Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_313804
ЦитироватьПользователи Starlink сообщают о значительном приросте скорости передачи данных
Часть бета-тестеров Starlink начали замечать значительное увеличение скорости и одновременно с этим нестабильность подключения к сети.

Стадия полноценного глобального бета-тестирования сервиса от SpaceX только начинается, инженеры SpaceX постоянно настраивают параметры сети, спутники группировки и программное обеспечение, а также проводят различные тесты.

22 февраля Илон Маск объявил о планах удвоить скорость загрузки данных по сети до ~300 Мбит/с, что более чем в три раза превышает среднемировой показатель для проводного соединения.

Спустя всего несколько недель после этого, бета-тестеры по всей Северной Америке начали замечать значительное увеличение пиковых скоростей загрузки данных с 50-100 Мбит/с до 250-400 Мбит/с [смотрите картинки].

Однако такая скорость, похоже, пока компромисс между скоростью и временем безотказной работы. Беглый взгляд на ветку Starlink на портале Reddit показывает, что некоторые пользователи испытали сотни разрывов и десятки минут простоя (то есть разорванные соединения или отсутствие соединения) в течение последних 24-48 часов. По всей видимости нестабильность сети связана с корректировками спутниковых орбит, обновлениями и тестами программного обеспечения.

Интересно, что разрывы проявляются поздно ночью в соответствующих часовых поясах, что является очевидным признаком того, что SpaceX делает всё возможное, чтобы ограничить влияние сетевых тестов и обновлений на основное время активности пользователей.

Похоже, что SpaceX начали развёртывание значительного обновления и проводят крупное тестирование всей сети. До первоначальной части 1 фазы развёртывания группировки спутников Starlink на орбите остаётся около 3 запусков по 60 спутников, два из них запланированы до конца этого месяца.

Apollo13

https://www.reddit.com/r/Starlink/comments/m6rf6o/speedless_in_north_idaho_come_on_starlink_im_not/




ЦитироватьFirst speed is weeks after getting my Starlink "Better than nothing beta" kit in November. Second speed is tonight, 8:30 PM Pacific. This has been the trend the last week or so. Slower, slower, and even slower. Feels like the traditional ISP oversubscribed, but with Starlink it is tough to tell. Whatever "beta" ing you are doing... this ain't it. lol

Liss

А-фи-геть!

SpaceX обещало NASA обеспечивать уклонение КА Starlink от возможных столкновений с объектами космического агентства.
NASA обещало SpaceX не производить уклонения без просьбы со стороны со SpaceX, чтобы стороны взаимным маневрированием не довели дело до столкновения.


March 18, 2021 
RELEASE 21-011
NASA, SpaceX Sign Joint Spaceflight Safety Agreement


NASA and SpaceX have signed a joint agreement to formalize both parties' strong interest in the sharing of information to maintain and improve space safety. This agreement enables a deeper level of coordination, cooperation, and data sharing, and defines the arrangement, responsibilities, and procedures for flight safety coordination. The focus of the agreement is on conjunction avoidance and launch collision avoidance between NASA spacecraft and the large constellation of SpaceX Starlink satellites, as well as related rideshare missions. A conjunction is defined as a close approach between two objects in space, usually at very high speed.

"Society depends on space-based capabilities for global communications, navigation, weather forecasting, and much more," said acting NASA Administrator Steve Jurczyk. "With commercial companies launching more and more satellites, it's critical we increase communications, exchange data, and establish best practices to ensure we all maintain a safe space environment."

The Starlink spacecraft are equipped with global navigation satellite service receivers to estimate orbital parameters, an ion propulsion system, and an autonomous maneuvering capability that provide data for prompt and proactive exchange of information. Both NASA and SpaceX benefit from this enhanced interaction by ensuring all parties involved are fully aware of the exact location of spacecraft and debris in orbit.

SpaceX has agreed its Starlink satellites will autonomously or manually maneuver to ensure the missions of NASA science satellites and other assets can operate uninterrupted from a collision avoidance perspective. Unless otherwise informed by SpaceX, NASA has agreed to not maneuver its assets in the event of a potential conjunction to ensure the parties do not inadvertently maneuver into one another.

NASA and the Department of Defense have decades of experience in proactively managing collision risks, as well as potential impacts. Effective mitigation relies on inter-operator coordination, accurate data, a sound technical basis for risk analysis, as well as proactive processes for appropriate actions to mitigate risks. By working together through this agreement, the approach to collision avoidance can be improved for all users.

In addition to this agreement, NASA is supporting growth in the U.S. commercial space sector through the release of the "Spacecraft Conjunction Assessment and Collision Avoidance Best Practices Handbook," which the agency issued in December 2020 to improve global awareness of space activity and to share NASA lessons learned regarding close approach coordination and mitigation. The handbook is available at:



For more information about NASA's programs and projects, visit:



-end-
 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Чебурашка

Цитата: Liss от 18.03.2021 21:50:19А-фи-геть!
Илон Маск мамой поклялся, что не будет сбивать ни МКС ни телескоп им. Хаббла?

cross-track

Цитата: Чебурашка от 18.03.2021 22:19:22
Цитата: Liss от 18.03.2021 21:50:19А-фи-геть!
Илон Маск мамой поклялся, что не будет сбивать ни МКС ни телескоп им. Хаббла?
И Хаббл, и МКС имеют отношение к НАСА. А вот ненасовские спутники - как с ними?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Liss

Цитата: cross-track от 18.03.2021 22:22:51
Цитата: Чебурашка от 18.03.2021 22:19:22
Цитата: Liss от 18.03.2021 21:50:19А-фи-геть!
Илон Маск мамой поклялся, что не будет сбивать ни МКС ни телескоп им. Хаббла?
И Хаббл, и МКС имеют отношение к НАСА. А вот ненасовские спутники - как с ними?
А на них милость г-на Маска не распространяется. Старлинков много, можно таранить всех, кто попадется.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

cross-track

Цитата: Liss от 18.03.2021 22:27:15
Цитата: cross-track от 18.03.2021 22:22:51
Цитата: Чебурашка от 18.03.2021 22:19:22
Цитата: Liss от 18.03.2021 21:50:19А-фи-геть!
Илон Маск мамой поклялся, что не будет сбивать ни МКС ни телескоп им. Хаббла?
И Хаббл, и МКС имеют отношение к НАСА. А вот ненасовские спутники - как с ними?
А на них милость г-на Маска не распространяется. Старлинков много, можно таранить всех, кто попадется.
Шутки-шутками, но старлинки летают на довольно популярных орбитах, и риски "вторых лиц" существенно возрастают. И не понятно, почему НАСА получает преимущество (фактически бесплатную страховку), а другие - нет.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

polar

Ну я так понимаю старлинки уклоняются от столкновения со всем что находится в каталогах. Соглашение просто формализирует что по умолчанию "уступает дорогу" старлинк. Опасность для спутников других стран есть в том случае если они тоже маневрируют и довернут в одну сторону либо от потерявших управление старлинков.

Liss

Цитата: polar от 18.03.2021 23:26:10Ну я так понимаю старлинки уклоняются от столкновения со всем что находится в каталогах. Соглашение просто формализирует что по умолчанию "уступает дорогу" старлинк. 
Ну вот, скажем, многие КА МО США в открытом каталоге отсутствуют...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Чебурашка

Старлинков сейчас так много, что основная задача у них отклонятся от столкновения с себе подобными  ;)

strapel

Цитата: Чебурашка от 18.03.2021 23:33:18Старлинков сейчас так много, что основная задача у них отклонятся от столкновения с себе подобными  ;)
Проблема в том, что маневры космических аппаратов "откликаются" в каталогах с большими задержками. Поэтому Спэйсы и просят ничего не делать до тех пор пока они об этом не попросят. И это в интересах всех, просто с НАСОЙ договорились в явном виде а с МО возможно в не явном.

А вот "себе подобные" наименьшая проблема, потому как параметры их орбит известны с максимальной точностью и обновляются с максимально достижимой частотой

polar

Цитата: Liss от 18.03.2021 23:28:19
Цитата: polar от 18.03.2021 23:26:10Ну я так понимаю старлинки уклоняются от столкновения со всем что находится в каталогах. Соглашение просто формализирует что по умолчанию "уступает дорогу" старлинк.
Ну вот, скажем, многие КА МО США в открытом каталоге отсутствуют...
Ну если они не делятся информацией об орбитах - пусть сами и вертятся. Кстати появился новый вариант скрывать военные спутники на орбите - маскировать их под старлинки.

PIN

Цитата: polar от 18.03.2021 23:26:10Ну я так понимаю старлинки уклоняются от столкновения со всем что находится в каталогах. Соглашение просто формализирует что по умолчанию "уступает дорогу" старлинк. Опасность для спутников других стран есть в том случае если они тоже маневрируют и довернут в одну сторону либо от потерявших управление старлинков.
Именно так. Мне вообще непонятно, в чём проблема. При угрозе столкновения пары активных аппаратов больше времени теряется на координацию "кто маневрирует". Если это заранее решено, всем остальным только легче.

cross-track

Цитата: PIN от 19.03.2021 15:52:36
Цитата: polar от 18.03.2021 23:26:10Ну я так понимаю старлинки уклоняются от столкновения со всем что находится в каталогах. Соглашение просто формализирует что по умолчанию "уступает дорогу" старлинк. Опасность для спутников других стран есть в том случае если они тоже маневрируют и довернут в одну сторону либо от потерявших управление старлинков.
Именно так. Мне вообще непонятно, в чём проблема. При угрозе столкновения пары активных аппаратов больше времени теряется на координацию "кто маневрирует". Если это заранее решено, всем остальным только легче.
Чтобы совершить маневр уклонения, нужно знать орбитальные векторы своего и чужого спутника вблизи предполагаемого момента столкновения. Если со своим вектором проблем нет, то где они собираются брать чужие вектора?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

PIN

Цитата: cross-track от 19.03.2021 16:14:52Чтобы совершить маневр уклонения, нужно знать орбитальные векторы своего и чужого спутника вблизи предполагаемого момента столкновения. Если со своим вектором проблем нет, то где они собираются брать чужие вектора?
Кто? SpaceX? Точно так же, как и все остальные - получают уведомление от https://en.wikipedia.org/wiki/Combined_Space_Operations_Center


Кроме того, SpaceX имеет контракт с LeoLabs, которые отслеживают уже много чего и обеспечивают подобные услуги операторам

https://www.leolabs.space/collision-avoidance/


cross-track

Цитата: PIN от 19.03.2021 16:42:59
Цитата: cross-track от 19.03.2021 16:14:52Чтобы совершить маневр уклонения, нужно знать орбитальные векторы своего и чужого спутника вблизи предполагаемого момента столкновения. Если со своим вектором проблем нет, то где они собираются брать чужие вектора?
Кто? SpaceX? Точно так же, как и все остальные - получают уведомление от https://en.wikipedia.org/wiki/Combined_Space_Operations_Center


Кроме того, SpaceX имеет контракт с LeoLabs, которые отслеживают уже много чего и обеспечивают подобные услуги операторам

https://www.leolabs.space/collision-avoidance/
Насчет уведомлений я в курсе. Однако разве вместе с уведомлением высылается вектор чужого спутника?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

PIN

Относительных координат и скорости в CDM (https://public.ccsds.org/Pubs/508x0b1e2c1.pdf) достаточно для принятия решения когда и как маневрировать. После того, как спланирован манёвр, обновление уходит на screening (в тот же CSoOC обычно, есть варианты), который занимает, грубо говоря, час-другой и призван определить, как манёвр скажется на обнаруженной потенциальной коллизии и не появится ли новых из-за него. Когда времени не очень много, мы загружаем на борт отложенные команды и разрешаем их исполнение на первом сеансе после успешного скрининга.

cross-track

Цитата: PIN от 19.03.2021 17:12:16Относительных координат и скорости в CDM (https://public.ccsds.org/Pubs/508x0b1e2c1.pdf) достаточно для принятия решения когда и как маневрировать. После того, как спланирован манёвр, обновление уходит на screening (в тот же CSoOC обычно, есть варианты), который занимает, грубо говоря, час-другой и призван определить, как манёвр скажется на обнаруженной потенциальной коллизии и не появится ли новых из-за него. Когда времени не очень много, мы загружаем на борт отложенные команды и разрешаем их исполнение на первом сеансе после успешного скрининга.
Мы делаем так же - планируем коррекцию уклонения, затем отсылаем наш обновленный вектор в JSpOC, а затем после одобрения делаем коррекцию.

Но мне непонятно - почему СпейсХ договаривается только с НАСА о том, что что старлинки будут активными спутниками в маневре уклонения, а насовские спутники - пассивными? Разве нельзя эту методу распространить и на другие спутники?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

vlad7308

Цитата: cross-track от 19.03.2021 17:40:24Но мне непонятно - почему СпейсХ договаривается только с НАСА о том, что что старлинки будут активными спутниками в маневре уклонения, а насовские спутники - пассивными? Разве нельзя эту методу распространить и на другие спутники?
ну вероятно так и будет
в смысле - похожие соглашения будут постепенно заключаться со всеми коллегами, использующими потенциально пересекающиеся орбиты
это оценочное суждение