Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

АниКей

#11900
Игорь Арбузов: мы делаем все, чтобы наша продукция была конкурентной

В феврале 2021 года было объявлено о завершении формирования холдинга ракетного двигателестроения во главе с Научно-производственным объединением «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Процесс длился с 2015 года. Теперь в одном холдинге собраны практически все отечественные компетенции в области ракетного двигателестроения и двигателей для космических аппаратов.
О новой структуре, разработке ракетных двигателей на метане и водороде, о стоимости двигателей для ракеты «Ангара», поставках продукции в США и отношении к Илону Маску в интервью РИА Новости в преддверии Дня космонавтики рассказал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов.
***
— Одна из работ, которую вы должны завершить в ближайшее время — создание двигателя РД-171МВ для ракеты «Союз-5». Расскажите, как идет работа над двигателем? Когда планируется изготовить первый серийный образец?
— В конце прошлого года мы начали испытания первого доводочного двигателя, а до этого для примерочных испытаний отправили макет еще одного РД-171МВ в Самару. Дальше будет собран двигатель для постановки в макет ракеты. Всего до конца года наша задача — собрать четыре двигателя для различных испытаний, в том числе огневых в составе первой ступени. В 2022 году мы начинаем поставку РД-171МВ для летных испытаний, и нет никаких сомнений, что мы выполним свои обязательства.
— Сколько всего двигателей предполагается изготавливать в год?
— По сегодняшним оценкам — по 3-4 серийных двигателя в год после 2023 года. Все будет зависеть от того, как будет формироваться спрос на рынке пусковых услуг на ракету «Союз-5».
— Что отличает РД-171МВ для «Союза-5» от РД-171М для «Зенита»?
— В новой версии двигателя мы полностью поменяли всю систему управления на российскую. Кроме того, за небольшим исключением практически все узлы и агрегаты были подвергнуты изменениям с учетом того опыта, который мы получили при создании двигателей РД-180 для ракет Atlas 5 и РД-191 для «Ангары», в первую очередь с точки зрения прочностных характеристик, надежности, качества выпускаемой продукции.
— Можно ли модернизировать под ракеты «Союз-5» оставшиеся в запасах двигатели для ракеты «Зенит»?
— С учетом требований, заложенных в ракету «Союз-5», имеющиеся двигатели невозможно модернизировать. Пока судьба их непонятна.
— Раньше звучала идея разработки более мощного двигателя РД-175 на базе РД-171М. Сейчас в каком она состоянии?
— Периодически возвращаемся к этой идее. В свое время по РД-175 были проведены работы, сделан эскизный проект, но пока на этом остановились.
— В прошлом году было завершено изготовление двигателей РД-276 для ракет «Протон». Сколько комплектов двигателей осталось использовать до завершения программы? Не планируется ли возобновлять их производство?
— В начале 2020 года мы отгрузили в Центр Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») последние два комплекта двигателей. На этом их производство закончено. Сегодня вся оснастка законсервирована, оборудование находится в состоянии мобилизационной готовности. Никаких решений по поводу возобновления производства двигателей пока нет.
— Ваше предприятие производит двигатели для ракеты «Ангара», которая сменит «Протон». Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной «Ангары-А5М»?
— Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.
— Новая версия двигателя для «Ангары-А5М» будет дешевле первоначальной версии для «Ангары-А5»?
— Мы делаем все возможное, чтобы снизить цену двигателя, сделать ракету конкурентной. Для этого проводится целый комплекс мероприятий — это и перевод на пермскую площадку, и применение современных технологий, и оптимизация процессов производства. Все эти шаги позволят добиться снижения цены.
— Сможет ли по объемам производства двигатель для «Ангары» для пермского предприятия «Протон-ПМ» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») стать заменой ранее выпускавшегося двигателя для ракет «Протон»?
— Мощностей для производства двигателей хватает. Но таких объемов, когда в самые напряженные времена производилось по 16 комплектов двигателей РД-276 в год, а пуски Протона были раз в месяц, наверное, уже не будет.
— Можете пояснить: производство двигателя для «Ангары» передается в Пермь, у вас остается производство двигателей для ракеты «Союз-5». Что еще будет производиться на подмосковной площадке, а что в филиалах?
— НПО «Энергомаш» сохранит производство РД-171МВ, а производственная база будет использоваться как опытный завод для создания перспективных образцов ракетных двигателей. Из-за того, что на «Энергомаше» производятся два типа двигателей для США, двигатели для «Ангары» и «Союза-5», мы не можем сконцентрироваться на создании опытных образцов перспективных двигателей, не мешая серийному производству. Освобождая производство, мы даем себе возможность ускорить процессы разработки новых двигателей до 3-4 лет. Скорость вывода двигателя на рынок очень важна, даже принципиальна. Темпы, которые мы позволяли себе раньше, по 10-15 лет, никого в мире не устраивают. И потенциальных партнеров интересует наша возможность поставить для них двигатели максимум за 3-5 лет. На этом рынке очень высокая конкуренция. И еще надо понимать, что все страны, в основном, пытаются локализовать производство двигателей у себя, потому что это продукция двойного назначения.
В Перми на «Протон-ПМ», как уже было сказано, будет развернуто производство РД-191М, а также производство газотурбинных электростанций, компонентов авиационных двигателей.
Что касается Воронежского центра ракетного двигателестроения, то там продолжат производить двигатели для вторых ступеней ракет «Союз» и «Ангара», будет вестись работа по водородной и метановой тематике. С местом размещения производства коммерческого двигателя мы пока не определились. Рассматриваем варианты.
— Какие перспективы у двигателя РД-180МВ для ракет «Союз-6», и где он будет производиться?
— Все зависит от решения, которое будет принято по «Союзу-6» и сверхтяжелой ракете, в которой двигатель должен стоять на центральном блоке. Если решение о создании ракет будет принято, будем производить его в Химках.
— Как вы упомянули, метановая тематика будет сконцентрирована в Воронеже. Сообщалось, что до конца этого года планируется изготовить демонстрационный метановый двигатель РД-0177. Эти планы сохраняются?
— Да, мы сегодня ведем над ним активную работу.
— Какие перспективы имеются у метанового топлива? Какие преимущества и недостатки вы могли бы назвать?
— Сегодня метановая тема захватила весь мир, стала модным трендом. Все начали заниматься метаном. Ближе всего к реализации американцы с ракетой Vulcan и двигателем BE-4. Обещают, что в 2022 году полетят. Метановой тематикой занимаются Китай и Япония. Если говорить о преимуществах метана, то, в первую очередь, он выгоден в многоразовых системах. Во-первых, метан дешевле керосина. Во-вторых, практически не образует сажи, которая является главным препятствием для сокращения сроков и затрат подготовки двигателя для повторного применения. Есть и недостатки — из-за низкой плотности по сравнению с керосином требуются большие по размерам баки.
В свое время основатель НПО Энергомаш Валентин Петрович Глушко, возглавляя совет по ракетным топливам при Академии наук, исследовал комбинации веществ в качестве окислителя и горючего применительно к ракетным топливам. Была исследована практически вся таблица Менделеева, в том числе и метан. И в результате было показано, что при более высоком удельном импульсе (на примерно 10-15%), чем у кислородно-керосиновых жидкостных двигателей, баки ракеты с метаном той же массы, что и керосин, будут тяжелее. Поэтому идея создания метанового двигателя была отложена, и задачи работать по этой тематике долгое время не ставились.
— Можете ли сравнить разрабатываемый в России РД-0169 с американскими двигателями Raptor и BE-4? Наш лучше?
— Понимаете, всегда нужно сравнивать сравнимое. BE-4 с тягой 250 тонн, наш РД-0169 создается с тягой около 100-120 тонн. Как их сравнивать? Что касается Raptor, то он тоже в другой весовой категории находится. Время покажет, кто создаст более совершенную конструкцию.
— На ваш взгляд, будет ли у американцев готов в 2022 году двигатель BE-4 — замена РД-180?
— Мне сложно судить. Пуск первой ракеты Vulcan сдвигается с 2017 года. Понятно, что создание двигателя там идет не без трудностей, но они уже вышли на стендовые испытания. Частный инвестор — компания Blue Origin — очень заинтересована в успехе, ведь в создание двигателя уже вложены значительные средства.
— Если заговорили про американцев, как вы относитесь к главе компании SpaceX Илону Маску?
— Как к конкуренту. С уважением. На самом деле, он хороший раздражитель не только для нас, но и для американского рынка. При нем пошел новый виток именно коммерческого использования многоразовости. И очевиден результат серьезного прорыва. Но мы все понимаем, что никаких особых супер инновационных решений в его двигателях нет.
— Вернемся к метановому топливу. Сообщалось, что в случае, если российская сверхтяжелая ракета для полета на Луну будет на метане, то на нижних ступенях могут поставить более мощный двигатель РД-182, чем изначально предполагавшийся РД-0169. Расскажите подробнее об этом.
— У нас была и остается идея создания более мощного метанового двигателя для нижних ступеней «сверхтяжа». Ведь при тяге РД-0169 около 100 тонн придется поставить на ракету три десятка таких двигателей. Специалисты РКЦ «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») согласны с нами, что неразумно ставить «гроздь» маленьких двигателей, поэтому предложен двигатель тягой 250 или даже 600 тонн. Есть понимание, как его сделать, и в свое время такие работы проводились на «Энергомаше».
— Расскажите о работах по созданию водородных двигателей РД-0146 и РД-0150?
— Проектирование и создание опытного образца РД-0146, предназначенного для разгонного блока КВТК (кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса для ракет семейства «Ангара» — ред.), было завершено в 2014-2017 годах. Потом была пауза. Но сейчас все решения по созданию двигателя приняты.
По (двигателям — ред.) РД-0150, предназначенным для третьей ступени ракеты «Ангара-А5В», проведены все работы по эскизному проектированию, теперь необходимо получить решение по нему и дальнейшее финансирование этого проекта. Пока их нет.
— То есть многолетняя задержка в создании КВТК не была связана с двигателем?
— Она была связана с отсутствием задач для этого разгонного блока. Парадокс в том, что мы стояли у истоков создания водородных двигателей, но являемся единственной страной среди космических держав, которая его не применяет. При этом высокоэффективная и самая высокоэнергетическая топливная пара — кислород и водород — особенно важна, учитывая наше географическое положение. Надеюсь, что в ближайшее время мы примем решение по использованию водородных технологий.
— А почему не сложилось с водородом?
— Потому что это влечет создание дополнительной наземной инфраструктуры. И сочетание различных компонентов топлива на одном старте является сдерживающим фактором. К тому же мы долгие годы живем с традиционными парком надежных ракет и наземной инфраструктуры. А водород требует очень серьезных инженерных решений и, соответственно, больших затрат на создание, прежде всего, заправочной инфраструктуры.
Тем не менее, я считаю, что эффект от него будет значительно выше наших традиционных решений. Это перспективный путь.
— В 1990-е годы Россия помогла Индии в создании водородного ракетного двигателя. Какие из ваших двигателей больше всего интересуют зарубежных партнеров сейчас?
— Вся гамма двигателей в зависимости от уровня развития технологий в той или иной стране.
— Ранее Китай интересовался российскими наработками в области двигателестроения для нужд создания своей сверхтяжелой ракеты. В итоге Китай на своих двигателях будет делать «сверхтяж»?
— Я думаю, что да.
— А по сотрудничеству с Индией можете что-то сказать?
— Переговоры ведутся, и интерес у этого партнера к развитию сотрудничества довольно высокий.
— В этом году планируется поставка в США шести двигателей РД-180. Это последние заказанные двигатели или планируются еще?
— Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту.
— Насколько ощутимым для «Энергомаша» станет завершение контрактов на поставку двигателей в США?
— Говорить о том, что это пройдет бесследно для нас, было бы необъективно, поскольку это серьезный объем работ. Помимо экономической выгоды это и постоянный обмен специалистами, и внедрение современных технологий. Но если говорить об объемах, то российских заказов довольно много. И, скажем так, мы ушли от зависимости только от зарубежных контрактов. Многообразие позволяет диверсифицировать портфель заказов и не испытывать серьезных рисков.
— А ведь когда-то зарубежный заказ спас предприятие...
— Естественно, спас. Тут можно не стесняясь говорить об этом. Это серьезно улучшило возможности и потенциал предприятия. В тот период за счет зарубежных контрактов было серьезно подтянуто качество изготовления двигателей. И система менеджмента качества, которая была внедрена, серьезно помогает нам сейчас в изготовлении двигателей для внутреннего рынка.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

nakanune.ru

"Распространяют кликуши с тремя классами образования": Рогозин высказался фейках про "белые следы" от ракет


 
"Распространяют кликуши с тремя классами образования": Рогозин высказался фейках про "белые следы" от ракет

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин прокомментировал фейк о "налёте", появившемся на деревьях в Амурской области, якобы, от запуска ракет на космодроме Восточном. Видео, которое сняла напуганная местная жительница, распространялось в соцсетях и чатах. Позже выяснилось, что "налёт" – это всего лишь иней.

"Да, мне тоже прислали эту "новость". Оказывается, иней, покрывший деревья вдоль ж/д трассы на протяжении 100 км, пока эта тётушка следует поездом, это не иней, а "белый след ракеты". В следующий раз ракета будет виновата во вскачившем прыщике на носу у этой сказительницы", - написал Рогозин в своем Telegram-канале (авторские орфография и пунктуация в цитатах сохранены – прим. ред.).
Рогозин вспомнил 1990-й год, когда в ходе референдума в Воронеже "вот такие вот кликуши сумели остановить строительство атомной станции теплоснабжения".
"Миллиарды советских рублей превратились в гигантские строительные руины. А всё потому, что такой же заботливой тётушке с тремя классами образования дали возможность по телевидению рассказать воронежскому обывателю, что в случае запуска такой атомной станции батареи центрального отопления по ночам в квартирах будут светиться зеленым светом...", - расстраивается Рогозин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: undefinedРоскосмос, Роскартография и Музей космонавтики и разработали карту для МКС
Вот на фига такая карта нужна с таким разрешением выложенная? Ни самому рассмотреть, ни людям показать, ни распечатать ... Рассматриваю публикацию как изощренное издевательство над пользователем. Либо как аттракцион немыслимой жадности, типа у нас есть, но вам фигвам. ;) >:( :(
Роскосмос, Роскартография и Музей космонавтики и разработали карту для МКС
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

AKr

#11903
Цитата: АниКей от 08.04.2021 19:36:16Вот на фига такая карта нужна с таким разрешением выложенная?
А какой функционал у этой карты?  Какую смысловую нагрузку она несет? Что она поясняет или какое решение она может помочь принять?


По сути это не карта, а наглядная агитация - картинка для детей, которую интересно просто рассматривать:


P.S. При этом дети запоминают, что верблюд в Африке, а взрослые дяди (из вышеназванной корпорации) узнают, что есть какой-то Джон Гленн. 
Только почему карта для МКС?  Наши космонавты настолько необразованные?

cross-track

Цитата: AKr от 09.04.2021 09:44:43Только почему карта для МКС? 
Видимо, ограниченный тираж, только для этого полета.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Arzach

Цитата: АниКей от 08.04.2021 19:36:16Роскосмос, Роскартография и Музей космонавтики и разработали карту для МКС
Молодцы, что и Гленна, и Ливэя не забыли.

владимир смурной

АниКей

Вот думаю стоит Вам привести текст Свежего интервью с Борисом Кочергиным в МК. У Вас это хорошо получается!

АниКей

tass.ru

Рогозин: одновитковая схема стыковки с МКС может быть опробована в следующем году



БАЙКОНУР /Казахстан/, 9 апреля. /ТАСС/. Одновитковая схема стыковки космического корабля с МКС может быть опробована на "Прогрессе" в следующем году. Об этом сообщил журналистам гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"Когда мы на нее выйдем? Наверное, в следующем году", - предположил Рогозин, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента ТАСС.
По словам главы Роскосмоса, сначала такая схема полета будет опробована на грузовом корабле ("Прогресс МС"), а потом на пилотируемом. 
В апреле 2019 года Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" разработала одновитковую схему сближения космических аппаратов с МКС. Тогда в пресс-службе РКК отметили, что она может быть реализована через два-три года. 
Короткая схема стыковки
Рогозин добавил, что пилотируемый корабль "Союз МС-19" в октябре полетит к МКС по двухвитковой схеме, все ближайшие полеты космонавтов пройдут по трехчасовой схеме. "Все пилотируемые миссии ближайшие планируем по короткой схеме", - отметил Рогозин.
По словам гендиректора Роскосмоса, ближайший пилотируемый пуск, запланированный в октябре, тоже пройдет по трехчасовой схеме. "Мы нацелены на нее", - подчеркнул он.
Ожидается, что в октябре на МКС отправится съемочная группа фильма с рабочим названием "Вызов". В ноябре прошлого года Рогозин выложил в Twitter ролик, в котором сообщалось, что съемки первого художественного фильма в космосе запланированы на октябрь 2021 года. Космическая драма с рабочим названием "Вызов" является совместным проектом Роскосмоса, Первого канала и студии Yellow, Black and White.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kp.ru

Путин посетит место приземления Гагарина в День космонавтики
Антон БЕСПАМЯТНЫХ


Владимир Путин посетит Энгельс в День космонавтики
Владимир Путин посетит Энгельс в День космонавтики
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Президент РФ Владимир Путин 12 апреля, в День космонавтики, посетит музейный комплекс на месте приземления космонавта Юрия Гагарина в городе Энгельс в Саратовской области. Также он проведет совещание в режиме видеоконференции по развитию космической отрасли в России.
Цитировать- Шестьдесят лет со дня полета в космос Гагарина - это очень важная дата для всей нашей страны. Это День космонавтики, день нашей национальной гордости, и, конечно, президент не может оставить этот день без внимания. Он полетит в Энгельс и посетит место приземления Гагарина, там на этом месте скромный музейный комплекс, его Путин посетит
, — сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Напомним, сегодня, 9 апреля, в преддверии 60-летия полета на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина был запущен космический пилотируемый корабль "Ю. А. Гагарин" (Союз МС-18) на ракете-носителе "Союз-2.1а" с космодрома Байконур. На Международную космическую станцию (МСК) отправились два российских космонавта Олег Новицкий и Петр Дубров, а также астронавт NASA Марк Ванде Хай.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

anik

Цитата: Arzach от 09.04.2021 12:02:50Молодцы, что и Гленна, и Ливэя не забыли.
Еще бы орбиту Ливэя правильно указали - цены бы ей не было.

Arzach

Цитата: anik от 09.04.2021 18:05:05Еще бы орбиту Ливэя правильно указали
А что не так? Если имеется в виду слишком далеко задвинутый северный участок трассы, так ничего, спасибо и на том, что не забыли. Они и Гленна после Австралии куда-то в район Колумбии направили. :)

triage

Цитата: Arzach от 09.04.2021 12:02:50
Цитата: АниКей от 08.04.2021 19:36:16Роскосмос, Роскартография и Музей космонавтики и разработали карту
... на которой отмечены самые знаменательные траектории полетов в истории мировой космонавтики...на которой отмечены все значимые полеты человека в космос, ....
Молодцы, что и Гленна, и Ливэя не забыли.
без двух Аполлонов не считается - первые облетели, вторые высадились

АниКей

«Роскосмос» планирует в 2024 году обеспечить Россию космической связью
RT на русском
16:19
«Роскосмос» планирует в 2024 году обеспечить Россию космической связью
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал о планах в 2024 году обеспечить космическую связь и широкополосный доступ (ШПД) в интернет по всей России.
ТАСС
15:21
Роскосмос планирует в 2024 году обеспечить всю Россию космической связью
Роскосмос планирует через три года обеспечить космическую связь и широкополосный доступ (ШПД) в интернет по всей стране.
Московский Комсомолец
15:37
Роскосмос намерен обеспечить Россию космической связью до 2024 года
Роскосмос собирается за три года обеспечить по всей России космическую связь и широкополосный доступ в Интернет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ТАСС
15:40
Рогозин заявил, что первый этап создания системы OneWeb завершится в 2022-2023 годах
...а в столице есть предприятие, "способное на современном уровне с применением современных технологий собирать космические аппараты".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

15:42
Рогозин 12 апреля расскажет президенту о стратегических задачах «Роскосмоса»
"Роскосмос" представит в День космонавтики на суд президента стратегические космические документы, заявил на космодроме Байконур глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.
ТАСС
16:13
Рогозин представит «Сферу» и лунную программу на совещании у Путина по космосу
Это программа "Сфера", это космическая ядерная энергетика и это орбитальные космические исследования, связанные прежде всего с исследованиями Луны", - отметил он.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Рогозин представит "Сферу" и лунную программу на совещании у Путина по космосу



БАЙКОНУР /Казахстан/, 9 апреля. /ТАСС/. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин примет участие в совещании по космосу у президента РФ Владимира Путина по видеосвязи, где представит несколько космических программ.
"Мы сейчас в высокой степени готовности представить президенту параметры, смысл и понимание отдачи от программ, которые в высокой степени готовности для внесения в правительство на утверждение. Это программа "Сфера", это космическая ядерная энергетика и это орбитальные космические исследования, связанные прежде всего с исследованиями Луны", - отметил он.
По словам гендиректора Роскосмоса, некоторые программы уже прошли утверждение. "В частности, мы рады, что правительство рассмотрело и поддержало нас по программе ГЛОНАСС, она утверждена", - пояснил он.
Как уточнил Рогозин, в совещании также примет участие вице-премьер Юрий Борисов. Глава Роскосмоса признался, что очень тщательно готовится к мероприятию и посвятит подготовке выходные.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

dailynews.kz

Аскар Мамин провел в Байконыре переговоры с главой «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным



09 Апреля, 2021
Экономика 0
76

КЫЗЫЛОРДА. Премьер-министр РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки ознакомился с социально-экономическим развитием г. Байконыр, передает DailyNews.kz со ссылкой на пресс-службу главы правительства.
Аскару Мамину доложили о ходе проведения работ по газификации и водоснабжению города, развитию туристической инфраструктуры, а также созданию СЭЗ «Байконур» в г. Байконыре.
После совместного наблюдения за запуском пилотируемого корабля «Союз МС-18» и его стыковкой с Международной космической станцией глава правительства обсудил с генеральным директором государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным актуальные вопросы казахстанско-российского сотрудничества в космической сфере.
Премьер-министр принял участие в пленарном заседании конференции, посвященной 60-летию первого полета человека в космос.
Глава правительства зачитал приветственное обращение Президента РК Касым-Жомарта Токаева к участникам мероприятия.
«С космодрома Байконур, который вот уже 65 лет остается крупнейшей космической гаванью мира, просторы необъятной Вселенной осваивали 150 космонавтов. В их числе казахстанские космонавты Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев и Айдын Аимбетов. Уверен, дальнейшее активное и плодотворное сотрудничество Казахстана и России будет содействовать реализации совместных проектов и программ в области космических исследований и пилотируемых полетов», — сказал А. Мамин.
В пленарном заседании конференции приняли участие глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, заместитель администратора NASA Кеннет Бауэрсокс, казахстанские космонавты Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Аимбетов и Мухтар Аймаханов, руководство спутниковых операторов «One Web» и «SES Networks» и др.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

АниКей

Дмитрий Рогозин провел ряд рабочих встреч на Байконуре



В пятницу, 9 апреля 2021 года, в рамках мероприятий, связанных с запуском транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18», генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин провел рабочие встречи и переговоры с Премьер-министром Республики Казахстан Аскаром Маминым и Министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Багдатом Мусиным.

Госкорпорация «Роскосмос» и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана приняли Совместное заявление относительно активизации деятельности обеспечения функционирования комплекса «Байконур». Дмитрий Рогозин также принял участие в Международной конференции, посвящённой 60-летию полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

«На полях» указанных мероприятий Дмитрий Рогозин провёл ряд встреч с иностранными партнерами, включая заместителя администратора NASA по пилотируемым программам Кеннета Бауэрсокса, Посла Франции в России Пьера Леви, советника Посольства Китая в России Чжана Юаня, а также руководство компании OneWeb. В ходе переговоров обсудили текущие и перспективные направления двустороннего взаимодействия в области космоса и наметили основные шаги по развитию сотрудничества.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Депутат Госдумы Денис Кравченко и исполнительный директор Роскосмоса Александр Блошенко посетили ЦУП

Депутат Госдумы Денис Кравченко и исполнительный директор Роскосмоса Александр Блошенко посетили ЦУП















ЦНИИмаш и Центр управления полётами (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») посетили Исполнительный директор по перспективным программам и науке Госкорпорации «Роскосмос» Александр Блошенко и Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральный координатор партийного проекта «Локомотивы роста» Денис Кравченко. Утром в пятницу, 9 апреля 2021 года, они провели ряд встреч с руководством ЦНИИмаш, обсудив наиболее актуальные вопросы развития ракетно-космической отрасли.
Затем Александр Блошенко и Денис Кравченко посетили ЦУП ЦНИИмаш, где наблюдали за пуском с космодрома Байконур ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-18», на борту которого находятся космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Пётр Дубров и астронавт NASA Марк Ванде Хай. После этого Александр Блошенко и Денис Кравченко провели встречу с молодыми учёными и ветеранами ЦНИИмаш, обсудив насущные проблемы, волнующие работников института.
Среди поднятых тем: финансирование ракетно-космической отрасли, материально-техническое обеспечение научных центров и лабораторий, создание Национального космического центра в Москве, развитие перспективных космических программ, стимулирование притока в отрасль молодых кадров, социальная поддержка сотрудников, в том числе, с помощью решения жилищных вопросов. В преддверии Дня космонавтики и 60-летия полёта в космос Юрия Гагарина Заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, федеральный координатор партийного проекта «Локомотивы роста» Денис Кравченко поздравил сотрудников Роскосмоса и предприятий Госкорпорации с праздником.
«Поздравляю всех с замечательной юбилейной датой, с 60-и летием полёта первого человека в космос, — отметил Денис Кравченко. — Это событие в мировой истории и сегодня имеет значение стратегической важности. Первый полёт Юлия Гагарина дал людям всего мира важнейшие открытия, веру в широчайшие возможности человека в освоении космического пространства, а также мощный импульс в развитии науки и техники. Мы должны с достоинством продолжать начатое, продолжать великие открытия! Желаю всем трудящимся на благо космонавтики благополучия, здоровья и уверенности в завтрашнем дне. Мы, представители ракетно-космической отрасли в Федеральном Собрании, и я лично, будем делать всё, чтобы законодательно обеспечить её динамичное развитие. Желаю всем новых успехов и достижений. С праздником!».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!