РН СЛК от компании Космокурс

Автор Salo, 08.06.2020 15:34:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://ria.ru/20200608/1572618961.html
ЦитироватьРоссийская частная компания подготовила проект сверхлегкой ракеты
12:02 08.06.2020

© Фото : КосмоКурс
МОСКВА, 8 июн – РИА Новости. Российская частная компания "КосмоКурс" представила облик сверхлегкой ракеты-носителя, с которой планирует принять участие в конкурсе Национальной технологической инициативы (НТИ) "Аэронет".
Ранее со ссылкой на материалы рабочей группы "Аэронет" сообщалось, что НТИ намерена заказать и профинансировать разработку нескольких ракет-носителей сверхлегкого класса, из которых один проект получит дальнейшее развитие. Согласно материалам, в 2020 году планируется выделить 150 тысяч долларов (при курсе 65 рублей за доллар США) на разработку не менее трех аванпроектов ракет. В настоящее время у России нет ракет сверхлегкого класса.
Облик и характеристики ракеты опубликованы на странице гендиректора компании Павла Пушкина в Facebook. "Представленный вариант ракеты в виде презентационных материалов направлен в НТИ", - сказал он РИА Новости.
По его словам, у НТИ пока нет конкретного технического задания на ракету, поэтому подготовлен предварительный проект, который в перспективе может претерпеть существенные изменения. "Из примерных требований НТИ мы сами сформулировали требования и на их основе подготовили проект", - пояснил Пушкин.
Он отметил, что в итоге получился проект ракеты, которую предприятие "КосмоКурс" может изготовить самостоятельно, без привлечения предприятий ракетно-космической отрасли. Двухступенчатая ракета имеет длину 19 метров, оснащена девятью двигателями, использующими для работы кислород и керосин. Носитель способен вывести на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км массу около 265 кг.
Компания "КосмоКурс" создана для разработки ракетно-космической техники и предоставления услуг туристических суборбитальных полетов. Ранее компания объявила о планах создания космодрома под Нижним Новгородом. До этого она получила лицензию "Роскосмоса" на космическую деятельность. Для полета на высоту 200 километров "КосмоКурс" разрабатывает одноступенчатую возвращаемую ракету и семиместный космический корабль. Ожидается, что первый полет будет совершен в 2025 году - длительностью 15 минут, из которых в невесомости туристы будут находиться около пяти минут. Билет ориентировочно будет стоить 200-250 тысяч долларов. Компания планирует проводить до 115 пусков в год, отправляя в путешествие до 700 человек. Ожидается, что в основном это будут иностранцы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Дмитрий В.

Цитата: Salo от 08.06.2020 15:47:39Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Повторное включение 2-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гермиона


zandr

https://ria.ru/20210406/kompaniya-1604377528.html
ЦитироватьВ России закрывается компания, планировавшая развивать космический туризм
МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Российская частная компания "КосмоКурс", планировавшая создать многоразовый суборбитальный комплекс для космического туризма и построить космодром в Нижегородской области, будет закрыта, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Павел Пушкин.
Цитировать"Компания ликвидируется, работникам объявлено о сокращении", - рассказал он.
Причиной закрытия стали непреодолимые трудности с согласованием требований к проекту космодрома с местными властями и невозможность получения от Минобороны необходимой нормативной документации для проектирования суборбитальной туристической ракеты. О трудностях ранее РИА Новости рассказывал Пушкин.
В настоящее время в "КосмоКурсе" работает 50 конструкторов ракетно-космической техники. Об увольнении их предупредили за два месяца до сокращения, после чего начнется процедура ликвидации организации.
Как сообщили РИА Новости в "Роскосмосе", руководством госкорпорации принято решение сохранить коллектив конструкторов, для чего ведутся поиски путей решения проблемы.
Цитировать"Руководство "Роскосмоса" в курсе той ситуации, которая сложилась вокруг компании "КосмоКурс". Сейчас ведутся консультации с одним из научных учреждений, входящих в периметр "Роскосмоса", о включении в его состав уникального коллектива", - сказали в пресс-службе госкорпорации.
Непосредственно решением проблемы занимается генконструктор России по средствам выведения, замгендиректора головного научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш Александр Медведев.
Спойлер
Компания "КосмоКурс" была создана в 2014 году для разработки ракетно-космической техники и предоставления услуг туристических суборбитальных полетов. Для проведения пусков планировалось создание космодрома под Нижним Новгородом.
Тренажеры в салоне самолета ИЛ-76 МДК, предназначенного для подготовки космонавтов, представлены на открытии Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 - РИА
В свое время компания была резидентом фонда "Сколково", получила лицензию "Роскосмоса" на космическую деятельность.
Проект "КосмоКурса" предполагал разработку одноступенчатой возвращаемой ракеты и семиместного космического корабля. Первый полет планировался на 2025 год. Туристы должны были провести в невесомости около пяти минут.
Билет в космос ориентировочно оценивался в 200-250 тысяч долларов. Компания планировала проводить до 115 пусков в год, отправляя в путешествие до 700 человек. Ожидалось, что в основном это будут иностранцы.
Ранее по разным причинам были закрыты или снизили свою активность до минимума такие компании, как спутникостроительная компания Dauria, разработчик легких ракет "Лин Индастриал", группа компаний "Галактика", многократные смены руководства и планов преследуют владельца комплекса "Морской старт" - космическое предприятие группы S7 - S7 Space.
[свернуть]

azvoz

Цитата: zandr от 06.04.2021 07:32:14в "Роскосмосе", руководством госкорпорации принято решение сохранить коллектив конструкторов, для чего ведутся поиски путей решения проблемы.
Цитата: undefined"Руководство "Роскосмоса" в курсе той ситуации, которая сложилась вокруг компании "КосмоКурс". Сейчас ведутся консультации с одним из научных учреждений, входящих в периметр "Роскосмоса", о включении в его состав уникального коллектива", - сказали в пресс-службе госкорпорации.
Непосредственно решением проблемы занимается генконструктор России по средствам выведения, замгендиректора головного научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш Александр Медведев.
Одна надежда - на смотрящих за криптоколонией.

Пора бы им и непосредственно вмешаться.

OneWeb же спасли.

AlexNB

#7
Цитата: azvoz от 06.04.2021 12:41:38
Цитата: zandr от 06.04.2021 07:32:14в "Роскосмосе", руководством госкорпорации принято решение сохранить коллектив конструкторов, для чего ведутся поиски путей решения проблемы.
Цитата: undefined"Руководство "Роскосмоса" в курсе той ситуации, которая сложилась вокруг компании "КосмоКурс". Сейчас ведутся консультации с одним из научных учреждений, входящих в периметр "Роскосмоса", о включении в его состав уникального коллектива", - сказали в пресс-службе госкорпорации.
Непосредственно решением проблемы занимается генконструктор России по средствам выведения, замгендиректора головного научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш Александр Медведев.
Одна надежда - на смотрящих за криптоколонией.
Пора бы им и непосредственно вмешаться.
OneWeb же спасли.
Мне кажется, тут не все так однозначно. Скорее всего Павел переоценил свои силы. Для суборбитального полета, проект и подход был достаточно монструозный. Сильно размахнулись, а дальше.... Плюс отсутствие своей технической базы. Ожидать, что все можно сделать на стороне - у нас - несерьезно. Вот у S7 нормальный подход. Сначала создают свое производство, а далее.... - посмотрим что у них получится. Хотя по хорошему, как мне кажется, на начальном этапе им бы и заняться суборбитальными аппаратами. Опыт в работе с пассажирами есть, аппарат сделать могут... Кроме того для суборбиталки необязательно было делать ракету, можно было и ВС на ТПВРД с вертикальным взлетом и посадкой - типа турболета. 4-4.5М на 30-35 км, а далее на остатках тяги долетаем до 100. Машинка получается на порядок меньше и легче. Да и насколько я понимаю, бюрократические ограничения для разработки и регистрации ВС значительгно менее жесткие, чем для ракеты. По нашему законодательству и 100 км это воздушное пространство, а космическим оно является только по международным договорам.

azvoz

#8
Цитата: AlexNB от 06.04.2021 15:06:43для суборбиталки необязательно было делать ракету, можно было и ВС на ТПВРД с вертикальным взлетом и посадкой - типа турболета. 4-4.5М на 30-35 км, а далее на остатках тяги долетаем до 100. Машинка получается на порядок меньше и легче. Да и насколько я понимаю, бюрократические ограничения для разработки и регистрации ВС значительгно менее жесткие, чем для ракеты.
Именно о такой корректировке я сразу и подумал при новостях о планах Космокурса.

Более того  - на начальном этапе можно ограничится ВС на ВРД скоростью 3М на 25 км с долетом до 40 км.
(все таки ВС на ТПВРД на  4-4.5М далеко не тривиальная задача , тем более с пассажирами)
Будет еще на порядок дешевле и при этом весь субъективный антураж суборбитального полета для туристов
сохранится: чернота космоса и невесомость.

AlexNB

Цитата: azvoz от 06.04.2021 15:33:38Именно о такой корректировке я сразу и подумал при новостях о планах Космокурса.

Более того  - на начальном этапе можно ограничится ВС на ВРД скоростью 3М на 25 км с долетом до 40 км.
(все таки ВС на ТПВРД на  4-4.5М далеко не тривиальная задача , тем более с пассажирами)
Будет еще на порядок дешевле и при этом весь субъективный антураж суборбитального полета для туристов
сохранится: чернота космоса и невесомость.
Ну подходящий легкий ВРД на 3М вряд ли найдется, да и стоить будет как золотой, к тому же работать будет все время на форсаже. Получается, что проще на входе прямоточки поставить одноступенчатый компрессор, запитанный от криогенного турбогенератора с охлаждением от метана. У такой схемы на старте удельная тяга  - 10...12 тс на м2 воздухозаборника. Если в компоновке посадочных мест и габаритах кабины экипажа ориентироваться на Союз, то площадь воздухозаборника получается 2-2.5 м2 и тяга на старте 20-25т. При перегрузке 2.5g масса аппарата получается около 8...10т. Из них 0.5 т - ступени компрессора и турбогенераторы, 1.5 т - кс и сопла ПВРД, 2.5т метан для полета и посадки и 5 т - кабина и средства спасения. Вполне себе все увязывается. Да и отработку такого аппарата можно вести в беспилотном режиме.

telekast

Цитата: AlexNB от 07.04.2021 00:04:38
Цитата: azvoz от 06.04.2021 15:33:38Именно о такой корректировке я сразу и подумал при новостях о планах Космокурса.

Более того  - на начальном этапе можно ограничится ВС на ВРД скоростью 3М на 25 км с долетом до 40 км.
(все таки ВС на ТПВРД на  4-4.5М далеко не тривиальная задача , тем более с пассажирами)
Будет еще на порядок дешевле и при этом весь субъективный антураж суборбитального полета для туристов
сохранится: чернота космоса и невесомость.
Ну подходящий легкий ВРД на 3М вряд ли найдется, да и стоить будет как золотой, к тому же работать будет все время на форсаже. Получается, что проще на входе прямоточки поставить одноступенчатый компрессор, запитанный от криогенного турбогенератора с охлаждением от метана. У такой схемы на старте удельная тяга  - 10...12 тс на м2 воздухозаборника. Если в компоновке посадочных мест и габаритах кабины экипажа ориентироваться на Союз, то площадь воздухозаборника получается 2-2.5 м2 и тяга на старте 20-25т. При перегрузке 2.5g масса аппарата получается около 8...10т. Из них 0.5 т - ступени компрессора и турбогенераторы, 1.5 т - кс и сопла ПВРД, 2.5т метан для полета и посадки и 5 т - кабина и средства спасения. Вполне себе все увязывается. Да и отработку такого аппарата можно вести в беспилотном режиме.
Установка на входе ПВРД компрессора превращает его в мотокомпрессорную установку, т.е. компрессор с внешним приводом и КС с соплом. Штуку древнюю и прожорливую. Единственный плюс - меньше ограничения по температуре газов на выходе из КС/перед соплом, т.к. лопаток турбины нет. Можно спалить больше топлива, снизив кол-во вторичного воздуха. Вплоть до нуля(альфа = 0). Но чем меньше будет альфа, тем меньше будет УИ, как я понимаю. Ну, и еще можно относительно легко получить комбинированный двигатель. В космосе, условно, начать прыскать окислитель из бака в КС закрыв заслонкой канал от компрессора. Но отдаживать сей девайс будет еще тем гимором. ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

AlexNB

Цитата: telekast от 07.04.2021 01:42:24Установка на входе ПВРД компрессора превращает его в мотокомпрессорную установку, т.е. компрессор с внешним приводом и КС с соплом. Штуку древнюю и прожорливую. Единственный плюс - меньше ограничения по температуре газов на выходе из КС/перед соплом, т.к. лопаток турбины нет. Можно спалить больше топлива, снизив кол-во вторичного воздуха. Вплоть до нуля(альфа = 0). Но чем меньше будет альфа, тем меньше будет УИ, как я понимаю. Ну, и еще можно относительно легко получить комбинированный двигатель. В космосе, условно, начать прыскать окислитель из бака в КС закрыв заслонкой канал от компрессора. Но отдаживать сей девайс будет еще тем гимором. ИМХУ
В те далекие времена, когда к качестве привода компрессора использовали ДВС или дизель, было так. С криогенным турбоприводом ситуация другая, тем более, что у нас нет крейсерского режима полета, когда все определяет экономичность. Если взять для простоты стартовые условия, то при удельной мощности привода 0.75 МВт/тс легко получается УИ порядка 1800 с. При оптимальной траектории даже на 3.5M УИ будет порядка 1100...1200 с. Ну и плюс то что такая композиция будет в разы легче любого другого ВРД.