Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Маск рекомендует Роскосмосу заниматься только многоразовыми космическими кораблями
Данила Титоренко 05.04.2021

Мультимиллиардер и генеральный директор Tesla Motors Илон Маск заявил в своем аккаунте в Twitter, что российские инженеры должны стремиться к созданию полностью многоразовых космических ракет.

«Это хороший путь, но я рекомендую стремиться к полной многоразовости», — написал Маск, комментируя проект российской многоразовой ракеты носителя «Амур-СПГ».
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Этой новости уже ка как год.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.04.2021 12:05:52Этой новости уже ка как год.
проверил - с пол-года (в октябре 2020). Но почему-то сейчас во многих местах эта "новость" снова появилась.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Искандер

Цитата: cross-track от 05.04.2021 10:18:42Маск рекомендует Роскосмосу заниматься только многоразовыми космическими кораблями

«Это хороший путь, но я рекомендую стремиться к полной многоразовости», — написал Маск, комментируя проект российской многоразовой ракеты носителя «Амур-СПГ».
Ну, он сам с многоразовостью второй ступени на F9 он возиться не стал. И думаю причина в существенном уменьшении ПН  - носитель выходил из оптимального диапазона востребованных ПН. А для увеличения ПН сверх возможностей габаритов первой ступени - очень дорого и бессмысленно.
Поэтому, все уверены что для многоразового Союз-СПГ достаточно 10т? Вторая многоразовая не потребуется, нет?
А Маск говорит что дурында Старшип похоронит все другие РН, т.к. будет дёшево!
Почему не сделать полностью многоразовую РН скажем на 25т++ ПН?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: /Иван/ от 05.05.2021 19:45:04
Цитата: Журнал «Русский космос» № 26 / https://www.roscosmos.ru/30919/Самый пламенный мотор

[...]

ДЛЯ «ИРТЫША» И «ЕНИСЕЯ»

[...]

– Отвлечемся от РД-171МВ и поговорим о другой перспективной разработке – метановом двигателе. Какой потенциал в этом направлении?

– НПО Энергомаш было родоначальником работ по метану, о котором сейчас много и ча сто говорят. Метан как компонент топлива имеет определенные преимущества по сравнению с керосином. В  паре с кислородом он несколько лучше по энергетике, процесс зажигания смеси упрощен. Но плотность у такого топлива меньше, а температура его криогенная, что неудобно для хранения. Кроме того, газообразный метан взрывоопасен. Таким образом, заниматься «метаном ради метана», наверное, нецелесообразно. А вот применительно к многоразовым системам, наверное, стоит. И сегодня это реализуется в проектах «Крыло-СВ» и «Амур-СПГ».

– Есть мнение, что SpaceX достигает многоразовости двигателей за счет их избыточного ресурса и больших запасов прочности, заложенных в проект. Это так?

– Да, но в повторном использовании есть нюансы. Классический пример  – Space Shuttle, который американцы продвигали под лозунгом снижения стоимости выведения на порядок, а то и на два. Но оказалось, чтобы поддерживать эту многоразовость (например, в двигателях) нужно сохранять специальную инфраструктуру, надо содержать персонал. В  результате расходы на проект растут  – и вместо уменьшения стоимости выведения получается увеличение.

Везде надо смотреть экономическую целесообразность, и тогда одноразовая техника вдруг может оказаться эффективнее многоразовой. Хотя «сорить отработавшими ступенями» одноразовых ракет тоже плохо. Их надо приземлять спокойно, прогнозируемо.

[...]
Ну, а Маск о проекте Союз-СПГ сказал, что сейчас нужно делать полностью многоразовый носитель. Что для размерности Союз-СПГ бессмысленно.
И кому теперь верить?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

azvoz

Цитата: Искандер от 07.05.2021 13:49:45а Маск о проекте Союз-СПГ сказал, что сейчас нужно делать полностью многоразовый носитель. Что для размерности Союз-СПГ бессмысленно.
И кому теперь верить?
Конечно создателю гиперлупа!

Рождённые ползать летать не могут. (с) Про Маска, Энергомаш и прочих.

Bell

Цитата: azvoz от 07.05.2021 15:21:54
Цитата: Искандер от 07.05.2021 13:49:45а Маск о проекте Союз-СПГ сказал, что сейчас нужно делать полностью многоразовый носитель. Что для размерности Союз-СПГ бессмысленно.
И кому теперь верить?
Конечно создателю гиперлупа!
Так я не понял, что именно бессмысленно? Делать носитель размерности Союза-СПГ вообще или полностью многоразовый такой размерности в частности?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Искандер

#3408
Цитата: azvoz от 07.05.2021 15:21:54
Цитата: Искандер от 07.05.2021 13:49:45а Маск о проекте Союз-СПГ сказал, что сейчас нужно делать полностью многоразовый носитель. Что для размерности Союз-СПГ бессмысленно.
И кому теперь верить?
Конечно создателю гиперлупа!
У меня к нему доверия много больше чем к другим, но без фанатизма.
Он дал идею гиперлупа, не более. Идея вполне - относительно дёшево и 'сердито'. Труба это вообще вещь класная - сама себя 'держит', опять же круглые туннели бурить удобно и на столбах унифицированный монтаж, всё остальное тоже просто - маглев и вакуум.
Все гениальное просто...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

#3409
Цитата: Bell от 08.05.2021 00:01:35
Цитата: azvoz от 07.05.2021 15:21:54
Цитата: Искандер от 07.05.2021 13:49:45а Маск о проекте Союз-СПГ сказал, что сейчас нужно делать полностью многоразовый носитель. Что для размерности Союз-СПГ бессмысленно.
И кому теперь верить?
Конечно создателю гиперлупа!
Так я не понял, что именно бессмысленно? Делать носитель размерности Союза-СПГ вообще или полностью многоразовый такой размерности в частности?
Второе.
При такой размерности первой ступени какой будет потеря ПН при многоразовости второй ступени Союз-СПГ? Оно того стоит?
Теплозащита, дополнительное топливо и реактивная посадка, либо теплозащита, парашют и вертолетный подхват. Наверняка дополнительные двигатели ориентации для управляемого спуска.

На F-9 Маск от этой идеи отказался, хотя F-9 часто летает совсем не с полной нагрузкой..
Далее... Эффективность Старшипа по оценкам Маска будет такова, что он заменит РН гораздо более мелкого класса. Т.е. разработка столь легонького полностью многоразового носителя не имеет смысла, т.к. стоимость разработки и эксплуатации будет одного порядка что для 30т, что для 7т.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Georgea

Цитата: Искандер от 09.05.2021 11:05:11Он дал идею гиперлупа, не более. Идея вполне - относительно дёшево и 'сердито'. Труба это вообще вещ класная - сама себя 'держит', опять же круглые туннели бурить удобно и на столбах унифицированный монтаж, всё остальное тоже просто - маглев и вакуум.
Все гениальное просто...
Ну да, железные дороги ведь повсеместно делают именно на столбах: это удобно, дёшево и "сердито"   :)

Цитата: Georgea от 09.05.2021 12:00:26
Цитата: Искандер от 09.05.2021 11:05:11Он дал идею гиперлупа, не более. Идея вполне - относительно дёшево и 'сердито'. Труба это вообще вещ класная - сама себя 'держит', опять же круглые туннели бурить удобно и на столбах унифицированный монтаж, всё остальное тоже просто - маглев и вакуум.
Все гениальное просто...
Ну да, железные дороги ведь повсеместно делают именно на столбах: это удобно, дёшево и "сердито"  :)

До наших струнных транспортов ему далеко.

Кстати, основатель струннотранспортной индустрии говорил, что он де лучше Маска знает и как авто делать, и как космос осваивать.

P.S. Не смог удержаться от мема про Джорджио.


Волшебный водород всё-таки волшебный!

Искандер

#3413
Цитата: Georgea от 09.05.2021 12:00:26
Цитата: Искандер от 09.05.2021 11:05:11Он дал идею гиперлупа, не более. Идея вполне - относительно дёшево и 'сердито'. Труба это вообще вещ класная - сама себя 'держит', опять же круглые туннели бурить удобно и на столбах унифицированный монтаж, всё остальное тоже просто - маглев и вакуум.
Все гениальное просто...
Ну да, железные дороги ведь повсеместно делают именно на столбах: это удобно, дёшево и "сердито"  :)

Сравнить пулю с телегой... и возрадоваться своему неиссякаемому остроумию...
Смотреть скоростные участки допустим для TRV или CRH.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

#3414
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.05.2021 14:07:20
Цитата: Georgea от 09.05.2021 12:00:26
Цитата: Искандер от 09.05.2021 11:05:11Он дал идею гиперлупа, не более. Идея вполне - относительно дёшево и 'сердито'. Труба это вообще вещ класная - сама себя 'держит', опять же круглые туннели бурить удобно и на столбах унифицированный монтаж, всё остальное тоже просто - маглев и вакуум.
Все гениальное просто...
Ну да, железные дороги ведь повсеместно делают именно на столбах: это удобно, дёшево и "сердито"  :)

До наших струнных транспортов ему далеко.

Кстати, основатель струннотранспортной индустрии говорил, что он де лучше Маска знает и как авто делать, и как космос осваивать.

P.S. Не смог удержаться от мема про Джорджио.


Струнный транспорт? А разве этот лохотрон ещё не закрылся?
Это примерно как чудо-моторколесо для велосипеда - ИБД, сбор средств и пшик.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Georgea

Цитата: Искандер от 10.05.2021 02:22:23Струнный транспорт? А разве этот лохотрон ещё не закрылся?
Лохотрон "гиперлуп" закрылся уже дважды, вроде.


Но ладно, хватит оффтопа...

azvoz

#3416
Цитата: Georgea от 10.05.2021 02:50:58
Цитата: Искандер от 10.05.2021 02:22:23Струнный транспорт? А разве этот лохотрон ещё не закрылся?
Лохотрон "гиперлуп" закрылся уже дважды, вроде.


Но ладно, хватит оффтопа...
Это не оффтоп.
Создатель гиперлупа, отправивший людей вокруг Луны в 2018 году, посоветовал делать Союз-СПГ полностью многоразовым.
Речь идет о том -  довериться ли его совету?

Georgea

Цитата: azvoz от 10.05.2021 06:51:24Это не оффтоп.
Создатель гиперлупа, отправивший людей вокруг Луны в 2018 году, посоветовал делать Союз-СПГ полностью многоразовым.
Речь идет о том -  довериться ли его совету?
Он ещё и создатель самой летающей и успешной ракеты современности, а также самой мощной ракеты современности. Когда речь идёт о его советах насчёт ракет -- лучше на это смотреть, а не на гиперлуп.

Sam Grey

Цитата: azvoz от 10.05.2021 06:51:24
Цитата: Georgea от 10.05.2021 02:50:58
Цитата: Искандер от 10.05.2021 02:22:23Струнный транспорт? А разве этот лохотрон ещё не закрылся?
Лохотрон "гиперлуп" закрылся уже дважды, вроде.


Но ладно, хватит оффтопа...
Это не оффтоп.
Создатель гиперлупа, отправивший людей вокруг Луны в 2018 году, посоветовал делать Союз-СПГ полностью многоразовым.
Речь идет о том -  довериться ли его совету?
Зачем кому-то доверяться? Своих мозгов нет что ли? Пусть ЦСКБ-Прогресс делает так, как считает нужным.

Цитата: Искандер от 10.05.2021 02:22:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.05.2021 14:07:20
Цитата: Georgea от 09.05.2021 12:00:26
Цитата: Искандер от 09.05.2021 11:05:11Он дал идею гиперлупа, не более. Идея вполне - относительно дёшево и 'сердито'. Труба это вообще вещ класная - сама себя 'держит', опять же круглые туннели бурить удобно и на столбах унифицированный монтаж, всё остальное тоже просто - маглев и вакуум.
Все гениальное просто...
Ну да, железные дороги ведь повсеместно делают именно на столбах: это удобно, дёшево и "сердито"  :)

До наших струнных транспортов ему далеко.

Кстати, основатель струннотранспортной индустрии говорил, что он де лучше Маска знает и как авто делать, и как космос осваивать.

P.S. Не смог удержаться от мема про Джорджио.


Струнный транспорт? А разве этот лохотрон ещё не закрылся?
Это примерно как чудо-моторколесо для велосипеда - ИБД, сбор средств и пшик.

Не, там дело живее всех живых. Целый конгломерат фирм с очень похожими названиями, аля Virgin Group, и одно и то же с разными идеями продают.