Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

ЦитироватьNASA's Artemis Program  @NASAArtemis
One step closer to flight
The thruster system that will propel the #Artemis Gateway around the Moon recently passed its first test. This system will be critical in delivering the first elements of Gateway to lunar orbit.

zandr

https://twitter.com/RocketLab/status/1377744811101327361
Цитировать  Rocket Lab  @RocketLab
Rutherford engines preparing for flight. Our next mission will see us reach 200 of these 3D printed, electric-pump-fed engines launched to space
Вы не можете просматривать это вложение.

Цитата: АниКей от 03.02.2021 09:03:42В технологии двигателя не химическое топливо, а инертный газ. Разработка позволяет увеличить срок эксплуатации космического аппарата, уточнили в ведомстве.

Почему не Прибалтика (Калининград)? Почему с нуля? Хотя бы несколько параметров-абсолютная тяга; вес с рабочим телом; приблизительное время работы; область применения (стабилизация, ориентации или даже разгонник?). Интересно если с нуля, там масса регистрационных документов -как это удалось за три года?!
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

АниКей

ЦитироватьВ НАСА испытают прототип космического корабля Orion, сбросив его в бассейн

Испытания пилотируемого космического корабля «Орион» проведут инженеры НАСА на базе исследовательского центра Лэнгли 6 апреля, сообщила пресс-служба НАСА 3 апреля.
Отмечается, что инженеры сбросят испытательную версию космического корабля Orion весом 6,3 тонны в бассейн для тестирования корабля на удар.
Испытания проводятся для того, чтобы лучше понять, что «Орион» и его команда могут испытать при приземлении в Тихом океане после миссий «Артемиды» на Луну.
В сообщении говорится, что тест будет транслироваться в прямом эфире по телевидению НАСА.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

- таки сбросят корабль или спускаемую капсулу?
И в который раз?  ::)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

triage

эту капсулу в первый раз
Цитата: undefinedEngineers will drop an 14,000-pound test version of the Orion spacecraft into the Hydro Impact Basin at NASA's Langley Research Center's Landing and Impact Research Facility in Hampton, Virginia at 1:45 p.m. EDT Tuesday, April 6.

This series of drop tests began March 23 to finalize computer models for loads and structures prior to the Artemis II flight test, NASA's first mission with crew aboard Orion. Artemis II....

Цитата: undefinedhttps://www.nasa.gov/image-feature/orion-making-new-waves-ahead-of-first-artemis-mission-with-astronauts
Mar 24, 2021
Engineers at NASA's Langley Research Center in Hampton, Virginia began a new series of four water impact drop tests with a test version of the capsule for NASA's Orion spacecraft. The test data will help engineers better understand what Orion and its crew may experience when landing in the Pacific Ocean after Artemis missions to the Moon.
The tests, at Langley's Landing and Impact Research Facility Hydro Impact Basin, will simulate a few landing scenarios as close to real-world conditions as possible. While NASA performed a series of previous tests at the basin, the current tests use a new configuration of the crew module that represents the spacecraft's final design.
Data from the water impact tests are part of the formal qualification test program to fulfill structural design and requirement verification before Artemis II, NASA's first Artemis mission with crew. Information will help feed final computer models for loads and structures prior to the Artemis II flight test.

Цитата: undefinedhttps://www.nasa.gov/feature/langley/orion-test-article-ready-to-make-another-splash-for-artemis
Nov 25, 2020
...
In 2011, engineers started testing with a rough model of Orion, the boilerplate test article, in a series of drops at Langley's Landing and Impact Research Facility Hydro Impact Basin. Engineers learned how different test conditions compared to computer simulations and made adjustments to Orion's design. Then in 2016, the more refined ground test article was tested to better understand the forces the crew module would experience during a water landing. Again, small modifications were made to the design based on test results. Now, based on the final design for the configuration that will fly on Artemis II, the structural test article will be put to the test.

"As the crew module design has been matured the test articles at each stage have become more refined and flight-like. This model of the Orion crew module includes flight designs of the pressure vessel barrel, backshell panels, and heat shield as well as higher fidelity secondary structures and other components," said Bryan Russ, project manager.

Built at lead contractor Lockheed Martin's facility in Colorado, this structure has been changed slightly based on data from previous testing and is more flight-like than the ground test article. The test engineers will be looking for different data this time around as well.

"During the drops with the ground test article, we did a number of different test configurations to reduce the model uncertainty. That equates to weight savings and structure savings," Tarkenton said. "Now we're going to load up the structure near its ultimate values – adding energy, measure strains and stresses to make sure structure matches the computer model."

During the upcoming test series, the team will simulate a few landing scenarios as close to real-world conditions as possible. After the tests, data will be used to validate the computer models before flying with crew.

"Thousands of possibilities will be whittled down to some critical cases, we'll examine the data and make sure the models correlate to test and adjust models as needed to gain confidence," Russ said. "It helps us to know that the models are reliable and representative of what will be experienced during flight scenarios."
...

Цитироватьhttps://www.nasa.gov/multimedia/imagegallery/image_feature_2341.html
Aug 25, 2012
Спойлер
Orion Spacecraft Water Impact Testing

Water impact test of an 18,000-pound (8,165 kilogram) test version of the Orion spacecraft at NASA's Langley Research Center on Thursday, Aug. 23, 2012.

Swing drop testing began last summer at Langley's Hydro Impact Basin to certify the Orion spacecraft for water landings. In this series of tests, Orion is being dropped vertically into the pool for the first time, which will help fine-tune the way NASA predicts Orion's landing loads.
...
[свернуть]

АниКей

3dnews.ru

NASA собрало и испытало спутник для первого биоэксперимента в дальнем космосе
Константин Ходаковский

Миссия BioSentinel стала на шаг ближе к полёту. Завершена сборка и серия испытаний мини-спутника формата CubeSat 6U (10 × 20 × 30 см при массе около 14 кг), а команда учёных NASA из Исследовательского центра Эймса в Кремниевой долине завершает подготовку к отправке аппарата в Космический центр Кеннеди во Флориде для последующего запуска.
Рисунок изображает, как радиационная частица вызывает разрыв ДНК (NASA)
Рисунок изображает, как радиационная частица вызывает разрыв ДНК (NASA)
Полет BioSentinel пройдёт мимо Луны и выйдет на орбиту вокруг Солнца. Это один из 13 мини-спутников CubeSat, которые будут запущены в текущем году на борту «Артемиды I» — первой миссии новой лунной программы США. Вот, например, инженер по обеспечению качества Остин Боуи (Austin Bowie) в Исследовательском центре Эймса осматривает в безэховой камере солнечную батарею BioSentinel после завершения теста на определение влияния электромагнитных излучений корабля на его системы:

BioSentinel проведёт первый длительный биологический эксперимент в дальнем космосе. Его шестимесячное научное исследование будет посвящено изучению длительного воздействия радиации дальнего космоса на репарацию ДНК живого организма — почкующихся дрожжей. На фото — одна из микрофлюидных карт BioSentinel, которая будет использоваться для измерения воздействия радиации на дрожжевые клетки, размещённые в крошечных отсеках с жидкостью. Микрофлюидная система включает в себя краситель, который обеспечивает считывание активности дрожжевых клеток, изменяя цвет от синего до розового.

Поскольку человеческие и дрожжевые клетки имеют много сходных биологических механизмов, в том числе для восстановления поврежденной ДНК, эксперименты BioSentinel могут помочь лучше понять радиационные риски при длительном пребывании человека в дальнем космосе. На этом фото учёная Лорен Лидделл (Lauren Liddell) использует микроскоп для подсчёта дрожжевых клеток, чтобы убедиться, что правильное количество клеток загружено в микрофлюидное оборудование BioSentinel:

BioSentinel будет тестировать новую технологию с помощью модуля BioSensor — своего рода «живого детектора излучения». В основе BioSensor лежат микрофлюидные карты, в которых содержатся дрожжевые клетки. Когда клетки активизируются в космосе, они будут чувствовать и реагировать на повреждения, вызванные космической радиацией. На следующем фото член команды BioSentinel работает над сборкой полезной нагрузки BioSensor, подключая тепловые и оптические блоки к микрофлюидной карте. Во время экспериментов BioSentinel эти компоненты будут нагревать карты вместе с дрожжевыми клетками и измерять рост и активность в ответ на повреждение космической радиацией:

Ведущий инженер BioSentinel по механике и конструкциям Абрахам Радемахер (Abraham Rademacher, слева), ведущий специалист по интеграции и испытаниям Васли Манолеску (Vaslie Manolescu, по центру) и инженер-электрик Джеймс Милск (James Milsk) проводят развёртывание солнечной батареи и испытание движения подвеса на космическом корабле в чистой комнате Исследовательского центра Эймса. Испытание призвано гарантировать, что солнечные батареи космического аппарата будут штатно работать в полёте. Исследовательский центр Эймса в течение 15 лет изучал микробов на низкой околоземной орбите с помощью мини-спутников формата CubeSat, а BioSentinel станет первым примером биологического эксперимента в дальнем космосе:

Инженер по интеграции и тестированию Дэн Роуэн (Dan Rowan) работает над внутренними компонентами CubeSat BioSentinel в чистой комнате Исследовательского центра Эймса. Речь идёт о радиосвязи, батарее и других подсистемах космического аппарата, включая упомянутый BioSensor и прибор обнаружения излучения. Последний измеряет и характеризует радиационную среду — его результаты будут сравниваться с биологической реакцией дрожжей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дементьев Артём

#727
http://russian.news.cn/2021-04/03/c_139857102.htm

Китай успешно испытал жидкостный кислородно-метановый ракетный двигатель
2021-04-03 23:44:48丨Russian.News.Cn


Пекин, 3 апреля /Синьхуа/ -- Китай провел успешное испытание 10-тонного тягового жидкостного кислородно-метанового двигателя, сообщила компания-разработчик.
Двигатель, получивший название "TQ", был разработан частной ракетной компанией LandSpace.
Испытание двигателя длилось в течение более чем 10 000 секунд, при этом была проведена всесторонняя оценка его конструкции, производительности, качества сборки и надежности работы.

Seerndv

Цитировать06.04.2021
Наклонный стенд «ОДК-Кузнецов» испытал двигатели для ракет в шеститысячный раз
В 10:00 6 апреля 2021 года состоялось шеститысячное огневое испытание ракетного двигателя на стенде № 2 в ПАО «ОДК-Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, введенном в эксплуатацию в 1963 году. На этот раз специалисты проводили огневые испытания серийного РД-107А, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя типа «Союз-2».
Шеститысячное испытание ракетного двигателя на стенде № 2 ПАО «ОДК-Кузнецов» 6 апреля 2021 года
Все ракетные двигатели производства «ОДК-Кузнецов» перед отправкой заказчику, АО «РКЦ-Прогресс», проходят обязательные огневые испытания на одном из специализированных стендов. По словам ветерана ракетного производства ПАО «ОДК-Кузнецов» (в начале 60-х гг. старшего инженера п/я № 32, а в настоящее время ПАО «ОДК-Кузнецов») Игоря Синотина, ракету-носитель с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой вывели на околоземную орбиту двигатели, испытанные именно на этом стенде в самом начале его эксплуатации.
Стенд предназначен для испытаний серийных двигателей производства «ОДК-Кузнецов» — РД-107А/РД-108А для I и II ступеней ракет-носителей типа «Союз». «Наклонный» стенд оборудован двумя рабочими местами — для параллельных контрольно-технологических испытаний рулевых и маршевых ракетных двигателей. Конструктивная особенность стенда заключена в расположении двигателя на нем под углом 20 градусов к горизонту.
«Это связано с тем, что изначально стенд предназначался для испытаний рулевых агрегатов, и размеры огневого отсека, где позднее стали монтироваться маршевые ракетные двигатели, не позволяли устанавливать их в строго вертикальном положении, — рассказывает руководитель испытательного комплекса ракетных двигателей Владимир Карповский. — Специалисты нашли техническое решение — установку изделия под небольшим углом, не влияющим на параметры процесса».
Системы измерения и управления стенда № 2 за время его работы многократно модернизировались. Сегодня регистрация параметров работы двигателей осуществляется в автоматическом режиме. Конструкция стенда остается неизменной из-за ее удобства, безопасности и надежности. Системы стенда отвечают современным требованиям проведения огневых испытаний.
СПРАВКА.
Решение о строительстве испытательного полигона для жидкостных ракетных двигателей было принято в 1958 году в связи с организацией их производства в Куйбышеве на заводе № 24 им М.В. Фрунзе (в наст. вр. ПАО «ОДК-Кузнецов»). При участии главного конструктора ракетно-космических систем Сергея Павловича Королева для строительства была выбрана площадка «В» в районе 61-62 километра шоссейной дороги Куйбышев — Москва, село Винтай. В четвертом квартале 1958 года Главспецстрой приступил к возведению испытательного комплекса, которому решено было присвоить наименование «Химзавод» для открытой переписки. В настоящее время это — обособленное подразделение «Винтай» ПАО «ОДК-Кузнецов».
ПАО «ОДК-Кузнецов» является единственным предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации, которое специализируется на создании ракетно-космической техники. Объем ее продаж в общем объеме выручки предприятия варьируется от 40 до 45% в разные годы.
Двигательными установками РД-107А/РД-108А и НК-33 производства ПАО «ОДК-Кузнецов» оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз». Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80% по грузовым пускам, по пилотируемым — 100%. Статистическая надежность двигателей — 99,9%.
Запуски ракет-носителей с двигателями, произведенными в «ОДК-Кузнецов», осуществляются с четырех космодромов: Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана), «Восточный» (Амурская область).


Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

zen.yandex.ru

В России испытали прототип двигателя нового типа для космоса



Ещё осенью 2019-го года промелькнули сообщения, что российские инженеры предложили ДВА новых типа двигателей для перемещения в космосе. Революции в скорости никто не обещал, но сообщения об ожидаемых КПД были обнадёживающие.
Увы, потом наступила тишина. Номера обоих патентов были доступны и теория смотрелась неплохо, но вестей об успехах не было.
И, те кто был в теме, разделились.
Одни решили, что это были очередные прожекты без последствий.
Другие ванговали, что это было просто преждевременное сообщение и работы ведутся втихую, а болтливые торопыги (возможно) получили "по-шапке" ;)
И вот, наконец появилась хорошая новость об одном из проектов - об испытаниях первой модели магнитоплазмодинамического двигателя.
Это уже не теория - вот кадр с первых испытаний:
Кадр испытаний магнитоплазмодинамического двигателя
Кадр испытаний магнитоплазмодинамического двигателя
Пояснение для тех, кто не в теме
(Сведущие сразу могут прокрутить вниз, к самой новости)
Для выхода на орбиту с поверхности Земли по-прежнему нужны ракеты. И так будет ещё очень долго. А вот, на чём летать в межпланетном пространстве - большой вопрос.
Обычные жидкостные двигатели хороши тем, что быстро разгоняются. Но, развиваемые ими итоговые скорости слишком малы для быстрых перелётов от планеты к планете. Путь до Марса занимает больше полугода в лучшем случае - за это время космонавты получат довольно высокую дозу радиации (привет StarShip-у Илона Маска).
Станция "Кассини" летела к Сатурну почти 7 лет...
Нужно сокращать время полёта.
Одно из решений - российский космический ядерный буксир "Нуклон". Это ядерный электрогенератор, который запитывает электрические двигатели. Да, установка в целом всё равно "реактивная", но её КПД в разы выше, чем у обычных ракет. При той же массе топлива, мы получаем более высокую скорость в итоге.
Но, одно из ограничений "Нуклона" - малая тяга движков. Да, при полёте к Юпитеру, он обгонит "обычную" ракету. На расстояниях до Марса выгоды уже практически нет. А, до Луны он и вовсе будет лететь аж 200 дней (хотя, для беспилотника с полезной нагрузкой 10 тонн это не так плохо).
В итоге, Россия спроектировала энергоустановку в 480 кВт. Но, один из важнейших вопросов - увеличение тяги двигателей - остался. Самые лучшие ионные двигатели имеют тягу, с трудом дотягивающую до 1 Н (ньютона)...
Вот об этих конечных двигателях и идёт речь. "Нуклону" нужны новые технологии электрических "приводов".
Ионные движки близки к своему пределу - сейчас тяга лучшего из них - всего 1,5 Н. Теоретически, могут сделать ещё раза в два больше. Дальше - тупик.
Магнитный плазмодинамический двигатель
На этом фоне очень интересно сообщение, что российская компания «СуперОкс» представила данные об испытаниях первой версии своей силовой установки с использованием сверхпроводящих магнитов. Насколько можно понять, это промежуточный итог трёхлетней работы. Сообщается, что в работе также принимала участие кафедра физики плазмы НИЯУ МИФИ.
Статья об этом была опубликована в британском журнале Journal of Physics в декабре 2020 года. Посмотрите источник на английском - буду признателен за уточнения.
Кому лень - может посмотреть новость на русском на сайте самой компании.
Вакуумная камера для испытаний первых прообразов двигателей.
Вакуумная камера для испытаний первых прообразов двигателей.
Цитата: undefinedВообще, двигатель на этом принципе был предложен нашим изобретателем Ю. В. Кубаревым в 1958 году (работы под его руководством велись ещё недавно в Воронежском ОАО КБХА).
Так что, неверно говорить о новом типе двигателя в теоретическом смысле.
Но, с точки зрения практики, вполне можно говорить о новинке. Потому что рабочего образца ещё не было ни у кого. Так, в 2014 году Кубарев обмолвился в одном интервью, что американская опытная установка "никуда не полетит, слишком тяжёлая" - изобретателю точно виднее было :).
Эти установки должны обеспечивать скорость истечения рабочего тела от 15 до 60 км/с, а по последним данным до 110 км/с и более. Это в 25 раз выше, чем в жидкостных реактивных двигателях (~4 км/с у водородных).
В двух словах: для создания тяги в этом двигателе используется сила Лоренца (сила, действующая на заряженные частицы электромагнитным полем). В статье также говорится, что это магнитоплазменные двигатели имеют потенциал тяги до 200 Н (правильно ли я перевёл это место? - уж больно хорошо звучит...).
Хотя, зам. ген. директора ЗАО «СуперОкс» Алексей Воронов был более осторожен, сказав, что:
Цитата: undefined«Разработанная технология позволяет проектировать двигатель с реактивной тягой вплоть до 5 Ньютонов и более без потери качества преобразования энергии. Этот результат стал возможен только благодаря высокому магнитному полю в нашем двигателе, которое создается магнитом из высокотемпературного сверхпроводника (ВТСП)»
На этой схеме в качестве рабочего тела используется литий
На этой схеме в качестве рабочего тела используется литий
Сейчас испытан только лабораторный опытный образец, который развил мощность почти в 1 Н при мощности установки ~30 кВт.
Не впечатлило? Тогда ещё раз вспомните, что это пока только опытный образец, но он уже сравнялся с хорошими ионниками, которые развиваются много лет... есть над чем подумать и помечтать :)
(наш ИД-500 развивает 0,35-0,75 Н при чуть большей потребляемой мощности)
Кадр с испытаний
Кадр с испытаний
Приведу цитату из статьи с более точными данными:
Цитата: undefinedСредние данные с расходом топлива (аргона) 20, 15 и 10 мг/с составляют 1,22, 1,34 и 1,75 кДж/мг.
Максимальная расчетная тяга достигается 850 мН при 50 мг/с. Наилучший полученный удельный импульс равен 3840 с при 10 мг/с. Максимальные получаемые значения тяги при заданной тяге расход топлива 48 мН / кВт при 50 мг / с.
Получена максимальная мощность дуги составляет 27,5 кВт при 20 мг/с.
Наилучшая достигнутая эффективность катода диаметром 10 мм составляет 54% при 15 мг/с при тяге 554 мН и удельном импульсе 3763 с при 18,9 кВт (450 А, 42,1 В) при 29,3 мН / кВт и 1,3 кДж / мг.
Кому мало данных - читайте статью.
Что сказать, пока не густо, но для начала очень даже прилично.
Даже если в итоговых рабочих изделиях будут всего лишь заявленные 5-6 Н, - это в 3-4 раза лучше того, что могут обеспечить лучшие ионники... Лиха беда - начало :)
В России испытали прототип двигателя нового типа для космоса

И ещё об одном. В двигателе применены сверхпроводники. А это означает уменьшение массы магнита в 4 раза по сравнению с медными магнитами в современных электрореактивных двигателях.
Меньше масса - выше ускорение, быстрее долетим!
Тот самый магнит - вес 9 кг.
Тот самый магнит - вес 9 кг.
Думаю, что именно об этих движках говорилось в ТЗ на Нуклон - если мне не изменяет память, там шла речь именно о плазменных двигателях, а не об ионниках.
Два вопроса...
Первый - как обеспечат низкие температуры для сверхпроводников? Принято считать, что в космосе холодно, но не достаточно (и не забудем, что вакуум - лучший теплоизолятор). Значит, будет криогенная установка, а это дополнительный груз, снижение надёжности и т.д.
С другой стороны - материаловеды работают, иногда проскакивают сообщения о высокотемпературных сверхпроводниках... И тут следует заметить, что написано на сайте самой компании:
Цитата: undefinedКомпания СуперОкс создана в 2006 году Андреем Вавиловым для разработки технологии производства высокотемпературных сверхпроводниковых проводов 2го поколения – ВТСП-проводов.
Выводы делайте сами. Мне пока ясно одно - явно не новички в этой теме, но об их вовлечённости в космические проекты ничего не знаю.
Второе. В двигателях этого типа используется электроразряд. Значит, есть эррозия элементов конструкции. Специалисты «СуперОкс» говорят, что нашли довольно удачную конструкцию катода:
Катод после всех испытаний
Катод после всех испытаний
Говорится, что катод испытывался суммарно 2500 секунд с максимальным непрерывным временем 140 с. В итоге отмечен низкий износ...
Но, это всё частности. Главное то, что износ от электрокоррозии вообще есть - это влияет на срок службы всего двигателя. На Земле электрод - всего лишь быстро заменяемый расходник, а в космосе он становится непреодолимой проблемой.
Это насчёт работы в составе многоразового космического буксира...
В итоге
А в итоге мы имеем ещё один прототип электрического реактивного двигателя. Вдобавок к плазменным и ионным, появился магнитоплазмодинамический. Интересным является применение в нём сверхпроводников, хотя ряд вопросов конечно остаётся.
Пока он не впечатляет, да и не обязан - от первого рабочего образца много ожидать не следует. Его задача - отработать основные принципы работы. Первые автомобили ездили не быстрее лошадей... Но, теория говорила, что они могут гораздо больше - вскоре это и произошло.
Здесь - то же самое. Осталось набраться терпения. И пожелать нашим инженерам успехов! :)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Ужасающий хай-тек китайской компартии - двигатель на метане МАТАНЕ.

Что-то они как-то люто в этом направлении прут.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=547929&lang=RU
ЦитироватьNASA провела испытание на приводнение космического корабля Orion
06.04.2021 21:19:23
       Вашингтон. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - Новейшая версия космического корабля Orion, который должен доставить американских астронавтов на Луну в рамках проекта Artemis ("Артемида"), во вторник прошла испытание на приводнение, сообщило NASA.
       Космический корабль Orion весом около 6,3 тонн был сброшен с крана с высоты около двух метров в бассейн Исследовательского центра Лэнгли в городе Хэмптон (штат Вирджиния).
       Тест был направлен на то, чтобы лучше понять воздействие приводнения на корабль и что экипаж будет испытывать при посадке в Тихом океане после полета к Луне.
       По данным американского космического агентства, сведения, собранные в результате испытания, необходимы для проектирования и проверки требований перед первым полетом с экипажем, запланированным на 2023 год. Первая беспилотная миссия в рамках проекта Artemida к Луне и обратно на Землю должна состояться в ноябре 2021 года.
       В марте первая ступень американской сверхтяжелой ракеты-носителя SLS, с помощью которой планируется осуществить запуск пилотируемого корабля Orion на Луну, прошла успешные статические огневые испытания в Космическом центре имени Джона Стенниса вблизи Бей-Сент-Луиса в штате Миссисипи.
      "Успешное испытание является важным этапом в реализации миссии Artemis I ("Артемида-1), в рамках которой планируется отправить беспилотный космический корабль Orion в испытательный полет вокруг Луны и обратно на Землю, открыв тем самым путь к будущим пилотируемым полетам с астронавтами на борту", - отметили тогда в NASA.
Спойлер
       Первая ступень ракеты SLS высотой 65 метров с четырьмя двигателями RS-25 является самой большой с тех пор, как NASA построило ракету-носитель Saturn V для корабля "Аполлон" для пилотируемых полетов на Луну.
       SLS (Space Launch System) - американская сверхтяжёлая ракета-носитель, разрабатываемая NASA для пилотируемых миссий за пределы околоземной орбиты. Первый беспилотный запуск с миссией Artemis 1 запланирован на осень 2021 года, а первый пилотируемый Artemis 2 - на 2023 год. В рамках программы Artemis ракета SLS будет использоваться для запусков пилотируемого корабля Orion в том числе на Луну и Марс.
       Система в базовой версии будет способна выводить 95 тонн груза на опорную орбиту. Дальнейшее развитие конструкции ракеты-носителя должно обеспечить увеличение грузоподъёмности до 130 тонн. Она станет самой мощной космической ракетой в мире.
[свернуть]

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=Q60USDsJeRg
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=Q60USDsJeRg 9:22
SLS RS-25 Engine Test, 6 April 2021
  SciNews
An Aerojet Rocketdyne RS-25 rocket engine was tested on the A-1 Test Stand at the John C. Stennis Space Center in Mississippi, on 6 April 2021, at 19:17 UTC (14:17 CDT, 15:17 EDT). The test was conducted using the RS-25 developmental engine No. 0528 and had a duration of 500 seconds (full-duration test). This RS-25 hot-fire test is part of the Retrofit-2 test series, aiming to evaluate new engine components and reduce risk in engine operation. NASA's Space Launch System (SLS) will be powered by four RS-25 engines firing simultaneously.
Credit: NASA

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=0ERQm_4etzs
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=0ERQm_4etzs 1:35
Orion Spacecraft Drop Test, 6 April 2021
  SciNews
NASA performed a new drop test of the Orion spacecraft at Langley Research Center's Landing and Impact Research Facility in Virginia, on 6 April 2021. The test version of the Orion spacecraft was dropped into the Hydro Impact Basin as part of a series of tests designed to finalize computer models for loads and structures prior to the Artemis II flight test.
Credit: NASA

АниКей

3dnews.ru

NASA провело второе огневое испытание обновлённого двигателя RS-25 для лунной программы «Артемида»
Константин Ходаковский






Вчера, 6 апреля в рамках новой серии мероприятий по разработке и производству двигателей сверхтяжёлой ракеты Space Launch System (SLS) для будущих полётов на Луну, космическое агентство NASA провело второе огневое испытание одиночного обновлённого двигателя RS-25. Полный прожиг продолжался более восьми минут (500 секунд) и был проведён на испытательном стенде А-1 в Космическом центре имени Джона Стенниса близ залива Сент-Луис.
Обновлённый опытный двигатель RS-25 №0528 на тестовом стенде A-1 (NASA | SSC)
Обновлённый опытный двигатель RS-25 №0528 на тестовом стенде A-1 (NASA | SSC)
Это часть запланированной серии из семи испытаний, призванной предоставить ценные данные для Aerojet Rocketdyne, основного поставщика двигателей SLS, который по действующим контрактам с NASA изготовит 24 обновлённых двигателя. Сейчас компания готовится к налаживанию производства обновлённых версий RS-25, которые будут применяться после первых четырёх полётов SLS.
Первая ступень SLS оснащается четырьмя двигателями RS-25: они способны создавать в совокупности 7,1 меганьютон тяги при старте и 8,9 МН — при подъёме. Двигатели RS-25 для первых четырёх полётов SLS уже прошли сертификационные испытания. По сути, они являются немного модернизированными основными двигателями, применявшимися в программе многоразовых кораблей Space Shuttle в рамках 135 миссий. 16 таких двигателей старого образца осталось на складах и как раз они обеспечат 4 первых миссий лунной программы.

В ходе новой серии испытаний операторы сосредоточены на оценке новых компонентов обновлённых RS-25 и снижении рисков при эксплуатации. Они будут запускать двигатель в различных условиях, чтобы оценить и проверить его возможности, а также предоставить данные для расширения производства обновлённых двигателей, выпускаемых с использованием передовых и более экономичных технологий, в том числе, 3D-печати, которые позволят снизить стоимость производства на 30 %. Кроме того мощность агрегатов возросла на 11 %.
Первые огневые испытания обновлённого RS-25 проводились 28 января — тогда он тоже проработал в течение 500 секунд (именно столько времени требуется для вывода SLS на орбиту). На последнем огневом испытании 6 апреля операторы также установили двигатель RS-25 в подвес, впервые после монтажа задействовав новую систему векторного управления. Подвес перемещает двигатели по узкой круговой оси, чтобы обеспечить правильную траекторию полёта.

NASA называет SLS самой мощной ракетой в мире. SLS полетит на Луну в рамках программы «Артемида», причём первый беспилотный запуск состоится в этом году. Последующие миссии уже планируются пилотируемыми. Испытания RS-25 в Космическом центре Джона Стенниса проводятся объединённой командой операторов космических служб NASA, Aerojet Rocketdyne и Syncom Space Services.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

В РФ провели испытания двигателя для перспективных орбитальных самолетов
REGNUM
08:17
В РФ провели испытания двигателя для перспективных орбитальных самолетов
...к примеру, на орбитальных самолетах, на сверхзвуковых и гиперзвуковых летательных аппаратах, а также в перспективных ракетно-космических системах.
Вести.Ru
12:03
Ростех испытал «взрывной» двигатель для орбитальных самолётов будущего
Новый двигатель может обеспечить прорыв в космической технике. Иллюстрация "Ростех". Но теперь, похоже, момент внедрения подобных систем стал значительно ближе.
РИА Новости
03:16
Ростех сообщил об успешных испытаниях демонстратора новых двигателей
Разработка сможет применяться, например, на орбитальных самолетах, сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратах, перспективных ракетно-космических системах"...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

НПО автоматики приступило к созданию опытных образцов систем управления для «Союза-5»
Коммерсантъ Екатеринбург
14:32
НПО автоматики в 2021 году начнет испытания опытных образцов системы управления «Союза-5»
...что параллельно идет семь научно-исследовательских и опытных конструкторских работ по разработке новой системы управления для различных элементов космических объектов.
ТАСС
15:00
НПО автоматики приступило к созданию опытных образцов систем управления для «Союза-5»
"Также появилась возможность обработки потокового видео, что необходимо для видеоаналитики, например при приземлении на космические объекты.
Эксперт-Урал
16:41
НПО автоматики завершает создание системы управления для опытных образцов ракеты-носителя «Союз-5»
Разрабатывается ракетно-космической корпорацией «Энергия». Разработка ракеты-носителя предусмотрена действующей Федеральной космической программой в рамках...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

В России испытали двигатель для перспективных орбитальных самолетов



МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала демонстратор пульсирующего детонационного двигателя для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
"Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов", - сказали в авиационном кластере Ростеха.
Пульсирующий детонационный двигатель разработан в ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО "ОДК-УМПО"). В нем реализуется более экономичный, в отличие от используемого в существующих газотурбинных двигателях, термодинамический цикл. Оснащенные таким двигателем летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность.
Макет пульсирующего детонационного двигателя впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://tass.ru/kosmos/11116675
ЦитироватьТурция провела успешные испытания гибридного двигателя ракеты для миссии на Луну
АНКАРА, 11 апреля. /ТАСС/. Турция успешно испытала гибридный двигатель для ракеты, которая будет задействована в миссии на Луну. Об этом сообщил в воскресенье министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк.
"Продолжается наша подготовка к жесткой посадке, первой фазе лунной миссии в рамках национальной космической программы. Успешно испытаны двигательная установка ракеты FireSonda (SORS) и ракетного двигателя RocketHibrit", - написал министр на своей странице в Twitter.
Спойлер
В начале февраля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган представил общественности планы по развитию национальной космической программы, она предусматривает отправку в 2023 году ракеты, которая должна будет достигнуть поверхности Луны. По словам турецкого лидера, жесткая посадка на Луне должна быть осуществлена к 100-летию республики, которое будет отмечаться в конце 2023 года.
Ранее Варанк сообщал, что турецкое предприятие Delta V ведет разработку собственной гибридной ракеты, которая будет задействована в миссии на Луну.
[свернуть]