SpaceX Starship SN 10

Автор Димитър, 29.01.2021 20:52:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: Alex-DX от 05.03.2021 11:08:45Н1 по прочности в не конкуренции.
Н-1, имея ненесущую оболочку, сложилась бы ее также, как сложились ненаддутые отсеки SN-10. 

Так что несущие баки рулят!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex Immortal

Цитата: cross-track от 05.03.2021 11:21:02А система самоподрыва, судя по всему, не сработала.

А почему она должна сработать? Сработает, если прототип неуправляемо полетит в сторону Мексики...
Вы имели ввиду, что заряд не сдетонировал? Как это можно понять? Скорее всего, что сдетонировал при взрыве метана.
ИМХО, специалисты СпХ по этим девайсам, первые приходят на место аварии, чтобы убедиться, что они не уцелели и не представляют опасности.

Alex-DX

Цитата: Штуцер от 05.03.2021 11:43:55
Цитата: Alex-DX от 05.03.2021 11:08:45Н1 по прочности в не конкуренции.
Н-1, имея ненесущую оболочку, сложилась бы ее также, как сложились ненаддутые отсеки SN-10.

Так что несущие баки рулят!
Наддув для работы двигателей там должен быть, поэтому не так все однозначно. ::)  
Какое избыточное давление требуется для работы двигателей НК?

Штуцер

Вы хотите, чтобы у меня от зубов отскочило?  ;D
Думаю, 2-3 атм
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

Цитата: Штуцер от 05.03.2021 12:19:07Вы хотите, чтобы у меня от зубов отскочило?  ;D
Думаю, 2-3 атм
Как в колесе на машине. :)

Apollo13

https://twitter.com/flightclubio/status/1367556502047793154?s=20


ЦитироватьFlight Club @flightclubio

The #Starship #SN10 flip'n'burn annotated with altitude, velocity and throttle!

Small (~1s) timing discrepancy between data and video here, since I synced the timestamps w/ @Erdayastronaut's videos, not SpaceX's. His feeds were better synchronised to reality.


По ссылке видео с предположительной "телеметрией".

Feol

Суда по фото, значительная часть деталей сохранилась и пригодна для повторного использования. Часть элементов корпуса тоже, возможно, поддаётся правке и повторному использованию после заделки дыр и трещин.
:)
Всем пользователям нравится это сообщение.

cross-track

Цитата: Alex Immortal от 05.03.2021 11:44:07
Цитата: cross-track от 05.03.2021 11:21:02А система самоподрыва, судя по всему, не сработала.

А почему она должна сработать? Сработает, если прототип неуправляемо полетит в сторону Мексики...
Вы имели ввиду, что заряд не сдетонировал? Как это можно понять? Скорее всего, что сдетонировал при взрыве метана.
ИМХО, специалисты СпХ по этим девайсам, первые приходят на место аварии, чтобы убедиться, что они не уцелели и не представляют опасности.
На одном из снимков вроде был запечатлен уцелевший "квадрат", о котором писали, что он для самоподрыва.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Y-5

Цитата: cross-track от 05.03.2021 17:28:42
Цитата: Alex Immortal от 05.03.2021 11:44:07
Цитата: cross-track от 05.03.2021 11:21:02А система самоподрыва, судя по всему, не сработала.

А почему она должна сработать? Сработает, если прототип неуправляемо полетит в сторону Мексики...
Вы имели ввиду, что заряд не сдетонировал? Как это можно понять? Скорее всего, что сдетонировал при взрыве метана.
ИМХО, специалисты СпХ по этим девайсам, первые приходят на место аварии, чтобы убедиться, что они не уцелели и не представляют опасности.
На одном из снимков вроде был запечатлен уцелевший "квадрат", о котором писали, что он для самоподрыва.
Ну не обязательно что там три кила тротила, может просто патрон от монтажного пистолета, дырку в баке пробивает и всех делов.

cross-track

Цитата: Y-5 от 05.03.2021 17:41:53Ну не обязательно что там три кила тротила, может просто патрон от монтажного пистолета, дырку в баке пробивает и всех делов.
Не, здесь нужен гарантированный подрыв, а дырка гарантию вряд ли даст.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Штуцер

Цитата: Feol от 05.03.2021 17:24:35Суда по фото, значительная часть деталей сохранилась и пригодна для повторного использования. Часть элементов корпуса тоже, возможно, поддаётся правке и повторному использованию после заделки дыр и трещин.
:)
Илон так и сказал. Только заполировать пару царапин.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Y-5

Цитата: cross-track от 05.03.2021 17:44:25
Цитата: Y-5 от 05.03.2021 17:41:53Ну не обязательно что там три кила тротила, может просто патрон от монтажного пистолета, дырку в баке пробивает и всех делов.
Не, здесь нужен гарантированный подрыв, а дырка гарантию вряд ли даст.
Вряд ли монтажным пистолетом вобще пробьешь 4 мм нержавейки ;D У подрывников для этого существует кумулятивный заряд. Но принцип действия всё тот же как и у пистолета - направленный.


Штуцер

Цитата: Y-5 от 05.03.2021 18:29:57Вряд ли монтажным пистолетом вобще пробьешь 4 мм нержавейки
Легко. Прочностные свойства у нержавейки не выдающиеся.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

makdy

Никакой подрывник к несработавшему заряду много часов не подойдет.

Y-5

Цитата: Штуцер от 05.03.2021 18:36:59
Цитата: Y-5 от 05.03.2021 18:29:57Вряд ли монтажным пистолетом вобще пробьешь 4 мм нержавейки
Легко. Прочностные свойства у нержавейки не выдающиеся.
Ну тогда кумулятивно-зажигательный патрон от монтажного пистолета  8)

Наперстянка

Цитата: cross-track от 04.03.2021 02:45:50Перед посадкой уже пригорало:


Вот мое заключение: Перед самой посадкой, на низкой высоте и на малой скорости, аэродинамические поверхности почти не действуют, отклонение от вертикали просто огромно при отсутствии урагана. Налицо чисто конструктивная недоработка.  Все-таки необходимы рулевые двигатели, которые выполняли бы так же функцию и посадочных, например, шесть пар двигателей, расположенных на шести "ногах", причем эти ноги лучше располагать с внешней стороны корпуса под аэро кожухами,- чтобы расставлять подальше в стороны от оси корпуса. Об аэро стабилизаторах лучше забыть, так как в ответственный момент при посадке и порыве ветра они сыграют злую службу и в сумме нанесут больше вреда управлению посадкой, чем пользы. Более того, посадочно-рулевые двигатели, разнесенные подальше от корпуса, не смогут нагревать этот корпус остатками горючего, а демпфирующие механизмы "ног" могли бы управлять ударно-динамическим процессом при соприкосновении с землей и обеспечивать отличную вертикальность. В баках же топливо перед посадкой не должно "плескаться", для этого можно соорудить дополнительнуе баки в виде длинных тонкостенных труб по оси основных баков. Тут важно понять, что рулевые двигатели  можно сделать "вечными" в плане многоразовости их работы, мало напряженными и очень простыми. В целом можно сказать, что все конструктивные пути ведут к победе, но с различными рисками и стоимостью испытаний.

Alex Immortal


Alex Immortal

Интересно, где было первое касание?


Apollo13

Ещё одна версия. Фалкон для посадки использует радиолокационный высотомер. С ним было много проблем из за чего повреждались ноги и ступени стояли криво и гуляли по палубе. Здесь могло быть то же самое. Или высотомер просто не поставили, понадеявшись на GPS и ИНС.

Y-5

Цитата: Apollo13 от 05.03.2021 20:25:56Ещё одна версия. Фалкон для посадки использует радиолокационный высотомер. С ним было много проблем из за чего повреждались ноги и ступени стояли криво и гуляли по палубе. Здесь могло быть то же самое. Или высотомер просто не поставили, понадеявшись на GPS и ИНС.
SN -5-6 сели то нормально, мягенько. Проблема с давлением после переворота видимо не ушла, но видно что они над этим поработали. Воткнулись конечно жёстко, по моим прикидкам 35 км/ч, почти краш-тест.