у Тихого океана находились на грани экологической катастрофы: в зыбучих песках, захвативших уже всю прибрежную часть штата Орегон и отвоевывавших дальше по шесть метров земли в год, гибли леса, животные и иногда люди. Герберт приехал писать о том, как сотрудники Министерства сельского хозяйства США боролись — успешно — с песчаными дюнами, высаживая в них специальную траву, привезенную из Европы. Впечатленный тем, что пустыню возможно озеленить, Герберт увлекся и написал настолько большой репортаж, что его литературный агент потребовал сокращений. Герберт же решил, наоборот, расширить его — сначала до монографии о пустыне и народах пустыни, а затем до фантастического романа о покрытой песками планете Арракис, где живут гигантские черви и добывается особое вещество, которое используется и как топливо, и как наркотик, и как эликсир жизни. Кстати, в романе планетолог Кайнс тоже пытается укротить песчаные дюны, высаживая в них растения.

грибы, черви, лоуренс аравийский


 

Во время написания «Дюны» Герберт заинтересовался выращиванием галлюциногенных грибов. Под их действием, как он сам рассказывал, он придумал и гигантских зубастых червей, на которых ездят бедуины-фримены, и синеглазых мутантов, провидящих будущее, и спайс (в другом переводе — «пряность»), то самое ценнейшее топливо/эликсир/наркотик. Герберт был увлечен арабской культурой, и в облике аборигенов планеты — фрименов — это заметно: у них арабского типа имена, они называют гигантских червей шайтанами, местные женщины одеваются в хиджабы и бурки. А вот главный герой — Пол Атрейдес, представитель одной из правящих династий, изгой, скрывающийся у фрименов и возглавляющий их восстание, как говорил сам Герберт, был вдохновлен образом Лоуренса Аравийского. Писатель даже мечтал, чтобы его роман экранизировал Дэвид Лин, режиссер «Лоуренса Аравийского» (1962).

ошибка, бестселлер, раритет


  Фрэнк Герберт
Фрэнк Герберт на встрече с фанатами «Дюны», 1971
Фото: courtesy MOHAI

«Дюна» была опубликована частями в научно-фантастическом журнале Analog Science Fiction and Fact в 1963–1965 годах, после чего Герберт значительно переработал текст, чтобы выпустить его книгой. От «Дюны» отказались 23 издательства: книгу называли слишком медленной и запутанной и ругали за отсутствие роботов и прочей техники. В издательстве Harcourt, Brace & World нашелся редактор (Джулиан П. Мюллер), который сказал, что не опубликовать книгу будет ошибкой десятилетия, но ему не поверили. От полного отчаяния Герберт отправил рукопись в Chilton Book Co., издательство, выпускавшее бизнес-пособия и журналы об автомобилях,— и там нашелся человек, разглядевший потенциал «Дюны», Стерлинг Ланье. Ему удалось убедить издательство выпустить роман. Герберт был в восторге и шутил, что ради выпуска готов был бы переименовать книгу в «Как починить орнитоптер», лишь бы соответствовать каталогу издательства.
Почти 500-страничная «Дюна» вышла в августе 1965 года — и не то чтобы провалилась, но продавалась очень медленно. Читателей пугал нетипичный для научной фантастики объем книги и ее цена — $5,95 (больше $50 на теперешние деньги). В Chilton Book Co. сочли «Дюну» неудачей и даже уволили Ланье, а права за бесценок перепродали издательству Ace Books. Там книгу выпустили в дешевом издании — и тут она стала бестселлером. Сейчас «Дюна» в издании Chilton Book Co. считается одним из самых дорогих первых изданий в научной фантастике — цена за экземпляр превышает $10 тыс.

технофоб, лауреат, экофутурист


 
Фото: Chilton Books

Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. В одном из отзывов было сказано: «Слишком много подтекста и слишком мало воюющих инопланетян». Напротив, коллеги Герберта книгу сразу оценили: в 1966 году «Дюна» совместно с «Этим бессмертным» Роджера Желязны получила Nebula Award, премию Американской ассоциации писателей-фантастов. Одним из первых фанатов книги был Артур Кларк: «,,Дюна" кажется мне уникальной среди современных фантастических романов по своей глубине, точности и оригинальности. То, насколько детально описан мир в ,,Дюне", поражает. Я не знаю ничего подобного ни в фантастике, ни в фэнтези, кроме ,,Властелина колец"». Литературные критики признают «Дюну» серьезным произведением только спустя пару десятилетий и несколько продолжений-бестселлеров, а когда в мире всерьез начнут обсуждать проблему глобального потепления, Герберта назовут первым экофутуристом.

дали, джаггер, ридли скотт
Первая попытка экранизации сорвалась довольно быстро. Права на «Дюну» в 1971 году купил продюсер «Планеты обезьян» Артур Джейкобс. Режиссером он планировал пригласить Дэвида Лина, но тот отказался. Следующие два года Джейкобс был страшно занят сиквелом «Обезьян», а в 1973 году он скончался. Следующий шаг был предпринят в 1974-м: права на экранизацию «Дюны» выкупил французский консорциум, режиссером был выбран Алехандро Ходоровски, который к тому времени снял кровавый антивестерн «Крот» о предводителе армии калек и сюрреалистическую притчу «Святая гора», где фигурировали Иисус и безногие карлики. Про «Дюну» он говорил так: «Это фильм, который надо было снять как ЛСД-трип». Для этого Ходоровски планировал заказать музыку у Pink Floyd, а на главные роли позвать Орсона Уэллса, Мика Джаггера и Сальвадора Дали. Последний, кстати, сказал, что хочет стать самым высокооплачиваемым актером в мире и потому согласится сниматься только за $100 тыс. в час. Тогда Ходоровски придумал, как сделать, чтобы роль Дали уместилась в один съемочный час. Впрочем, гонорар Дали — это единственное, на чем Ходоровски решил сэкономить: только на работу художников — Ханса Руди Гигера и Мёбиуса — и раскадровки было потрачено $2 млн. Когда стало понятно, что общий бюджет картины составит не меньше $10 млн, а ее продолжительность — не меньше десяти часов экранного времени, продюсеры закрыли проект. Сейчас «Дюна» Ходоровски признана одним из величайших неснятых фильмов.
Еще одним режиссером, в фильмографии которого есть неснятая «Дюна», стал Ридли Скотт. В 1976 году права на экранизацию выкупил Дино Де Лаурентис — Скотт был его кандидатурой. Попытки сделать сценарий, не напоминающий размерами телефонную книгу, затянулись еще на три года. В 1979-м сценарий вроде бы даже был готов, но Скотт понимал, что на съемки придется потратить еще два-три года, а на это он был не готов — и в результате снял не «Дюну», а «Бегущего по лезвию».

линч, провал, проклятие
В начале 1980-х молодому и успешному режиссеру Дэвиду Линчу, который уже имел номинацию на «Оскар» за «Человека-слона», предложили одновременно два научно-фантастических проекта: третью часть «Звездных войн» и экранизацию «Дюны». Линч романа не читал, но когда продюсеры Universal сказали ему, что хотят, чтобы «Дюна» стала «,,Звездными войнами" для взрослых», и предложили бюджет в $40 млн (на $10 млн больше, чем у «Возвращения джедая»), он выбрал ее. В съемках, за время которых сценарий менялся семь раз, участвовало 1700 человек, а главные роли играли Стинг и Макс фон Сюдов. Итоговый хронометраж фильма составил четыре часа, которые Линч согласился сократить до трех. Продюсеры хотели уложиться в стандартные два часа и отказали режиссеру в финальном монтаже. После этого Линч потребовал убрать свое имя из титров. Продюсерский вариант картины вышел в прокат в 1984 году. Критики были единодушны: Роджер Эберт в Chicago Sun-Times дал «Дюне» одну звезду из четырех и назвал ее «непонятной, уродливой и бессмысленной», Джанет Маслин писала в The New York Times: «Некоторые персонажи в ,,Дюне" обладают экстрасенсорными способностями, что ставит их в уникальное положение — только они могут понять, что происходит в фильме». Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. С тех пор среди кинематографистов роман считался принципиально неэкранизируемым и чуть ли не проклятым (в 2008-м очередное поражение в битве с «Дюной» потерпела студия Paramount). Дени Вильнев стал первым за почти четыре десятилетия, кто не только осмелился рискнуть, но и довел дело до конца.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kommersant.ru

Фильм «Дюна» возглавил кинопрокат в России на выходных



Фантастический фильм Дени Вильнёва «Дюна» возглавил прокат в России и СНГ, собрав 608 млн руб. за прошедший уикенд, сообщил портал kinobusiness.com. На втором месте по сборам боевик «Шан-Чи и легенда десяти колец» киностудии Marvel.
В пятерку лидеров проката вошли:
  • «Дюна» (608 млн руб.);
  • «Шан-Чи и легенда десяти колец» (56,1 млн руб.);
  • мультфильм «Босс-молокосос-2» (40,7 млн руб.);
  • фильм ужасов «Злое» (23,6 млн руб.);
  • мультфильм «Вокруг света за 80 дней» (19,7 млн руб.).
«Дюна» является экранизацией культового фантастического романа Фрэнка Герберта, опубликованного в 1965 году. Главные роли в фильме исполнили Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Хавьер Бардем.
Подробнее о фильме — в рецензии "Ъ" «"Дюна" в полный рост».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьsvpressa.ru

Культовый сериал «Вавилон 5» перезапустят - Новости - Культура - Свободная Пресса


Объявлено о полном перезапуске культового фантастического сериала «Вавилон 5». Соответствующее заявление сделало руководство телеканала CW, который займется созданием сериала.
Автором сценария нового «Вавилона 5» останется Майкл Стражински, создававший старый сериал. Актерский состав нового проекта на данный момент остается неизвестным. Неясен также сюжет и не названа дата перезапуска.
Сериал «Вавилон 5» был популярен в начале 2000-х годов. Сюжет его строился вокруг одноименной космической станции, ставшей центром межгалактических интриг. Сериал считается классикой научной фантастики.
Ранее «СП» писала о том, что блокбастер «Дюна» стал самым кассовым фильмом в российских кинотеатрах по итогам выходных.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

Цитата: АниКей от 29.09.2021 07:47:39
Цитата: undefinedsvpressa.ru

Культовый сериал «Вавилон 5» перезапустят - Новости - Культура - Свободная Пресса


Объявлено о полном перезапуске культового фантастического сериала «Вавилон 5». Соответствующее заявление сделало руководство телеканала CW, который займется созданием сериала.
Автором сценария нового «Вавилона 5» останется Майкл Стражински, создававший старый сериал. Актерский состав нового проекта на данный момент остается неизвестным. Неясен также сюжет и не названа дата перезапуска.
Сериал «Вавилон 5» был популярен в начале 2000-х годов. Сюжет его строился вокруг одноименной космической станции, ставшей центром межгалактических интриг. Сериал считается классикой научной фантастики.
Ранее «СП» писала о том, что блокбастер «Дюна» стал самым кассовым фильмом в российских кинотеатрах по итогам выходных.
Надо ли воскрешать из праха древнего героя? Вместо этого, не лучше ли создать нового?