Книги по космонавтике

Автор kio7, 07.08.2008 11:22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242254
К. Э. Циолковский
(К 125-летию со дня рождения)
Сборник статей
"Знание"
1982
https://vk.com/doc-75699206_590429905 djvu
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t711621.jpg


Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242259
Mars (Kosmos)
Stephen James O'Meara
Reaktion Books Ltd
2020
https://vk.com/doc-75699206_590942508 pdf
Mars is a small world with a big reputation. This mysterious planet – with volcanoes that dwarf Mount Everest, a canyon system that would stretch fully across the USA and curious landscapes that may support life – has fascinated us for centuries. In the most up-to-date account available of the elusive 'Red Planet', Stephen James O'Meara follows our longstanding love affair with this bewildering world, from the musings of humanity's first stargazers, to the imaginings of science-fiction writers and film-makers, to the latest images and discoveries from orbiting spacecraft and robotic rovers. The book also reviews plans for piloted missions to Mars, and what it will take for those missions to succeed.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t364642.jpg

Space books

https://vk.com/album-75699206_249223832?z=photo-75699206_457242265/album-75699206_249223832
All About Space - Issue 101, February 2021
https://vk.com/doc-75699206_591520660 pdf
Overview: All About Space delivers fascinating articles and features on all aspects of space and space travel with mind-blowing photography and full-colour illustrations that bring the amazing universe around us to life.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t333160.jpg

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242270
Астрономия Атлас
10-11 классы
Гомулина М.М., Карачевцева И.П., Коханов А.А.
"Дрофа"
2018
https://vk.com/doc-75699206_591858409 pdf
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t494448.gif


Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242272
Assembling and Supplying the ISS: The Space Shuttle Fulfills Its Mission 
David J. Shayler
Springer
2017
https://vk.com/doc-75699206_591860032 pdf
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t454610.jpg



Space books

https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-75699206_10201

Разыскивается книга:

Иванов Николай Михайлович
Мартынов Александр Иванович

Управление движением космического аппарата в атмосфере Марса. - М. : Наука, 1977. - 416 с.

Space books

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/79160/


ЦитироватьК 60-летию полета Гагарина в Калуге выпустят книгу про музей космонавтики

К юбилею первого полета Юрия Гагарина в космос в Калуге выпустят книгу "Музей космонавтики". Об этом в пятницу, 12 марта, сообщил главный архитектор города Алексей Комов, пишет «Московский комсомолец».
По его словам, она готовится профильным управлением городской управы совместно с музеем истории космонавтики им. К.Э. Циолковского и архитектурным издательством Tatlin.
"Это первое издание, полностью посвящённое архитектуре Государственного музея истории космонавтики, шедевру советского модернизма. Для Калуги, как для  областной столицы, музей — это значимый объект архитектурного наследия", - написал Комов на своих страницах в соцсетях.
Он отметил, что важно не только рассказать историю создания музея, но и раскрыть важность композиционных находок, того новаторства, которое было проявлено архитекторами.
"Музей заключает в себе сразу несколько важных смыслов: в плане архитектуры это выдающийся памятник модернизма, но он также отражает великую историю. Для Калуги, которая считается колыбелью космонавтики, музей является нашей городской святыней, ведь недалеко находится и могила К.Э. Циолковского", - пояснил Комов.

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242300

https://vk.com/photo-75699206_457242300
Manned Spacecraft Technologies
Yang, Hong
Springer
2021
https://vk.com/doc-75699206_593011969 pdf
Describes China's human spacecraft technologies
This book offers essential information on China's human spacecraft technologies, reviewing their evolution from theoretical and engineering perspectives. It discusses topics such as the design of manned spaceships, cargo spacecraft, space laboratories, space stations and manned lunar and Mars detection spacecraft. It also addresses various key technologies, e.g. for manned rendezvous, docking and reentry.
The book is chiefly intended for researchers, graduate students and professionals in the fields of aerospace engineering, control, electronics & electrical engineering, and related areas.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t34605.jpg

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242307
Управление движением космического аппарата в атмосфере Марса
Иванов Н.М., Мартынов А.И.
"Наука"
1977
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t465213.jpg

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242308
Инженерные методы проектирования в ракетодинамике
Москаленко Г.М.
"Машиностроение"
1974
https://vk.com/doc-75699206_593484358 djvu
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t533416.jpg

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242313
Куда идет советская космонавтика
Авдуевский В., Лесков Л.
"Знание"
1990
https://vk.com/doc-75699206_593813169 djvu
https://vk.com/doc-75699206_593813159 pdf
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t559927.jpg



Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242323
Liftoff: Elon Musk and the Desperate Early Days That Launched SpaceX
Eric Berger
William Morrow
2021
https://vk.com/doc-75699206_594156176 epub
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t798020.webp

Space books

https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-75699206_10393
Александр Железняков
В преддверии 60-й годовщины полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина издательство "Яуза-Эксмо" переиздаёт в серии "Война и мы. Ракетная коллекция" мою книгу "Первые пилотируемые корабли "Восток" и "Восход". Слегка изменено оформление обложки и "подправлено" название. Теперь второе название книги звучит как "Корабли Гагарина и Леонова". Раньше было "Время первых". Несмотря на то, что это не новая книга, всё равно приятно. Жду, когда можно будет подержать её в руках.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t332571.jpg

https://www.facebook.com/aleksandr.zhel ... 6739115316






https://www.facebook.com/aleksandr.zheleznyakov.1/posts/4342736739115316

Space books

https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-75699206_10401
ВНИМАНИЕ, КНИГА:
ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ – АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ
Представляем уникальную книгу - сборник писем главного конструктора авиационных, ракетных и космических реактивных двигателей Алексея Михайловича Исаева. Сразу оговоримся, что это пока только первая часть двухтомника «Герой своего времени – Алексей Исаев. Письма и документы» (авт.-сост. Л.П. Вершинина. Королёв: КлиоНика. 2020 – 156 с.: ил.).
Отдельные письма А.М. Исаева известны как по многочисленным публикациям, так и по выступлениям на различных встречах и конференциях. Можно даже сказать, что в какой-то степени текстами своих писем, их остроумием, зачастую аналитическим содержанием, оригинальным литературным языком, духом энтузиазма главный конструктор Исаев известен в космической аудитории не меньше, чем разработками реактивных двигателей созданного им КБ Химического машиностроения.
Практически все публикации об А.М. Исаеве так или иначе знакомят читателя с его письмами, однако, до сих пор никто ещё не предпринимал попытки подготовить научное издание сохранившегося эпистолярного наследия. И вот сейчас, наконец, эту задачу можно считать решённой. К сожалению, многие письма были утрачены, некоторые пришли в довольно ветхое состояние, и всё же сохранилось немало. В нашем распоряжении оказалось, в общей сложности, 136 писем, почтовых карточек и записок, написанных Алексеем Михайловичем и охватывающих период с февраля 1915 г. по октябрь 1969 г.
За прошедшие в этот период почти 55 лет в стране сменилось несколько эпох: I Мировая война, революция и последующая гражданская война с разрухой и голодом, не менее тяжёлый, но крайне созидательный период индустриализации, Великая Отечественная война, мирная послевоенная жизнь. Все эти этапы истории страны так или иначе нашли отражение в опубликованных письмах, а их наибольшее количество касается двух периодов: 26 детских писем были адресованы отцу на Кавказ в период военных действий 1915-1916 гг., 64 охватывают период работы на строительстве предприятий тяжёлой индустрии в 1929-1934 гг. Шестнадцатью отправлениями представлен не менее ценный авиационный период биографии Алексея Исаева.
Написанные в разном возрасте, при различных обстоятельствах, имеющие очень неоднозначный внутренний настрой, все эти письма пропитаны временем, в котором жил, рос, мужал, любил, творил А.М. Исаев. Каждое из них «дышит» атмосферой своей исторической эпохи, помноженной на мысли, чувства, переживания, деяния автора. И в детстве, и во время учёбы, и особенно в период работы на стройках первых советских пятилеток, а затем в авиации Алексей Исаев всегда сопереживал живущим рядом с ним людям, потребностям страны, мировым событиям, чувствовал пульс жизни, стремился быть на острие происходящего, словом, был Героем своего времени.
Родился он 11 (24) октября 1908 г. в Петербурге. К 1915 г., когда отец ушёл на фронт, Алёша уже занимался с учителями, умел читать и писать. Семья жила достаточно подвижно: зимой в Петрограде, на лето приезжали на дачу в Саблино либо снимали дом в ближних (Тверской, Калужской, Владимирской) губерниях, а то и на пару месяцев уезжали в родовое имение мамы в Артек.
В 1918 г., спасаясь от разрухи и голода, семья переехала в Мстёру Владимирской губ., но уже в 1919 г. Алёша вслед за отцом уезжает в Москву и поступают учиться в Опытно-показательную школу-коммуну.
В 1925 г., по окончании школы он поступает в Московскую Горную академию, которую заканчивает на рубеже 1931-1932 гг. К этому времени Алексей Исаев уже полтора года проработал на Магнитострое и получил солидный опыт инженерной деятельности на одной из крупнейших строек первой советской пятилетки. Сначала он работал в составе Горно-Рудного управления Магнитостроя заведующим буровыми установками, затем перешёл в проектное бюро.
Осенью 1931 г. А.М. Исаеву удаётся уехать из Магнитогорска в Москву, где он сдаёт все необходимые экзамены и зачёты и становится полноправным инженером-электромехаником. Возвращение в Магнитогорск оказалось лишь кратким эпизодом, а уже 9 марта он оказался на другой стройке-гиганте: Днепрострое. Начал работать на монтаже завода ферросплавов, но вскоре перешёл в техотдел. Здесь он проектирует сталелитейный цех, подъём наклонного моста на домну и т.п. Затем А.М. Исаев принимается за новый проект, который, по его мнению, позволит удешевить и ускорить постройку домны. Для более тщательной разработки придуманной конструкции он уезжает в Москву, в Гипрооргстрой.
Осенью 1933 г. А.М. Исаев едет в Нижний Тагил, где работает старшим инженером, а затем начальником отдела организации работ Тагилстроя. Здесь он признан, имеет перспективы к росту карьеры, но всё же в середине мая 1934 г. уезжает.
Лето 1934 г. прошло в попытках попасть в авиапромышленность, но кадровики авиапрома не питали интереса к кандидатуре горного инженера. И тогда Алексей Исаев обратился напрямую к «Уважаемому товарищу директору», предложив испытать себя с минимальным для производства риском. Вскоре он начал работать в КБ В.Ф. Болховитинова на авиационном заводе № 22 в Филях. Начался другой этап жизни.
Писем авиационного периода значительно меньше, и этому есть несколько причин. Во-первых, поначалу Алексей живёт с родителями и необходимости писать нет, некоторый эпистолярный слой был создан, в основном, в Казани, Химках и Билимбае, где ОКБ В.Ф. Болховитинова обитало в разные годы. Во-вторых, вдаваться в подробности производственных будней и широко обсуждать свои технические идеи он уже не может, поскольку засекречен.
Первая самостоятельная работа Исаева на авиационном поприще – механизм полуубирающегося шасси для самолёта ДБ-А, или «Аннушки» (Дальний Бомбардировщик-Академия) главного конструктора В.Ф. Болховитинова. Затем с 1936 г. Алексей Исаев компоновал двухбалочный двухкилевой истребитель "И" с дистанционно управляемыми пулемётами для защиты задней полусферы.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны А.М. Исаев совместно с сотрудником КБ А.Я. Березняком начал проработку самолёта собственной конструкции с ЖРД, получившего название БИ («Березняк-Исаев»). Работа над проектом этого самолёта оказалась не очередным эпизодом в биографии конструктора, а ключевым событием, определившим всю его последующую жизнь. В конце 1941 г. Алексей Исаев был назначен ведущим конструктором по двигательной установке самолёта.
Встреча А.М. Исаева с В.П. Глушко в Казани стала системообразующей для дальнейших работ Алексея Михайловича в области двигателестроения. После реэвакуации ОКБ В.Ф. Болховитинова летом 1943 г. в Химки Исаев организовал собственное двигательное КБ. После всех реорганизаций и переездов в 1959 г. ОКБ-2 главного конструктора А.М. Исаева стало самостоятельный предприятием по разработке ЖРД для космических аппаратов и боевых ракет (с 1967 – КБ Химмаш, с 1991 – имени А.М. Исаева).
В начале 1950-х гг. были созданы двигатели для ракеты Р-11 и Р-11ФМ для ракет главного конструктора С.П. Королёва. Кроме того, коллективом КБ в разные годы были созданы тормозные двигательные установки (ТДУ) для космических кораблей «Восток» и «Восход», корректирующие тормозные двигательные установки (КТДУ), которыми оснащались пилотируемые корабли «Союз», автоматические межпланетные и лунные станции, спутники связи и др. космические аппараты. Велика заслуга предприятия в создании также различных типов жидкостных ракетных двигателей, устанавливаемых на зенитных, крылатых и баллистических ракетах.
А.М. Исаев был удостоен учёной степени доктора технических наук без защиты диссертации (по совокупности работ). Его заслуги перед Родиной были высоко оценены руководством страны: он - Герой Социалистического Труда (1956), лауреат Ленинской (1958), Сталинской (1948) и Государственной (1969) премий СССР, награждён орденами Ленина (1945, 1961, 1968) и один из первых в стране – орденом Октябрьской Революции (1971).
Находил время Алексей Михайлович и для общественной деятельности: в 1950-1954 гг. он был депутатом Мытищинского районного Совета депутатов трудящихся, с 1959 г. и до конца жизни избирался членом парткома предприятия и членом пленума горкома партии г. Калининграда.
А.М. Исаев скоропостижно скончался 25 июня 1971 г., похоронен недалеко от своих родителей на Новодевичьем кладбище.
Ввиду «векового возраста» публикуемого наследия встречающиеся названия и термины не всегда понятны, а имена деятелей зачастую малоизвестны. Для лучшего понимания текстов и более комфортного погружения в описываемую историческую эпоху в книге приведены постраничные комментарии. Также она снабжена научно-справочным аппаратом., а в конце тома представлен Адресный указатель. В книге имеется вкладка с цветными иллюстрациями.
В книге 256 стр., из которых 16 стр. иллюстраций. Размер книги – А5.
Автор-составитель Л.П. Вершинина
По вопросам приобретения книги обращаться по номеру +79017785496 Любовь Павловна
Эл.почта: vega100@mail.ru
Или в группе: https://vk.com/klionika
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t619305.jpg