КосмоКурс: Многоразовый суборбитальный комплекс для космических туристов

Автор Александр Ч., 10.12.2014 16:08:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


makdy

Суборбитальный полет. Что в нем необычного?  Продолжительность невесомости? Пустяк. Все остальное - пустое. Даже на Землю посмотреть лучше с Ил-14.

Цитата: makdy от 06.04.2021 17:52:50Сас.  Суборбитальный слишком рискован. Уж лучше на самолете типа МиГ-31 полетать. Риска меньше, впечатлений - больше. Пара фигур высшего пилотажа даст такой заряд бодрости, что стандартный суборбитальный прыжок будет нудным полетом.

Вот и мне кажется, что проще повторить Messerschmitt Me-163, чем New Shepard.


Цитата: Дмитрий Инфан от 07.04.2021 05:03:00
Цитата: makdy от 06.04.2021 16:24:38Суборбитальный туризм - это что то туповатое, имхо.
Лучше наземные аттракционы развивать.
Суборбитальный туризм - это необходимый этап перед орбитальным туризмом.

И почему же?

Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 21:32:38
Цитата: Arzach от 06.04.2021 19:45:23
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 18:23:12Это "бумага". Увы.
Там же Лин вроде в партнёрах с каким-то железом. И РД-108 хотели модернизировать с применением 3D-печати. Всё по накатанной дорожке?
Чтобы спроектировать, изготовить, испытать и запустить в серийное производство РН СЛК в размерности Электрона нужно 100-150 млн $ минимум. В России нет таких инвесторов.

Любопытно, а сколько процентов от этих 100-150 млн долларов составит ЖРД Резерфорд?

max_schmurz

Цитата: PIN от 07.04.2021 11:57:54
Цитата: max_schmurz от 07.04.2021 10:54:24Особенно показателен пример реализации на Западе своих космических идей Кокоричем



Очень показателен - и AstroDigital, и Momentus это успешные проекты. Наверняка будут и другие
Успешные, но уже без Кокорича

telekast

Суборбитальный туризм ступенька к суборбитальным перевозкам. Богатенькие экстремалы оплачивают отработку технологий которые потом идут в массы. Как с автомобилями, самолётами, мобильной связью и пр.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 06.04.2021 22:02:02
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 21:32:38
Цитата: Arzach от 06.04.2021 19:45:23
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 18:23:12Это "бумага". Увы.
Там же Лин вроде в партнёрах с каким-то железом. И РД-108 хотели модернизировать с применением 3D-печати. Всё по накатанной дорожке?
Чтобы спроектировать, изготовить, испытать и запустить в серийное производство РН СЛК в размерности Электрона нужно 100-150 млн $ минимум. В России нет таких инвесторов.
Скорее, нет таких увлеченных идеей людей, как Маск. А деньги в России есть, ведь строят же самые большие яхты в мире!
Это анатомия. Шея у свиньи устроена так, что она не может посмотреть на звёзды.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: telekast от 07.04.2021 14:58:35Суборбитальный туризм ступенька к суборбитальным перевозкам. Богатенькие экстремалы оплачивают отработку технологий которые потом идут в массы. Как с автомобилями, самолётами, мобильной связью и пр.
ИМХУ

А где может понадобиться суборбитальный транспорт?

Цитата: Дмитрий В. от 07.04.2021 15:37:52
Цитата: cross-track от 06.04.2021 22:02:02
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 21:32:38
Цитата: Arzach от 06.04.2021 19:45:23
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 18:23:12Это "бумага". Увы.
Там же Лин вроде в партнёрах с каким-то железом. И РД-108 хотели модернизировать с применением 3D-печати. Всё по накатанной дорожке?
Чтобы спроектировать, изготовить, испытать и запустить в серийное производство РН СЛК в размерности Электрона нужно 100-150 млн $ минимум. В России нет таких инвесторов.
Скорее, нет таких увлеченных идеей людей, как Маск. А деньги в России есть, ведь строят же самые большие яхты в мире!
Это анатомия. Шея у свиньи устроена так, что она не может посмотреть на звёзды.

Тонко, очень тонко.

telekast

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2021 15:41:27
Цитата: telekast от 07.04.2021 14:58:35Суборбитальный туризм ступенька к суборбитальным перевозкам. Богатенькие экстремалы оплачивают отработку технологий которые потом идут в массы. Как с автомобилями, самолётами, мобильной связью и пр.
ИМХУ

А где может понадобиться суборбитальный транспорт?
Для быстрой доставки пиццы из Москвы во Владивосток. Вместе с курьером. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2021 15:42:12
Цитата: Дмитрий В. от 07.04.2021 15:37:52
Цитата: cross-track от 06.04.2021 22:02:02
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 21:32:38
Цитата: Arzach от 06.04.2021 19:45:23
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 18:23:12Это "бумага". Увы.
Там же Лин вроде в партнёрах с каким-то железом. И РД-108 хотели модернизировать с применением 3D-печати. Всё по накатанной дорожке?
Чтобы спроектировать, изготовить, испытать и запустить в серийное производство РН СЛК в размерности Электрона нужно 100-150 млн $ минимум. В России нет таких инвесторов.
Скорее, нет таких увлеченных идеей людей, как Маск. А деньги в России есть, ведь строят же самые большие яхты в мире!
Это анатомия. Шея у свиньи устроена так, что она не может посмотреть на звёзды.

Тонко, очень тонко.
Не потерявший актуальности бОян:

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Цитата: Дмитрий В. от 07.04.2021 15:37:52
Цитата: cross-track от 06.04.2021 22:02:02
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 21:32:38
Цитата: Arzach от 06.04.2021 19:45:23
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 18:23:12Это "бумага". Увы.
Там же Лин вроде в партнёрах с каким-то железом. И РД-108 хотели модернизировать с применением 3D-печати. Всё по накатанной дорожке?
Чтобы спроектировать, изготовить, испытать и запустить в серийное производство РН СЛК в размерности Электрона нужно 100-150 млн $ минимум. В России нет таких инвесторов.
Скорее, нет таких увлеченных идеей людей, как Маск. А деньги в России есть, ведь строят же самые большие яхты в мире!
Это анатомия. Шея у свиньи устроена так, что она не может посмотреть на звёзды.

Я тут подумал, а ведь это может ускорить прогресс в области подлодок!

Ибо скоро они будут смотреть ещё ниже.

Да и разжиревшая туша превратит любой корабль в подлодку.

testest

Цитата: cross-track от 06.04.2021 22:02:02
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 21:32:38
Цитата: Arzach от 06.04.2021 19:45:23
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 18:23:12Это "бумага". Увы.
Там же Лин вроде в партнёрах с каким-то железом. И РД-108 хотели модернизировать с применением 3D-печати. Всё по накатанной дорожке?
Чтобы спроектировать, изготовить, испытать и запустить в серийное производство РН СЛК в размерности Электрона нужно 100-150 млн $ минимум. В России нет таких инвесторов.
Скорее, нет таких увлеченных идеей людей, как Маск. А деньги в России есть, ведь строят же самые большие яхты в мире!
То, что у кого-то есть деньги на яхты, не означает, что у него или кого-то еще есть деньги на космос.

Нет, проблема заключается не в устройстве свиной шеи. Если сравнивать с США или Китаем, то в экономике России денег очень мало (есть государственные сбережения, но они выведены из экономики). Для инвестиций доступна лишь часть того капитала, который находится в экономике страны, а для таких рискованных венчурных инвестиций, как космос, - совсем маленькая часть.

Лишь редкие миллиардеры и мультимиллионеры готовы вкладываться в космос или науку, а более мелкие предприниматели не обладают достаточными ресурсами. В России богачей мало, и опять, если сравнивать с США или Китаем, да и по богатству наши отнюдь не бьют рекорды.

Поэтому венчурный инвестиционный капитал в России очень маленький. Его практически нет. А на космос получить деньги - это не реально. Случай Космокурса не является исключением: у их инвестора не было достаточно средств, чтобы реально построить ту систему, которую они хотели построить.

triage

Цитата: telekast от 07.04.2021 16:08:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2021 15:41:27
Цитата: telekast от 07.04.2021 14:58:35Суборбитальный туризм ступенька к суборбитальным перевозкам. Богатенькие экстремалы оплачивают отработку технологий которые потом идут в массы. Как с автомобилями, самолётами, мобильной связью и пр.
ИМХУ
А где может понадобиться суборбитальный транспорт?
Для быстрой доставки пиццы из Москвы во Владивосток. Вместе с курьером. ;D
только какое отношение Это имеет к туризму, весь космический туризм без выхода на орбиту подразумевает небольшие расстояние от точки взлета до точки приземления.

Как и экстремалы оплачивают идею, а вот отработку технологий оплачивают в массовом применении.

telekast

Цитата: triage от 07.04.2021 17:47:51
Цитата: telekast от 07.04.2021 16:08:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2021 15:41:27
Цитата: telekast от 07.04.2021 14:58:35Суборбитальный туризм ступенька к суборбитальным перевозкам. Богатенькие экстремалы оплачивают отработку технологий которые потом идут в массы. Как с автомобилями, самолётами, мобильной связью и пр.
ИМХУ
А где может понадобиться суборбитальный транспорт?
Для быстрой доставки пиццы из Москвы во Владивосток. Вместе с курьером. ;D
только какое отношение Это имеет к туризму, весь космический туризм без выхода на орбиту подразумевает небольшие расстояние от точки взлета до точки приземления.

Как и экстремалы оплачивают идею, а вот отработку технологий оплачивают в массовом применении.
Имеет прямое. Потому что изменить точку приземления не сильно сложно. Для суборбитальных туристов нужно для возврата их в точку старта, или рядом выполнять какие-то кульбиты, а ля первая ступень Ф9, а если не выполнять, то та же первая ступень перепрыгнет, условно, Атлантику.

В массовом применении технологию доводят, причесывают. Никто из массовых потребителей рисковым инвестором или подопытным кроликом быть не стремится.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Непричастный

Цитата: max_schmurz от 07.04.2021 10:54:24
Цитата: Непричастный от 07.04.2021 01:30:20
Цитата: cross-track от 06.04.2021 22:02:02Скорее, нет таких увлеченных идеей людей, как Маск. А деньги в России есть, ведь строят же самые большие яхты в мире!
Увелеченные люди-то, как раз, есть. Они только, почему-то с завидной регулярностью потом свом идеи на Западе реализуют. Не играйте вы в наивность - все всё знают и понимают, почему в России это невозможно. Но тут мы начинаем касаться довольно острых и опасных тем. Пожалейте этот форум!
Особенно показателен пример реализации на Западе своих космических идей Кокоричем
Можно так же вспомнить российский Космокурс или Лин Индастриал или Даурию. Ага.
Не боги горшки наполняют...

Дмитрий Инфан

Вообще, суборбитальным космотуризмом лучше заняться тем, кто уже строит самолёты. Нужен самолёт средних размеров (в габаритах "Як-40" примерно) с парой обычных ТРД для взлёта и посадки и одним ЖРД для разгона до 1,5 км/с (вот тут нужна кооперация с ракетостроителями).

Димитър

Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 21:32:38Чтобы спроектировать, изготовить, испытать и запустить в серийное производство РН СЛК в размерности Электрона нужно 100-150 млн $ минимум. 
Вопрос интересный! Цитата из темы про ABL:
Цитата: undefinedSpaceX и Rocket Lab - две частные компании, которые регулярно запускают миссии на орбиту, они потратили примерно $100 млн на достижение орбиты, даже компания Astra, которая едва смогла выйти на орбиту после своего первого запуска в декабре прошедшего года, имела около $100 млн финансирования.

Но ABL считает, что выйдет на орбиту менее чем за четыре года с момента основания и за намного меньшие деньги: «Наши общие расходы на испытания составили $25 млн, что даёт нам большую уверенность в том, что мы выйдем на орбиту за менее чем $100 млн», - сказал Пьемонт.

testest

Цитата: Димитър от 08.04.2021 10:57:45
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2021 21:32:38Чтобы спроектировать, изготовить, испытать и запустить в серийное производство РН СЛК в размерности Электрона нужно 100-150 млн $ минимум.
Вопрос интересный! Цитата из темы про ABL:
Цитата: undefinedSpaceX и Rocket Lab - две частные компании, которые регулярно запускают миссии на орбиту, они потратили примерно $100 млн на достижение орбиты, даже компания Astra, которая едва смогла выйти на орбиту после своего первого запуска в декабре прошедшего года, имела около $100 млн финансирования.

Но ABL считает, что выйдет на орбиту менее чем за четыре года с момента основания и за намного меньшие деньги: «Наши общие расходы на испытания составили $25 млн, что даёт нам большую уверенность в том, что мы выйдем на орбиту за менее чем $100 млн», - сказал Пьемонт.
К моменту орбитального полета инвестиции в Rocket Lab доходили до $200 млн.