Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 13.05.2021 16:45:24С трудом представляю себе угловой компенсатор с такой гильзой.
И тем не менее.  :)

C-300-2

На РД-170 в узле качания гидравлический тракт облагорожен гильзой, см http://lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
Позиции 18 и 19.

C-300-2

Цитата: Alex-DX от 13.05.2021 16:47:06Для Н-1 то что надо, там места много.
Это для двигунов внешнего кольца. А для центрального? А для второй ступени?..

Впрочем, я не настаиваю. :) Пусть ракетчики решают, как им выгоднее. :)

Плейшнер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:39:51
Цитата: Старый от 12.05.2021 21:11:39При давлении 120 атм никакая частица не вызовет возгорания. Если в баке забудут плоскогубцы то они сломают насос но не вызовут возгорания.

Я, как человек, видавший, как в жидком кислороде горит вообще всё, очень сомневаюсь.
Более того, в отсутствии газового кислородного тракта, насос кислорода становится наиболее проблемным местом двигателя с точки зрения надежности/безопасности. Это при его-то криогенных температурах. А что уж говорить когда кислород еще и нагревают
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Alex-DX

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 17:15:37
Цитата: Alex-DX от 13.05.2021 16:47:06Для Н-1 то что надо, там места много.
Это для двигунов внешнего кольца. А для центрального? А для второй ступени?..

Впрочем, я не настаиваю. :) Пусть ракетчики решают, как им выгоднее. :)
Конечно для двигунов внешнего кольца,
а для центрального

Цитата: Плейшнер от 13.05.2021 17:24:32
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:39:51
Цитата: Старый от 12.05.2021 21:11:39При давлении 120 атм никакая частица не вызовет возгорания. Если в баке забудут плоскогубцы то они сломают насос но не вызовут возгорания.

Я, как человек, видавший, как в жидком кислороде горит вообще всё, очень сомневаюсь.
Более того, в отсутствии газового кислородного тракта, насос кислорода становится наиболее проблемным местом двигателя с точки зрения надежности/безопасности. Это при его-то криогенных температурах. А что уж говорить когда кислород еще и нагревают

Как подсказывает мне мой опыт химика, нагревание чего-то сильно увеличивает скорость реакции/вероятность её протекания.

Bell

ЦитироватьКак подсказывает мне мой опыт химика, нагревание чего-то сильно увеличивает скорость реакции/вероятность её протекания.
Опыт химика должен подсказывать уравнение Аррениуса  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 17:12:40На РД-170 в узле качания гидравлический тракт облагорожен гильзой, см http://lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
Позиции 18 и 19.
Да, странно, что я забыл эту картинку, хотя видел ее 100 раз.
В любом случае наличие сильфона тяжелее, дороже, сложнее и ненадежнее его отсутсвия.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Цитата: Bell от 13.05.2021 18:29:06
Цитата: undefinedКак подсказывает мне мой опыт химика, нагревание чего-то сильно увеличивает скорость реакции/вероятность её протекания.
Опыт химика должен подсказывать уравнение Аррениуса  ;)


Bell

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 15:19:14
Цитата: Bell от 13.05.2021 11:19:20А еще гидравлическое сопротивление на всех поворотах и неровностях сильфона.
Обычно такие сильфоны делают с внутренней гильзой, дабы не было существенных потерь на сильфоне.


Цитата: Bell от 13.05.2021 11:19:20Все плотнейше скомпановано.
Если РД-191 закомпоновать, как "Раптор" или первый западногерманский ЖРД с дожиганием, то над КС будет длиннющий ТНА. И сам двигатель получится длиннющий.

РД-191 наоборот специально закомпонован с ТНА параллельно КС для минимизации осевых и радиальных габаритов.

П. С. вчера узнал о существовании стартапа в США "Урса мажор". Так они уже довели двигун до ОСИ. Причём двигун замкнутый, ЖК+керосин, с дожиганием кислого газа. ТНА расположен таки да, прямо над КС - т. е. без газовода.
П. П. С. короче, всё решается вопросами компоновки и габаритных ограничений хвостового отсека РН. :)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2096949
Все прекрасно помещается в нынешние габариты силовой рамы РД-191.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300-2

Цитата: Bell от 13.05.2021 18:31:15Да, странно, что я забыл эту картинку, хотя видел ее 100 раз.
В любом случае наличие сильфона тяжелее, дороже, сложнее и ненадежнее его отсутсвия.
Даааа! Именно поэтому я всеми руками, ногами и т. п. за качание КС вместе с ТНА.

C-300-2

Цитата: Bell от 13.05.2021 18:34:46
Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 15:19:14
Цитата: Bell от 13.05.2021 11:19:20А еще гидравлическое сопротивление на всех поворотах и неровностях сильфона.
Обычно такие сильфоны делают с внутренней гильзой, дабы не было существенных потерь на сильфоне.


Цитата: Bell от 13.05.2021 11:19:20Все плотнейше скомпановано.
Если РД-191 закомпоновать, как "Раптор" или первый западногерманский ЖРД с дожиганием, то над КС будет длиннющий ТНА. И сам двигатель получится длиннющий.

РД-191 наоборот специально закомпонован с ТНА параллельно КС для минимизации осевых и радиальных габаритов.

П. С. вчера узнал о существовании стартапа в США "Урса мажор". Так они уже довели двигун до ОСИ. Причём двигун замкнутый, ЖК+керосин, с дожиганием кислого газа. ТНА расположен таки да, прямо над КС - т. е. без газовода.
П. П. С. короче, всё решается вопросами компоновки и габаритных ограничений хвостового отсека РН. :)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2096949
Все прекрасно помещается в нынешние габариты силовой рамы РД-191.
Ну, может быть. На первый взгляд тогда особых проблем нет.
Потребуется разработка карданового подвеса, чтобы качать. Штука, по моим прикидкам для другого двигуна, довольно тяжёлая. Но достоинства упрощения конструкции, конечно, тут явно перевесят.

C-300-2

Цитата: Alex-DX от 13.05.2021 17:58:46Конечно для двигунов внешнего кольца,
а для центрального
Тогда это ж разные модификации :( Оснастка, конструкция :(

Старый

Цитата: Bell от 13.05.2021 11:19:20
Цитата: undefinedА удельная масса в значительной степени зависит от культуры проектирования.
Кстати о птичках.

В чем наглядное отличие Раптора от наших  замкнутых керосинок? В практически полном отсутствии кислого тракта между ГГ, турбиной и камерой, а вместе с этим и сильфона. Все плотнейше скомпановано.
А у нас огромная загогулина, по которой горячий кислород разворачивается на 180 градусов и сильфонище. У всего этого большая внутренняя поверхность, которую всю надо защищать спецпокрытием. А еще гидравлическое сопротивление на всех поворотах и неровностях сильфона.
Компоновка с большим количеством трубопроводов и сильфонов это не признак замкнутой схемы, это особенность ракетостроительной школы. В многокамерном двигателе с одним ТНА практически невозмлжно обойтись без всех этих труб и крутых поворотов. 
 Если двигатель используется для создания управляющих моментов то как ты обойдёшься без гибких соединений трубопроводов? Если они не будут под высоким давлением в двигателе то будут под низким давлением в подводящих трубопроводах. Видел эти чудовищные двухзвенники по которым подводили топливо к НК-33 в Антаресе? 
 Я тут недавно с удивлением узнал что в ранних американских ЖРД на Атласах и Титанах тоже как в РД-170 ТНА стояли неподвижно, камеры качались отдельно от ТНА а топливо под высоким давлением подводилось к ним через гибкие соединения. Не газ, конечно, но тоже неслабо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Как вот в Страшипе топливо подводится к качающимся Рапторам?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: /Иван/ от 13.05.2021 18:43:22В этом случае добавляется 3 ТНА.
Сильфон дороже 3-х ТНА?
?.. Как они добавятся?

Речь же не про 170-й, а 191-й.  :-[

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:23:51
Цитата: undefinedЯ путаюсь с их названиями. "Амур" это вобще что?

Русская Ariane-NEXT в форм-факторе 10 тонн на НОО.
Опять ничего не понял. :( Амур это чего - толстый водородный центр и навесные ТТУ?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:39:51Я, как человек, видавший, как в жидком кислороде горит вообще всё, очень сомневаюсь.
Жечь нержавейку пробовал? 

Если речь о жидком кислороде как таковом то чего - ты предлагаешь другой окислитель? Азотный тетроксид?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:47:45Союз-2 - это реальная нужда и рабочая лошадка для Роскосмоса. Заказов под большую РН тупо не будет, а Амур в случае чего можно удлинить и сделать его мощнее Falcon 9 (диаметр-то у Амура больше, удлинение ракеты на ту же длину даст больше топлива, да и придел удлинения повыше будет).
Что за Амур такой, о чём вы вобще разговариваете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:48:45Кстати, на кой ляд?
Четырёхкамерная конструкция которая заставляет разводить топливо от ТНА на четыре камеры.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер