Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.03.2021 14:10:08Ну и суть то: как я понимаю /Ивана/ обуяла гордость за великое открытие расейских учоных благодаря которому наши ракеты счас полетят невиданным доселе стремительным домкратом. И он поспешил поделиться с нами своей гордостью.
 Или его сообщение о чёмто другом?
Тема называется "Новости Энергомаша"
Иван запостил новость Энергомаша. Что не так?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 14:11:45Иван запостил новость Энергомаша. Что не так?
Всё не так.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.03.2021 16:17:12
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 14:11:45Иван запостил новость Энергомаша. Что не так?
Всё не так.
Всё так. Новость? Новость. В тему? В тему.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Старый от 19.03.2021 16:17:12
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 14:11:45Иван запостил новость Энергомаша. Что не так?
Всё не так.

Если тебе не так - можешь звиздовать отсюда и не изрыгать фекалии.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 16:39:43
Цитата: Старый от 19.03.2021 16:17:12
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 14:11:45Иван запостил новость Энергомаша. Что не так?
Всё не так.
Всё так. Новость? Новость. В тему? В тему.
Это новость для Охуморы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.03.2021 20:13:26
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 16:39:43
Цитата: Старый от 19.03.2021 16:17:12
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 14:11:45Иван запостил новость Энергомаша. Что не так?
Всё не так.
Всё так. Новость? Новость. В тему? В тему.
Это новость для Охуморы.
Ну, это твоё личное мнение. Никто у тебя права на него не отнимает. Можешь комментировать в Ох, уморе. 
А здесь - новость от Энергомаша в теме "Новости Энергомаша".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 20:22:42А здесь - новость от Энергомаша в теме "Новости Энергомаша".

Любопытно стало-три клика и нашел:
http://www.freepatent.ru/patents/2478536

....Ракетный летательный аппарат содержит корпус, ракетный двигатель с осесимметричным сверхзвуковым соплом, а также установленный на корпусе вокруг двигателя, замкнутый со стороны корпуса и открытый со стороны сопла, складывающийся вдоль продольной оси кожух из мягкого тонкостенного материала в виде усеченного конуса. Меньшее открытое основание конуса выступает за срез сопла. Кожух выполнен из термостойкой плотной ткани....

Это видимо попытка использовать опыт расположение двигателей Н-1. Но тогда говорили, что из-за этого возникли колебания НЧ, ВЧ, которые пошли по конструкциям ЖРД. Точно не помню.
Или это:
Вы не можете просматривать это вложение.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3411/
ЦитироватьУспешный пуск РН «Союз-2.1б»
25 марта 2021 года, в 05:47 по московскому времени стартовыми расчетами дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» на космодроме Восточный выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами компании OneWeb на борту. Согласно телеметрической информации, старт и отделение разгонного блока от третьей ступени носителя прошли в штатном режиме.
Двигатели ракеты-носителя отработали в штатном режиме, в том числе двигатели семейства РД-107/108 первой и второй ступени, разработанные в «НПО Энергомаш», и двигатель РД0124 третьей ступени, созданный в Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос»).
После успешного отделения головной части разгонный блок «Фрегат» продолжил выведение новых 36 аппаратов на целевую орбиту. Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов от российского разгонного блока прошло штатно в соответствии с заложенной циклограммой полёта. Данный пуск стал пятым в рамках пусковой кампании OneWeb.

Дюша Обнинский

Завершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ

https://www.roscosmos.ru/30547/

В НПО #Энергомаш завершились огневые испытания первого доводочного двигателя #РД171МВ. Все 8 огневых испытаний, проводившихся на протяжении 3 месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя.

https://twitter.com/roscosmos/status/1377186598169632776

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3414/
ЦитироватьЗавершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
31 Марта 2021
В конце марта в научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.

Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа – это заслуга и оценка результата труда всего коллектива, поскольку создание двигателя и его дальнейшая работа полностью зависит от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ, связанных с созданием двигателя. «Теперь, по результатам, можно сказать - да, двигатель состоялся!» - добавил Игорь Арбузов.

Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин подчеркнул, что проведенные огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели. «Мы – молодцы! - сказал Пётр Лёвочкин, - дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать также, как он показал себя сейчас».

Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в РКЦ Прогресс для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени РН «Союз-5».
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://ria.ru/20210408/dvigateli-1727294942.html
ЦитироватьМОСКВА, 8 апр – РИА Новости. Последняя по действующему контракту партия ракетных двигателей РД-180 будет поставлена в США в этом году, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" (предприятие "Роскосмоса") Игорь Арбузов.
"Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту", - сказал он.
В декабре 2020 года на сайте госзакупок сообщалось, что в 2021 году в США отправят шесть двигателей РД-180.
Двигатель РД-180 используется на первой ступени американской ракеты-носителя Atlas 5. Всего, по данным НПО "Энергомаш", в США с 1999 года было отправлено 116 двигателей, из которых 92 уже использовано.

Raul

Цитата: zandr от 08.04.2021 07:57:10https://ria.ru/20210408/dvigateli-1727294942.html
Цитата: undefinedМОСКВА, 8 апр – РИА Новости. Последняя по действующему контракту партия ракетных двигателей РД-180 будет поставлена в США в этом году, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" (предприятие "Роскосмоса") Игорь Арбузов.
"Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту", - сказал он.
В декабре 2020 года на сайте госзакупок сообщалось, что в 2021 году в США отправят шесть двигателей РД-180.
Двигатель РД-180 используется на первой ступени американской ракеты-носителя Atlas 5. Всего, по данным НПО "Энергомаш", в США с 1999 года было отправлено 116 двигателей, из которых 92 уже использовано.
Ну что, своих вероятных друзей мы обеспечили ракетными двигателями на много лет вперед. Они заплатили Энергомашу зелеными фантиками, отблагодарили и еще отблагодарят ;) . Теперь, выполнив взятые на себя обязательства, пора и о своих ракетах подумать  :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

triage

Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20210408/arbuzov-1727198377.html

11:00 08.04.2021

В феврале было объявлено о завершении формирования холдинга ракетного двигателестроения во главе с НПО "Энергомаш". Процесс длился с 2015 года. Теперь в одном холдинге собраны практически все отечественные компетенции в области ракетного двигателестроения и двигателей для космических аппаратов. О новой структуре, разработке ракетных двигателей на метане и водороде, о стоимости двигателей для ракеты "Ангара", поставках продукции в США и отношении к Илону Маску в интервью корреспондентам РИА Новости Дмитрию Струговцу и Андрею Красильникову в преддверии Дня космонавтики рассказал генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

– Одна из работ, которую вы должны завершить в ближайшее время – создание двигателя РД-171МВ для ракеты "Союз-5". Расскажите, как идет работа над двигателем? Когда планируется изготовить первый серийный образец?

– В конце прошлого года мы начали испытания первого доводочного двигателя, а до этого для примерочных испытаний отправили макет еще одного РД-171МВ в Самару. Дальше будет собран двигатель для постановки в макет ракеты. Всего до конца года наша задача – собрать четыре двигателя для различных испытаний, в том числе огневых в составе первой ступени. В 2022 году мы начинаем поставку РД-171МВ для летных испытаний, и нет никаких сомнений, что мы выполним свои обязательства.

– Сколько всего двигателей предполагается изготавливать в год?

– По сегодняшним оценкам – по 3-4 серийных двигателя в год после 2023 года. Все будет зависеть от того, как будет формироваться спрос на рынке пусковых услуг на ракету "Союз-5".

– Что отличает РД-171МВ для "Союза-5" от РД-171М для "Зенита"?

– В новой версии двигателя мы полностью поменяли всю систему управления на российскую. Кроме того, за небольшим исключением практически все узлы и агрегаты были подвергнуты изменениям с учетом того опыта, который мы получили при создании двигателей РД-180 для ракет Atlas 5 и РД-191 для "Ангары", в первую очередь с точки зрения прочностных характеристик, надежности, качества выпускаемой продукции.

– Можно ли модернизировать под ракеты "Союз-5" оставшиеся в запасах двигатели для ракеты "Зенит"?

– С учетом требований, заложенных в ракету "Союз-5", имеющиеся двигатели невозможно модернизировать. Пока судьба их непонятна.

– Раньше звучала идея разработки более мощного двигателя РД-175 на базе РД-171М. Сейчас в каком она состоянии?

– Периодически возвращаемся к этой идее. В свое время по РД-175 были проведены работы, сделан эскизный проект, но пока на этом остановились.

– В прошлом году было завершено изготовление двигателей РД-276 для ракет "Протон". Сколько комплектов двигателей осталось использовать до завершения программы? Не планируется ли возобновлять их производство?

– В начале 2020 года мы отгрузили в Центр Хруничева последние два комплекта двигателей. На этом их производство закончено. Сегодня вся оснастка законсервирована, оборудование находится в состоянии мобилизационной готовности. Никаких решений по поводу возобновления производства двигателей пока нет.

– Ваше предприятие производит двигатели для ракеты "Ангара", которая сменит "Протон". Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной "Ангары-А5М"?

– Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.

– Новая версия двигателя для "Ангары-А5М" будет дешевле первоначальной версии для "Ангары-А5"?

– Мы делаем все возможное, чтобы снизить цену двигателя, сделать ракету конкурентной. Для этого проводится целый комплекс мероприятий – это и перевод на пермскую площадку, и применение современных технологий, и оптимизация процессов производства. Все эти шаги позволят добиться снижения цены.

– Сможет ли по объемам производства двигатель для "Ангары" для пермского предприятия "Протон-ПМ" стать заменой ранее выпускавшегося двигателя для ракет "Протон"?

– Мощностей для производства двигателей хватает. Но таких объемов, когда в самые напряженные времена производилось по 16 комплектов двигателей РД-276 в год, а пуски Протона были раз в месяц, наверное, уже не будет.

– Можете пояснить: производство двигателя для "Ангары" передается в Пермь, у вас остается производство двигателей для ракеты "Союз-5". Что еще будет производиться на подмосковной площадке, а что в филиалах?

– НПО "Энергомаш" сохранит производство РД-171МВ, а производственная база будет использоваться как опытный завод для создания перспективных образцов ракетных двигателей. Из-за того, что на "Энергомаше" производятся два типа двигателей для США, двигатели для "Ангары" и "Союза-5", мы не можем сконцентрироваться на создании опытных образцов перспективных двигателей, не мешая серийному производству. Освобождая производство, мы даем себе возможность ускорить процессы разработки новых двигателей до 3-4 лет. Скорость вывода двигателя на рынок очень важна, даже принципиальна. Темпы, которые мы позволяли себе раньше, по 10-15 лет, никого в мире не устраивают. И потенциальных партнеров интересует наша возможность поставить для них двигатели максимум за 3-5 лет. На этом рынке очень высокая конкуренция. И еще надо понимать, что все страны, в основном, пытаются локализовать производство двигателей у себя, потому что это продукция двойного назначения.
В Перми на "Протон-ПМ", как уже было сказано, будет развернуто производство РД-191М, а также производство газотурбинных электростанций, компонентов авиационных двигателей.

Что касается Воронежского центра ракетного двигателестроения, то там продолжат производить двигатели для вторых ступеней ракет "Союз" и "Ангара", будет вестись работа по водородной и метановой тематике.
С местом размещения производства коммерческого двигателя мы пока не определились. Рассматриваем варианты.

– Какие перспективы у двигателя РД-180МВ для ракет "Союз-6", и где он будет производиться?

– Все зависит от решения, которое будет принято по "Союзу-6" и сверхтяжелой ракете, в которой двигатель должен стоять на центральном блоке. Если решение о создании ракет будет принято, будем производить его в Химках.

– Как вы упомянули, метановая тематика будет сконцентрирована в Воронеже. Сообщалось, что до конца этого года планируется изготовить демонстрационный метановый двигатель РД-0177. Эти планы сохраняются?

– Да, мы сегодня ведем над ним активную работу.

– Какие перспективы имеются у метанового топлива? Какие преимущества и недостатки вы могли бы назвать?

– Сегодня метановая тема захватила весь мир, стала модным трендом. Все начали заниматься метаном. Ближе всего к реализации американцы с ракетой Vulcan и двигателем BE-4. Обещают, что в 2022 году полетят. Метановой тематикой занимаются Китай и Япония. Если говорить о преимуществах метана, то, в первую очередь, он выгоден в многоразовых системах. Во-первых, метан дешевле керосина. Во-вторых, практически не образует сажи, которая является главным препятствием для сокращения сроков и затрат подготовки двигателя для повторного применения. Есть и недостатки – из-за низкой плотности по сравнению с керосином требуются большие по размерам баки. В свое время основатель НПО "Энергомаш" Валентин Петрович Глушко, возглавляя совет по ракетным топливам при Академии наук, исследовал комбинации веществ в качестве окислителя и горючего применительно к ракетным топливам. Была исследована практически вся таблица Менделеева, в том числе и метан. И в результате было показано, что при более высоком удельном импульсе (на примерно 10-15%), чем у кислородно-керосиновых жидкостных двигателей, баки ракеты с метаном той же массы, что и керосин, будут тяжелее. Поэтому идея создания метанового двигателя была отложена, и задачи работать по этой тематике долгое время не ставились.

– Можете ли сравнить разрабатываемый в России РД-0169 с американскими двигателями Raptor и BE-4? Наш лучше?

– Понимаете, всегда нужно сравнивать сравнимое. BE-4 с тягой 250 тонн, наш РД-0169 создается с тягой около 100-120 тонн. Как их сравнивать? Что касается Raptor, то он тоже в другой весовой категории находится. Время покажет, кто создаст более совершенную конструкцию.

– На ваш взгляд, будет ли у американцев готов в 2022 году двигатель BE-4 – замена РД-180?
– Мне сложно судить. Пуск первой ракеты Vulcan сдвигается с 2017 года. Понятно, что создание двигателя там идет не без трудностей, но они уже вышли на стендовые испытания. Частный инвестор – компания Blue Origin – очень заинтересована в успехе, ведь в создание двигателя уже вложены значительные средства.

– Если заговорили про американцев, как вы относитесь к главе компании SpaceX Илону Маску?

– Как к конкуренту. С уважением. На самом деле, он хороший раздражитель не только для нас, но и для американского рынка. При нем пошел новый виток именно коммерческого использования многоразовости. И очевиден результат серьезного прорыва. Но мы все понимаем, что никаких особых супер инновационных решений в его двигателях нет.

– Вернемся к метановому топливу. Сообщалось, что в случае, если российская сверхтяжелая ракета для полета на Луну будет на метане, то на нижних ступенях могут поставить более мощный двигатель РД-182, чем изначально предполагавшийся РД-0169. Расскажите подробнее об этом.

– У нас была и остается идея создания более мощного метанового двигателя для нижних ступеней "сверхтяжа". Ведь при тяге РД-0169 около 100 тонн придется поставить на ракету три десятка таких двигателей. Специалисты РКЦ "Прогресс" согласны с нами, что неразумно ставить "гроздь" маленьких двигателей, поэтому предложен двигатель тягой 250 или даже 600 тонн. Есть понимание, как его сделать, и в свое время такие работы проводились на "Энергомаше".

– Расскажите о работах по созданию водородных двигателей РД-0146 и РД-0150?

– Проектирование и создание опытного образца РД-0146, предназначенного для разгонного блока КВТК (кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса для ракет семейства "Ангара" – ред.), было завершено в 2014-2017 годах. Потом была пауза. Но сейчас все решения по созданию двигателя приняты.
По (двигателям – ред.) РД-0150, предназначенным для третьей ступени ракеты "Ангара-А5В", проведены все работы по эскизному проектированию, теперь необходимо получить решение по нему и дальнейшее финансирование этого проекта. Пока их нет.

– То есть многолетняя задержка в создании КВТК не была связана с двигателем?

– Она была связана с отсутствием задач для этого разгонного блока. Парадокс в том, что мы стояли у истоков создания водородных двигателей, но являемся единственной страной среди космических держав, которая его не применяет. При этом высокоэффективная и самая высокоэнергетическая топливная пара – кислород и водород – особенно важна, учитывая наше географическое положение. Надеюсь, что в ближайшее время мы примем решение по использованию водородных технологий.

– А почему не сложилось с водородом?

– Потому что это влечет создание дополнительной наземной инфраструктуры. И сочетание различных компонентов топлива на одном старте является сдерживающим фактором. К тому же мы долгие годы живем с традиционными парком надежных ракет и наземной инфраструктуры. А водород требует очень серьезных инженерных решений и, соответственно, больших затрат на создание, прежде всего, заправочной инфраструктуры.

Тем не менее, я считаю, что эффект от него будет значительно выше наших традиционных решений. Это перспективный путь.

– В 1990-е годы Россия помогла Индии в создании водородного ракетного двигателя. Какие из ваших двигателей больше всего интересуют зарубежных партнеров сейчас?

– Вся гамма двигателей в зависимости от уровня развития технологий в той или иной стране.

– Ранее Китай интересовался российскими наработками в области двигателестроения для нужд создания своей сверхтяжелой ракеты. В итоге Китай на своих двигателях будет делать "сверхтяж"?

– Я думаю, что да.

– А по сотрудничеству с Индией можете что-то сказать?

– Переговоры ведутся, и интерес у этого партнера к развитию сотрудничества довольно высокий.

– В этом году планируется поставка в США шести двигателей РД-180. Это последние заказанные двигатели или планируются еще?

– Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту.

– Насколько ощутимым для "Энергомаша" станет завершение контрактов на поставку двигателей в США?

– Говорить о том, что это пройдет бесследно для нас, было бы необъективно, поскольку это серьезный объем работ. Помимо экономической выгоды это и постоянный обмен специалистами, и внедрение современных технологий. Но если говорить об объемах, то российских заказов довольно много. И, скажем так, мы ушли от зависимости только от зарубежных контрактов. Многообразие позволяет диверсифицировать портфель заказов и не испытывать серьезных рисков.

– А ведь когда-то зарубежный заказ спас предприятие...

– Естественно, спас. Тут можно не стесняясь говорить об этом. Это серьезно улучшило возможности и потенциал предприятия. В тот период за счет зарубежных контрактов было серьезно подтянуто качество изготовления двигателей. И система менеджмента качества, которая была внедрена, серьезно помогает нам сейчас в изготовлении двигателей для внутреннего рынка.

Sam Grey

Цитата: Raul от 08.04.2021 09:38:11
Цитата: zandr от 08.04.2021 07:57:10https://ria.ru/20210408/dvigateli-1727294942.html
Цитата: undefinedМОСКВА, 8 апр – РИА Новости. Последняя по действующему контракту партия ракетных двигателей РД-180 будет поставлена в США в этом году, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" (предприятие "Роскосмоса") Игорь Арбузов.
"Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту", - сказал он.
В декабре 2020 года на сайте госзакупок сообщалось, что в 2021 году в США отправят шесть двигателей РД-180.
Двигатель РД-180 используется на первой ступени американской ракеты-носителя Atlas 5. Всего, по данным НПО "Энергомаш", в США с 1999 года было отправлено 116 двигателей, из которых 92 уже использовано.
Ну что, своих вероятных друзей мы обеспечили ракетными двигателями на много лет вперед. Они заплатили Энергомашу зелеными фантиками, отблагодарили и еще отблагодарят ;) . Теперь, выполнив взятые на себя обязательства, пора и о своих ракетах подумать  :)
Если это были «зелёные фантики», может нужно было в далеком 1997 рубли просить? Уверен, что ULA согласилась бы.

Raul

Цитата: Sam Grey от 08.04.2021 13:37:11Если это были «зелёные фантики», может нужно было в далеком 1997 рубли просить? Уверен, что ULA согласилась бы.
Это было бы приятное одолжение с ее стороны. :) В конечном счете, фантики конвертировались у нас именно в рубли, поскольку производство РД-180 оплачивается в национальной валюте (не додумались еще ракетные двигатели делать из импортных комплектующих).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

triage

Цитата: Raul от 08.04.2021 14:46:38В конечном счете, фантики конвертировались
а часть не конвертируясь шла на импортное оборудование, материалы, расходники, ПО, обучение и прочее.

Sam Grey

Цитата: Raul от 08.04.2021 14:46:38
Цитата: Sam Grey от 08.04.2021 13:37:11Если это были «зелёные фантики», может нужно было в далеком 1997 рубли просить? Уверен, что ULA согласилась бы.
Это было бы приятное одолжение с ее стороны. :) В конечном счете, фантики конвертировались у нас именно в рубли, поскольку производство РД-180 оплачивается в национальной валюте (не додумались еще ракетные двигатели делать из импортных комплектующих).
Поменять в Центробанке и привезти в Энергомаш ворох рублей проблем бы вообще не составило. Особенно если заключать долгосрочный договор с фиксированной ценой в рублях.

Raul

Цитата: Sam Grey от 08.04.2021 15:10:52
Цитата: Raul от 08.04.2021 14:46:38
Цитата: Sam Grey от 08.04.2021 13:37:11Если это были «зелёные фантики», может нужно было в далеком 1997 рубли просить? Уверен, что ULA согласилась бы.
Это было бы приятное одолжение с ее стороны. :) В конечном счете, фантики конвертировались у нас именно в рубли, поскольку производство РД-180 оплачивается в национальной валюте (не додумались еще ракетные двигатели делать из импортных комплектующих).
Поменять в Центробанке и привезти в Энергомаш ворох рублей проблем бы вообще не составило. 
И я об этом :)

ЦитироватьОсобенно если заключать долгосрочный договор с фиксированной ценой в рублях.
Тот долларовый контракт тоже оказался для Энергомаша невыгодным, пока его не пересмотрели.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 08.04.2021 15:47:01
Цитата: Sam Grey от 08.04.2021 15:10:52
Цитата: Raul от 08.04.2021 14:46:38
Цитата: Sam Grey от 08.04.2021 13:37:11Если это были «зелёные фантики», может нужно было в далеком 1997 рубли просить? Уверен, что ULA согласилась бы.
Это было бы приятное одолжение с ее стороны. :) В конечном счете, фантики конвертировались у нас именно в рубли, поскольку производство РД-180 оплачивается в национальной валюте (не додумались еще ракетные двигатели делать из импортных комплектующих).
Поменять в Центробанке и привезти в Энергомаш ворох рублей проблем бы вообще не составило.
И я об этом :)

Цитата: undefinedОсобенно если заключать долгосрочный договор с фиксированной ценой в рублях.
Тот долларовый контракт тоже оказался для Энергомаша невыгодным, пока его не пересмотрели.
« - А ведь когда-то зарубежный заказ спас предприятие...

- Естественно, спас. Тут можно не стесняясь говорить об этом. Это серьезно улучшило возможности и потенциал предприятия. В тот период за счет зарубежных контрактов было серьезно подтянуто качество изготовления двигателей. И система менеджмента качества, которая была внедрена, серьезно помогает нам сейчас в изготовлении двигателей для внутреннего рынка.»

по моему, он оказался вполне выгодным. И предприятие, как выяснилось, спасли, и качество подняли для остальных своих двигателей.

Raul

#3699
Цитата: Sam Grey от 08.04.2021 16:04:46А ведь когда-то зарубежный заказ спас предприятие...
Спасли Энергомаш не фантики, а передовые советские технологии и профессиональные умения людей, работающих на предприятии. А иначе фиг бы с ними поделились свеженапечатанной зеленью. Вполне известно, куда эта технологии могли бы утечь (вот, сейчас американцы борются с Мотор Сичем).
Спойлер
Вообще мы и сейчас продолжаем пользоваться волшебной финансовой лавочкой, например, дешевыми кредитами. Расплачиваемся за них природными ресурсами и продукцией реального сектора. Но доступ к деньгам при этом перекрывается, а долги искусственно накручиваются. Часть напечатанных денег идет в подкуп обучение ЛПР, чтобы эта система продолжала работать
[свернуть]
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!