Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Leonar от 10.04.2021 19:25:03
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2021 12:53:14
Цитата: Leonar от 09.04.2021 22:38:45
Цитата: cross-track от 09.04.2021 21:51:47
Цитата: Leonar от 09.04.2021 20:57:34
Цитата: cross-track от 09.04.2021 20:51:33
Цитата: triage от 09.04.2021 20:45:52Двигатель будет работать на сжиженном природном газе и кислороде
А природный газ - это не чистый метан?
С примесями...природными...
Классом отчещенных от оных до определенного процента...
А это сознательно берется не чистый метан, а с примесями?
Ну вообще - да. Чем чище метан (в спг) тем оный дороже.
Вся смысла была у нас на счет дешевезны топлива (с лохматых годов) движуха...
От туда и пошло... Спг.
Типа спутный газ, отходы и далее...
Многоразовости в помине не было...
А керосин нужен был специальный из эксклюзивных скважин и т. п.

Дык цена топлива, тем более у одноразовой РН, несущественна.
Ну как знать не существенна? Если одноразовой конкурировать с многоразовой, то вполне себе существенна...
Помните зажигалки зиппо(многоразовые) и дешевые несчесть числа марок по одной технологии одноразовые? До стх пор конкурируют (и по топливу в том числе - зиппо не абы каким бензином заправляют - асэто доп ценник, оборудование приспособы и прочее)

Разница в цене керосина и метана для одноразовых РН так сильно ролять не будет, хотя бы из-за того, что в тех десятках миллионов за запуск, цена топлива от силы полмиллиона, а инфраструктура там достаточно отработана.

Leonar

Цитата: cross-track от 10.04.2021 22:43:15
Цитата: Leonar от 10.04.2021 19:20:08А вообще к чему это все?
Али примеси хреново на раптор влияют, али наши слишком предвзято классификацию газов удумали?
Я обратил внимание на то, пишут не метан, а природный газ. Если это описка - то ничего страшного.
Дык проблемы классификации... И чистоты газа. Об чем и речь. 
Заостряли внимание зачем. мне интересно? 
(сомневаюсь что вы об этом не знали просто)

Leonar

Цитата: Владимир   Шпирько от 10.04.2021 22:41:04
Цитата: Leonar от 10.04.2021 19:25:03Ну как знать не существенна? Если одноразовой конкурировать с многоразовой, то вполне себе существенна...
Помните зажигалки зиппо(многоразовые) и дешевые несчесть числа марок по одной технологии одноразовые? До стх пор конкурируют (и по топливу в том числе - зиппо не абы каким бензином заправляют - асэто доп ценник, оборудование приспособы и прочее)

Зиппо... конкурирует не экономически, а чисто понтами...
О... Так и некоторые флаконы 9.тоже... об чем и толстый намек ;)

Leonar

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2021 22:50:32Разница в цене керосина и метана для одноразовых РН так сильно ролять не будет, хотя бы из-за того, что в тех десятках миллионов за запуск, цена топлива от силы полмиллиона, а инфраструктура там достаточно отработана.
От именно.
Но для чистого метана - инфраструктура для газа уже будет влиять и очень существенно. и тем более для многоразовых рн.

cross-track

Цитата: Leonar от 10.04.2021 22:51:24
Цитата: cross-track от 10.04.2021 22:43:15
Цитата: Leonar от 10.04.2021 19:20:08А вообще к чему это все?
Али примеси хреново на раптор влияют, али наши слишком предвзято классификацию газов удумали?
Я обратил внимание на то, пишут не метан, а природный газ. Если это описка - то ничего страшного.
Дык проблемы классификации... И чистоты газа. Об чем и речь.
Заостряли внимание зачем. мне интересно?
(сомневаюсь что вы об этом не знали просто)
Нет здесь никакой задней мысли. Насчет природного газа повторяется неоднократно, вот я и думаю - почему? Возможно, один раз написали нечетко, а затем повторяют. А может, есть какой-то резон.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: Leonar от 10.04.2021 22:55:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2021 22:50:32Разница в цене керосина и метана для одноразовых РН так сильно ролять не будет, хотя бы из-за того, что в тех десятках миллионов за запуск, цена топлива от силы полмиллиона, а инфраструктура там достаточно отработана.
От именно.
Но для чистого метана - инфраструктура для газа уже будет влиять и очень существенно. и тем более для многоразовых рн.

Для чистого метана, как и для керосина, образцы инфраструктуры давно есть, это не постройка с нуля какой-нибудь фторной дичи.

Bell

Цитата: Leonar от 10.04.2021 22:51:24
Цитата: cross-track от 10.04.2021 22:43:15
Цитата: Leonar от 10.04.2021 19:20:08А вообще к чему это все?
Али примеси хреново на раптор влияют, али наши слишком предвзято классификацию газов удумали?
Я обратил внимание на то, пишут не метан, а природный газ. Если это описка - то ничего страшного.
Дык проблемы классификации... И чистоты газа. Об чем и речь.
Заостряли внимание зачем. мне интересно?
(сомневаюсь что вы об этом не знали просто)
Я думаю, это пережитки нищих 90-х. Очищений метан дороже просто природного газа "из трубы" (постоянные расходы). К тому же, требутся целый завод по очистке метана (капвложения). Поэтому когда-то переход на СПГ обосновывался как способ радикального сокращения стоимости горючего.
А так-то конечно технически чистый метан лучше, бо стабильность состава и свойств.
Но в случае конкретно Восточного это все не имеет смысла, поскольку там прямо за забором целый газоперерабатывающий завод, заточенный именно на отделение всяческих примесей из природного газа. С него на космодром легко можно отгружать метан 0.99
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

Цитата: Bell от 12.04.2021 11:40:26Но в случае конкретно Восточного это все не имеет смысла, поскольку там прямо за забором целый газоперерабатывающий завод, заточенный именно на отделение всяческих примесей из природного газа. С него на космодром легко можно отгружать метан 0.99
Но будем тащить нафтил через всю страну ;D

Цитата: Leonar от 12.04.2021 14:53:32
Цитата: Bell от 12.04.2021 11:40:26Но в случае конкретно Восточного это все не имеет смысла, поскольку там прямо за забором целый газоперерабатывающий завод, заточенный именно на отделение всяческих примесей из природного газа. С него на космодром легко можно отгружать метан 0.99
Но будем тащить нафтил через всю страну ;D

Сотнями тонн в год. И на кубокилометры бетона!

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрей Иванов

... мы предполагаем возможность посадки даже на грунтовой аэродром, поэтому шасси будут иметь сменное оборудование: если посадка на бетонную полосу и классный аэродром, то это будут колеса, а если это посадка на грунт, то это будут лыжи...
...после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.
(с)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

cross-track

Цитата: Андрей  Иванов от 14.04.2021 12:23:21... мы предполагаем возможность посадки даже на грунтовой аэродром, поэтому шасси будут иметь сменное оборудование: если посадка на бетонную полосу и классный аэродром, то это будут колеса, а если это посадка на грунт, то это будут лыжи...
Нет, колеса лучше, только колеса!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!


cross-track

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Водитель

А грунт зачем?

Всё якобы преимущество самолетной схемы это возврат на подготовленный аэродром, дабы исключть затраты на эвакуацию и транспортировку в том числе.

Если мы садимся в поле, то нафига крыло, а не парашют тот же?

telekast

Цитата: Андрей  Иванов от 14.04.2021 12:23:21... мы предполагаем возможность посадки даже на грунтовой аэродром, поэтому шасси будут иметь сменное оборудование: если посадка на бетонную полосу и классный аэродром, то это будут колеса, а если это посадка на грунт, то это будут лыжи...
...после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.
(с)
Во пурга-то! Метёт и метёт, заметает. Возможность посадки на "неклассный" аэродром требует упрочнения конструкции. Возможность смены колес на лыжи, гусеницы или воздушную подушку требует запроектировать соответственно ниши, створки, стойки и пр. с учётом такой дичи. Это вновь - габарит и масса. Универсальный механизм сложнее, габаритнее, массивнее и хуже специализированного. Складной, убираемый также габаритнее, массивнее, сложнее и дороже. В общем все эти понты ниочём. ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

cross-track

Цитата: telekast от 14.04.2021 15:08:00Складной, убираемый также габаритнее, массивнее, сложнее и дороже. В общем все эти понты ниочём.
Не, не ниочём. Потом будут говорить: колеса сделали, лыжи сделали, даже воздушную подушку проработали - что ж вы от нас еще хотите?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!



Space books

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/mnogorazovaya-rossijskaya-raketa-nositel-smozhet-ispolzovat-dlya-posadki-lyzhi


ЦитироватьМногоразовая российская ракета-носитель сможет использовать для посадки лыжи
 
Перспективную российскую ракету-носитель, которую создают по проекту «Крыло-СВ», могут оборудовать не только колесами, но и лыжами. Последнее позволит ей садиться на грунт.
 
«Крыло-СВ»
«Крыло-СВ» / ©ТАСС
В России все чаще говорят о создании многоразовой ракеты-носителя, которую рассматривают как своего рода ответ на Falcon 9 от SpaceX. Теперь стало известно, что ракета «Крыло-СВ» может получить оригинальную систему посадки, которая предполагает возможность использования лыж.
Об особенностях ракеты рассказал руководитель экспериментального конструкторского бюро имени Бартини ЦНИИмаш Борис Сатовский на ютьюб-канале факультета аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института.
Работы над ракетой-носителем «Крыло-СВ» стартовали несколько лет назад. В феврале прошлого года в научно-техническом совете Фонда перспективных исследований решили начать разрабатывать летный демонстратор.
«Крыло-СВ» видят многоразовой крылатой ступенью ракеты-носителя легкого класса. Ее длина составит шесть метров, а диаметр — 0,8 метра. Предполагается, что ракета сможет достигать гиперзвуковой скорости — до М=6. Носитель получит новый двигатель, названный «Вихрем».
Концепция применения ракеты выглядит следующим образом: после того как отделится вторая ступень, первая должна вернуться на землю, используя крылья и двигатель. Стоит сказать, что эксперты неоднозначно оценивают такой подход. По мнению специалиста в области ракетно-космической индустрии и популяризатора науки Виталия Егорова, применение выбранной схемы не позволит сделать ракету экономичной.
Напомним, в прошлом году стало известно об утверждении в России разработки проекта многоразовой ракеты-носителя, использующей в качестве топлива метан. По словам одного из источников, опытно-конструкторской работе присвоили шифр «Амур-СПГ». Ракета должна получить многоразовую первую ступень, которая будет совершать посадку, используя свои двигатели.
При этом Россия не отказывается от создания сверхтяжелых носителей, которые можно было бы использовать для исследования дальнего космоса. Недавно стало известно о проработке концепции ракет, способных выводить на орбиту грузы массой до 200 тонн.

Что касается конкретно ракеты «Енисей», которую хотят использовать для полетов к Луне, то ее перспективы по-прежнему туманны. Отметим, впрочем, что не так давно российские специалисты определили новый облик этого носителя.