Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дирижабль с отношением аэродинамического сопротивления к архимедовой подъёмной силе при скорости 17 единиц в 35 м/с (126 км/ч) будет иметь 200 000 кубометров объёма оболочки, до 3318 л.с. (при полёте на высоте 1 км и плотности воздуха в 1,12 кг/м3), блину в 208 метров и максимальный диаметр в 46 метров.

Причём гондолу желательно длинной не делать. К удивлению, это очень сильно увеличивает сопротивление. Лучше двухэтажку, как у амеров.

Их блимпы кстати ближе всего к идеалу.

А экранопланы бесперспективная х*рня.


Кстати, 
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.01.2021 20:41:31отношением аэродинамического сопротивления к архимедовой подъёмной силе при скорости 17 единиц

Взято не с потолка - это в сравнении с самолётами, чтобы добиться схожего расхода топлива. Но всё равно получится медленная тарбакашка. 

Кстати, в Lockheed Martin считали, там дирижабль при примерно 350 км/ч теряют топливную эффективность так, что его кто угодно сможет перебздеть.

АниКей

kommersant.ru

Воздушный интернет проигрывает безвоздушному
Евгений Хвостик


22 января исполнительный директор проекта Loon Алистер Вестгарт объявил о его закрытии. Главной причиной он назвал слишком высокую стоимость проекта по раздаче интернета с воздуха. Подобную неудачу двумя годами ранее потерпел Facebook. Тем временем все большую популярность набирают проекты по раздаче интернета со спутников.

Спойлер
Проект Loon был запущен еще в 2013 году, его разработкой занимались инженеры инновационного подразделения Google X. Спустя три года он был выделен из состава Google X. Loon подразумевал, что высотные аэростаты будут обеспечивать интернетом отдаленные или труднодоступные районы, работая как летающие базовые станции. Компания рассчитывала, что обеспечение интернетом даст больше пользователей ее сервисам — YouTube, Google Maps и т. д.
Но больших успехов в этом она не достигла. Первым и единственным коммерческим соглашением с местными властями стал проект в Кении, о котором было объявлено в июле прошлого года,— 35 аэростатов должны были покрыть интернетом площадь в 50 тыс. кв. км. До этого Loon засветился в новостях в 2017 году, когда его аэростаты обеспечили интернетом районы Пуэрто-Рико, пострадавшие от урагана Мария. Впрочем, с 2017 года аэростаты Loon потерпели пять крушений — в Бразилии, Колумбии, Уругвае, Перу и Кении, в основном из-за неблагоприятных погодных условий.
Другой громкий проект раздачи интернета с воздуха принадлежал Facebook и был закрыт еще в 2018 году. Компания c 2014 года пыталась создать флотилию беспилотников, которые бы обеспечивали интернетом отдаленные районы, проект назвали Aquila («орел» — лат.). Первый тестовый полет интернет-беспилотник совершил в 2016 году. Однако с самого начала беспилотникам Facebook не хватало дальности полетов, которую обеспечивали аэростаты Loon,— а ведь именно проект Google считался главным конкурентом для «Орла» Марка Цукерберга. Кроме того, из-за несовершенной конструкции беспилотники терпели крушение даже при штатной посадке.
В конце концов Facebook заявил, что для раздачи интернета с воздуха он намерен наладить сотрудничество с компаниями, профессионально занимающимися производством летательных аппаратов, например Airbus, и закрыл собственный завод в британском Бриджуотере. С тех пор об этом проекте ничего не слышно.
По сравнению с проектами по раздаче интернета из атмосферы, которые, как показала практика, довольно дороги и при этом сильно зависят от погодных условий, проекты по раздаче интернета с орбитальных спутников выглядят все более привлекательными.
Об этом говорит их растущее число. В минувшее воскресенье ракета-носитель Falcon 9 американской компании SpaceX Илона Маска доставила на орбиту рекордное количество спутников. Как сообщается на сайте SpaceX, на борту ракеты-носителя находились 133 коммерческих и государственных спутника и 10 спутников самой SpaceX. Спутники SpaceX пополнят создаваемую компанией глобальную спутниковую систему Starlink для обеспечения широкополосным доступом в интернет в удаленных и труднодоступных местах.
Проект Starlink был запущен в 2015 году, к настоящему времени на орбите находятся уже 950 спутников. С ноября 2020 года спутники обеспечивают покрытие интернетом сопредельных друг с другом южной части Канады и северной части США. В декабре Starlink заключил первое соглашение о работе в Латинской Америке — соответствующую лицензию предоставило правительство Аргентины. А в феврале 2021 года Starlink планирует запустить тестовую сеть в Европе.
В июле прошлого года корпорация Amazon получила разрешение Федеральной комиссии США по коммуникациям на развертывание группировки из 3236 спутников для раздачи интернета. Проект Amazon под названием Kupier был запущен в 2019 году, объем запланированных инвестиций — около $10 млрд. К настоящему времени Amazon представила несколько образцов таких спутников и антенн для раздачи интернета в диапазоне Ka и скоростью передачи данных до 400 Мбит/сек.
Планы по развертыванию спутникового интернета есть и у Китая. В середине января стало известно, что городские власти Пекина приняли ряд положений о поддержке частно-государственных проектов в области спутникового интернета. Меры поддержки включают налоговые льготы для частных компаний и создание соответствующих партнерств с государственными агентствами с их последующим финансированием.
Власти Пекина заявили, что в рамках 14-й пятилетки намерены к 2025 году создать производственную базу международного уровня, специализирующуюся на выпуске коммуникационных спутников. Ранее о подобных инициативах уже объявили региональные власти Шанхая, Уханя и Чунцина.
«Это уже становится довольно привычной темой,— цитирует гонконгская South China Morning Post основателя местной консалтинговой компании Orbital Gateway Consulting Блейна Курсио.— Местные власти в Китае пытаются развивать специфические аспекты космической индустрии, к чему их стимулирует центральная власть, и все это происходит в рамках среднесрочного плана экономического развития страны».
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ребят, калькулятор дирижаблей кому-нибудь нужен?

Алекс ГУ

Цитата: Чебурашка от 18.11.2020 19:05:41В словах одной из своих песен Дмитрий Олегович сравнивает космический корабль с дирижаблем  ;)

  По назначению вполне сравнимы ... Тоже могут висеть долго над Землёй.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.03.2021 22:50:50Ребят, калькулятор дирижаблей кому-нибудь нужен?

  Давай

Алекс ГУ

#4550
Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

Проект дирижабля «Небесный странник». Иллюстрация из архива автора
Дирижабли в начале XX века претендовали на роль мощных военных летательных аппаратов и использовались в качестве стратегических бомбардировщиков и авианосцев.
...


Инженер-конструктор кафедры 105 «Аэродинамика ЛА» Московского авиационного института Александр Гомберг -  тоже ещё один давний столичный профанатор при дирижабельном деле авиационной кормушки ...


Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

...
Дирижабли способны при минимальном расходе топлива неделями и даже месяцами зависать на высотах от 20 до 30 км. И уже сегодня у дирижаблей более высокая надежность, чем у самолетов и вертолетов, за счет применения для наполнения нейтрального газа – гелия вместо взрывоопасного водорода.


Но известные объективные преимущества дирижаблей вполне грамотно приводит.

Алекс ГУ

Цитата: АниКей от 27.01.2021 21:18:14kommersant.ru

Воздушный интернет проигрывает безвоздушному
Евгений Хвостик


22 января исполнительный директор проекта Loon Алистер Вестгарт объявил о его закрытии. Главной причиной он назвал слишком высокую стоимость проекта по раздаче интернета с воздуха. Подобную неудачу двумя годами ранее потерпел Facebook. Тем временем все большую популярность набирают проекты по раздаче интернета со спутников.

...


  Да мало-ли венчурных хапуг погубило перспективных тем просто тупо не вложив деньги в саму  разработку 

  И карголифтер и прочие ...

Цитата: Старый от 28.01.2021 02:55:46
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.01.2021 20:41:31Дирижабль ... будет иметь
Не будет.

Теоретический будет. При очень высокой культуре пр-ва будет.

Другое дело, что применение ему не найти.

Цитата: Алекс ГУ от 08.04.2021 14:19:14Давай


А можно почту? Калькулятор выглядит так, весьма примерный, но всё же.


Цитата: Алекс ГУ от 08.04.2021 14:20:24
Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

Проект дирижабля «Небесный странник». Иллюстрация из архива автора
Дирижабли в начале XX века претендовали на роль мощных военных летательных аппаратов и использовались в качестве стратегических бомбардировщиков и авианосцев.
...


Инженер-конструктор кафедры 105 «Аэродинамика ЛА» Московского авиационного института Александр Гомберг -  тоже ещё один давний столичный профанатор при дирижабельном деле авиационной кормушки ...


Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

...
Дирижабли способны при минимальном расходе топлива неделями и даже месяцами зависать на высотах от 20 до 30 км. И уже сегодня у дирижаблей более высокая надежность, чем у самолетов и вертолетов, за счет применения для наполнения нейтрального газа – гелия вместо взрывоопасного водорода.


Но известные объективные преимущества дирижаблей вполне грамотно приводит.

На практике, увы, не прокатывает. Мешает большая парусность, неустойчивость к погоде, проблемы с обледенением.

А надёжности, не сказать чтобы прибавилось, несмотря на немассовость применения.





Для сравнения размеров два аппарата ДРЛО с почти одинаковой радарной начинкой.

Реально надёжными + массовыми были дирижабли K класса.


Алекс ГУ

#4555
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.04.2021 18:08:36
Спойлер
Цитата: Алекс ГУ от 08.04.2021 14:20:24
Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

Проект дирижабля «Небесный странник». Иллюстрация из архива автора
Дирижабли в начале XX века претендовали на роль мощных военных летательных аппаратов и использовались в качестве стратегических бомбардировщиков и авианосцев.
...


Инженер-конструктор кафедры 105 «Аэродинамика ЛА» Московского авиационного института Александр Гомберг -  тоже ещё один давний столичный профанатор при дирижабельном деле авиационной кормушки ...


Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

...
Дирижабли способны при минимальном расходе топлива неделями и даже месяцами зависать на высотах от 20 до 30 км. И уже сегодня у дирижаблей более высокая надежность, чем у самолетов и вертолетов, за счет применения для наполнения нейтрального газа – гелия вместо взрывоопасного водорода.


Но известные объективные преимущества дирижаблей вполне грамотно приводит.
[свернуть]

На практике, увы, не прокатывает. Мешает большая парусность, неустойчивость к погоде, проблемы с обледенением.

А надёжности, не сказать чтобы прибавилось, несмотря на не массовость применения.



По немецки цацки пецки а порусски бутерброд ...

Именно американские дирижабли массово применяли во время второй мировой для морской разведки в том числе когда самолёты не летали из за плохой погоды ...



Цитата: undefined

Спойлер
[свернуть]

Для сравнения размеров два аппарата ДРЛО с почти одинаковой радарной начинкой.

Реально надёжными + массовыми были дирижабли K класса.

Спойлер
[свернуть]




 И тут пока мозгов воякам не хватило чтобы понять что самолёт не может долго висеть карауля ДРЛО обстановку и когда он улетит противник высунется нанося удары ...
что и вытворяли евреи в Сирии нанося удары   ...




Алекс ГУ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.04.2021 15:04:28
Цитата: Старый от 28.01.2021 02:55:46
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.01.2021 20:41:31Дирижабль ... будет иметь
Не будет.

Теоретический будет. При очень высокой культуре пр-ва будет.

Другое дело, что применение ему не найти.



  Реальный дирижабль  стоит в десять раз меньше тех что сейчас летают и проектируют ... 


  А при низкой цене он заберёт работу у всех видов транспорта кроме водного  ну и в интеграции с водным и жд ...



.

Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 03:45:58Именно американские дирижабли массово применяли во время второй мировой для морской разведки в том числе когда самолёты не летали из за плохой погоды ...
Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 03:45:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.04.2021 18:08:36
Спойлер
Цитата: Алекс ГУ от 08.04.2021 14:20:24
Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

Проект дирижабля «Небесный странник». Иллюстрация из архива автора
Дирижабли в начале XX века претендовали на роль мощных военных летательных аппаратов и использовались в качестве стратегических бомбардировщиков и авианосцев.
...


Инженер-конструктор кафедры 105 «Аэродинамика ЛА» Московского авиационного института Александр Гомберг -  тоже ещё один давний столичный профанатор при дирижабельном деле авиационной кормушки ...


Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

...
Дирижабли способны при минимальном расходе топлива неделями и даже месяцами зависать на высотах от 20 до 30 км. И уже сегодня у дирижаблей более высокая надежность, чем у самолетов и вертолетов, за счет применения для наполнения нейтрального газа – гелия вместо взрывоопасного водорода.


Но известные объективные преимущества дирижаблей вполне грамотно приводит.
[свернуть]

На практике, увы, не прокатывает. Мешает большая парусность, неустойчивость к погоде, проблемы с обледенением.

А надёжности, не сказать чтобы прибавилось, несмотря на не массовость применения.



По немецки цацки пецки а порусски бутерброд ...

Именно американские дирижабли массово применяли во время второй мировой для морской разведки в том числе когда самолёты не летали из за плохой погоды ...
Цитата: undefined

Спойлер
[свернуть]

Для сравнения размеров два аппарата ДРЛО с почти одинаковой радарной начинкой.

Реально надёжными + массовыми были дирижабли K класса.

Спойлер
[свернуть]
И тут пока мозгов воякам не хватило чтобы понять что самолёт не может долго висеть карауля ДРЛО обстановку и когда он улетит противник высунется нанося удары ...
что и вытворяли евреи в Сирии нанося удары  ...

На практике от N-class blimp отказались в пользу Warning Star как раз из-за того, что фактически время нахождения у самолёта в воздухе (фактическое) было не хуже, если не лучше.

А дирижабли в бою полагались на авиацию - сами они никуда не летели никого бомбить - ибо их слишком мало, чтобы ими рисковать.

Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 03:59:50Реальный дирижабль  стоит в десять раз меньше тех что сейчас летают и проектируют ... 


И что же есть "реальный дирижабль"? 

P.S. у цеппелинов АК можете смело умножать раза на полтора-2 выше, чем то значение, которое в калькуляторе забито.

Алекс ГУ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.04.2021 05:59:26
Спойлер
Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 03:45:58Именно американские дирижабли массово применяли во время второй мировой для морской разведки в том числе когда самолёты не летали из за плохой погоды ...
Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 03:45:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.04.2021 18:08:36
Спойлер
Цитата: Алекс ГУ от 08.04.2021 14:20:24
Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

Проект дирижабля «Небесный странник». Иллюстрация из архива автора
Дирижабли в начале XX века претендовали на роль мощных военных летательных аппаратов и использовались в качестве стратегических бомбардировщиков и авианосцев.
...


Инженер-конструктор кафедры 105 «Аэродинамика ЛА» Московского авиационного института Александр Гомберг -  тоже ещё один давний столичный профанатор при дирижабельном деле авиационной кормушки ...


Цитата: АниКей от 26.01.2021 19:16:38

26.01.2021 18:40:00
Тэги: дирижабль, техника, авиация, космос

...
Дирижабли способны при минимальном расходе топлива неделями и даже месяцами зависать на высотах от 20 до 30 км. И уже сегодня у дирижаблей более высокая надежность, чем у самолетов и вертолетов, за счет применения для наполнения нейтрального газа – гелия вместо взрывоопасного водорода.


Но известные объективные преимущества дирижаблей вполне грамотно приводит.
[свернуть]

На практике, увы, не прокатывает. Мешает большая парусность, неустойчивость к погоде, проблемы с обледенением.

А надёжности, не сказать чтобы прибавилось, несмотря на не массовость применения.



По немецки цацки пецки а порусски бутерброд ...

Именно американские дирижабли массово применяли во время второй мировой для морской разведки в том числе когда самолёты не летали из за плохой погоды ...
Цитата: undefined

Спойлер
[свернуть]

Для сравнения размеров два аппарата ДРЛО с почти одинаковой радарной начинкой.

Реально надёжными + массовыми были дирижабли K класса.

Спойлер
[свернуть]
И тут пока мозгов воякам не хватило чтобы понять что самолёт не может долго висеть карауля ДРЛО обстановку и когда он улетит противник высунется нанося удары ...
что и вытворяли евреи в Сирии нанося удары  ...

На практике от N-class blimp отказались в пользу Warning Star как раз из-за того, что фактически время нахождения у самолёта в воздухе (фактическое) было не хуже, если не лучше.
[свернуть]

А дирижабли в бою полагались на авиацию - сами они никуда не летели никого бомбить - ибо их слишком мало, чтобы ими рисковать.


  Ну просто опыт не развивался хотя и бомбы и пулемёты на дирижаблях были ... Самолёты разведчики тоже в бою полагались на бомбардировщики ...

  Да и дирижабельщики американцы были весьма посредственные ... Практически безграмотными действиями угробили и Акрон и Мекон ...


  Но против подводных лодок воевали ... 

Дирижабль против германского подводного рейдера!