Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: Старый от 14.05.2021 12:10:07Но это ведь не запасные двигатели на случай если основные откажут.
Повторюсь, это выходит бонусом. То есть не самоцель.

В целом, один двигун на блок конечно удешевит изделие. Так как снижение размерности двигателя в 7-9 раз не означает снижение стоимости в те же крат раз - стоимость снижается в меньшее количество раз, ДУ выходит дороже. Думаю, объяснять, почему так, не надо.

Цитата: Старый от 14.05.2021 11:56:24
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:47:28Топливная пара - один из основных компонентов топлива. Высококипящие и самовоспламеняемые компоненты топлива как минимум исключают много взрывов из-за хард старта и термический шок от криогенного топлива.
А что, у кислород-керосиновых замкнутых ЖРД были какието проблемы из-за жёсткого старта или термического шока?

Кислород-керосин не равно высококипящие компоненты. У них найдётся ещё 1000 и одно отличие.

Цитата: Старый от 14.05.2021 11:58:43
Цитата: Bell от 14.05.2021 11:52:49ВБР ДУ не имеет значения, если есть резерв тяги и возможность отключать неисправный двигатель. Вернее эта ВБР становится выше, чем единичного двигателя.
Абсолютно все нормальные люди делают двигатели которые не отказывают. Ставить запасные двигатели на случай если один из основных откажет это маразм. Тогда уж лучше не делать никаких.

И  абсолютно нормально теряют 11% Зенитов при запуске.

Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 11:56:02
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:50:43
Цитата: Старый от 14.05.2021 11:43:04Нет проблемы создания дешового надёжного кислород-керосинового ЖРД замкнутой схемы. Есть проблема искусственного завышения характеристик с целью искусственного увеличения цены.

Ну покажи такой движок! Хотя бы зарубежный. А то пошли заговоры.
11д58, 11д33, YF-100, и НК-33 если давление не задирать.

Вот, уже лучший, хоть и не от старого.

Только первые 2 - вакуумные ЖРД с малой тягой. И один из них уже не производится.

YF-100 - меня, честно говоря, берут сомнения о его дешевизне. Для его разработки понадобилось "10 лет исследований, изобретение более 50 типов новых материалов" (с) китайская пресса. Такое разнообразие материалов дешёво не обойдётся.

НК-33 почему-то таким образом не апгрейдили.

sychbird

Цитата: Старый от 14.05.2021 12:06:062.Двигатель с низким давлением прост и дёшов.
Зависит от того, кто его конструирует,  по какой технологии производит, и как организована логистика. Для России последнее имеет преимущественное значение. 


Двигатель с низким давлением крайне отрицательно влияет на стоимость пуска. Влияние такого двигателя на стоимость пуска через многоразовость в условиях Российской географии на данный момент не известно.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Цитата: C-300-2 от 14.05.2021 12:14:471) Конструкция выполнена многоразовой. Это накладывает не только жёсткие требования на сами агрегаты, но и на режимы и количество (в особенности - кратность) испытаний.


Так даже если забыть о планах про многоразовость, то испытания перед полётом надо проводить, а то Н-1 версия 2.0 будет.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:25:41НК-33 почему-то таким образом не апгрейдили.
Вообще, НК-33 - сам результат апгрейда, когда из одноразового двигуна сделали многоразовый. В т. ч. упростили ПГС. В процессе изобрели самосрабатывающие (!) пускоотсечные клапаны (в них я определённо влюбился).  ;D

Цитата: Старый от 14.05.2021 12:06:06
Цитата: sychbird от 14.05.2021 11:52:11Кислый газ на топливной паре гептил\амил и кислый газ на паре углеводород\кислород это две огромные разницы.
И с каких это пор РД-180 у тебя стал дешевым?
Подгон аргументов под заданный ответ, неспособность выделить главное, основное.

В действительности:
1. Надёжный двигатель можно создать и с высоким давлением

При некоторых условиях. Например не делать ДОГГ на кислород-керосине.

2.Двигатель с низким давлением прост и дёшов.

И можно дальше упростить конструкцию, придя к открытому циклу/приводу ТНА за счёт разложения перекиси водорода.

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:25:41
Цитата: Старый от 14.05.2021 11:58:43
Цитата: Bell от 14.05.2021 11:52:49ВБР ДУ не имеет значения, если есть резерв тяги и возможность отключать неисправный двигатель. Вернее эта ВБР становится выше, чем единичного двигателя.
Абсолютно все нормальные люди делают двигатели которые не отказывают. Ставить запасные двигатели на случай если один из основных откажет это маразм. Тогда уж лучше не делать никаких.

И  абсолютно нормально теряют 11% Зенитов при запуске.

Атлас 5 ни разу не потеряли.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Старый от 14.05.2021 12:07:25
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:49:48Ну покажи керосиновый двигатель с ДОГГ без всех этих проблем.
11Д33, 11Д58.

Вакуумные малыши с малой тягой. Не русский Мерлин.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 14.05.2021 12:28:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:25:41НК-33 почему-то таким образом не апгрейдили.
Вообще, НК-33 - сам результат апгрейда, когда из одноразового двигуна сделали многоразовый. В т. ч. упростили ПГС. В процессе изобрели самосрабатывающие (!) пускоотсечные клапаны (в них я определённо влюбился).  ;D
АОР добавили?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 12:30:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:25:41
Цитата: Старый от 14.05.2021 11:58:43
Цитата: Bell от 14.05.2021 11:52:49ВБР ДУ не имеет значения, если есть резерв тяги и возможность отключать неисправный двигатель. Вернее эта ВБР становится выше, чем единичного двигателя.
Абсолютно все нормальные люди делают двигатели которые не отказывают. Ставить запасные двигатели на случай если один из основных откажет это маразм. Тогда уж лучше не делать никаких.
И  абсолютно нормально теряют 11% Зенитов при запуске.
Атлас 5 ни разу не потеряли.

Коммерческий рынок с ним потеряли, из-за высокой стоимости.

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:25:41Вот, уже лучший, хоть и не от старого.

Только первые 2 - вакуумные ЖРД с малой тягой. И один из них уже не производится.

YF-100 - меня, честно говоря, берут сомнения о его дешевизне. Для его разработки понадобилось "10 лет исследований, изобретение более 50 типов новых материалов" (с) китайская пресса. Такое разнообразие материалов дешёво не обойдётся.

НК-33 почему-то таким образом не апгрейдили.
потому что у китайцев ни чего не было, не было школы и производственных возможностей, пришлось с нуля им. Тоже самое и для открытой схемы пришлось бы им делать.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 12:08:12
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:04:29И за счёт чего удешевление? Дешёвые спец сплавы для таких движков ещё надо заполучить, их всё равно размазывать по большой площади, если конечно не сильно перепиливать двигатель.
А за счет чего Маск хочет Раптор дешевым сделать? Скажи нам маскодрочер

Я не маскодрочер. И в удешевление Раптора до уровня Мерлина/другого простого ЖРД (по параметру цена/тяга) я не верю.

Цитата: sychbird от 14.05.2021 12:26:49
Цитата: Старый от 14.05.2021 12:06:062.Двигатель с низким давлением прост и дёшов.
Двигатель с низким давлением крайне отрицательно влияет на стоимость пуска. 

Почему же?

Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 12:33:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:31:20
Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 12:30:10Атлас 5 ни разу не потеряли.
Коммерческий рынок с ним потеряли, из-за высокой стоимости.
В другие дебри сразу уходишь, с темы на тему скачешь как шоссейная ш...

Да, Атлас надёжная ракета, за счёт огромной цены, и заказчиков на неё поэтому мало. В чём проблема-то?

А двигатели и космонавтика - тема обширная.

Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 12:33:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:31:20
Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 12:30:10Атлас 5 ни разу не потеряли.

Коммерческий рынок с ним потеряли, из-за высокой стоимости.
В другие дебри сразу уходишь, с темы на тему скачешь как шоссейная ш...

Атлас - дорогая РН, во многом за счёт всех этих мер повышения надёжности.

Коммерческого успеха она не имеет, по бюджету США бьёт сильно.

А космонавтика - тема широкая.

C-300-2


Просто Василий

Цитата: Bell от 14.05.2021 11:52:49ВБР ДУ не имеет значения, если есть резерв тяги и возможность отключать неисправный двигатель. Вернее эта ВБР становится выше, чем единичного двигателя.
ВБР ДУ имеет значение и для стоимости и для надежности, особенно нижняя граница ВБР, посчитанная  с доверительной вероятностью. Для многоразового носителя ВБР должна быть крайне высокой - 0,996, соотвественно для единичного жрд многодвигательной ДУ еще выше, со всеми вытекающими долгими и очень дорогими секундами отработки на стенде.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

#3677
Цитата: C-300-2 от 14.05.2021 12:40:07
Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 12:31:17АОР добавили?
А что такое АОР?  :-[
Автомат осевой разгрузки.(автомат разгрузки радиально-упорного подшипника от осевых сил)
просто интересная цитата:

Цитата: undefinedВ турбонасосных агрегатах (ТНА) современных жидкостных ракетных двигателей для разгрузки опор от действия осевых сил прочное место заняли автоматические разгрузочные устройства или автоматы осевой разгрузки (АОР) с торцовым регулирующим элементом. Опыт создания двигателей РД-253, НК-33, SSME и РД0120 свидетельствует о том, что осевая разгрузка ротора является общей проблемой для ТНА, выполненных с осевым подводом газа к турбине. Показано, что задача разгрузки роторов ТНА с осевым подводом газа к турбине является решаемой, но требует применения специальных конструктивных мероприятий, усложняющих конструкцию ТНА и зачастую ведущих к снижению экономичности.
В НК-15 был упорный подшипник, без АОР.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 11:54:35
Цитата: Bell от 14.05.2021 11:52:49ВБР ДУ не имеет значения, если есть резерв тяги и возможность отключать неисправный двигатель. Вернее эта ВБР становится выше, чем единичного двигателя.
Если есть возможность отключить, а если нет? если он взрывается?
Даже сверхнапряженный РД-171 во всех авариях успевал отключиться, срабатывало АВД. То, что потом взрывалось - это было разрушение баков при падении. А для ненапряженных двигателей время развития аварийных процессов на порядок больше и автоматика гарантированно успеет отключить. Тем более, что "сила взрыва" меньше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Старый от 14.05.2021 11:58:43
Цитата: Bell от 14.05.2021 11:52:49ВБР ДУ не имеет значения, если есть резерв тяги и возможность отключать неисправный двигатель. Вернее эта ВБР становится выше, чем единичного двигателя.
Абсолютно все нормальные люди делают двигатели которые не отказывают. Ставить запасные двигатели на случай если один из основных откажет это маразм. Тогда уж лучше не делать никаких.
У "абсолютно всех нормальных людей" отказывали двигатели в пятидвигательных установках и Сатурны продолжали полет без срыва миссии. Резерв обеспечивается не только лишним двигателем. С некоторого момента полета ракеты переменной массы можно вообще безболезненно отключать часть ДУ. А еще можно заложить резерв на непродолжительное форсирование.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун