Многоразовый планирующий транспортный космический корабль от Молнии

Автор Димитър, 25.03.2021 07:48:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 28.03.2021 18:25:40
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 16:30:27Да, но если делать аналог Дрим чейсера, то нужен обтекатель с внутренним диаметром 4.5м и который будет способен полностью закрыть собой ПН на этапе выведения, иначе с аэродинамикой и ассиметричным воздействием на РН долго возиться придётся.
Не Чейсера, никогда не летавшего а Бора. Вопросы аэродинамики - технические. Вас же не смущало выведение Бурана или Шаттла без обтекателя?
Новый БОР будет висеть сбоку на РН?

Sam Grey

Цитата: cross-track от 28.03.2021 18:32:44
Цитата: Arzach от 27.03.2021 15:17:38Судя по этим данным, можно создать космоплан чуть легче/меньше Dream Chaser под РН "Союз 2", то есть аналог "Бор-4", который будет и выводить на НОО и возвращать вдвое больше "Союза/Прогресса".
А какая теплозащита была у летавшего на орбиту "Бор-4"? Многоразовая плиточная, как у Шаттла-Бурана? Или абляционная одноразовая?
На первом аппарате "БОР-4" была установлена уносимая абляционная теплозащита на основе материала марки ПКТ-ФП, состоящего из фенол-формальдегидной ткани, пропитанной смесью фенол-формальдегидных смол (сходная теплозащита устанавливается на спускаемых аппаратах космических кораблей "Союз"). Успешный суборбитальный полет этой летающей модели подтвердил надежность такой теплоизоляции и надежность новых типов бортовой аппаратуры.
Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.


Абляционная теплозащита "на всякий случай" осталась, но ее толщина была уменьшена, а поверх нее на тонкую металлическую обшивку, выполненную из того же алюминиевого сплава, как и обшивка планера "Бурана", смонтировали соответствующую "бурановскую" теплозащиту - керамические белые и черные плитки на основе ультратонкого кварцевого волокна, маты гибкой теплозащиты на базе органического войлока и носовой кок из композиционного материала "углерод-углерод". Технология наклейки теплозащиты на "БОРах-4" полностью соответствовала "бурановской". Носовой кок для "БОРа-4" также был изготовлен в соответствии с требованиями "Бурана", но был установлен поверх абляционного субстрата с использованием жаропрочного металлического крепежа. Пространство между носовым коком и абляционным покрытием было заполнено изоляцией из теплостойких волокон.

Цитата: Arzach от 28.03.2021 16:16:24
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.03.2021 15:40:42Шаттл имел инфраструктуру из кучи специальных аэродромов
Шаттлу нужна спецполоса из-за массы и пробега, а космоплану до 10 т, который мы тут обсуждаем, подойдёт практически любой современный военный аэродром.


И с копейками можно поспорить - на фоне стоимости такого мелкого запуска эти траты могут быть вполне ощутимыми. Хотя в данном случае этим можно пренебречь по другой причине - у всех космических держав всё есть уже готовое.

Дело даже не в специальности аэродромов, а в их вездесущести и многочисленности. Кому и зачем понадобится аэродром где-нибудь в центре той же Сарыарки?

Arzach

Цитата: nonconvex от 28.03.2021 18:25:40Не Чейсера, никогда не летавшего а Бора. Вопросы аэродинамики - технические. Вас же не смущало выведение Бурана или Шаттла без обтекателя?
Бор тоже никогда не летал, летали его масштабные модели. Вопросы аэродинамики - конечно технические, но и в том, и в другом случае системы строились изначально в расчёте на то, чтобы справиться с такой аэродинамикой и односторонней нагрузкой. А использование обтекателя позволяет выводить мелкий космоплан на стандартном носителе подходящей грузоподъемности.

cross-track

Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!


Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:47:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?

Не, плитки там были свои, новые, но аналогичные.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:49:23
Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:47:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?

Не, плитки там были свои, новые, но аналогичные.
А, понятно. Т.е. "многоразовость" теплозащиты в реальном полете не испытывалась.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:55:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:49:23
Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:47:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?

Не, плитки там были свои, новые, но аналогичные.
А, понятно. Т.е. "многоразовость" теплозащиты в реальном полете не испытывалась.

+

У СССР, ЕМНИП, вообще ничего многоразового не было, кроме узлов Союза.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 19:00:07У СССР, ЕМНИП, вообще ничего многоразового не было, кроме узлов Союза.
Скафандры тоже многоразовые.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

С. Тушин(ский)

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 19:00:07
Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:55:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:49:23
Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:47:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?

Не, плитки там были свои, новые, но аналогичные.
А, понятно. Т.е. "многоразовость" теплозащиты в реальном полете не испытывалась.

+

У СССР, ЕМНИП, вообще ничего многоразового не было, кроме узлов Союза.
Теплозащита ОС "Буран" была многоразовой. После первого полета потребовалось заменить всего 4 (четыре!) плитки, остальные элементы теплозащиты после тщательной проверки были допущены к следующему орбитальному полету. 
Большая часть узлов и агрегатов ОС "Буран" была многоразовой. Да, на первом ОС часть оборудования была нештатной и смонтирована по временной схеме. Но это результат разгильдяйства и срыва срока разработчиков, производителей этого оборудования. Часть агрегатов монтировалась непосредственно в МИК, потому что это не успели сделать у нас, в сборочном цехе. Об этих "достижениях" ни начальству, ни тем более широкой публике не докладывалось. Но вторая машина, насколько мне известно, была собрана уже нормально.

Asteroid

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 19:00:07У СССР, ЕМНИП, вообще ничего многоразового не было, кроме узлов Союза.
ВА ТКС (два экземпляра летали дважды)
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: С. Тушин(ский) от 29.03.2021 19:22:11После первого полета потребовалось заменить всего 4 (четыре!) плитки
Правда, при этом, говорят, решался вопрос поменять Бурану крыло или списать его полностью - уж больно удачно (точнее совсем неудачно) плитки отлетели.
==>[RU.SPACE Forever>

Harder

Цитата: Asteroid от 30.03.2021 01:05:32
Цитата: С. Тушин(ский) от 29.03.2021 19:22:11После первого полета потребовалось заменить всего 4 (четыре!) плитки
Правда, при этом, говорят, решался вопрос поменять Бурану крыло или списать его полностью - уж больно удачно (точнее совсем неудачно) плитки отлетели.
Есть ссылка на это "говорят"?

Asteroid

Ссылки нет, я это слышал 20+ лет назад от Вадима Лукашевича, которому, в свою очередь, это рассказал кто-то из Молнии.
==>[RU.SPACE Forever>

Tomacco

В России испытали двигатель для перспективных орбитальных самолетов
https://tass.ru/ekonomika/11103513

Цитата: undefined

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала демонстратор пульсирующего детонационного двигателя для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации "Ростех".

"Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов", - сказали в авиационном кластере Ростеха.

Пульсирующий детонационный двигатель разработан в ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО "ОДК-УМПО"). В нем реализуется более экономичный, в отличие от используемого в существующих газотурбинных двигателях, термодинамический цикл. Оснащенные таким двигателем летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность.

Макет пульсирующего детонационного двигателя впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017".

Бертикъ

2013 год... 8 (!) лет назад:

ЦитироватьОпытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси.
По словам главного конструктора ОКБ имени Люльки Александра Тарасова, в ходе испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.

Вероятно, они его испытывают каждый раз, когда открываются бюджетные закрома)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Arzach

Цитата: Tomacco от 09.04.2021 11:55:52для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов
Интересно, какие "орбитальные самолёты" имеются в виду?