Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 10:49:26https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз-7_(ракета-носитель)
Спасибо. Так уже понятней. То есть метановый Союз-5?
Но только на 1-й ступени 5 двигателей вместо одного.
 Вобщем шило на мыло но всё с нуля, сложнее и дороже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А что за двигатели? Какая схема, давление?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 13.05.2021 19:02:52Не ради небольшого прироста а ради существующего опыта. Прирост УИ идёт отдельным бонусом. 

Опыта в дешёвых, надёжных, тяговооружённых керосиново-кислородных ЖРД закрытого цикла нет.

Цитата: Старый от 13.05.2021 19:02:52Нагревной цикл не может быть выгоден так как мощность ТНА ограничивается теплопотоком в стенки камеры. И давление в тракте охлаждения равно давлению перед турбиной.

Ну и пусть ограничивается. Нам же не бриллиантовый причиндал нужен, а просто работающий мотор.

Цитата: Старый от 13.05.2021 19:05:03Союз-5 - абсолютно отдельная ракета. Такая же как Флакон-9.

Только бесполезная.

Цитата: Старый от 13.05.2021 19:07:07
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:31:42А много школ надёжных, дешёвых и лёгких двигателей с ДОГГ у нас есть?
Глушко РД-253.

Это не керосин кислород. Ты так и не показал простого, дешёвого, надёжного и тяговооружённого двигателя на керосин-кислороде с ДОГГ, а утверждаешь про некий опыт.

Цитата: Старый от 13.05.2021 19:19:13И ктото тут говорил что длинный тракт от турбины к камере надо защищать от возгорания. Дело в том что при проходе через турбину параметры газа (температура и давление) уменьшаются в разы. И если тракт не загорелся до турбины то после турбины он уже не загорится. Так что защищать надо только тракт от ГГ до турбины и саму турбину.

А на практике загорается везде, где это возможно.

Смотри, у тебя есть 2 револьвера. Один - огромный магнум-слонобой, а второй - дамский револьверчик. И ты играешь обоими в русскую рулетку... Пусть дамский револьверчик частые осечки даёт, но револьвер есть револьвер - когда он выстрелит - вопрос времени.

Цитата: Плейшнер от 13.05.2021 19:34:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:02:27Может expander bleed cycle на метане выгоднее в итоге будет.
Да, открытый экспандер на метане очень был бы интересен.

К сожалению, информации пока мало, что там вообще получается

https://www.relativityspace.com/terran

Но это конечно малый калибр.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 10:58:42Опыта в дешёвых, надёжных, тяговооружённых керосиново-кислородных ЖРД закрытого цикла нет.
Есть. А вот опыта в двигателях открытой схемы нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 14.05.2021 10:53:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 10:49:26https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз-7_(ракета-носитель)
Спасибо. Так уже понятней. То есть метановый Союз-5?
Но только на 1-й ступени 5 двигателей вместо одного.
 Вобщем шило на мыло но всё с нуля, сложнее и дороже.

И что, что их пять? Так проще сделать многоразовость, так можно обойтись одним типом движков на всю ракету, так надёжнее. Это не Союз-5, могущий разрушить старт при отказе.

Цитата: Старый от 14.05.2021 10:55:29А что за двигатели? Какая схема, давление?

В статье про Союз-7 написано. 

Демонстратор технологии: https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0177/

Другой демонстратор: https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0162/

Статы у итогового движка примерно те же.

По евромоторам вот:

https://www.eucass.eu/doi/EUCASS2017-537.pdf

http://www.esa.int/Enabling_Support/Space_Transportation/Future_space_transportation/ESA_moves_ahead_on_low-cost_reusable_rocket_engine

Цитата: Старый от 14.05.2021 11:00:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 10:58:42Опыта в дешёвых, надёжных, тяговооружённых керосиново-кислородных ЖРД закрытого цикла нет.
Есть. А вот опыта в двигателях открытой схемы нет.

Покажи мне такой мотор. Покажи этот самый опыт.

Цитата: Bell от 13.05.2021 21:00:44
Цитата: Старый от 13.05.2021 19:19:13И ктото тут говорил что длинный тракт от турбины к камере надо защищать от возгорания. Дело в том что при проходе через турбину параметры газа (температура и давление) уменьшаются в разы. И если тракт не загорелся до турбины то после турбины он уже не загорится. Так что защищать надо только тракт от ГГ до турбины и саму турбину.
Это я говорил. Но не совсем это. Я говорил, что этот тракт вообще высоконапряженный по температуре и давлению, а не самый напряженный. И его тоже надо защищать спецпокрытием, что прибольшой длине и площади поверхности - дорого.

А ещё тяжело и опасно.

Цитата: Старый от 13.05.2021 21:18:59Это ерунда. К тому же его можно использовать на верхней ступени. 

Это целый двигатель, со всеми двигательными проблемами.

Цитата: Старый от 13.05.2021 21:18:59Не надо нам таких случаев! Хотя, если давление - 120 атм... ??? ::)

То у тебя всё равно полный рот проблем.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:12:12И что, что их пять? Так проще сделать многоразовость, так можно обойтись одним типом движков на всю ракету, так надёжнее. Это не Союз-5, могущий разрушить старт при отказе.
А откуда следует что пять двигателей надёжней чем один?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:19:54
Цитата: undefinedНе надо нам таких случаев! Хотя, если давление - 120 атм... ??? ::)

То у тебя всё равно полный рот проблем.
Нет никаких проблем. Смотри РД-253/275.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:12:40
Цитата: Старый от 14.05.2021 11:00:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 10:58:42Опыта в дешёвых, надёжных, тяговооружённых керосиново-кислородных ЖРД закрытого цикла нет.
Есть. А вот опыта в двигателях открытой схемы нет.

Покажи мне такой мотор. Покажи этот самый опыт.
РД-253/275. РД-180.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:12:12
Цитата: undefinedА что за двигатели? Какая схема, давление?

В статье про Союз-7 написано. 
Я не смог понять какова схема.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 14.05.2021 11:23:07
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:12:12И что, что их пять? Так проще сделать многоразовость, так можно обойтись одним типом движков на всю ракету, так надёжнее. Это не Союз-5, могущий разрушить старт при отказе.
А откуда следует что пять двигателей надёжней чем один?

Возможность продолжить полёт, если один двигатель откажет. Один тип двигателей на всю ракету проще довести до совершенства и нормальной надёжности.

Цитата: Старый от 14.05.2021 11:27:06
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:12:12
Цитата: undefinedА что за двигатели? Какая схема, давление?
В статье про Союз-7 написано.
Я не смог понять какова схема.

Советую перечитать ещё раз. 

"Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».

С целью минимизации рисков при создании в КБХА двигателя РД0162 при выборе принципиальной схемы и основных внутренних параметров в основу был положен принцип умеренного уровня термомеханической (прочностной) напряженности основных деталей и исключения (по возможности) проблемных вопросов."


"давление в камере сгорания — 175 кг/см2;"

Это по РД-0162, но они все имеют общую родословную.

Цитата: Старый от 14.05.2021 11:25:12
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:12:40
Цитата: Старый от 14.05.2021 11:00:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 10:58:42Опыта в дешёвых, надёжных, тяговооружённых керосиново-кислородных ЖРД закрытого цикла нет.
Есть. А вот опыта в двигателях открытой схемы нет.

Покажи мне такой мотор. Покажи этот самый опыт.
РД-253/275. РД-180.

РД-253/275 - не керосиновый.

РД-180 - страшно дорогой.

Всё равно нет дешёвых, надёжных, тяговооружённых керосиново-кислородных ЖРД закрытого цикла.

Цитата: Старый от 14.05.2021 11:23:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:19:54
Цитата: undefinedНе надо нам таких случаев! Хотя, если давление - 120 атм... ??? ::)

То у тебя всё равно полный рот проблем.
Нет никаких проблем. Смотри РД-253/275.

Высококипящие компоненты, не керосин-кислород.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:39:53
Цитата: Старый от 14.05.2021 11:23:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:19:54
Цитата: undefinedНе надо нам таких случаев! Хотя, если давление - 120 атм... ??? ::)

То у тебя всё равно полный рот проблем.
Нет никаких проблем. Смотри РД-253/275.

Высококипящие компоненты, не керосин-кислород.
Ты просто искусственно подгоняешь критерии.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Нет проблемы создания дешового надёжного кислород-керосинового ЖРД замкнутой схемы. Есть проблема искусственного завышения характеристик с целью искусственного увеличения цены.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 13.05.2021 21:58:12Если бы существовало какоето самое лучшее решение то все ракеты в мире использовали бы его и были бы одинаковы. Однако в мире нет двух одинаковых ракет потому что лучшая определяется по наличию в стране конструкторских школ, опыта и технологий.
 Я считаю что для этой страны лучшим будет двигатель замкнутой схему на керосине с умеренным давлением в районе 120-150 атм.

Бриллиантовый детородный орган - понятие интернациональное. ДОГГ как было в лучшем случае дорогим удовольствием, так им и осталось.

Старый

Проблемы глушковской школы нельзя выдавать за проблемы всего класса двигателей в целом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:43:36Бриллиантовый детородный орган - понятие интернациональное. ДОГГ как было в лучшем случае дорогим удовольствием, так им и осталось.
Отнюдь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 11:38:54Возможность продолжить полёт, если один двигатель откажет. Один тип двигателей на всю ракету проще довести до совершенства и нормальной надёжности.

В много двигательных ДУ необходимо увеличивать ВБР единичного двигателя, например ВБР одного двигателя 0,995, то ВБР ДУ из 5 таких же жрд будет иметь ВБР 0,975. Заметь все всегда стараются при возможности умньшить количество ЖРД на блок.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.