Одноступ. Холодная оценка.

Автор RadioactiveRainbow, 14.11.2008 23:56:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: avmich от 29.04.2021 21:54:45Попробую ещё раз уточнить, что я тут имею в виду.

SSTO требует ХС порядка 9300 м/с.

Верхняя ступень ASSTO требует ХС порядка 7900 м/с.

Это и есть выигрыш. Несовпадение направления тяги двигателей со направлением полёта особенно картину не меняет.
А куда мы денем ХС первой ступени? "Забудем для ясности"? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:54:43
Цитата: avmich от 29.04.2021 21:49:30
Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:23:53Так ещё раз вопрос: в чём выгода? Уменьшается в размерах первая ступень, зато увеличивается вторая. Распределение масс уходит от оптимума. Многоразовый компонент становится меньше, а одноразовый больше. Выгоду, выгоду покажите!
ASSTO был изобретён как средство упростить SSTO путём снижения ХС, требующейся для SSTO. В этом его, ASSTO, преимущество.

ASSTO - это SSTO, со всеми его достоинствами и недостатками. "Только" он стартует не с земли, а с большого бустера, на высоте и скорости. Разделение проще, чем у двуступенника, потому что нет особой спешки, сопротивления воздуха и даже требования поддерживать минимальную тягу - можно разделяться вообще без запуска маршевых двигателей. Бустер дешевле, чем первая ступень - у него более скромное массовое совершенство, требования к УИ, программа СУ. То есть, ASSTO имеет преимущества перед SSTO в потребной ХС, а также имеет преимущества перед двухступенчатой схемой. Идея состоит в том, чтобы иметь бустер везде, где планируется заправка и следующий (или единственный) полёт верхней ступени - тогда SSTO в этой модификации делать легче. Экономия ХС достаточно велика, чтобы стоило эту схему рассматривать.

Безусловно, у схемы есть и недостатки.
Но это же самообман - называть неоптимальную 2-хступенчатую систему SSTO.
Поэтому она и называется assisted SSTO. Первая ступень не является таковой в классическом смысле многоступенчатых ракет - у неё более скромные задачи, всего лишь относительно немного помочь основному аппарату. А неоптимальность - ну это по каким критериям смотреть. Например, такой бустер будет проще разработать, чем первую ступень.

Юрий Темников

Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:21:55Это не одноступ в чистом виде, а система с самолётом разгонщиком. Даже при наземном старте одноразовый одноступ может показать более 5%. С самолётом разгонщиком - теоретически больше. Но там сам по себе старт с самолёта с горки и с выходом на большие углы тангажа вызывает, конечно, вопросы.
Мне нравится ваша дипломатичность. :) Но от специалиста хотелось бы более  конкретного  ответа на конкретный вопрос.Если это не военная тайна,или это слишком сложно для неспециалиста.Сорри.Насколько я понял(из картинок) подобный старт не требует быстрого выхода на большие углы тангажа.Прямой набор скорости?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Цитата: avmich от 29.04.2021 21:56:50
Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:54:43
Цитата: avmich от 29.04.2021 21:49:30
Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:23:53Так ещё раз вопрос: в чём выгода? Уменьшается в размерах первая ступень, зато увеличивается вторая. Распределение масс уходит от оптимума. Многоразовый компонент становится меньше, а одноразовый больше. Выгоду, выгоду покажите!
ASSTO был изобретён как средство упростить SSTO путём снижения ХС, требующейся для SSTO. В этом его, ASSTO, преимущество.

ASSTO - это SSTO, со всеми его достоинствами и недостатками. "Только" он стартует не с земли, а с большого бустера, на высоте и скорости. Разделение проще, чем у двуступенника, потому что нет особой спешки, сопротивления воздуха и даже требования поддерживать минимальную тягу - можно разделяться вообще без запуска маршевых двигателей. Бустер дешевле, чем первая ступень - у него более скромное массовое совершенство, требования к УИ, программа СУ. То есть, ASSTO имеет преимущества перед SSTO в потребной ХС, а также имеет преимущества перед двухступенчатой схемой. Идея состоит в том, чтобы иметь бустер везде, где планируется заправка и следующий (или единственный) полёт верхней ступени - тогда SSTO в этой модификации делать легче. Экономия ХС достаточно велика, чтобы стоило эту схему рассматривать.

Безусловно, у схемы есть и недостатки.
Но это же самообман - называть неоптимальную 2-хступенчатую систему SSTO.
Поэтому она и называется assisted SSTO. Первая ступень не является таковой в классическом смысле многоступенчатых ракет - у неё более скромные задачи, всего лишь относительно немного помочь основному аппарату. А неоптимальность - ну это по каким критериям смотреть. Например, такой бустер будет проще разработать, чем первую ступень.
Ага. А вторую ступень сложнее. В чём выгода? В цифрах желательно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:56:26
Цитата: avmich от 29.04.2021 21:54:45Попробую ещё раз уточнить, что я тут имею в виду.

SSTO требует ХС порядка 9300 м/с.

Верхняя ступень ASSTO требует ХС порядка 7900 м/с.

Это и есть выигрыш. Несовпадение направления тяги двигателей со направлением полёта особенно картину не меняет.
А куда мы денем ХС первой ступени? "Забудем для ясности"? ;D
Мы же говорим о ХС орбитальной ступени? Именно ведь это требование составляет основную сложность в разработке SSTO? Тогда при чём тут первая ступень? Она простая и дешёвая.

По аналогии, в ионных двигателях на спутниках нас не очень смущает сильный рост ХС сам по себе - мы его сравнивает с ещё более сильным ростом УИ и видим выигрыш.

avmich

Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:57:58
Цитата: avmich от 29.04.2021 21:56:50
Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:54:43Но это же самообман - называть неоптимальную 2-хступенчатую систему SSTO.
Поэтому она и называется assisted SSTO. Первая ступень не является таковой в классическом смысле многоступенчатых ракет - у неё более скромные задачи, всего лишь относительно немного помочь основному аппарату. А неоптимальность - ну это по каким критериям смотреть. Например, такой бустер будет проще разработать, чем первую ступень.
Ага. А вторую ступень сложнее. В чём выгода? В цифрах желательно.
Цифры уже приведены - 7900<9300. Разрабатывать вторую ступень такой схемы проще, чем единственную ступень SSTO.

Видимо, проблема в том, что с чем сравнивается. Я здесь говорю по теме в заголовке.

Дмитрий В.

Цитата: Юрий   Темников от 29.04.2021 21:57:26
Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:21:55Это не одноступ в чистом виде, а система с самолётом разгонщиком. Даже при наземном старте одноразовый одноступ может показать более 5%. С самолётом разгонщиком - теоретически больше. Но там сам по себе старт с самолёта с горки и с выходом на большие углы тангажа вызывает, конечно, вопросы.
Мне нравится ваша дипломатичность. :) Но от специалиста хотелось бы более  конкретного  ответа на конкретный вопрос.Если это не военная тайна,или это слишком сложно для неспециалиста.Сорри.Насколько я понял(из картинок) подобный старт не требует быстрого выхода на большие углы тангажа.Прямой набор скорости?
По моему расчёту оптимальный угол тангажа при старте составлял около 55 градусов. Но поскольку старт производился с горки, то углды атаки были сравнительно невелики.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

Цитата: Юрий Темников от 29.04.2021 21:08:41как получается такой выигрыш в ПН для воздушного старта МАКС -Т
Ну посмотрите на параметры. Импульс на старте 415 сек (высота 10 км) при неплохой ТВР за счет 3-х компонента (керосин-водород-кислород), за счет того-же керосина объем и масса баков прилично меньше, а с выходом в безвоздушную среду переход на умеренную но высокоимпульсную тягу водород-кислород с 460 сек. 


Собсно не так все фантастично на фоне полностью многоразвого Skylon с ПН 15-17 тонн при стартовых 280-320 тонах
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: avmich от 29.04.2021 21:49:30
Цитата: Дмитрий В. от 29.04.2021 21:23:53Так ещё раз вопрос: в чём выгода? Уменьшается в размерах первая ступень, зато увеличивается вторая. Распределение масс уходит от оптимума. Многоразовый компонент становится меньше, а одноразовый больше. Выгоду, выгоду покажите!
ASSTO был изобретён как средство упростить SSTO путём снижения ХС, требующейся для SSTO. В этом его, ASSTO, преимущество.

ASSTO - это SSTO, со всеми его достоинствами и недостатками. "Только" он стартует не с земли, а с большого бустера, на высоте и скорости. Разделение проще, чем у двуступенника, потому что нет особой спешки, сопротивления воздуха и даже требования поддерживать минимальную тягу - можно разделяться вообще без запуска маршевых двигателей. Бустер дешевле, чем первая ступень - у него более скромное массовое совершенство, требования к УИ, программа СУ. То есть, ASSTO имеет преимущества перед SSTO в потребной ХС, а также имеет преимущества перед двухступенчатой схемой. Идея состоит в том, чтобы иметь бустер везде, где планируется заправка и следующий (или единственный) полёт верхней ступени - тогда SSTO в этой модификации делать легче. Экономия ХС достаточно велика, чтобы стоило эту схему рассматривать.

Безусловно, у схемы есть и недостатки.

Во какую дичь нашёл:

https://youtu.be/x-YiLEaIvvA

Жаль, обанкротились.


Юрий Темников

Есть у одноступа Ещё одно преимущество,которое никто похоже н заметил.Он выходит на НОО Целиком.А это полный и бесповоротный отход от супертяжа и многоблочности в межпланетных полётах.Во первых ССТО может при дозаправке совершить прямой полёт и на Луну и на Марс.Причём она м б такой массы которую не поднимет ни один супертяж.Серия РН массой от  100 до 1000 может решить лую задачу и по выводу на НОО, так и в космосе.Поскольку необходимость в СТС отпадёт ,на эти деньги можно будет построить заправочно-перегрузочную ОКС.А воздушный старт позволит организовать конвейер по доставке топлива и грузов на НОО с МюПН 5-6%.А с созданием сверхзвукового носителя и больше.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Юрий   Темников от 30.04.2021 15:30:25Есть у одноступа Ещё одно преимущество,которое никто похоже н заметил.Он выходит на НОО Целиком.А это полный и бесповоротный отход от супертяжа и многоблочности в межпланетных полётах.Во первых ССТО может при дозаправке совершить прямой полёт и на Луну и на Марс.Причём она м б такой массы которую не поднимет ни один супертяж.Серия РН массой от  100 до 1000 может решить лую задачу и по выводу на НОО, так и в космосе.Поскольку необходимость в СТС отпадёт ,на эти деньги можно будет построить заправочно-перегрузочную ОКС.А воздушный старт позволит организовать конвейер по доставке топлива и грузов на НОО с МюПН 5-6%.А с созданием сверхзвукового носителя и больше.

Exploration Upper Stage Starship обладает стартовой массой в 129 тонн, Starship имеет стартовую массу в районе полутора тысяч тонн. Как дозаправляемый разгонный блок они сами по себе хороши.

А 5-6% МюПН звучит как безумная фантастика. Тем более одноступом. Воздушный старт с Мрии/747-го на практике почти не даёт преимуществ (смотрим на Pegasus и LauncherOne) перед наземным стартом, для НОО водород тоже не даёт толком преимуществ (сравниваем Delta IV Heavy и другие РН с такой же грузоподъёмностью). Необходимость для ракеты держаться на боку будучи полностью заправленной потребует сильного усиления корпуса, которое потребует увеличения массы, а вы ещё и многоразовость хотите...

Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.04.2021 18:34:02А 5-6% МюПН звучит как безумная фантастика. Тем более одноступом. Воздушный старт с Мрии/747-го на практике почти не даёт преимуществ (смотрим на Pegasus и LauncherOne) перед наземным стартом, для НОО водород тоже не даёт толком преимуществ (сравниваем Delta IV Heavy и другие РН с такой же грузоподъёмностью). Необходимость для ракеты держаться на боку будучи полностью заправленной потребует сильного усиления корпуса, которое потребует увеличения массы, а вы ещё и многоразовость хотите...
По мне мнение Лозино-Лозинского куда авторитетнее вашего.ПН именно 6%.На технологиях тридцатилетней давности.Крепление РН в двух точках на спине,в горизонтальном положении.Если сделать двухфюзеляжник , то подвеска под крылом на продольной балке многоточечная.Нагрузка будет меньше чем у вертикальной никакого усиления не треба.КОРОНА при старте с земли Имеет ПН 12 т.Это с возвратом только 7,4 т .Сколько там накрутит ВС,если ХС даже с Мрии уменьшается на 1000 м\сек по совокупности причин.Даже пессимистом нужно быть эрудированным......
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Юрий   Темников от 30.04.2021 19:34:07
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.04.2021 18:34:02А 5-6% МюПН звучит как безумная фантастика. Тем более одноступом. Воздушный старт с Мрии/747-го на практике почти не даёт преимуществ (смотрим на Pegasus и LauncherOne) перед наземным стартом, для НОО водород тоже не даёт толком преимуществ (сравниваем Delta IV Heavy и другие РН с такой же грузоподъёмностью). Необходимость для ракеты держаться на боку будучи полностью заправленной потребует сильного усиления корпуса, которое потребует увеличения массы, а вы ещё и многоразовость хотите...
По мне мнение Лозино-Лозинского куда авторитетнее вашего.ПН именно 6%.На технологиях тридцатилетней давности.Крепление РН в двух точках на спине,в горизонтальном положении.Если сделать двухфюзеляжник , то подвеска под крылом на продольной балке многоточечная.Нагрузка будет меньше чем у вертикальной никакого усиления не треба.КОРОНА при старте с земли Имеет ПН 12 т.Это с возвратом только 7,4 т .Сколько там накрутит ВС,если ХС даже с Мрии уменьшается на 1000 м\сек по совокупности причин.Даже пессимистом нужно быть эрудированным......

Создатели STS, SLS, Ангары тоже имели своё мнение... И где они теперь? А ПН и прочее у проектов аля КОРОНА меняется со скоростью тапочек:


Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.04.2021 21:44:29Создатели STS, SLS, Ангары тоже имели своё мнение... И где они теперь? А ПН и прочее у проектов аля КОРОНА меняется со скоростью тапочек:
Уж лучше бы вообще ничего не написали.Трёп на тему ,без единого факта.Мнение на факты не опирающееся.И их не уважающее.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Игорь Годунов

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.04.2021 15:01:29Во какую дичь нашёл:

https://youtu.be/x-YiLEaIvvA

Жаль, обанкротились.
Так это же почти "Россиянка" ;D


Цитата: Игорь  Годунов от 30.04.2021 22:56:28
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.04.2021 15:01:29Во какую дичь нашёл:

https://youtu.be/x-YiLEaIvvA

Жаль, обанкротились.
Так это же почти "Россиянка" ;D



Не, там нет полной многоразовости!

Игорь Годунов

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.05.2021 17:35:09Не, там нет полной многоразовости!
Ну, вы же видите слово "почти" и смайлик ;D ;)   
Летающая табуретка первой ступени/летающего стартового стола похожи же. :P

pkl

Цитата: azvoz от 29.04.2021 03:36:50Так у SSME возраст почти полтинник. так что ваш пример работает в пользу моей точки зрения.
J-2 ещё старше
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

azvoz

Цитата: pkl от 02.05.2021 02:19:52
Цитата: azvoz от 29.04.2021 03:36:50Так у SSME возраст почти полтинник. так что ваш пример работает в пользу моей точки зрения.
J-2 ещё старше
на 50 лет?  ;D