Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2511
ЦитироватьЭксперимент с оптическими часами на международной космической станции может повысить точность перспективной ГНСС
Компактные высокоточные оптические часы могут способствовать совершенствованию будущих поколений спутниковых навигационных систем и сформировать основу новых архитектурных решений для ГНСС.
Если объединить использование подобных часов, используя, при этом, оптические каналы связи и измерения большей точности орбитальных параметров и атмосферных моделей, то может быть достигнута более высокая точность определения местоположения на Земле - при одновременном снижении сложности и размера наземных сегментов ГНСС.
В этой связи, Экспертно-консультационный центр программы GALILEO Германского авиационно-космического центра (DLR-GK) и компания Airbus подписали контракт на сумму 16.8 миллионов евро, в рамках которого планируется выполнение на борту МКС (на платформе Bartolomeo) миссии COMPASSO Германского авиационно-космического центра (DLR).
Программа COMPASSO будет первой миссией, в рамках которой будет проведена проверка работоспособности компактных, высокоточных оптических часов на орбите. Данные часы будут, при помощи двухстороннего оптического канала связи, проходить проверку и синхронизацию с высокоточными часами, расположенными на Земле. Помимо этого, оптический канал связи между МКС и наземной станцией будет использоваться для проведения оценки влияния атмосферы на частоту передачи сигнала и передачу времени.
«В дополнение к приложениям определения местоположения спутника, частотный эталон, разработанный в рамках программы COMPASSO, будет играть роль устойчивого и непрерывного источника света для выполнения межспутниковых лазерных интерферометрических измерений», - заявил Гансёрг Диттус (Hansjoerg Dittus), член исполнительного совета DLR. «Данная программа представляет интерес в разрезе выполнения таких программ дистанционного зондирования Земли, как новый этап эксперимента GRACE (GRACE-FO), предназначенного для изучения гравитационного поля и его временных вариаций, связанных с изменением климата, или же таких научных миссий как проект космического детектора гравитационных волн «Лазерная интерферометрическая космическая антенна» (Laser Interferometer Space Antenna/LISA)».
Двухсоткилограммовый модуль миссии COMPASSO должен быть запущен приблизительно в конце 2024 года, он займет два слота на платформе Bartolomeo. По завершению полуторагодовой миссии компоненты полезной нагрузки будут возвращены на Землю.
2021_Bartolomeo-at-ISS-Copyright-Airbus.jpg
Платформа Bartolomeo
Экспертно-консультационный центр программы GALILEO Германского авиационно-космического центра (DLR-GK) отвечает за организацию работ в рамках миссии COMPASSO и выступает в качестве заказчика и организатора работ. Центр координирует работу институтов DLR и сторонних поставщиков, занимающихся разработкой подсистем, используемых в рамках миссии COMPASSO, в том числе бортового и наземного программного обеспечения. Центр DLR-GK расположен на территории DLR в городе Оберпфаффенхофен (Oberpfaffenhofen).
Со своей стороны, компания Airbus, в целях реализации миссии COMPASSO, предоставляет определенный набор услуг, сформированный с учетом выполняемой задачи по построению полезных нагрузок со сложной структурой, предназначенных для работы на борту МКС. Платформа Bartolomeo компании Airbus была запущена и присоединена к модулю МКС Columbus с помощью роботизированного манипулятора в 2020 году. После окончательного соединения кабельных каналов (потребуется проведение работ в открытом космосе) платформа будет готова к введению в строй в ближайшее время.
Платформа Bartolomeo – это вклад компании Airbus в развитие инфраструктуры МКС, данная платформа может нести до 12 единиц полезной нагрузки в условиях открытого космоса. Это дает возможность проведения демонстрационных и контрольных испытаний на орбите. Управление платформой осуществляется в рамках совместной работы компании, ЕКА, НАСА и американской Национальной лаборатории МКС.
Платформа Bartolomeo может использоваться в рамках реализации широкого спектра программ, в том числе миссий наблюдения Земли, проведения исследований климата и окружающей среды, исследований в области робототехники, материаловедения и астрофизики. Платформа дает заказчикам и научным работникам возможность размещения полезных нагрузок с целью проведения испытаний в области космонавтики и космических технологий, проверять жизнеспособность новых методов коммерциализации космических активов подходов в сфере ведения бизнеса в космическом пространстве, проводить научные эксперименты в условиях невесомости или же проводить исследования технологий производства в условиях космического пространства.
С целью обеспечения дальнейшего развития возможностей платформы компания Airbus обеспечит возможность загрузки данных с платформы по оптическому каналу связи в объеме 1-2 терабайта в день.
Источник:  https://insidegnss.com/laser-optical-clock-space-station-experiment-can-improve-future-gnss-accuracy/

zandr

https://ria.ru/20210324/mks-1602722153.html
ЦитироватьНАСА выяснило причину ложных сигналов о пожаре на МКС
МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Ложную сигнализацию о пожаре и разгерметизации на Международной космической станции (МКС) вызвало попадание заряженной частицы в электронику пилотируемого корабля Crew Dragon компании SpaceX Илона Маска, следует из переговоров космонавтов с Землей, транслируемых НАСА.
В среду экипаж станции сообщил о сработавшей сигнализации о пожаре и разгерметизации, после чего проверил герметичность модулей МКС и убедился в отсутствии утечки воздуха и пожара. Позже наземные специалисты сообщили экипажу, что ложные сигналы вызвала некорректная работа программного обеспечения корабля Crew Dragon.
"Мы понимаем, что произошло ранее сегодня. Было попадание космической заряженной частицы в электронный блок (корабля Crew) Dragon", - сказал астронавту Виктору Гловеру специалист хьюстонского центра управления полетами.
Он добавил, что это вызвало ложные сигналы с Crew Dragon, на что отреагировала система аварийной сигнализации на МКС. По его словам, блок электроники на корабле перезапущен и работает нормально.
Спойлер
Корабль Crew Dragon привез экипаж на МКС в ноябре 2020 года, ожидается, что он вернется на Землю в конце апреля - начале мая.
Сейчас на МКС работают россияне Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, американцы Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шэннон Уолкер, а также японец Соити Ногути.
[свернуть]

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=i9VhRBfWFUE
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=i9VhRBfWFUE 3:49
Transient luminous events observations from the International Space Station
  SciNews
Using the Lightning Imaging Sensor (LIS) and the Atmosphere-Space Interactions Monitor (ASIM), scientists are observing transient luminous events (Blue Jets, Gigantic Jets, Red Sprites, Halos and Elves) from the International Space Station.
Credit:  NASA/Science@NASA/ESA

zandr

https://ria.ru/20210326/molotok-1603046652.html
ЦитироватьАстронавты не починили систему получения кислорода при помощи молотка
МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Астронавтам на Международной космической станции (МКС) не удалось починить американскую систему получения кислорода "русским способом" - с помощью молотка, как рекомендовали им наземные специалисты, сообщает НАСА.
В американском фильме "Армагеддон" российский космонавт ударяет по кораблю гаечным ключом со словами "Вот как принято решать проблемы на русской космической станции".
На сайте НАСА отмечается, что во вторник астронавты сменили насос в системе получения кислорода в американском модуле Destiny. После неудачных попыток запустить систему "наземные специалисты разработали для экипажа план использовать молоток, чтобы попытаться устранить возможное прилипание во вновь установленном насосе".
Однако, говорится в документе, удары молотком по крепежному кронштейну не помогли запустить насос ни во вторник, ни в среду. Не удалось заставить работать систему и после замены насоса на запасной. Если систему не удастся "привести в чувство" молотком, в нее установят старый насос, который был заменен три дня назад, говорится в сообщении.
Аналогичная система получения кислорода "Электрон-ВМ" работает в российском модуле "Звезда".
Сейчас на МКС работают россияне Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, американцы Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шэннон Уолкер, а также японец Соити Ногути.

Старый

Цитата: zandr от 27.03.2021 07:43:26МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Астронавтам на Международной космической станции (МКС) не удалось починить американскую систему получения кислорода "русским способом" - с помощью молотка, как рекомендовали им наземные специалисты, сообщает НАСА.
Можно подумать что это мы научили их плохому. Ан нет. Впервые этот способ был применён на Скайлэбе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: zandr от 27.03.2021 07:43:26https://ria.ru/20210326/molotok-1603046652.html
Цитата: undefinedАстронавты не починили систему получения кислорода при помощи молотка
МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Астронавтам на Международной космической станции (МКС) не удалось починить американскую систему получения кислорода "русским способом" - с помощью молотка, как рекомендовали им наземные специалисты, сообщает НАСА.
В американском фильме "Армагеддон" российский космонавт ударяет по кораблю гаечным ключом со словами "Вот как принято решать проблемы на русской космической станции".
На сайте НАСА отмечается, что во вторник астронавты сменили насос в системе получения кислорода в американском модуле Destiny. После неудачных попыток запустить систему "наземные специалисты разработали для экипажа план использовать молоток, чтобы попытаться устранить возможное прилипание во вновь установленном насосе".
Однако, говорится в документе, удары молотком по крепежному кронштейну не помогли запустить насос ни во вторник, ни в среду. Не удалось заставить работать систему и после замены насоса на запасной. Если систему не удастся "привести в чувство" молотком, в нее установят старый насос, который был заменен три дня назад, говорится в сообщении.
Аналогичная система получения кислорода "Электрон-ВМ" работает в российском модуле "Звезда".
Там что, два насоса (новый и запасной) оказались бракованными?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Veganin

Цитата: cross-track от 27.03.2021 09:59:04
Цитата: zandr от 27.03.2021 07:43:26https://ria.ru/20210326/molotok-1603046652.html
Там что, два насоса (новый и запасной) оказались бракованными?!
На Земле насосы перед полетом проверяли?
Вообще, данная новость - отличный повод для статьи в "Русском космосе" со всеми подробностями, предысторией, фото внутренностей насоса, в духе старого НК. Мечтать не вредно :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

konti

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-tv-to-air-first-us-commercial-crew-port-relocation-on-space-station
ЦитироватьNASA TV to Air First US Commercial Crew Port Relocation on Space Station

NASA's SpaceX Crew-1 astronauts aboard the International Space Station will mark another first for commercial spaceflight Monday, April 5, when the four astronauts will relocate the Crew Dragon spacecraft to prepare for the arrival of new crew members in late April and the upcoming delivery of new solar arrays this summer.

Live coverage will begin at 6 a.m. EDT on NASA Television, the NASA app, and the agency's website.

NASA astronauts Michael HopkinsVictor Glover, and Shannon Walker, along with Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) astronaut Soichi Noguchi, will undock Crew Dragon Resilience from the forward port of the station's Harmony module at 6:29 a.m. and dock to the space-facing port at 7:15 a.m.

The relocation will free Harmony's forward port for the docking of Crew Dragon Endeavour, set to carry four crew members to the station on NASA's SpaceX Crew-2 mission. NASA astronauts Shane Kimbrough and  Megan McArthur, JAXA astronaut Aki Hoshide, and ESA (European Space Agency) astronaut Thomas Pesquet are scheduled to launch to the station Thursday, April 22, from Launch Complex 39A at NASA's Kennedy Space Center in Florida.

The Crew-1 astronauts will depart the station and return to Earth in late April or early May, leaving the space-facing port of Harmony vacant. A Dragon cargo spacecraft carrying several tons of supplies and the first set of new solar arrays for the space station is scheduled to launch this summer, and requires the space-facing port position to enable robotic extraction of the arrays from Dragon's trunk using Canadarm2.

This will be the first port relocation of a Crew Dragon spacecraft. NASA's SpaceX Crew-1 mission lifted off Nov. 15, 2020, and docked to the space station Nov. 16. The mission is the first of six certified crew missions NASA and SpaceX planned as a part of the agency's Commercial Crew Program.
13:00 / 13:29 - 14:15 ДМВ 5 апреля 2021

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=-u6v3CyssYI
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=-u6v3CyssYI 3:10
Сергей Кудь-Сверчков: проведение эксперимента «Фотобиореактор» на МКС
  Roscosmos Media
Цель эксперимента «Фотобиореактор» — создание фотобиореактора для проведения биотехнологических экспериментов и получения продуктов питания и кислорода путём культивирования микроводорослей в условиях микрогравитации.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=Hq8w97Z9BP0
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=Hq8w97Z9BP0 2:34
Чем пишут в космосе? // Writing in space
  Roscosmos Media

zandr

Цитата: konti от 02.04.2021 15:37:21https://www.roscosmos.ru/30581/
Цитата: undefinedПроведена коррекция орбиты МКС
В соответствии с программой полёта Международной космической станции 2 апреля 2021 года специалисты Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») провели коррекцию высоты её орбиты. Для этого двигатели транспортного грузового корабля «Прогресс МС-14», пристыкованного к служебному модулю «Звезда» российского сегмента МКС, в автоматическом режиме были включены в 15:14 по московскому времени. Величина импульса составила 0,21 м/с.
Двигатели «космического грузовика» проработали 129,3 секунды для того, чтобы средняя высота орбиты станции увеличилась на 0,36 км и составила 419,8 км. В настоящее время специалисты службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП ЦНИИмаш анализируют поступившую телеметрическую информацию и уточняют параметры орбиты МКС.
Данный маневр выполнялся для формирования баллистических условий перед посадкой корабля «Союз МС-17» и перед запуском корабля «Союз МС-18», который запланирован на 9 апреля 2021 года.
Скрытый текст
На нем отправятся космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Петр Дубров, а также астронавт NASA Марк Ванде Хай. В настоящее время на борту Международной космической станции работает экипаж 64-й длительной экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова, а также астронавтов NASA Кэтлин Рубинс, Майкла Хопкинса, Виктора Гловера, Шеннон Уокер и астронавта JAXA Соичи Ногучи.
[свернуть]

zandr

Уточнение:
https://www.tsniimash.ru/press-center/news/provedena_korrektsiya_orbity_mks/
ЦитироватьПроведена коррекция орбиты МКС
В соответствии с программой полёта Международной космической станции 2 апреля 2021 года специалисты Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») провели коррекцию высоты её орбиты. Для этого двигатели транспортного грузового корабля «Прогресс МС-14», пристыкованного к служебному модулю «Звезда» российского сегмента МКС, в автоматическом режиме были включены в 15:14 по московскому времени. Величина импульса составила 0,21 м/с.
Двигатели «космического грузовика» проработали 132,8 секунды для того, чтобы средняя высота орбиты станции увеличилась на 0,36 км и составила 419,85 км. В настоящее время специалисты службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП ЦНИИмаш анализируют поступившую телеметрическую информацию и уточняют параметры орбиты МКС.

По информации службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП ЦНИИмаш, параметры орбиты МКС составили:
Период обращения: 92,91 мин;
наклонение орбиты: 51,66 град;
минимальная высота над поверхностью Земли: 418,17 км;
максимальная высота над поверхностью Земли: 439,77 км.

Данный маневр выполнялся для формирования баллистических условий перед посадкой корабля «Союз МС-17» и перед запуском корабля «Союз МС-18», который запланирован на 9 апреля 2021 года. На нем отправятся космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Петр Дубров, а также астронавт NASA Марк Ванде Хай. В настоящее время на борту Международной космической станции работает экипаж 64-й длительной экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова, а также астронавтов NASA Кэтлин Рубинс, Майкла Хопкинса, Виктора Гловера, Шеннон Уокер и астронавта JAXA Соичи Ногучи.

zandr

https://tass.ru/kosmos/11070451
ЦитироватьКорабль Crew Dragon вновь пристыковался к Международной космической станции
НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. /ТАСС/. Пилотируемый корабль Crew Dragon компании SpaceX в понедельник вновь пристыковался в автоматическом режиме к Международной космической станции (МКС), но уже к другому шлюзу модуля Harmony. Трансляция ведется на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
Ранее он отделился от МКС в рамках операции по перестыковке.
На борту корабля под названием Resilience находятся четыре члена экипажа - американцы Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уокер и японский астронавт Соити Ногути.
Перестыковка, которая началась в 13:30 мск, заняла около 40 минут.
Как отметили в NASA, перестыковка необходима для того, чтобы освободить место для другого корабля Crew Dragon - Endeavour. Планируется, что на нем 23 апреля на МКС будут доставлены американцы Шейн Кимброу и Меган Макартур, японец Акихико Хосидэ и француз Тома Песке.
Операция по перестыковке Crew Dragon проводилась на МКС впервые.
Спойлер
Хопкинс, Гловер, Уокер и Ногути прилетели на станцию на Resilience 16 ноября прошлого года. Ожидается, что они вернутся на Землю на этом же корабле 28 апреля. В настоящее время на МКС также находятся россияне Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и американка Кэтлин Рубинс.
[свернуть]


zandr

https://www.youtube.com/watch?v=SNvQdkEwoS4
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=SNvQdkEwoS4 9:24
SpaceX Crew-1 Dragon relocation
  SciNews
SpaceX's Crew-1 "Resilience" Crew Dragon spacecraft, with NASA astronauts Michael Hopkins, Victor Glover, Shannon Walker and JAXA astronaut Soichi Noguchi, was relocated from the International Space Station's Harmony module forward port to the Harmony's Zenith, or space-facing port, on 5 April 2021. The autonomous relocation maneuver, taking about 45 minutes, prepares for the arrival of NASA's SpaceX Crew-2 astronauts in late April, and the upcoming delivery of new solar arrays this summer. Crew Dragon was undocked at 10:30 UTC and redocked autonomously at 11:08 UTC.
Credits: NASA/SpaceX

zandr

https://tass.ru/kosmos/11070959
ЦитироватьВ Роскосмосе рассматривают возможность эксплуатации МКС до 2030 года
МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Роскосмос рассматривает возможность продолжать эксплуатацию Международной космической станции (МКС) вплоть до 2030 года. Об этом заявил в понедельник на конференции "Человек в космосе" руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев.
"Мы планируем до 2025 года продолжать эксплуатацию и научные исследования. В этом году будет запущен многоцелевой лабораторный модуль, который будет проводить исследования на российском сегменте. Дальше у нас в планах думать о завершении работ на МКС, хотя до 2030 года и, может быть, даже чуть больше мы планируем осуществлять ее эксплуатацию вплоть до завершения полета", - сказал Соловьев.
Модуль "Наука" будет размещен на надирном порту служебного модуля "Звезда". Он предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов. После ввода в эксплуатацию "Науки" российский сегмент получит дополнительные объемы для обустройства рабочих мест и хранения грузов, размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода. С "Наукой" российские космонавты должны получить второй туалет, каюту для третьего члена экипажа, а также европейский манипулятор ERA, который позволит выполнять ряд работ без выхода в открытый космос.

zandr

https://tass.ru/kosmos/11072063
ЦитироватьНа МКС планируют выращивать зерно
МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Российские ученые разрабатывают новую оранжерею для МКС, на которой планируется выращивать зерно для последующего приготовления муки и выпечки хлеба в космосе. Об этом заявил в понедельник на конференции "Человек в космосе" руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев.
"Проектом новой оранжереи, которую мы сейчас разрабатываем, - разработчик - Институт медико-биологических проблем - с тем, чтобы можно было разработать технологию неоператорного выращивания, технологию конвейерного выращивания, выращивания одновременно в четырех секциях большого объема, даже решаются проблемы, связанные с переработкой зерна в муку для выпечки впервые в мире на МКС космического хлеба", - сказал Соловьев.
Ранее специалисты российского НИИ хлебопекарной промышленности сообщали, что разрабатывают для рациона космонавтов хлеб-питу, в которую можно будет заворачивать начинку. Как уточняли в НИИ, для "космического" хлеба есть множество требований. Он должен долго храниться, но при этом сохранять традиционный вкус и запах. Кроме того, хлеб не должен крошиться, должен быть устойчив к плесени и картофельной болезни - заболеванию зерна, которое вызывает почвенный микроорганизм картофельная палочка.
Ранее сообщалось, что Роскосмос рассматривает возможность продолжать эксплуатацию МКС вплоть до 2030 года.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=xGPFJrYWetQ
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=xGPFJrYWetQ 1:42
Сергей Кудь-Сверчков: проведение эксперимента «Биодеградация» на МКС
  Roscosmos Media
Цель эксперимента «Биодеградация» — разработка методов обеспечения биологической безопасности космических аппаратов на основе исследований начальных этапов колонизации различными микроорганизмами поверхностей конструкционных материалов обитаемых отсеков и внешних поверхностей космических аппаратов.

Liss

Запись открытая, так что... Вот так мы и узнаем новости о полете МКС.

ЦитироватьОткрыл вчерашнюю ленту новостей и увидел ляпорт о том, что мы пристыковали Корабль Союз-02М "к стыковочному отсеку "Пирс" российского сегмента МКС".
В технику не полезу, к СО "Пирс", пилотируемые корабли стыковать вообще не рекомендуется... И мы этой рекомендации придерживаемся. Мы придерживаемся, но "ленточникам" на это плевать, раз отсек "стыковочный", значит к нему и стыкуют.

Расскажу как "добываются" из нас новости сегодня.
Где-то год назад был уволен специальный представитель по связям с обчественностью и на его место тыркнули одного из наших переводчиков. Парень он хороший, но такой гуманитарий, что просто... гуманитарий.

Изнутри это выглядит так:
Рабочая группа сидит на консоли. Да, работает. В комнату входит с мобилой, прижатой к уху, наш "представитель" и начинает задавать вопросы, которые ему задают в трубку.
-Ну что там?
-Летим
-Все штатно?
-Да?
-А может что-то не?...
-Не!
-А когда будет?
-Никогда!..

Объясняю для непосвященных. На ухе у меня висит "гарнитура" - это микрофончик в который говорю я, и затычка в ухе в которую говорят мне. Перечисляю тех кого я слышу себе в ухо, а скорее прямо в мозг:
1. Канал Сменного Руководителя Полета МКС ЦУП-Москва (ЦУП-М). В этом канале СРП МКС отдает распоряжения специалистам группы управления и принимает их доклады. Язык - русский.
2. Канал Полетного Директора (Flight Director, или для краткости Флайт) ЦУП-Хьюстон (ЦУП-Х). То же самое, что п.1, но на английском языке
3. Канал Сменного Руководителя Полета по Кораблям Союз/Прогресс. То же, что п.1, но по группе управления кораблями. Язык - русский.
4. Канал связи Борт-Земля-1. Переговоры ЦУП-М с МКС. Язык - русский.
5. Канал связи Борт-Земля-2. Переговоры ЦУП-Х с МКС. Язык - английский.
6. Канал УКВ-2, связ ЦУП-М с Кораблем "Союз". Язык русский и русский ломаный (на борту один американец, один япнец).
7. Координационный канал ЦУП-М, ЦУП-Х, ЦУП-ЕКА, ЦУП-Япония. Языки русский, английский, английско-французский, японо-английский плюс переводы с одного на другой.
8. Рабочий канал связи ХГП - Хьюстонской Группы Поддержки (тоись меня) с ЦУП-Х для переговоров с отдельными специалистами Хьюстона, чтобы не отвлекать других. Язык - английский.
9. "Внутригрупповой канал" для переговоров только с координатором по международным операциям в ЦУП-Х (мой коллега по ХГП там). Язык английский, перемежающийся русской терминологией и словом "Спасибо".
И еще пара-тройка каналов, которые активируются "по необходимости".

За спиной нудит "представитель" с трубой
-Ну мужики, ну скажите что-нибудь, а?
-Слушай, я тебе сейчас скажу!
-Но у меня РИА Новости на линии, они хотят...
-Хотят, пусть сходят, не надо терпеть!

Перед глазами 4 монитора с телеметрией, плюс телевизионная картинка с борта, плюс американский план полета в электронном виде, плюс российски план полета, распечатанный на бумаге, плюс вал "полетных записок" от разных специалистов по текущим операциям и по планам на следующие три дня.

В предыдущие полетные сутки "полетел" один из движков Союза. Т.е. он не совсем "полетел", а не дает полной тяги. По УКВ-2 ЦУП-М выдает ЦУ экипажу по "обходу" НШ (нештатной ситуации), потому как именно этот движок нужен на стыковке.
На канале Флайта хьюстонский специалист по связи докладывает, что полетел резервный канал связи с бортом. Флайт требует, чтобы мы в ЦУП-М срочно связались с СРП и доложили о НШ. У СРП сеанс связи через НИП (наземные станции), он занят, после сеанса будет проверка "сброса картинки" с борта с задействованием европейског наземного канала... Флайт - ТРЕБУЕТ. СРП - ЗАНЯТ. Кормим Флайта отговорками, слушаем инструкцию экипажу Союза. Флайт на своем канале требует сатисфакции, на нашем канале выясняем со специалистом по связи, что случилось, насколько серьезном, сумеем ли отремонтировать до стыковки, попутно придумываем как объехать неполадку, попутно жалею, что Флайт не "представитель по связи с общественностью".

Не вовремя помянутая "связь" появляется опять:
-Ребята, ну я же должен что-то сообщить СМИ, ну помогите, а?!
-Слышь, отстань, а?!
-Не, ну серьезно, что там у вас?
-Мы летим, а ты сейчас пойдешь, знаешь куда?..

Снимаю гарнитуру, иду к СРП и ЗРП (Заместитель Руководителя Полетов - баальшая шишка). Обсуждаем варианты. Если гавкнется основной канал, останемся слепыми (пропадет телеметрия), глухими (пропадание голосовой связи) и без КРЛ (командная радиолиния). Предлагаю запихать голос в видео канал. Как говорилось в "Крестном Отце" - "сложно, но не невозможно". Вариант принимается, отменять стыковку нельзя. Возвращаюсь. Пока ходил, Хьюстон придумал еще один вариант - вписать голос в систему высокоскоростной передачи дата-файлов. Значит голос по карйней мере останется!

"Связь с общественность", с несчастным лицом и трубкой, снова нарисовывается за спиной:
-А-а-а-а-а
-Иди на... МКС.
-Почему?
-Так надо...
-Что-нибудь случилось?
-Ничего не случилось, все штатно!

Прибегает российский специалист по связи:
-Слушай, у нас сейчас по плану переконфигурация связи для стыковки, а связи-то как раз и не будет, дырка в КРЛ, выйди на Хьюстон, попроси сместить все "влево" на 10 минут.
Выхожу на Хьюстон, догавариваемся.
Флайт в сотый раз спрашивает согласен ли ЦУП-М идти на стыковку "без резерва". Подтверждаю. Основной канал работает без сбоев, "отбивать" стыковку из-за отсутствия резерва ЦУП-М не будет.
На канале УКВ РП (руководитель полетов - очччень большая шишка) еще раз объясняет экипажу Союза как будем работать с "шалящим" двигателем. Голос спокойный, уверенный. Я бесконечно уважаю этого человека. Экипаж отвечает так же спокойно.
В этому времени мы уже провели тест телевидения с задействованием европейских каналов, штатно прошли тесты стыковочных систем, американский член экипажа доложил, что провел реконфигурацию компьютерной сети на борту для голосовой связи, но комп не грузиться. Просим поменять комп, меняет, проверяем связь, следим за маневрами Союза, посылаем представителя общественности совсем далеко.

Появляется телевизионная картинка корабельного дисплея с телеметрией по причаливанию. Видим как станция маневрирует под стыковку. Союз начинает облет. Даем добро на причаливание.

"Связь с общественность" уже молча с телефоном смотрит в телевизор, понимая, что один "бип" и будет послана значительно дальше, чем от нас до МКС.

Корабль пошел. Экипаж выполнил все указания Земли в точности, и беспокоивший всех движок отработал расчетно.
Слышу в канале Борт-Земля-2, переконфигурированного на связь с Союзом, доклад экипажа:
-Есть касание, есть мехзахват.
Канал СРП МКС подтверждает:
-По телеметрии мехзахват подтверждаем, станция в "индикаторном режиме", идет стягивание...

ФФФФСЁ!
Попутно успел проверить план полета на следующие сутки. Планировщики - молодцы, в российском и американском планах все совпадает тютелька в тютельку. Проверил план полета на третьи сутки. Нет, все-таки эти планировщики полные говнюки. Времена комманд не совпадают, смены режимов американцы опять взяли с потолка, у наших с какого-то другого потолка взяты все переконфигурации по СЭПу. Надо будет завтра вставить кому-нибудь. Обязательно вставлю!

-Эй, Связь с Общественностью. Всё! Состыковались, все системы отработали штатно!

РИА Новости: "Космический корабль "Союз ТМА-02М" с тремя членами нового экипажа, запущенный с Байконура в среду, в ночь на пятницу пристыковался к Международной космической станции (МКС) в автоматическом режиме, передает наш корреспондент из подмосковного ЦУПа."


https://poruchik-sr.livejournal.com/1630885.html
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

zandr

https://www.roscosmos.ru/30651/
ЦитироватьПолет ракеты-носителя «Союз-2.1а» из космоса
 
Космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, находящиеся в данный момент на борту Международной космической станции, запечатлели полёт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Ю.А. Гагарин» (Союз МС-18).
В настоящее время полет космического корабля проходит штатно, состояние экипажа хорошее. Об этом сообщил генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.
Пилотируемый корабль «Ю.А. Гагарин» («Союз МС-18») стартовал на ракете-носителе «Союз-2.1а» с космодрома Байконур в 10:42 мск. На нем к МКС отправились космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Петр Дубров, а также астронавт NASA Марк Ванде Хай. Полет до МКС займет около трех часов, пристыковка к модулю «Рассвет» запланирована на 14:07 мск.

zandr

https://www.roscosmos.ru/30637/
Цитировать«Казбеки» прибыли на МКС
Транспортный пилотируемый корабль «Ю.А. Гагарин» (Союз МС-18) с экипажем 65-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию спустя почти 3,5 часа после старта, в 14:05:07 по московскому времени, в штатном режиме пристыковался к модулю «Рассвет» российского сегмента МКС. Для этого он совершил всего два витка вокруг планеты.
Сближение выполнялось по двухвитковой схеме в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). В настоящее время экипажи «Союза» и МКС выполняют операции по подготовке к открытию люков: проводят контроль герметичности отсеков корабля и выравнивание давления между кораблем и станцией, а также снимают полетные скафандры «Сокол КВ-2».
По окончании проверки герметичности стыка между космическим кораблем и модулем «Рассвет» предварительно в 16:00 мск планируется открыть переходные люки. После чего на МКС перейдёт экипаж «Союза МС-18» в составе космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого, Петра Дуброва и астронавта NASA Марка Ванде Хая. Они присоединятся к работающему на станции экипажу в составе Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова, Кэтлин Рубинс, Майкла Хопкинса, Виктора Гловера, Шеннон Уокер и Соичи Ногучи. Прямая трансляция данной операции будет доступна в разделе «Онлайн трансляции» с 15:40 мск.
Переход к новой т.н. «сверхбыстрой» схеме стал возможен только с вводом в эксплуатацию ракеты-носителя «Союз-2.1а», позволяющей по своим техническим характеристикам и возможностям системы управления выводить космические корабли на заданную орбиту с самой высочайшей точностью. Важной особенностью реализации двухвитковой схемы является предварительное формирование требуемой рабочей орбиты МКС и точное выполнение заложенной в бортовой вычислительный комплекс корабля «Союз МС» программы автономного наведения. Впервые к Международной космической станции по «сверхбыстрой» схеме прилетел грузовой корабль «Прогресс МС-09» летом 2018 года, спустя два года за 3 часа 3 минуты прилетел уже пилотируемый корабль «Союз МС-17».