Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pirat5

Цитата: Freelancer от 15.03.2021 20:12:29С чем связан перенос первого пуска ракеты?
удобный повод - ковид.

пора бы и Брэнсону всё на ковид валить. а то с 2004 года...

Freelancer

Цитата: Pirat5 от 15.03.2021 20:42:05
Цитата: Freelancer от 15.03.2021 20:12:29С чем связан перенос первого пуска ракеты?
удобный повод - ковид.

пора бы и Брэнсону всё на ковид валить. а то с 2004 года...
Брэнсон запускает ракеты с самолётов. Это у него получилось. У него есть авиационно-космическая система, которая, заметьте, работает.

Salo

Цитата: Freelancer от 15.03.2021 20:47:59Брэнсон запускает ракеты с самолётов. Это у него получилось. У него есть авиационно-космическая система, которая, заметьте, работает.
А сколько раз переносились пуски?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1328


ЦитироватьКомпания Firefly Aerospace не запустила ракету Alpha в 2020, но уверена, что дебют новой ракеты состоится в 2021 году 🚀

В эксклюзивном интервью сайту Space.com генеральный директор компании Firefly Том Маркуcик рассказал о всплеске активности на своём новом месте постоянного пребывания на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, где он делит своё время на два главных направления. Половину времени он поддерживает команду перед первым запуском ракеты Alpha, который должен состояться этой весной, а в другое время он рассматривает варианты очень большого мероприятия по сбору средств.

Маркусик надеется на крупное внешнее вливание денег, чтобы добавить их к продолжающимся усилиям Firefly по выводу компании на самостоятельный уровень и для получения контрактов от крупных заказчиков; деньги могут поступить из государственных или частных источников в зависимости от процентов, добавил он [По данным CNBC, к концу 2020 г. компания Firefly получила более $160 млн от соучредителя Макса Полякова через его компанию Noosphere Ventures].

Маркусик сказал, что компания находится в критической "точке перегиба", так как продвигается к получению контрактов на дальнейшие запуски ракеты Alpha, а также продолжает развивать экосистему продуктов, которая включает в себя более крупную ракету Beta и лунный посадочный модуль Blue Ghost.

"Когда вы смотрите на такие компании, как наша, то сейчас вы можете наблюдать фазу разработки, сопряжённую с рисками, со всевозможными взлётами и падениями, и мы действительно переходим к стадии эксплуатации – плюс делаем попытки продвинуться к следующему поколению продуктов, – сказал он в интервью Space.com. – При этом реальное преодоление точки перегиба – это успешный запуск Alpha в космос".

Маркусик сказал, что первоначальной целью компании Firefly был запуск Аlpha в космос к концу 2020 года.

"Но 2020 год был безумным во многих отношениях, – добавил он. – Я не оправдываюсь, но это был один из самых трудных периодов в моей жизни. Мы должны думать, что нам повезло, что мы продвинулись настолько далеко, насколько это было возможно".

Желаемые сроки Firefly был частично нарушен пандемией коронавируса, которая была трудной для многих в космической отрасли. Хотя инвестиционные возможности остаются высокими, отчасти благодаря сильному фондовому рынку и общему росту аэрокосмического сектора, компании-производители всех направлений [даже за пределами космоса] внезапно столкнулись с физическим дистанцированием, сбоями в цепочке поставок и другими препятствиями, вызванными COVID-19.

Alpha "готова к запуску", но две крупные проблемы отложили её запуск, сказал Маркусик. Первая из них связана с системой прекращения полётов авионики от внешнего поставщика [которого Маркусик не называл], у которого были проблемы с квалификацией, приведшие к задержкам.

Кроме того, Маркусик сказал: "Мы недостаточно сосредоточились на месте запуска". Модернизация объектов на базе ВВС Ванденберг, унаследованных от ULA Delta II, оказалась "более сложной, чем ожидалось", добавил он, но "до завершения работ осталось буквально несколько недель".

Одним из дифференциаторов Alpha от других ракет, по словам Firefly, является более устойчивая к трещинам и утечкам топливная система, построенная с использованием композитных материалов из углеродного волокна, разработанных для содержания переохлажденного жидкого кислородного топлива.

Заказчиков также привлекает цель компании Firefly – в скором времени предоставить комплексные "космические услуги", начиная с запуска и заканчивая посадкой, а также включить специализированную дочернюю компанию по безопасным запускам. Это дочернее предприятие, получившее название Firefly Black, было выбрано в конце 2020 г. для запуска миссии номер два по контракту NASA Venture Class Launch Service Demonstration 2. В ходе этой миссии в космос будут доставлены две группировки кубических спутников.

А в прошлом месяце NASA объявило о том, что оно заключило контракт с Firefly на доставку научных приборов на Луну в 2023 году с помощью Blue Ghost. Сделка организована в рамках программы агентства Commercial Lunar Payload Services, и составляет $93.3 млн.

По словам Маркуcика, после дебюта Аlpha Firefly надеется осуществить ещё два оперативных коммерческих запуска, возможно, и в 2021 году – но только в том случае, если ракета будет готова.

До сих пор путь к запуску был долгим и напряжённым. Firefly восстала из пепла компании-предшественницы Firefly Space Systems, которая несколько лет назад подала заявление о банкротстве из-за ухода крупного европейского инвестора в результате Brexit.

К началу 2019 г, после 2,5 лет напряженной работы, несмотря ни на что, новая Firefly должна была рассказать историю Золушки, так как компания получила $52 млн для развития инфраструктуры для будущих запусков на мысе Канаверал во Флориде. Компания также получила крупный контракт NASA, выигранный в 2018 году через CLPS, целью которого является стимулирование исследования Луны путём содействия развитию частных посадочных модулей, роверов и других транспортных средств.

Между тем, рост компании Firefly составляет 50%, в настоящее время в ней работает около 325 сотрудников по сравнению с 200 сотрудниками год назад. Многие из этих людей работают удалённо, а те, кто приходит на предприятия, имеют специальные смены, гарантирующие, что минимум людей пересекается друг с другом.

"У нас не было распространения вируса между сотрудниками, что довольно удивительно", – сказал Маркусик. Немного положительных результатов на COVID-19 из внешних источников, и строгие карантины были немедленно введены для защиты коллег.

В последние месяцы Firefly активно публикует обновления в Twitter для общественности и потенциальных инвесторов. В частности, 22 января было опубликовано сообщение о том, что компания Alpha проходит окончательную интеграцию и проверку первой ступени, второй ступени и секции полезной нагрузки, а в декабре было объявлено о многолетнем соглашении об оказании пусковых услуг с компанией Adaptive Launch Solutions.

Space books

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_1330


ЦитироватьКомпания Firefly Research была выбрана для получения контракта NASA на поддержку разработки революционного космического аппарата под названием Space Utility Vehicle (SUV). Аппарат выступает в роли моста в космосе между запуском Firefly Alpha 1/2 🚀✨

Основные постулаты о целях и преимуществах SUV: https://vk.cc/c0doaI

📌 Техническая аннотация:

Компания Firefly Research, LLC (FFR) рада предложить NASA разработку Space Utility Vehicle (SUV) с уровнем точности CDR. Этот аппарат выполняет функции солнечной электрической ступени-трансфера, обеспечивая достаточную грузоподъёмность Delta-V для переноса более 500 кг полезной нагрузки с низкой околоземной орбиты (НОО) на низкую окололунную орбиту (НОО) после запуска ракеты-носителя с малой грузоподъёмностью. Хотя большинство технологий, необходимых для такого аппарата, являются достаточно зрелыми, аппарат является инновационным в том, что архитектура устройства разрушает долгое время бытовавшие предположения о том, что электрическая тяга является медленной или дорогостоящей. Мы можем предложить высокомощную платформу с возможностью быстрого перемещения по конкурентоспособной цене за счёт дозаправки и повторного использования этой платформы, амортизируя стоимость платформы в течение нескольких миссий. В этом разделе мы объясняем детали этой архитектуры, "дорожную карту" коммерчески жизнеспособного аппарата, включая уже начатые разработки, а также конкретные аспекты, приносящие пользу от финансирования SBIR.

📌 Потенциальные области применения NASA:

1) Перевод с НОО на ЛОО (грузоподъёмность 200 кг в ближайшем будущем при малой мощности, с потенциалом на увеличение до 500 кг).

2) Доставка лунного посадочного модуля в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS) с ГТО (геостационарной орбиты) на НОО (низкую окололунную орбиту) и дальнейшее обслуживание миссии в качестве реле связи на всём протяжении посадки на лунную поверхность.

3) Специализированная миссия – от ракеты-носителя с малой грузоподъёмностью до высоких траекторий Delta-V, таких как лунная орбита и точки Лагранжа Земля-Луна.


📌Потенциальные области применения, не относящиеся к NASA:

Основным рынком, не относящимся к NASA, нацеленным на эту платформу, является рынок GEO. Хотя Northrop Grumman Mission Extension Vehicle (MEV) уже продемонстрировал жизнеспособность на рынке GEO, мы предоставим аналогичную услугу с дополнительным преимуществом, заключающимся в возможности обслуживать больше спутников за более короткий промежуток времени. Кроме того, это отличный сервис для вывода малых спутников на НОО в рамках совместных запусков.

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/nasa-vybralo-firefly-aerospace-maksa-polyakova-dlya-razrabotki-kosmicheskogo-tyagacha


ЦитироватьNASA выбрало Firefly Aerospace Макса Полякова для разработки космического тягача

Фото по ссылке, сюда не грузится. Смотреть через VPN:
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/194721.jpg
NASA выбрало Firefly Aerospace Макса Полякова для разработки космического тягача - ФотоИсточник: Firefly Aerospace

Компания Firefly Aerospace, основателем которой является украинский бизнесмен Макс Поляков, получила приглашение от NASA в рамках программы SBIR (Small Business Innovation Research) на разработку космического аппарата на электрической тяге, способного перемещать грузы в космосе и доставлять их на лунную орбиту – Space Utility Vehicle (SUV), сообщили Liga.Tech в компании.

SUV от Firefly Aerospace станет связующим звеном между ракетой Firefly Alpha и лунным модулем Blue Ghost, создавая таким образом полную цепочку доставки полезного груза с Земли на поверхность Луны для задач NASA. Это решение является не только уникальным для космической индустрии, но и единственным комплексным решением в мире, которое предоставляет одна компания, заявили в компании.

"Разработка и внедрение SUV в систему космических услуг Firefly Aerospace является следующим логическим шагом и важным звеном в цепи доставки полезной нагрузки на Луну", – отметил Макс Поляков.

Space Utility Vehicle будет оснащен электродвигателями на солнечных батареях и способен перемещать грузы до 500 кг между орбитами, а также увеличить дальность доставки грузов при помощи ракет, поддерживать полет на максимально низкой орбите в 250 км и предоставлять платформу для тех грузов, которые нуждаются в дополнительном питании или связи.

Firefly Aerospace – частная аэрокосмическая компания, которая предоставляет космические транспортные услуги – от низкой околоземной орбиты и до Луны – создавая надежный, недорогой и быстрый доступ в космос. Firefly предлагает запуск, перемещения в космосе и посадку на поверхность Луны с помощью своих платформ Alpha, Beta, SUV и Blue Ghost.


Space books

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_1332


ЦитироватьFirefly Aerospace

Тестирование навигации лунного посадочного модуля Blue Ghost проводится на территории Texas Moonscape площадью один акр (~ 4047 кв км) компании Firefly с коллегами по команде - ASI и Redwire Space

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239107

Димитър

Первый полет Альфы был назначен на апрель. Новости ?

Игорь Годунов

Цитата: Space books от 10.04.2021 11:47:41https://vk.com/feed?w=wall-143404688_1332


Цитата: undefinedFirefly Aerospace

Тестирование навигации лунного посадочного модуля Blue Ghost проводится на территории Texas Moonscape площадью один акр (~ 4047 кв км) компании Firefly с коллегами по команде - ASI и Redwire Space

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239107
кв метров  ;)

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1333


Цитировать⚡В 60-ю годовщину первого полёта человека в космос, Firefly установили и привели в вертикальное положение ракету Alpha на стартовой площадке Firefly Vandenberg. Вскоре команда проведёт статические огневые испытания перед первым запуском!

Salo

https://twitter.com/Firefly_Space/status/1381789854858629121


ЦитироватьFirefly Aerospace @Firefly_Space

Today, on the 60th anniversary of man first reaching space, we fully installed Alpha and rotated vertical on Firefly's Vandenberg launch pad. We will soon perform a static fire test prior to our inaugural launch! #Firefly #MakingSpaceForEveryone #FullAttack!
ИзображениеИзображение
5:02 AM · 13 апр. 2021 г.·Twitter Web App
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Space books

https://news.liga.net/world/news/firefly-aerospace-pokazala-ustanovlennuyu-na-kosmodrome-raketu-alfa-debyut-skoro-foto


ЦитироватьFirefly Aerospace показала установленную на космодроме ракету "Альфа". Дебют скоро – фото


Firefly Aerospace показала установленную на космодроме ракету 
Фото: Firefly Aerospace


Американо-украинская компания Firefly Aerospace вчера, 12 апреля, установила на стартовом столе космодрома первый орбитальный образец ракеты Alpha. Об этом сообщили в Facebook будущих дебютантов космических полетов.

"Альфу" подняли на территории авиабазы ВВС США Ванденберг в Калифорнии, которая используется в том числе для запусков полезных нагрузок (правительственных и коммерческих) на полярные орбиты.
Читайте также: Кто занимается частным космосом в Украине: 7 проектов

В компании у Макса Полякова и Тома Маркузича обещают вскоре статические огневые испытания.

Нажмите на картинке, чтобы увеличить height=null


Нажмите на картинке, чтобы увеличить height=null

СПРАВКА. В 2017 году обанкротившуюся из-за выхода из проекта евроинвестора Firefly Space Systems, основанный инженером Томом Маркузичем, выкупил украинский бизнесмен Максим Поляков. Офисы Firefly Aerospace расположены в американском Остине и Днепре. Основное производство узлов ракеты сосредоточено в штате Техас, однако частично оборудование разрабатывается и в Украине. Создают ракеты Alpha (до 1 т грузов на НОО (200 км) и до 600 кг – на ССО (500 км), ценник запуска – $15 млн), Beta (до 4 т на НОО, и до 3 т – на ССО) и лунный посадочный модуль Genesis по программе Artemis.

Нажмите на картинке, чтобы увеличить height=null


Фото: Firefly Aerospace

Просто Василий

Красивая ракета, расово правильная - чёрная. ;D
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1338


ЦитироватьТелескоп LEXI будет доставлен на Луну в качестве одной из 10 полезных нагрузок CLPS на лунном посадочном модуле Blue Ghost компании Firefly в 2023 году 🚀🔭🌑

Чтобы подготовиться к следующему гигантскому скачку в освоении космоса – путешествию на Марс – программа NASA Artemis планирует отправить людей обратно на Луну к 2024 году. Но сначала учёные программы Artemis отправляют кучу научных проектов, в том числе телескоп LEXI.

Гелиосферный рентгеновский сканер лунной среды (LEXI) разрабатывается и строится в лаборатории на Каммингтон-стрит в Бостоне группой инженеров под руководством Брайана Уолша, доцента кафедры машиностроения инженерного колледжа. В 2023 году LEXI совершит поездку на лунном посадочном модуле Blue Ghost от Firefly Aerospace вместе с девятью другими научно-техническими полезными грузами.

Осенью 2023 года Blue Ghost приземлится на лунной посадочной площадке в бассейне Моря Кризисов, расположенном к северо-востоку от Моря Спокойствия, где приземлился Аполлон-11 с первыми людьми, посетившими Луну в 1969 году. Оказавшись на Луне, LEXI сделает первые в своём роде рентгеновские снимки магнитосферы Земли, помогая учёным изучить, как магнитные поля вокруг Земли взаимодействуют с солнечным ветром. Новые данные дадут нам важные представление о том, как космическая погода и другие космические силы, окружающие нашу планету, влияют на Землю.

Дмитрий В.

"
Создают ракеты Alpha (до 1 т грузов на НОО (200 км) и до 600 кг - на ССО (500 км), ценник запуска - $15 млн), Beta (до 4 т на НОО, и до 3 т - на ССО)..."

Бета - до 8 т на НОО и до 5,8 т - на ССО: https://firefly.com/launch-beta/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-noosphere-qa


ЦитироватьКосмический центр от Noosphere Ventures: вопросы и ответы с Максом Поляковым

Украинский предприниматель Макс Поляков со своей инвестиционной компанией Noosphere Ventures Partners из Кремниевой долины ставит перед собой задачу создать вертикально интегрированный космический бизнес.
Через два года после того, как Noosphere основала в 2015 году компанию по производству спутниковых изображений Earth Observation Data Analytics (EOSDA), Поляков занялся запуском бизнеса, купив Firefly Aerospace в связи с банкротством последней.
Портфель Noosphere также включает в себя производителя электрических двигательных установок SETS и поставщика орбитальных аппаратов D-Orbit.
Firefly Aerospace, одна из космических компаний Noosphere, планирует свой первый орбитальный запуск в конце этого года (фото Firefly Aerospace)

Firefly Aerospace, одна из космических компаний Noosphere, планирует свой первый орбитальный запуск в конце этого года (фото Firefly Aerospace)
Тем не менее, ориентированная на малые спутники Firefly Aerospace, которая приближается к своему первому орбитальному запуску, является флагманом для инвестиций в космос. В январе Firefly Aerospace заявила, что ищет $350 млн для ускорения развития, поскольку SPAC — компании по приобретению специального назначения, которые предлагают бизнесу быстрый путь на публичные рынки — привлекают значительное внимание инвесторов в космической отрасли.
Тем временем EOSDA планирует запустить свои первые спутники с радаром с синтетической апертурой (SAR) в следующем году, а также оптические космические аппараты.
Объединение различных космических предприятий вместе помогает Noosphere получить «лётное наследие» для разрабатываемых компонентов. Продукты, готовые к выходу на рынок, могут быть объединены вместе, чтобы снизить затраты для клиентов, заинтересованных в интегрированных решениях.
SpaceNews поговорила с Поляковым, гражданином Великобритании и управляющим партнёром Noosphere, о том, как этот комплексный подход работает во время пандемии COVID-19 и как SPAC меняют бизнес-среду.
Макс Поляков, управляющий партнёр Noosphere Ventures (фото Noosphere Ventures)

Макс Поляков, управляющий партнёр Noosphere Ventures (фото Noosphere Ventures)
— Каким образом пандемия повлияла на возможности для различного рода партнёрских отношений или приобретений с космическими компаниями, которые, возможно, оказались в затруднительном положении?
— Пандемия, возможно, заставила некоторые компании развиваться медленнее и пересмотреть свои планы. Однако меня больше интересует долгосрочное благосостояние моих компаний и наш вклад в космический сектор, и я рад сообщить, что мы движемся вперёд как можно быстрее.
Несмотря на какие-либо краткосрочные внешние проблемы, мы считаем, что сохраняем значительное преимущество благодаря нашему глубокому пониманию рынка и глубокому опыту работы в наших компаниях.
— Помогло ли это или помешало Вашей многосекторной интегрированной инвестиционной стратегии?
Очевидно, что пандемия затронула все отрасли промышленности, и космос не является исключением. Однако COVID-19 никак не повлиял на нашу стратегию. Мы продолжаем инвестировать и внедрять инновации в каждую из наших космических компаний, и наши долгосрочные перспективы остаются очень радужными.
Принципы вертикальной интеграции остаются незыблемыми, позволяя новому поколению космических компаний сохранять контроль над ракетами-носителями, средствами связи, наблюдениями за Землёй, наземными станциями и анализом данных. Это будет продолжать давать нам значительные преимущества ещё долгое время после того, как COVID-19 будет взят под контроль.
— Voyager и Redwire — это другие инвесторы, которые, похоже, следуют аналогичной интегрированной стратегии, что и Noosphere. Наблюдаете ли Вы усиление конкуренции за сделки?
— Noosphere была одной из первых в этой отрасли. Прямо сейчас мы сосредоточены на том, чтобы наши существующие инвестиции продолжали быть успешными, при этом мы всегда следим за сделками, которые могут обеспечить синергию для нашего бизнеса и преимущества для наших клиентов.
— Firefly Aerospace была в значительной степени защищена от проблем с поставками, связанными с COVID-19, потому что она настолько вертикально интегрирована. Но похоже, что первый запуск всё ещё откладывается — что по этому поводу нового?
— Firefly планирует совершить запуск в ближайшее время в этом году. Первые запуски обычно откладываются, поскольку команды продолжают уточнять детали. Несмотря на то, что мир запускает современные ракеты на протяжении десятилетий, космические аппараты — это очень сложные технические устройства. Поэтому мы предвидели некоторые задержки. Наши партнёры стараются максимально их сократить. Мы находимся в очень хорошем положении.
— Компания, запускающая проекты, недавно заявила, что собирается привлечь $350 млн для более быстрого расширения. Насколько эта потребность в капитале роста является ответом на всю наблюдаемую нами деятельность SPAC, которая ускоряет работу многих молодых космических компаний?
— Firefly стремится привлечь больше капитала, чтобы продолжить свой рост. Потребность в капитале никак не связана с деятельностью SPAC. Демократизация и коммерциализация космоса привлекает много спекулятивных денег, которые, как правило, имеют краткосрочный характер. Наша стратегия, напротив, заключается в том, чтобы построить компанию с долгосрочным будущим.
— Учитывая всю активность и изменения на рынках прямо сейчас, ожидаете ли вы, что эти инвестиции поступят от стратегических компаний, таких как различные крупные подрядчики в области спутников, венчурного капитала или откуда-то ещё?
— Мы получаем известия от множества инвесторов, которые в восторге от того, что мы делаем. Однако мы хотим сотрудничать с теми, кто будет увлечён предприятием, в которое они вступят, кто имеет долгосрочный подход и кто готов инвестировать не только свои деньги, но также свои знания и опыт.
— Как появление SPAC меняет игру для молодых космических компаний? Здоровая ли это тенденция для отрасли?
— Нас не удивляет, что в космическую индустрию вливается капитал, а космические аппараты — это просто ещё один инструмент для инвестиций. Каждое десятилетие появляются новые тенденции, которые приносят за собой новые пузыри. Даже Исаак Ньютон, один из самых умных людей на Земле, оказался в ловушке из-за своих инвестиций в самые популярные в то время акции Англии — Компанию Южных морей. Но меня беспокоит, что эта тенденция может оказать негативное влияние именно на космическую отрасль.
Вполне возможно, что некоторые космические компании будут сотрудничать со SPAC, у которых есть высококачественные инвесторы уровня C, которые могут принести не только деньги, но и опыт и энтузиазм для развития этих компаний после слияния. Однако это наилучший сценарий, который, на мой взгляд, очень призрачен. Тенденция, в общем, не является здоровой для отрасли, поскольку компании, не имеющие внутренней ценности, могут легко пытаться конкурировать со сложными технологиями и переоценивать то, что они действительно могут предоставить. Это означает, что мы можем увидеть переполненный рынок проектов без реальных продуктов.
Я твёрдо убеждён, что в космической отрасли основной бизнес компаний должен быть жизнеспособным, и прежде чем какая-либо компания сможет реально выйти на рынок, она должна поставлять продукцию. Для этих компаний SPAC могут дать хороший шанс для ускорения их развития, поэтому будем надеяться, что именно они выиграют это соревнование.
— Может ли Noosphere быть заинтересована в создании собственного SPAC?
— Я так не думаю.
— Экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG) приобретает всё большее значение для всех компаний и финансовых рынков, которые их поддерживают. Как это растущее значение может стимулировать такие компании, как EOS Data Analytics?
— Организации должны осознавать, какое воздействие их деятельность оказывает, например, на земную поверхность, природную среду и местные сообщества. Они должны иметь подробные планы по смягчению этих воздействий. И, что крайне важно, они должны быть в состоянии сообщать о достигнутом прогрессе широкому кругу заинтересованных сторон.
Это открывает огромные возможности для таких компаний, как EOS Data Analytics, которая предлагает превосходное решение. У наших спутников будет впечатляющее время для повторного посещения цели в 2-3 дня для всех мест на Земле. В сочетании с нашими современными алгоритмами обработки и сжатия данных это принесёт огромную пользу широкому кругу клиентов, которым необходимо отслеживать физическое воздействие своих операций. Кроме того, с помощью современных камер, которые мы разрабатываем и будем использовать, мы сможем сократить количество необходимых спутников, и это позволит нам сделать наши цены ещё более привлекательными.
Мы ожидаем, что EOSDA и подобные ей компании будут всё больше становиться важной частью мировой экономики, поскольку они обеспечивают значительные выгоды как для современного бизнеса, так и для человечества в целом.
— Является ли ESG одной из тех новых тенденций, которые помогают расширить пространство для компаний, которые традиционно не были частью отрасли?
— ESG — это гораздо больше, чем тренд; я считаю, что это постоянная вещь, которую от компании должны требовать заинтересованные стороны. Принципы Noosphere Ventures уходят корнями в ноосферную философию, впервые представленную Владимиром Вернандским, в которой знания являются движущей силой каждого дальнейшего позитивного развития на Земле.
Я согласен, что это сближает космос с новыми отраслями промышленности. В нашем случае, поскольку мы можем предложить аналитику высшего качества по значительно сниженным ценам — я уверен, что наши услуги доступны гораздо большему количеству конечных пользователей, которые раньше не были бы вовлечены в космическую отрасль.
— Вы говорили о многолетнем плане EOSDA, который объединяет ракеты-носители, спутники, датчики, наземные сегменты и аналитику данных. Ускоряют ли SPAC это видение/план?
— EOSDA — это основа всей вертикально интегрированной экосистемы, которую мы развиваем. Это точка интеграции всех наших фирм и других участников рынка. Стратегия состоит в том, чтобы создать проект, который будет аккумулировать все данные и знания, которые мы получаем из космоса и с Земли, и убедиться, что они используются для сохранения природы и окружающей среды. Миссия EOSDA состоит не в том, чтобы быстро собрать деньги, а в том, чтобы продлить наше безопасное существование на планете.
— Есть ли что-нибудь, что Вы хотели бы добавить?
— Я твердо верю, что инвестиции в предпринимательские команды мирового класса, прорывные технологии, трансформационные бизнес-модели и сильную интеллектуальную собственность могут изменить мир — и я убежден, что мы делаем именно это.
В результате космос становится всё более и более доступным для широкого круга отраслей промышленности благодаря его расширяющемуся применению и доступной цене. Контракты Firefly с NASA, например, чрезвычайно интересны, и я горжусь тем, что на нас возложена ответственность доставить набор из десяти научных исследований и демонстраций технологий на Луну в 2023 году. Я также взволнован возможностями, которые наша вертикально интегрированная система может предоставить широкому кругу клиентов в области сельскохозяйственной аналитики, мониторинга изменения климата, борьбы со стихийными бедствиями, нефти и газа, лесного хозяйства, зелёной энергетики и недвижимости.
Исследование космоса — это поистине великое приключение, и сейчас, пожалуй, самое захватывающее время для этого. Но также важно понять, почему мы это делаем, и ответ ясен — на благо человечества.

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-eosda


ЦитироватьОснователь EOSDA, Максим Поляков, делится планами по запуску спутников для сельскохозяйственного мониторинга

EOSDA собирается использовать спутниковые технологии, чтобы изменить ситуацию в областях сельского и лесного хозяйств, нефти и газа, а также восстановления после стихийных бедствий. Компания недавно анонсировала свои планы на запуск семи оптических спутников EOS SAT на НОО к 2024 году.
Основатель EOSDA, Максим Поляков, делится планами по запуску спутников для сельскохозяйственного мониторинга, изображение №1


В недавнем интервью с Via Satellite Поляков рассказал, почему уверен в том, что EOSDA будет одним из победителей в сфере НОО:
– Как много спутников Вы планируете запустить, и как собираетесь финансировать эту группировку [спутников] в последующие годы?
– Это будет зависеть от финального размера группировки. Наши текущие планы на семь спутников позволят нам обеспечить время повторного полёта от одного до трёх дней для основных сельскохозяйственных регионов. Если нам потребуется снизить время повторного пролёта – до одного дня, или обеспечить постоянный мониторинг –, то мы расширим группировку спутников.
Мы также ведём переговоры о потенциальном партнёрстве с несколькими крупными стратегическими участниками рынка, которые заинтересованы в инвестировании в наши спутники. От этих переговоров зависит конечный результат. Инвесторы ознакомлены с нашим целевым рынком и понимают важность предоставления точных и своевременных данных о Земле для бизнеса и научных исследований.
В данный момент мы занимаемся оптимизацией производственных технологий для наших спутников, чтобы обеспечить наиболее экономичный вариант. Например, благодаря использованию двойной камеры, мы увеличили дальность обзора с 20 до 40 км. Это даёт нам возможность снизить общую стоимость группировки за счёт использования меньшего количества спутников, необходимых для покрытия целевых регионов.
– Как Вы думаете, что может помешать EOSDA быть успешной на данном рынке?
– Самой большой трудностью является стать ценным игроком на этом конкурентном рынке спутникового мониторинга. Это займёт время – мы продемонстрируем наши преимущества, построим репутацию надёжного источника высококачественных изображений с такими функциями, с которыми не сможет сравниться ни один конкурент, а дальше позволим рынку идти своим путём. Мы точно добьёмся успеха, потому что мы строим вертикально интегрированную экосистему, где мы чётко понимаем, что именно наши спутники будет делать для решения проблем конечных пользователей [ред. - людей, которые в конечном итоге будут пользоваться данным продуктов].
Мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться всеми преимуществами объединения собственной аналитической платформы со спутниковыми данными. Поскольку мы делаем ставку на собственном производстве, мы также предлагаем нашим клиентам уникальный набор готовых сельскохозяйственных решений по доступной цене. Во-вторых, мы работаем над тем, чтобы наша деятельность была масштабируемой и могла быть использована в любом регионе или на любой территории, даже несмотря на то, что нам потребуется время, чтобы развернуть наши технологии по всему миру.
– Какая ваша целевая группа? В чём разница между отдельными фермерами и большими фермерскими организациями?
– Основное различие между ними заключается в масштабе, ведь огромные сельскохозяйственные предприятия используют спутниковые данные для удаленного мониторинга полей, в то время как мелкие фермеры – для оптимизации ресурсов. Имея это в виду, мы имеем три основных моменты. В произвольном порядке они звучат так: первый – это местные интеграторы, которые прочно занимают нишу на рынке. То есть, это фирмы, которые будут распространять и внедрять технологии точного земледелия в местные сельскохозяйственные процессы. Второй – мы ищем поставщиков вводимых ресурсов, поскольку они заинтересованы в создании комплексных подходов для удовлетворения потребностей фермеров. И последнее – мы сами являемся фермерами. Мы знаем, что наши решения эффективны, потому что мы уже стали всемирно признанным ресурсом, который охватывает 4 миллиона гектаров полей в 56 странах.
Основными задачами для нас являются: индексы NDVI, границы полей, состояния растительности и здоровья полей, биофизические характеристики растительности, зонирование, диспетчер зон, переменная норма посева, классификация культур, мониторинг урожая, прогнозирование, орошение и анализ влажности почвы.
Как Вы считаете, какие преимущества имеет EOSDA в сравнении с другими спутниками, нацеленных на сельскохозяйственный сектор?
– Мы уделяем особое внимание оптимизации параметров и количеству спутников для решения задач сельскохозяйственного моделирования. Как пример, мы используем спутниковые диапазоны, позволяющие нам получать биофизические параметры, такие как индекс листовой поверхности (LIA). В настоящее время, только спутники наивысших категорий (Sentinel/Landsat/Modis) могут обеспечить достаточное количество диапазонов. Но у них есть существенный недостаток – недостаточная частота повторных полётов от восьми дней и более.
В данный момент на рынке не существует аналогов. Обычно, на одну камеру оптического спутника приходится только 4 канала, но это недостаточно для задач агромоделирования. Мы выбрали иной путь, спроектировав камеру, которая позволила бы нам получать нужные нам изображения. Наш первый спутник будет содержать матрицу из 11 диапазонов. Они разработаны для того, чтобы рассчитать три виртуальных канала (SWIR) с помощью математического моделирования и специальных алгоритмов.
У нас также есть огромный опыт в преобразовании этих данных в готовое решение для наших клиентов. Эти знания были получены в результате нескольких лет работы над спутниковыми изображениями, понимая, какие каналы нужны, каких нет, и как вообще правильно ими пользоваться.
В конечном итоге, мы делаем благое дело для сельскохозяйственных предприятий любого размера - от мелких фермеров до огромных предприятий, и даже страховых компаний и правительств. Нашим главным преимуществом является способность предоставить любому в этой отрасли решение огромного количества сельскохозяйственных проблем, благодаря вертикально интегрированной экосистеме, которую мы разрабатываем.
Какие у вас планы на следующий год по инвестициям в наземный сегмент и другие спутниковые технологии?
– Этот год будет для нас чрезвычайно захватывающим. Наряду с группировкой EOS SAT мы запускаем радарные спутники EOS SAR (Synthetic Aperture Radar), о которых мы объявили годом ранее. Одна из наших целей - объединить эти две группировки, предоставляя как оптические, так и радиолокационные данные.
В рамках проекта EOS SAR разрабатывается радар с синтезированной апертурой X-диапазона при сохранении общей массы полезной нагрузки ниже 50 кг, благодаря облегченной развёртываемой антенне с сетчатым отражателем. Прототип успешно прошёл наземные испытания, и теперь команда сосредоточена на создании и испытании полностью функциональной инженерной модели спутника SAR.
Кроме того, Dragonfly Aerospace планирует завершить разработку оптической полезной нагрузки. Они планируют перейти к завершающей стадии производства и интеграции спутников, что должно означать, что к концу года у нас будет спутник и полезная нагрузка в чистой комнате.
В следующем, 2023 году, спутниковые данные из нашей растущей группировки будут интегрированы с нашими аналитическими решениями, и мы будем изучать возможности партнёрства для масштабирования. А в 2024 году мы ожидаем, что все семь наших спутников будут на орбите и будут наблюдать за Землёй.
Каким Вы видите развитие рынка спутниковых снимков и аналитики?
– Наши проекты в 22 отраслях, от сельскохозяйственной аналитики и мониторинга изменения климата, управления стихийными бедствиями, нефти и газа, лесного хозяйства до зелёной энергетики и недвижимости, идут очень хорошо. Нет никакой верхней границы использования спутниковой аналитики. Ожидается, что в ближайшие годы качество данных и аналитики значительно улучшатся благодаря прогрессивным технологиям.
Вот почему EOS SAT сможет отправлять изображения по одиннадцати различным полосным каналам, поэтому мы ищем улучшенные приложения не только для прогнозных моделей, но и для оптимизированного управления орошением, оптимального использования азота на полях и в целом для принятия лучшего решения. система поддержки сельского хозяйства.
– Какие у вас долгосрочные планы с EOSDA?
– Я поставил перед собой довольно высокие цели. Важно понимать, что для меня, или для кого-то в компании, это не просто бизнес-проект. Мы все твердо верим и работаем над реализацией нашей миссии по использованию космоса на благо человечества.
Вот почему мы стремимся к достижению этих целей, расширяя охват и использование спутниковых данных, а также постоянно улучшая модели и алгоритмы, которые используются в данных. В долгосрочной перспективе наша спутниковая группировка EOS SAT будет играть огромную роль в реализации этой миссии для сельскохозяйственной отрасли. В сочетании с группой из 12 радиолокационных спутников, которую мы разрабатываем под эгидой проекта EOS SAR, он создаст синергию, которая сможет обеспечить полный обзор практически любой отрасли или научной задачи, с которой человечество может столкнуться в ближайшие десятилетия.
Источник: ViaSatellite

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/firefly-aerospace-maksa-polyakova-poluchila-razreshenie-na-zapusk-rakety-alfa


ЦитироватьFirefly Aerospace Макса Полякова получила разрешение на запуск ракеты "Альфа"

Firefly Aerospace Макса Полякова получила разрешение на запуск ракеты 
Фото: Firefly Aerospace


Федеральная авиационная администрация США (FFA) выдала разрешение космической компании Firefly Aerospace украинского бизнесмена Макса Полякова на полеты сверхлегкой ракеты-носителя Alpha.

Согласно лицензии FFA, Firefly Aerospace, Inc. разрешается проводить полеты ракеты-носителя "Альфа" со стартовой площадки на калифорнийской военно-воздушной базе Ванденберг (VAFB) с доставкой ее миссии FLTA001 с несколькими полезными грузами на низкую околоземную орбиту.
Также компании разрешено проводить предполетные наземные операции на VAFB, связанные с полетами.

Firefly Aerospace планировала запустить Alpha в космос в 2020 году, но ситуация с COVID-19 и другие трудности отодвинули сроки. На данный момент ракета ожидает запуска на базе Ванденберг.

Ракета-носитель Alpha предназначена для запуска грузов весом до 1 т на высоту до 200 км, около 600 кг на солнечно-синхронную орбиту (500 км) и до 1000 кг на низкую околоземную орбиту. Основным грузом Alpha будут малые спутники. Обычно их доставляют в качестве дополнительной нагрузки к большим миссиям. При этом, Alpha планирует конкурировать на рынке за счет самой низкой цены доставки в $15 млн.
Firefly Aerospace (изначально – Firefly Space Systems) – создана в 2014 году в Техасе (США). Частная американская компания ведет разработку семейства РН легкого класса нового поколения. В 2017 Firefly Aerospace перезапустил украинец Макс Поляков. Идея предприятия в том, чтобы запускать в космос не большие дорогие ракеты, а легкие, коммерчески эффективные носители для доставки на орбиту небольших грузов. В Днепре Firefly Aerospace имеет собственный R&D-центр и цех экспериментального производства малых ракетных узлов с последующим лабораторным тестированием.

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/firefly-aerospace-ukraintsa-maksa-polyakova-privlekla-200-mln-investitsiy-s-otsenkoy-1-mlrd


ЦитироватьFirefly Aerospace украинца Макса Полякова привлекла $200 млн инвестиций с оценкой $1 млрд

Firefly Aerospace украинца Макса Полякова привлекла $200 млн инвестиций с оценкой $1 млрд - Фото
Ракета Firefly Alpha (Фото: пресс-служба Firefly)


Космическая компания Firefly Aerospace украинского бизнесмена Макса Полякова привлекла $200 млн инвестиций по результатам первого раунда венчурного финансирования. Благодаря этому стоимость компании превысила $1 млрд, говорится в пресс-релизе Firefly.
Инвестировать в компанию решила американская инвесткомпания Dada Holdings. В раунде также участвовали Astera Institute, Canon Ball, Reuben Brothers SMS Capital Investments. Также представитель Astera Джед Маккалеб теперь войдет в совет директоров Firefly.

Изначально компания планировала привлечь $75 млн инвестиций. В компании добавили, что к концу 2021-го планируют привлечь еще $300 млн. Новый раунд привлечения инвестиций хотят начать после запуска ракеты Alpha, который планируют на июль.

Инвестиции в $300 млн позволят компании выполнить бизнес-план по разработке космических аппаратов и ракет носителей, заявил исполнительный директор Firefly Aerospace Том Маркусик.
Firefly Aerospace – частная аэрокосмическая компания, которая предоставляет космические транспортные услуги – от низкой околоземной орбиты и до Луны. Firefly предлагает запуск, перемещения в космосе и посадку на поверхность Луны с помощью платформ Alpha, Beta, SUV и Blue Ghost. Участвует в космических проектах NASA. В 2017 году компанию после банкротства выкупил украинский бизнесмен Максим Поляков через инвестфонд Noosphere Ventures. Офисы Firefly Aerospace расположены в американском Остине и Днепре. Основное производство узлов ракеты сосредоточено в штате Техас, однако частично оборудование разрабатывается и в Украине. 

Space books

https://vk.com/@newspacepress-firefly-space-unicorn


ЦитироватьFirefly Aerospace становится новой компанией-единорогом после привлечения $75 млн

Во вторник техасская космическая компания Firefly Aerospace объявила, что привлекла $75 млн частных инвестиций, подготавливаясь к запуску своей ракеты Alpha.
"Это даёт нам разгон для нескольких успешных запусков Alpha [ракет], успешного выполнения многих основных этапов программы [лунного] посадочного модуля Blue Ghost", - сказал CNBC соучредитель и СEO Firefly Том Маркусик.
В компанию инвестировала DADA Holdings – частная инвестиционная фирма, которая, в основном, занимает позиции в металлургических и горнодобывающих компаниях. К раунду подключились и некоторые другие инвесторы такие, как Astera Institute. Джед МакКалеб, представитель Astera, присоединится к совету директоров Firefly. МакКалеб наиболее известен в сфере криптовалюты.

Маркусик отказался уточнять, во сколько сейчас точно оценивается компания, отметив только, что "чуть больше миллиарда долларов" – следовательно, что и делает её новой компанией-единорогом в космической сфере. Привлечение средств Firefly Aerospace было уникальным из-за того, что сама компания предложила $75 млн в качестве капитала, в то же время главный инвестор, компания Noosphere Ventures, продала $100 млн своей доли во время вторичной сделки. Noosphere – базирующаяся в Менло-Парке, Калифорния, но управляемая украинским инвестором Максом Поляковым – теперь владеет менее 50% Firefly.
Цитата: undefinedЕдинорог - это термин, используемый в индустрии венчурного капитала для описания стартапов стоимостью более $1 млрд. Этот термин впервые был введён венчурным капиталистом Эйлин Ли в 2013 году.
"Для бизнеса имеет смысл более разнообразная таблица капитализации", – сказал Маркусик, отметив влияние американских инвесторов на Firefly.
Firefly также сообщила о своём намерении привлечь дополнительно $300 млн к концу этого года после запуска своей ракеты Alpha. В то время как $75 млн используются для финансирования ближайших планов развития, компания хочет расширить свои услуги в космической отрасли. Firefly наиболее известна своими заявлениями об Alpha и запланированной Beta, но она также работает над лунным посадочным модулем Blue Ghost и космическим транспортным средством, также известным как "космический буксир", для транспортировки спутников на уникальные орбиты.
Рендеринг лунного посадочного модуля Genesis. Источник: Firefly Aerospace
"С самого начала мы направляли компанию на совершенно другой путь", – сказал Маркусик. "Мы не ракетная компания, мы не компания, специализирующаяся на запуске ракет. Мы – компания, занимающаяся космическими перевозками из одной точки в другую".
Компания оценивает, будет ли её второй сбор средств в этом году очередным частным раундом или, возможно, сделкой со SPAC - путём, по которому другие космические компании пошли для привлечения значительных сумм капитала. Маркусик сказал, что Firefly "выяснит это" в следующие несколько месяцев, но подчеркнул, что до этого он хочет достичь большего.
SPAC, или компания специального назначения, привлекает капитал в ходе первичного публичного предложения и использует вырученные средства для покупки частной компании и вывода её на открытый рынок.
"Я думаю, что компания, прежде чем стать публичной, должна иметь стабильный поток доходов; должна подтвердить фундаментальную технологию, лежащую в основе бизнес-плана компании", - сказал Маркусик.
Тем временем Firefly сосредоточена на первом запуске ракеты Alpha, который был отложен с конца прошлого года.
Ракета Firefly Alpha, имеющая высоту ~ 29 м, предназначена для вывода на низкую околоземную орбиту (НОО) до 1000 кг полезной нагрузки при цене 15 миллионов долларов за один запуск. Это помещает Firefly в категорию ракет средней грузоподъёмности, сравнивая её с рядом других компаний, включая Virgin Orbit Ричарда Брэнсона, ABL Space и Relativity Space.

Маркусик сказал, что Firefly "столкнулась с некоторыми проблемами при подготовке стартовой площадки" на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, а также получила существенную задержку со стороны поставщика системы прерывания полёта ракеты (FTS) - ключевой детали, необходимой для запуска ракеты.
"С нашей стороны, мы не подготовили пусковую площадку так быстро, как мы думали, что могли бы. Мы немного просчитались относительно этого, и это полностью наша вина. Это то, что у нас не получалось," - сказал Маркусик.
Он добавил, что Firefly надеется запустить Alpha к середине июня, но подчеркнул, что первый запуск сопровождается "множеством неизвестных".
"Мы продолжим работать над решением проблем и в конечном итоге запустим нашу ракету", - сказал Маркусик.
Что касается разрешения регулирующих органов, Firefly получила лицензию Федерального авиационного управления на запуск несколько недель назад.
Кроме того, Федеральная комиссия по связи в ноябре отметила, что лицензия FCC была запрошена для рассмотрения в Отделе анализа иностранных инвестиций Министерства юстиции США, при этом Министерство юстиции заявило, что рассмотрит заявку на лицензию Firefly "по любым вопросам национальной безопасности и правоохранительных органов".
Маркусик "особо не слышал" об этой проверке, заявив, что Министерство юстиции "отказалось" от неё и что Firefly получила лицензию FCC в начале этого года. Примечательно, что Firefly ждёт вторую лицензию FCC после того, как компания скорректировала траекторию запуска Alpha, но Маркусик рассчитывает получить одобрение на эту лицензию "в любой момент".
"С точки зрения регулирования, я думаю, мы находимся в хорошей форме", - сказал Маркусик.
Маркусик, который до Firefly работал в SpaceX Илона Маска, Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Брэнсона, считает, что космическая отрасль больше ориентирована на сотрудничество, чем на конкуренцию.
"Мы все в некотором роде братья по оружию, которые открывают новую космическую революцию, и в некотором смысле мы все в одной команде - делаем космос доступным", - сказал Маркусик.
В более широком смысле, он считает, что "существует большое взаимное уважение", учитывая сложность того, чего каждая компания пытается достичь в космосе.
"Это действительно очень сложно. В мире есть намного более простые способы заработать деньги", - добавил Маркусик. "Это словно самая сложная техническая проблема, и самая сложная финансовая проблема, которую вы также должны решить".
Источник: СNBC