РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: Андрюха от 07.02.2021 07:32:11Китайский частная ракетная компания LANDSPACE завершила сборку ракетного двигателя первой ступени ракеты ZQ-2 / Zhuque-2 ("朱雀", «Чжуцюэ-2», «Красная птица»). ЖРД, работающий на топливной паре жидкий метан и жидкий кислород, состоит из 4-х TQ-12/Tianque-12. Эти четыре метановых двигателя смогут обеспечить взлётную тягу в 268 тонн, сообщается в группе "Космические полеты Китая" ВКонтакте.
- хм, размерчег у китаёсов 67 т?

А многоразовость и посадка будут?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Asteroid

Обсуждение теоретической многоразовости ушло в тему "Многоразовость, как бизнес-кейс"

Обуждение видов топлива и диаметров уехало в тему "В поисках серебряной пули"
==>[RU.SPACE Forever>

Цитата: Seerndv от 07.02.2021 11:12:27
Цитата: Андрюха от 07.02.2021 07:32:11Китайский частная ракетная компания LANDSPACE завершила сборку ракетного двигателя первой ступени ракеты ZQ-2 / Zhuque-2 ("朱雀", «Чжуцюэ-2», «Красная птица»). ЖРД, работающий на топливной паре жидкий метан и жидкий кислород, состоит из 4-х TQ-12/Tianque-12. Эти четыре метановых двигателя смогут обеспечить взлётную тягу в 268 тонн, сообщается в группе "Космические полеты Китая" ВКонтакте.
- хм, размерчег у китаёсов 67 т?

А многоразовость и посадка будут?



Обещают такую РН.

Тут испытывают обтекатель, можно прикинуть размеры:

https://youtu.be/ebj_EiZLOEw

ПН в районе 4 тонн.

https://youtu.be/Bq5b7qRByxw

Вот ещё видос про них.

https://youtu.be/sJFrs3b0aMY

А вот прожиги ДУ.

В реюзабилити идут эти парни:

https://youtu.be/WSC_2ByFIvs


http://landspace.com/news/shownews.php?id=197&lang=gb

Таки собрали первую ступень!

Владимир Завьялов написал новую книгу, ознакомиться с текстом можно пройдя по ссылке Метановый двигатель 7

Искандер

#5406
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.02.2021 11:03:10
Цитата: Наперстянка от 06.02.2021 10:49:46
Цитата: zandr от 06.02.2021 09:41:51На разработку и испытания нового метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн выделено 6,3 млрд рублей
Для метана подозрительно малая тяга и сумасшедшие деньги. Для РД на метане для "грузовиков" за такие деньги было бы разумно взять тягу не менее 400 тонн, с раздельными газогенераторами было бы солидно. Многоразовую ступень можно было бы спускать на четырех камерах, предназначенных для управления вектором тяги и питаемых жидкими компонентами, то есть. одна основная неподвижная камера, четыре поворотных. А для РД с тягой 80 тонн экономить на весе ракеты нет никакого резона, уж слишком хилый получается двигатель и чего с ним потом делать - хрен его знает.
Двигатель там примерно как Merlin, но метановый. Какой-нибудь "русский Falcon 9" на нём вполне реален, а большее Роскосмосу не нужно.
'Примерно' только по тяге, а так много сложнее и дороже. Значит эксплуатационные качества должны быть лучше - большая кратность использования, простое межполетное обслуживание, реже ППР, простота этого самого обслуживания и ремонта... Будет?
А "русский F-9" вообще нужен? Вот замена А-5/Протона тандемным моноблоком, метановым, многоразовым имела бы смысл, как в принципе имеет смысл Союз-СПГ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Цитата: Искандер от 07.04.2021 21:26:54
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.02.2021 11:03:10
Цитата: Наперстянка от 06.02.2021 10:49:46
Цитата: zandr от 06.02.2021 09:41:51На разработку и испытания нового метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн выделено 6,3 млрд рублей
Для метана подозрительно малая тяга и сумасшедшие деньги. Для РД на метане для "грузовиков" за такие деньги было бы разумно взять тягу не менее 400 тонн, с раздельными газогенераторами было бы солидно. Многоразовую ступень можно было бы спускать на четырех камерах, предназначенных для управления вектором тяги и питаемых жидкими компонентами, то есть. одна основная неподвижная камера, четыре поворотных. А для РД с тягой 80 тонн экономить на весе ракеты нет никакого резона, уж слишком хилый получается двигатель и чего с ним потом делать - хрен его знает.
Двигатель там примерно как Merlin, но метановый. Какой-нибудь "русский Falcon 9" на нём вполне реален, а большее Роскосмосу не нужно.
'Примерно' только по тяге, а так много сложнее и дороже. Значит эксплуатационные качества должны быть лучше - большая кратность использования, простое межполетное обслуживание, реже ППР, простота этого самого обслуживания и ремонта... Будет?
А "русский F-9" вообще нужен? Вот замена А-5/Протона тандемным моноблоком, метановым, многоразовым имела бы смысл, как в принципе имеет смысл Союз-СПГ.

Да, движок сложнее и дороже.

А Falcon 9 в многоразовом исполнении превосходит Ангару-А5 в грузоподъёмности на ГПО, это вообще не маленький аппарат...

Для задач Роскосмоса чего-то такой размерности хватит.

Liss

"Цзючжоу Юньцзянь" испытывает свой 80-тонник:
https://weibo.com/5616492130/KgUxqpPTg?from=page_1005055616492130_profile&wvr=6&mod=weibotime&type=comment
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

Позабавил директор ВМЗ с фразой о рулевых камерах сгорания на РД0110.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Просто Василий

Цитата: /Иван/ от 30.05.2021 19:14:41
Цитата: Телеканал Звезда / 30.05.2021Военная приемка. Космические двигатели

Эти музеи гражданским можно посетить?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Андрюха

#5411
Я немного запутался ::)
Из метановых проектов  двигателей НПО Энергомаш перечислю:
РД-167 (вариант РД-134 на метане),
РД-169 и его высотная модификация РД-185,
РД-180МС (вариант РД-180 на метане),
РД-182 (вариант РД-120К на метане),
РД-183 (этот вообще не знаю на базе чего)?
РД-190 (блок из шести РД-169),
РД-192 (вариант РД-191 на метане) и его модификация РД-196.
Все остались только на бумаге? Или какой-то был в металле как опытный демонстратор?

Андрюха

#5412
И КБХА:
РД-0110МР (вариант РД-0110 на метане),
РД-0120М (вариант РД-0120 на метане),
РД-0134 (для первых ступеней),
РД-0142 (для второй ступени),
РД-0143 (вариант РД-0124 на метане),
РД-0144 (для верхних ступеней),
РД-0146ДМ (вариант РД-0146 на метане),
РД-0149 (для разгонных блоков),
РД-0162,
РД-0164,
РД-0169.
Кроме РД-0162 какой то ещё был в железе?  ::)

Дмитрий В.

РД-0141 для 1-й ступени россиянки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

- что-то ничего не слышно про КБХМ, А ведь уних был фактически самый первый и перспективный образец, ИМХО
  

http://kbhmisaeva.ru/main.php?id=56
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Очередные офигительные истории от Рогозина.

Большой

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.07.2021 08:16:09Очередные офигительные истории от Рогозина.
Офигительная история была, казалось бы, про МЛМ Наука. И сказка стало былью, однако ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Цитата: Большой от 31.07.2021 10:24:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.07.2021 08:16:09Очередные офигительные истории от Рогозина.
Офигительная история была, казалось бы, про МЛМ Наука. И сказка стало былью, однако ;)

Офигительная история там про "не помню какой метановый ЖРД, всего мильён стоил и вообще они стыбзили разработки".

Владимир Шпирько

Цитата: /Иван/ от 30.07.2021 22:57:41А вот многоразовым мы задумали другое средство выведения - «Амур». Это ракета, которая будет практически в том же самом корпусе, как и «Союз-5», то есть тот же корпус с диаметром 4100,  примерно с тех же самых стартовых комплексов она может взлетать.
Выделено мною.   Задумался как это?